Фолк-панк

редактировать

Folk punk (вначале известный как мошеннический фолк ) представляет собой сплав народной музыки и панк-рока. Он был популяризирован в начале 1980-х годов Погу в Великобритании и Violent Femmes в Соединенных Штатах. Фолк-панк в то десятилетие добился определенного успеха. В последние годы его поджанры кельтский панк и цыганский панк добились определенного коммерческого успеха.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 1970-е
    • 2.2 1980-е
    • 2.3 1990-е
    • 2.4 2000-е
    • 2.5 2010-е
  • 3 Кельтский панк
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Характеристики

Фолк-панк связан и / или находится под влиянием различных стилей, таких как кельтский панк, цыганский панк, антифолк и альтернативный кантри. Фолк-панк также связан с DIY-панк-сценами, и группы часто выступают на хаус-площадках в дополнение к более традиционным местам.

Фолк-панк-музыканты могут исполнять свои собственные композиции в стиле панк-рок, но с использованием дополнительных народных инструментов, таких как мандолины, аккордеоны, банджо или скрипки. Фолк-панк обладает богатой историей прогрессивных и левых политических взглядов, включая такие темы, как раса, класс, феминизм, антифашизм, права животных, гомосексуальность и анархизм.

История

1970-е

Многие прото-панк-группы, в том числе Velvet Underground и T. На Рекса оказали влияние такие народные артисты, как Боб Дилан, Донован и Фуги. В 1977 году Лондон певец и автор песен Патрик Фицджеральд выпустил свой первый EP под названием Safety-Pin Stuck in My Heart с подзаголовком «песня о любви к панк-музыке». Заглавная песня с EP до сих пор остается самой известной работой Фицджеральда и стала одним из новаторских релизов фолк-панка, объединив образы панк-рока с акустической гитарой и вокалом.

1980-е

Основанные в Милуоки в 1980 году, Violent Femmes были одной из первых и наиболее коммерчески успешных групп, объединяющих панк и фолк. большая часть их влияния пришла от ранних арт-рок групп, таких как Velvet Underground. В течение 1980-х другие панк- и хардкор-группы наполняли свои альбомы акустическими треками или добавляли более народные звуки, в частности, Dead Milkmen, Hüsker Dü и Articles of Faith. Влиятельным альбомом стал альбом в стиле фолк-кантри с элементами панка, выпущенный в 1984 году, когда психоделическая хардкор-группа The Meat Puppets сменила стиль на свой основополагающий релиз Meat Puppets II.

В Великобритании слияние Фолк и панк были пионерами лондонской ирландской группы the Pogues, образованной в 1982 году, чья смесь оригинальных песен и каверов известных фолк-исполнителей, многие из которых исполнялись в стиле панк, привела к трем лучшим альбомам. в Великобритании, сингл номер два в "Fairytale of New York " (1987) с Кирсти МакКолл и ряд десяти лучших синглов и альбомов в Ирландии. Солист группы Pogues Шейн Макгоуэн играл в лондонской панк-группе the Nips, первоначально известной как Nipple Erectors. В 1980-е годы многие группы, связанные с сообществом путешественников Нью-Эйдж или фанатские его группы, объединили фолк, панк и чаще всего Dub Reggae и Ska. Такие наряды, как Culture Shock, Citizen Fish (в обоих фигурируют члены Subhumans ), Levellers музыкальные кузены, Back To The Planet и другие продвигали этот стиль, хотя и намеренно андерграундно.

Пионерами более ярко выраженной английской марки фолк-панка были Men They Couldn't Hang, основанные в 1984 году. Также важными были Oysterband, которые разработали от исполнения английской Céilidh музыки с более быстрым и жестким рок-звучанием примерно 1986 года. The Levellers, основанная в 1988 году, меньше использовали традиционные мелодии, но больше использовали акустические инструменты, включая скрипки. Несколько других выдающихся представителей английской панк-сцены в начале 1980-х также экспериментировали с фолк-мотивами. Ранние демо от Chumbawamba включают аккордеон и трубу, хотя им потребовалось более 20 лет, чтобы превратиться в полноценный фолк. Биржевой маклер Аттила начал развлекать панк-публику под аккомпанемент мандолы в 1986 году и до сих пор выступает. Вероятно, самая успешная фигура, связанная с английским фолк-панком 1980-х, - это певец и автор песен Билли Брэгг, который наслаждался серией хитов в 1980-х и оказал явное влияние на более поздние группы народного панка.

В Австралии, параллельно с появлением фолк-панка за границей, такие группы, как Roaring Jack и Weddings Party Anything, также начали играть в начале 1980-х.

1990-е

Вокалист Chumbawamba Данберт Нобакон выступил вживую в Университете Лидса, 1986, поддерживая Conflict.

В начале девяностых наблюдается общее затишье интереса к фолку. оказал влияние на панк, но несколько групп гастролировали. Основанная в 1990 году экспериментальная группа блюграсс из Остина The Bad Livers является одним из примеров, хотя группа использовала панк больше как культурный ориентир, чем музыкальный, часто появляясь в рубашках Misfits. и иногда покрывая альбом Игги Попа "Lust for Life".

В 1994 году был создан Plan-It-X Records. которые позже выпустили некоторые из наиболее типичных фолк-панк-групп конца 90-х / начала 2000-х и оказали большое влияние на жанр.

Еще одна группа, определяющая жанр, The Moldy Peaches образована в 1994 году с участием Адама Грина и Кимья Доусон. пение и игра на акустических гитарах. Группа назвала себя Anti-Folk.

Основанная в 1995 году World / Inferno Friendship Society - большой ансамбль, который стал влиятельным на позднейшей нью-йоркской сцене цыганского панка. Они объединили элементы кабаре, панка и клезмера в своих грандиозных и театральных выступлениях.

В конце 1990-х кельтский панк возродился, так как группы вроде Дропкик Мерфис, Порка Молли, Гренландские китобойцы и Настоящие Маккензи начали получать более широкую коммерческую рекламу. Эта волна групп, которые часто смешивали звуки, производные от Pogues, со звуками стрит-панка таких групп, как Cockney Rejects, породила подражателей по всему миру.

2000-е

В начале 2000-х начал формироваться звук Plan-It-X Records, находящийся под сильным влиянием андеграундного поп-панка 1990-х и классической этики DIY. Для многих в панк-сообществе звукозаписывающий лейбл стал синонимом фолк-панка, хотя они также выпускали электрические группы с небольшим влиянием фолка или без него. В то же время в Нью-Йорке звук Gypsy Punk начал объединяться вокруг Gogol Bordello, Golem, Insomniac Folklore и других групп. Эти группы взяли восточноевропейские инструменты и соединили их с ритмами панка, ска и рока. Многие из этих групп переняли очень узнаваемую эстетику под влиянием смелых отсылок к советскому искусству, эстетики бурлеска и классического панк-стиля The Clash. В частности, Gogol Bordello добился определенного успеха.

На Северо-Востоке возникло еще одно сообщество вокруг группы Mischief Brew и Fistolo Records. Эти группы объединили DIY-панк-андеграунд с радикальным фолком 60-х в духе Фила Окса и современных анархистских фолк-музыкантов, таких как Дэвид Ровикс. Известными артистами Северо-Востока в то время были панк / аппалачи гибриды The Can Kickers и саркастичный певец / автор песен Johnny Hobo and the Freight Trains.

2000-е годы, западное побережье начало создавать собственную DIY-сцену исполнителей фолк-панка с другим звучанием, связанное с Santa Cruz Blackbird Raum, которые имеют полностью акустический состав, полностью основанный на традиционных инструментах., но с быстрыми панк-ритмами и мрачной политической лирикой под влиянием краст-панка. Они тесно связаны с акустической хардкор-группой и фестивальной фолк-панк-сценой Northwest Folklife. Эти оркестры западного побережья играют акустически, чтобы шумно. На этот раз также произошел подъем фолк-панка, созданный на юго-западе Соединенных Штатов. AJJ начал свою деятельность в 2004 году в Фениксе, штат Аризона, черпая вдохновение и сотрудничая с артистами по всей стране.

В 2004 году Moldy Peaches распались и Kimya Доусон начал выпускать сольные работы. В 2007 году ее музыка широко использовалась в саундтреке к фильму Юнона. Этот саундтрек получил Грэмми за лучший сборник саундтреков в 2009 году.

2010-е

В 2011 году Pat the Bunny и другие начали Ветхая Слава в Тусоне, Аризона. Это оказался его последний крупный совместный проект, так как в 2016 году, которого многие почитали как неотъемлемую часть сообщества, он объявил о своем уходе из фолк-панка. Ссылаясь на резкое изменение его взглядов на политику и музыку, поскольку он больше не является анархистом или панком, он с тех пор не выпускал никакой музыки и выступил с заявлением, в котором говорилось, что даже если бы он когда-либо сделал это снова, это, вероятно, звучало бы значительно иначе предыдущая работа.

2016 год ознаменовался смертью Эрика Петерсена, члена и основателя Mischief Brew, и последующим распадом группы.

Один из самых заметных сбоев внутри Сообщество произошло в 2017 году, когда Крис Клавин, основатель Plan-It-X Records и участник нескольких групп, включая Ghost Mice, был обвинен несколькими людьми в сексуальных домогательствах и объявлен хищником и насильником. В то время как его защищали некоторые близкие ему люди, группы, с которыми он сотрудничал, включая Kimya Dawson, AJJ, Waxahatchee, Spoonboy и Ramshackle Glory осудили его действия, покинули Plan-It-X Records и удалили свои работы из будущих тиражей сплит-альбомов. В то время как обидчики, добившиеся музыкального успеха, часто не упоминались или по-прежнему сохраняли свое уважение на сцене, люди в движении и субкультуре считали Клавина ответственным за его действия. Эти события могли помочь в поощрении нескольких людей выступить в последующие месяцы против других членов сообщества.

Продолжающемуся росту популярности нескольких фолк-панк-групп в течение этого десятилетия способствовало появление и распространение музыкальных видеоклипов. на таких сайтах, как YouTube. Некоторые из этих видео получили широкое признание, примером чего является Misanthropic Drunken Loner из Days N 'Daze, которое на сегодняшний день превысило 4 миллиона просмотров. Примечательно, что за эти годы появилось три канала, на которых представлены народные панк-исполнители в различных форматах: A Fistful of Vinyl - радиошоу в Лос-Анджелесе с живыми выступлениями каждый четверг вечером на KXLU 88.9 FM. AFoV с 2012 года периодически публикует видео со своих студийных сессий на YouTube. Shibby Pictures - это канал YouTube, на котором представлены в основном инди-музыкальные видеоклипы, короткие фильмы и документальные фильмы примерно с 2010 года. Punk With A Camera - канал, активный примерно с 2015 года и расположенный в Хьюстоне, штат Техас, на котором представлены студийные выступления (так называемые DIY сессиями), документация живых выступлений и оригинальные музыкальные видеоклипы различных артистов.

Известные группы, сформировавшие фолк-панк в течение десятилетия, включают Days N 'Daze из Хьюстона, Техас, известного своими обширными гастролями, временами вместе с такими группами, как LeftöverCrack. Хотя тематически Days N 'Daze часто ассоциируется с их песнями о потерях и отношениях, линии в этом жанре редко бывают прямыми, а чувства часто разделяются. То же самое можно сказать и о такой группе, как The Taxpayers, с их песнями о социальных проблемах или личной борьбе с алкоголизмом и зависимостями. Повторяющаяся конфронтация с личной зависимостью, довольно поэтически реализованная в альбоме IX или как продолжающаяся история преодоления и празднования трезвости, как рассказывается, - это тема, встречающаяся во всех текущих фолк-панк-релизах, и, кажется, указывает на большую часть нынешнего климат сцены.

Группы, подобные the, продолжали нести иногда жуткое и глубоко укоренившееся в сообществе чувство свободы, дрейфа и путешествия. Harley Poe, с другой стороны, привнес несколько иной взгляд на жанр: песни развиваются вокруг монстров, цитируя, что «в мире группы вампиры, оборотни, серийные убийцы и каннибалы занимают центральное место». В то время как за десятилетие, безусловно, произошел рост популярности этих американских трупп, ряд международных групп также сделали себе имя, в том числе английская Crywank или ирландская.

Помимо этих ансамблей, большое количество путешествующих сольных артистов оставили свой след в десятилетии. Сочинение песен Балтимора сравнивают со стилем Боба Дилана, а стиль Амиго Дьявола называют "убийцей". В 2014 году бостонскому фолк-панкуру Брайану Макферсону Дисней запретил играть Анахаймский House of Blues из-за своих политических текстов.

Кельтский панк

Стиль панк-ирландской музыки Pogues породил и повлиял на ряд кельтских панк-групп, в том числе Nyah Fearties из Шотландии и австралийскую Рев Джек. Он был особенно популярен в США и Канаде, где есть большие сообщества, происходящие от ирландских и шотландских иммигрантов. Из США это группы, находящиеся под влиянием Ирландии Flogging Molly, the Tossers, Dropkick Murphys, Street Dogs, the Young Dubliners, Black 47, the Killdares, Flatfoot 56 и Jackdaw, а также шотландские группы, такие как Seven Наций. Из Канады происходят дредноуты, настоящие Маккензи и махоны ; из Австралии, Рамджеки, Ревущий Джек и Мятеж ; Кетгут Мэри; из Великобритании, Шея (с участием бывшего участника пост-Pogues группы Шейна МакГоуэна, The Popes) и Свирепая собака ; из Германии, Fiddler's Green ; из Чехии, Pipes And Pints ​​ ; и из Норвегии Гренландские китобойцы. Эти группы находились под влиянием американских форм музыки, и иногда в них входили участники без кельтского происхождения, а тексты песен исполнялись на английском языке.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:03:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте