Волынка

редактировать
Музыкальный инструмент
Волынка
Gaiteros Galicia.jpg Волынщики из Испании
Духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостела – Сакса 422.112. (Рид-аэрофон с коническим отверстием)
Разработанв <33 г. до н.э.>Хетты
Родственные инструменты
Музыканты

Волынка - деревянный духовой инструмент с вложенным Камыши питаются из постоянного резервуара с воздухом в виде мешка. Шотландские волынки Великого нагорья являются наиболее известными примерами в англоязычном мире, но люди играли на волынке веками во многих частях Европы, северной Африка и западная Азия, включая Анатолию, Кавказ и вокруг Персидского залива.

Термин волынка одинаково верен в единственном или множественном числе, хотя волынщики обычно называют волынки «трубами», «набором труб» или «стойкой из труб».

Содержание

  • 1 Конструкция
    • 1.1 Подача воздуха
    • 1.2 Сумка
    • 1.3 Чантер
      • 1.3.1 Трость Чантера
    • 1.4 Дрон
  • 2 История
    • 2.1 Возможное древнее происхождение
    • 2.2 Распространение и развитие в Европе
    • 2.3 Новейшая история
  • 3 Современное использование
    • 3.1 Типы волынки
      • 3.1.1 Галерея изображений
    • 3.2 Использование в нетрадиционной музыке
  • 4 Публикации
    • 4.1 Периодические издания
    • 4.2 Книги
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Строительство

Skye Boat Song Адаптация "Skye" Лодочная песня "для волынщиков Great Highland в исполнении оркестра клана Стюарт.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Фрагмент из Кантигас де Санта-Мария, изображающий волынку с одним певчим и параллельным дроном (Испания, 13 век). Фрагмент картины Иероним Босх показывает двух волынщиков (15 век).

Набор волынщиков как минимум состоит из источника воздуха, сумки, певца и обычно хотя бы одного дрона. Многие волынки имеют более одного трутня (а иногда и более одного певца) в различных комбинациях, удерживаемых на месте в ложах - гнездах, с помощью которых различные трубы крепятся к сумке.

Подача воздуха

Наиболее распространенный метод подачи воздуха в мешок - это вдувание в паяльную трубку или паяльную палочку. В некоторых трубках игрок должен прикрывать кончик выдувной трубки языком во время вдоха, но в большинстве трубок имеется обратный клапан, который устраняет эту необходимость. В последнее время появилось множество инструментов, которые помогают создать поток чистого воздуха в трубы и помогают собирать конденсат.

Нововведением XVI или XVII веков является использование сильфона для подачи воздуха. В этих трубах, иногда называемых «трубами с воздуховодом », воздух не нагревается и не увлажняется дыханием игрока, поэтому для волын с меховым приводом можно использовать более изысканные или нежные тростники. К таким трубам относятся ирландские трубки из жидкого сырья ; бордюр или лоуленд-пайпс, шотландский малый пайп, нортумбрийский малый пайп, пасторальный пайп в Великобритании; и musette de cour, musette bechonnet и cabrette во Франции, и koziol czarny в Польше.

Сумка

Сумка представляет собой герметичный резервуар, который удерживает воздух и регулирует его поток с помощью давления руки, позволяя игроку поддерживать непрерывный ровный звук. Игрок держит мешок в надутом состоянии, вдувая в него воздух через паяльную трубку или нагнетая воздух с помощью сильфона. Материалы, используемые для изготовления сумок, сильно различаются, но наиболее распространенными являются шкуры местных животных, таких как козы, собаки, овцы и коровы. В последнее время гораздо более распространенными стали сумки из синтетических материалов, включая Gore-Tex. Недостатком синтетического мешка является возможность колонизации мешка грибковыми спорами из-за сокращения необходимой очистки и связанной с этим опасности инфекции легких. Преимущество синтетической сумки в том, что она имеет молнию, которая позволяет пользователю установить более эффективный влагоуловитель внутри сумки.

Пакеты, вырезанные из более крупных материалов, обычно сшиваются внакидку с дополнительной полосой, загнутой поверх шва и прошитой (для кожаных сумок) или приклеенной (для синтетических сумок), чтобы уменьшить утечки. Затем вырезаются отверстия для размещения ложи. В случае сумок, сделанных из в основном неповрежденных шкур животных, приклады обычно привязываются к точкам, где конечности и голова соединяются с телом целого животного - техника строительства, распространенная в Центральной Европе.

Певец

Певец - это мелодия, играемая двумя руками. У всех волынщиков есть хотя бы один певчий; у некоторых трубок есть два канала, особенно в Северной Африке, на Балканах и в Юго-Западной Азии. Чантер можно просверлить изнутри так, чтобы внутренние стенки были параллельны (или «цилиндрическими») по всей длине, либо его можно просверлить в конической форме.

Певец обычно открытый, поэтому у игрока нет простого способа остановить звук свирели. Таким образом, большинство волынок имеют постоянный, легато звук, в котором нет пауз в музыке. В первую очередь из-за невозможности остановить игру, технические движения используются для разделения нот и создания иллюзии артикуляции и акцентов. Из-за своей важности эти украшения (или «украшения») часто являются высокотехнологичными системами, характерными для каждой волынки, и для их освоения требуется много лет обучения. Некоторые волынки (такие как musette de Cour, uilleann pipe, smallpipes Нортумбрия, piva и левый певчий surdelina ) имеют закрытые концы. или остановите конец на ноге игрока, чтобы, когда игрок «закрылся» (закрыл все отверстия), певец замолчал.

A практический певец - певчий без сумки и дронов, позволяющий игроку практиковаться на инструменте тихо и без каких-либо переменных, кроме игры на певчихе.

Термин «певец» происходит от латинского cantare, или «петь», что очень похоже на современное французское слово chanteur.

Chanter reed

Записка певца с помощью язычка, установленного наверху. Трость может быть одинарной (трость с одним вибрирующим язычком) или двойной тростью (из двух частей, которые вибрируют друг относительно друга). Двойные язычки используются как для певцов с коническим, так и с параллельным сверлением, в то время как одиночные язычки обычно (хотя и не исключительно) ограничиваются певцами с параллельным сверлением. В целом, пение с двумя язычками встречается на свирелях в Западной Европе, в то время как певчие с одной тросточкой встречаются в большинстве других регионов.

Drone

У большинства волынщиков есть по крайней мере один drone : трубка, которую обычно не трогают пальцами, а воспроизводит постоянную гармонизирующую ноту на протяжении всей игры (обычно тоническую ноту певец). Исключение составляют обычно те трубы, у которых вместо этого есть двояковыпук. Дрон чаще всего представляет собой трубу с цилиндрическим отверстием и одним язычком, хотя существуют и дроны с двумя язычками. Дрон обычно состоит из двух или более частей со скользящим шарниром, так что угол наклона дрона можно регулировать.

В зависимости от типа труб, дроны могут лежать через плечо, поперек руки напротив сумки или могут лететь параллельно певцу. Некоторые дроны имеют настроечный винт, который эффективно изменяет длину дрона, открывая отверстие, позволяя настроить дрон на два или более различных шага. Настроечный винт также может полностью отключить дрон. В большинстве типов труб, где есть один трутень, он настроен на две октавы ниже тоники певца. Дополнительные дроны часто добавляют октаву ниже, а затем дрон, созвучный пятой части певца.

История

Возможное древнее происхождение

Свидетельства существования волынки до 13 века нашей эры все еще сомнительны, но было предложено несколько текстовых и визуальных подсказок. Оксфордская история музыки говорит, что скульптура волынки была найдена на хеттской плите в Ююке в Анатолии, датируемой 1000 годом до нашей эры. Некоторые авторы идентифицируют древнегреческий аскаулос (ἀσκός askos - винный мех, αὐλός aulos - тростниковая трубка) с волынкой. Во 2 веке нашей эры Светоний описал римского императора Нерона как игрока на утрикулярной голени. Дион Златоуст писал в I веке о современном государя ( возможно, Нерон), который мог играть на дудке (tibia, римские свирели, похожие на греческие и этрусские инструменты) своим ртом, а также засовывая мочевой пузырь под подмышку.

Распространение и развитие в Европа

Средневековый волынщик в цистерцианском монастыре в Сантес-Креус, Каталония, Испания Изображение Иреланды, использование волынки в военных целях датируется 1581 годом

В ранней части во втором тысячелетии в западноевропейском искусстве и иконографии стали часто появляться четкие упоминания о волынках. Песни Санта-Мария, написанные на галисийско-португальском и составленные в Кастилии в середине 13 века, изображают несколько типов волынки. Несколько иллюстраций волынки также встречаются в Chronique dite de Baudoin d’Avesnes, рукописи XIII века северного французского происхождения. Хотя свидетельства существования волынки на Британских островах до XIV века оспариваются, они прямо упоминаются в Кентерберийских рассказах (написано около 1380 года):

A baggepype wel coude he blowe and sowne, / И

— Кентерберийские сказки

Волынка также была частым предметом для резчиков деревянных хоровых стойл в конце 15-го и начале 16-го века по всей Европе, иногда с музыкантами-животными.

Настоящие образцы волынки до XVIII века крайне редки; тем не менее, значительное количество картин, резных фигурок, гравюр, иллюстраций рукописей и т. д. сохранилось. Они дают понять, что волынки сильно различались по всей Европе и даже в отдельных регионах. Многие примеры ранних народных волынщиков в континентальной Европе можно найти на картинах Брейгеля, Тенирса, Йорданса и Дюрера.

Самый ранний известный артефакт, который, кажется, определенно является частью волынки, - это певчий, найденный в Ростоке. в 1985 году.

De doedelzakspeler («Волынщик на волынке»), Хендрик тер Бругген, 1624

Первое четкое упоминание об использовании шотландского Highland волынщика взято из История Франции упоминает их использование в битве при Пинки в 1547 году. Джордж Бьюкенен (1506–82) утверждал, что они заменили трубу на поле боя. В этот период была создана ceòl mór (великая музыка) волынки, отражающая ее военное происхождение, с боевыми мелодиями, маршами, собраниями, приветствиями и плачем. В Высокогорье в начале семнадцатого века появились семьи трубопровода, в том числе МакКриммонды, Макартуры, МакГрегоры и Маккаи Гейрлоха.

Первое возможное упоминание ирландцев волынка датируется 1544 годом, где упоминается их использование ирландскими войсками во время осады Булони Генрихом VIII. В 1581 г. Образ Иреланды отчетливо изображает волынщика. Иллюстрации Деррика считаются достаточно точными изображениями одежды и снаряжения английского и ирландского населения XVI века. Последовательность «Баттелла» из Миледи Невеллс Бук (1591) Уильяма Берда, которая, вероятно, отсылает к ирландским войнам 1578 года, содержит отрывок, озаглавленный «Волынка: и дрон». В 1760 году была предпринята первая серьезная попытка изучения волынки Шотландского нагорья и ее музыки в «Завершенной теории» Джозефа Макдональда. Южнее, рукопись 1730-х годов, написанная Уильямом Диксоном из Нортумберленда, содержит музыку, которая соответствует бордюру, девяти нотной волынке, изготовленной из сильфона, чей напев похожа на современную волынку Great Highland. Однако музыка в рукописи Диксона сильно отличалась от современных мелодий для волынки Хайленда, состоящей в основном из расширенных наборов вариаций обычных танцевальных мелодий. Некоторые мелодии в рукописи Диксона соответствуют мелодиям, найденным в опубликованных в начале 19 века и рукописных источниках Нортумбрийских мелодий, в частности, редкой книги из 50 мелодий, многие с вариациями, Джона Пикока.

Счастливые братья от Урош Предич (1887)

По мере развития западной классической музыки, как с точки зрения музыкальной изысканности, так и с точки зрения инструментальных технологий, волынки во многих регионах утратили популярность из-за их ограниченный диапазон и функции. Это вызвало длительный, медленный спад, который продолжался, в большинстве случаев, до 20 века.

Обширные и задокументированные коллекции традиционных волынок можно найти в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Международном музее волынки в Хихоне, Испания, Музей Питта Риверса в Оксфорде, Англия, и Музей волынщиков Морпет Чентри в Нортумберленде, а также Музей музыкальных инструментов в Фениксе, Аризона.

Международный фестиваль волынщиков, Страконице, 2018

(cs ) проводится каждые два года в Страконице, Чехия.

Недавняя история

Канадский солдат играет на волынке во время войны в Афганистане. Волынки часто используются во время похорон и мемориалов, особенно среди пожарных, вооруженных сил и полиции в Соединенном Королевстве, Ирландии, странах Содружества и США.

Во время экспансии Британской империи, возглавляемой британскими вооруженными силами, которые в составе хайлендских полков, шотландская волынка Великого нагорья стала широко известной во всем мире. Этот всплеск популярности был вызван большим количеством волынщиков, обученных для военной службы во время Первой мировой войны и Второй мировой войны. Всплеск совпал с падением популярности многих традиционных форм волынки по всей Европе, которые начали вытесняться инструментами классической традиции, а затем граммофоном и радио.

В Соединенном Королевстве и нациях Содружества, таких как Канада, Новая Зеландия и Австралия, волынка Грейт Хайленд обычно используется в вооруженных силах и часто используется на официальных церемониях.. Иностранные военные, созданные по образцу британской армии, также использовали волынку Хайленд, включая Уганду, Судан, Индию, Пакистан, Шри-Ланку, Иорданию и Оман. Многие полицейские и пожарные службы в Шотландии, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге и Соединенных Штатах также переняли традицию использования трубных оркестров.

Волынщик играет с волынкой Грейт Хайленд на улице в Эдинбурге, Шотландия A багад в Бресте, Франция

В последние годы, часто вызванные возрождением местной народной музыки и танцев, многие виды волынки снова стали популярны, и во многих случаях инструменты, оставшиеся без внимания, стали чрезвычайно популярными. В Бретани волынка Грейт Хайленд и концепция ленты были использованы для создания бретонской интерпретации багад. Идиома трубного оркестра также была принята и применена к галицкой гайте. Кроме того, волынки часто использовались в различных фильмах, изображающих моменты из истории Шотландии и Ирландии; фильм Braveheart и театральное шоу Riverdance сделали трубки uilleann более известными.

На волынках иногда играют на официальных мероприятиях в университетах Содружества, особенно в Канаде. Из-за влияния Шотландии на спорт керлинг, волынки также являются официальным инструментом Всемирной федерации керлинга, и на них обычно играют во время церемониального шествия команд перед крупными чемпионатами по керлингу.

Изготовление волынки когда-то было ремеслом, в котором производились инструменты во многих характерных местных традиционных стилях. Сегодня крупнейшим производителем этого инструмента в мире является Пакистан, где в 2010 году его стоимость составила 6,8 миллиона долларов. В конце 20 века были изобретены различные модели электронных волынок. Первые изготовленные по индивидуальному заказу MIDI волынки были разработаны астурийским волынщиком, известным как Хевия (Хосе Анхель Хевия Веласко).

Файл: FIL 2016 - The City Of Auckland Pipe Band - 4780.webm Play media Волынщики из города Окленд Трубная лента.

Современное использование

Типы волынок

Десятки видов волынок сегодня широко распространены в Европе и на Ближнем Востоке, а также в большинстве бывших стран Британская империя. Название волынки стало почти синонимом ее самой известной формы, волынки Great Highland, затмевая большое количество и разнообразие традиционных форм волынки. Несмотря на упадок этих других типов трубок за последние несколько столетий, в последние годы многие из этих трубок пережили возрождение или возрождение, поскольку музыканты искали их; Например, ирландская традиция игры на волынке, которая к середине 20 века перешла к горстке мастеров, сегодня жива, здорова и процветает, как и в астурийской гайте, галисийский гайта, португальский гайта трансмонтана, арагонский гайта де бото, нортумбрийские трубочки, Breton biniou, Balkan gaida, румынский cimpoi, черный Море тулум, шотландские трубочки и пасторальные трубки, а также другие разновидности.

Волынка Великого Хайленда певчая игра

Традиционно одной из целей волынки было воспроизведение музыки для танцев. Это снизилось с ростом танцевальных коллективов, звукозаписей и упадком традиционного танца. В свою очередь, это привело к тому, что многие типы трубок развивают традицию исполнения, и действительно, большая часть современной музыки, основанной на традиции танцевальной музыки, исполняемой на волынке, больше не подходит для использования в качестве танцевальной музыки.

Галерея изображений

Использование в нетрадиционной музыке

Кельтская рок-группа Enter the Haggis с участием волынщиков Highland

С 1960-х годов волынки также стали появляться в других музыкальных жанрах, включая рок, металл, джаз, хип-хоп, панк и классическую музыку, например, Пол Маккартни "Mull of Kintyre ", AC / DC "Это долгий путь к вершине (Если хочешь рок-н-ролл) " и Питера Максвелла Дэвиса Оркнейская свадьба с Восход.

Волынщик из Оберхаузена Zirkus Zeitgeist Saltatio Mortis.

Публикации

Периодические издания

В статье для этой волынки

Книги

  • Бейнс, Энтони (ноябрь 1991 г.), Деревянные духовые инструменты и их история, Dover Pub, ISBN 0-486- 26885-3.
  • ——— (1995), Волынка (3-е изд.), Pitt Rivers Museum, Univ. of Oxford, ISBN 0-902793-10-1, 147 стр. с пластинами.
  • Чип, Хью, Книга волынки.
  • Коллинсон, Фрэнсис (1975), Волынка, История музыкального инструмента.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Волынка.
Викисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Bag-pipe.
Последняя правка сделана 2021-05-11 06:36:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте