Ars nova

редактировать
Музыкальный стиль позднего средневековья Страница Французская рукопись Роман де Фовель, Париж, BN Фр. 146 (ок. 1318 г.), «первый практический источник музыки Ars nova».

Ars nova (латинское для новое искусство ) относится музыкальному стилю, который процветал в Франции и Бургундских Нидерландах в позднем средневековье : в частности, в период между подготовкой Роман де Фовель (1310-е гг.) И смерть композитора Гийома де Машо в 1377 году. Этот термин иногда используется в более общем смысле для обозначения всей европейской полифонической музыки четырнадцатого века. век. Например, "итальянская ars nova" иногда используется для обозначения музыки Франческо Ландини и его соотечественников (хотя музыка Треченто является более распространенным термином для музыки XIV века в Италии). Арс в слове «арс нова» можно прочитать как «техника» или «стиль». Этот термин впервые был использован в двух музыкальных трактатах: Ars novae musicae (Новая музыкальная техника) (ок. 1320 г.) Иоганна де Муриса и в собрании сочинений (ок. 1322 г.), приписываемых Филиппа де Витри сегодня часто называют просто «Арс нова». Однако этот термин впервые был использован для описания исторической эпохи только Йоханнесом Вольфом в 1904 году.

Термин «ars nova» часто используется в сопоставлении с другим термином «ars antiqua ", который относится к музыке непосредственно предшествующей эпохи, обычно восходящей к периоду Нотр-Дама полифонии (примерно с 1170 по 1320). Таким образом, грубо говоря, «ars antiqua» относится к музыке тринадцатого века, а «ars nova» - к музыке четырнадцатого; во многих музыкальных историях используются эти термины в этом более общем смысле.

Период от смерти Махао (1377) до начала пятнадцатого века, включая ритмические нововведения ars subtilior, является иногда считается концом или поздним этапом ars nova, но в других случаях - независимой эрой в музыке. Другие музыкальные периоды и стили в разное время назывались «новым искусством». (Тинкторис использовал этот термин для описания Данстейпл ); однако в современном историографическом использовании он полностью ограничен периодом, описанным выше.

Содержание
  • 1 Versus ars antiqua
  • 2 Список композиторов
  • 3 Дискография
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Versus ars antiqua

Стилистически музыка ars nova несколько отличалась от предшествующей эпохи. Развитие нотной записи позволило писать заметки с большей ритмической независимостью, избегая ограничений ритмических режимов, которые преобладали в тринадцатом веке; светская музыка приобрела большую часть полифонической изысканности, ранее свойственной только духовной музыке; и стали преобладать новые техники и формы, такие как изоритм и изоритмический мотет. Общий эстетический эффект этих изменений заключался в создании музыки с большей выразительностью и разнообразием, чем это было в тринадцатом веке. Действительно, произошедшие внезапные исторические изменения с их поразительной новой степенью музыкальной выразительности можно сравнить с введением перспективы в живопись, и полезно учитывать, что изменения в музыке в период ars nova были современниками великих революций раннего Возрождения в живописи и литературе.

Самым известным приверженцем нового музыкального стиля был Гийом де Машо, который также сделал выдающуюся карьеру каноника в Реймском соборе и поэта. Стиль арс-нова очевиден в его значительном количестве мотетов: lais, virelais, rondeaux и баллад.

К концу четырнадцатый век, новая стилистическая школа композиторов и поэтов с центром в Авиньоне на юге Франции; очень воспитанный стиль этого периода часто называют ars subtilior, хотя некоторые ученые предпочли считать его поздним развитием ars nova, а не выделять его в отдельную школу. Этот странный, но интересный музыкальный репертуар, ограниченный по географическому распространению (юг Франции, Арагон и позже Кипр ) и явно предназначенный для исполнения специалистами для аудитории ценителей, похож на «конечная нота» всему средневековью.

Список композиторов
Композиторы стиля ars nova
ИмяПрижизненнаяКарьераУцелевшие произведенияСсылка (-и)
Филипп де Витри 1291–1361Многие работы
Жеан де Лескурель эт. начало 14 векаМногие баллады и рондо ; два "Diz entez"
Гийом де Машо c.1300 - 1377Значительное количество в различных формах
В частности, Messe de Nostre Dame, Ma fin est mon beginncement и Rose, liz, принтемпс, зелень
П. des Molins fl. середина 14 векабаллада De ce que fol pensé и rondeau Amis, tout dous vis
Jehan Vaillant fl. 1360–1390Три rondeau a баллады и virelai
Примечательно Par maintes foys
Grimace fl. середина-конец 14 векаТри баллады, virelai и rondeau
, особенно A l'arme A l'arme и Se Zephirus / Се Юпитер
F. Андрие эт. конец 14 века(двойная) баллада Armes amours
Брикеэт. начало 15 векаrondeau Ma seule amour et ma belle maistresse
Дискография
  • Chants du XIV siècle. Ансамбль Mora Vocis. Франция: Мандала, 1999. Запись компакт-диска MAN 4946.
  • Denkmäler alter Musik aus dem Codex Reina (14./15. Jh.). Syntagma Musicum (Кейс Оттен, реж.). Das Alte Werk. [N.p.]: Telefunken, 1979. LP запись 6.42357.
  • Domna. Эстер Ламандье, голос, арфа и переносной орган. Париж: Alienor, 1987. Запись на компакт-диске AL 1019.
  • La fontaine amoureuse: Поэзия и музыка Гийома де Машо. Музыка на время, с рассказчиком Томом Клунисом. Беркли: 1750 Arch Records, 1977. LP запись 1773.
  • Гийом де Машо. Дже, Гийом Дессус Номмез. Ансамбль Жиля Биншуа (Доминик Веллар, реж.). [N.p.]: Cantus, 2003. CD-запись 9804.
  • Гийом де Машо. La Messe de Nostre Dame und Motetten. Джеймс Боуман, Том Сатклифф, контратеноры; Капелла Antiqua München (Конрад Руланд, реж.). Das Alte Werk. Гамбург: Telefunken, 1970. LP запись 6.41125 AS.
  • Гийом де Машо. La messe de Nostre Dame; Le voir dit. Оксфорд Камерата (Джереми Саммерли, реж.). Гонконг: Наксос, 2004. Запись на компакт-диске 8553833.
  • Гийом де Машо. Messe de Notre Dame. Ensemble Organum (Марсель Перес, реж.). Арль: Harmonia Mundi, 1997. Запись на компакт-диске 901590.
  • Гийом де Машо. Messe de Notre Dame; Le lai de la fonteinne; Начало Ma fin est mon. Ансамбль Хиллиарда (Поль Хиллиер, реж.). Лондон: Гиперион, 1989.
  • Гийом де Машо. Мотеты. Ансамбль Хиллиарда. Мюнхен: ECM Records, 2004.
  • Филипп Де Витри и Ars Nova - Motets. Орландо Консорт. Уоттон-Андер-Эдж, Глос. Англия: Амон Ра, 1990. Запись компакт-диска CD-SAR 49.
  • Филипп де Витри. Мотеты и шансоны. Sequentia (Бенджамин Бэгби и Барбара Торнтон, реж.) Фрайбург: Deutsche Harmonia Mundi, 1991. Запись на компакт-диске 77095-2-RC.
  • Роман де Фовель. Жан Боллери (спикер), Studio der Frühen Musik (Томас Бинкли, реж.). Рефлекс: станционная европейская музыка. Кельн: EMI, 1972. LP запись 1C 063-30 103.
  • Le roman de Fauvel. Энн Азема (сопрано, повествование), Доминик Висс (контратенор, повествование), Бостонская камера и ансамблевый проект Ars Nova (Джоэл Коэн, реж.). Франция: Эрато, 1995. Запись на компакт-диске 4509-96392-2.
  • Служба Венере и Марсу: Музыка для рыцарей Подвязки, 1340–1440. Готические голоса (Кристофер Пейдж, реж.). Лондон: Гиперион, 1987. CD с записью CDA 66238.
  • Дух Англии и Франции I: Музыка позднего средневековья для двора и церкви. Готические голоса (Кристофер Пейдж, реж.). Лондон: Hyperion Records, 1994. Запись компакт-диска CDA66739.
  • Исследование любви: французские песни и мотеты 14 века. Готические голоса (Кристофер Пейдж, реж.). Лондон: Hyperion Records, 1992. CD с записью CDA66619.
Примечания
Ссылки
  • Эрп, Лоуренс (1995). «Арс нова ». В средневековой Франции: энциклопедия, под редакцией Уильяма В. Киблера, Гровера А. Зинна, Лоуренса Эрпа и Джона Белла Хеннемана-младшего, 72–73. Справочная библиотека гуманитарных наук Гарленда 932; Энциклопедии Гарленд средневековья 2. Нью-Йорк: Издательство Гарленд. ISBN 978-0-8240-4444-2.
  • Шрейд, Лео (1956). «Филипп де Витри: некоторые новые открытия». Музыкальный квартал 42, вып. 3 (июль): 330–54.
Дополнительная литература
  • (1980). "Арс нова". Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди. 20 томов. Лондон: Macmillan Publishers Ltd. ISBN 1-56159-174-2.
  • Фуллер, Сара (1985–86). «Призрачный трактат четырнадцатого века? Ars Nova». Журнал музыковедения 4, вып. 1 (Зима): 23–50.
  • Глисон, Гарольд и Уоррен Беккер (1986). Музыка средневековья и эпохи Возрождения. Контуры музыкальной литературы. Серия 1. Блумингтон, Индиана: Frangipani Press. ISBN 0-89917-034-X.
  • Хоппин, Ричард Х. (1978). Средневековая музыка. Нью-Йорк: W. W. Norton Co. ISBN 0-393-09090-6.
  • Пиявка-Уилкинсон, Дэниел (1990). "Ars Antiqua - Ars Nova - Ars Subtilior". В античности и средневековье: от Древней Греции до 15 века, под редакцией Джеймса Маккиннона, 218–40. Человек и музыка. Лондон: Macmillan Publishers. ISBN 0-333-51040-2 (в корпусе); ISBN 0-333-53004-7 (pbk).
  • Филипп де Витри, ARS NOVA (1320) Французский: http: / /centrebombe.org/livre/Ars.Nova.html
  • Снеллингс, Дирк (2003). «Ars Nova and Trecento Music in XIV Century Europe » (извлечено 14 июня 2008 г.), перевод Stratton Bull, 12. Буклет компакт-диска CAPI 2003.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:19:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте