Космический рок

редактировать

космический рок - жанр, для которого характерны свободные и длинные структуры песен, в центре которых инструментальные текстуры, которые обычно производят гипнотический, потусторонний звук. Он может содержать искаженные и гитары с реверберацией, минимальные барабанные партии, томный вокал, синтезаторы и лирические темы космического пространства и <54.>научная фантастика.

Жанр возник в конце 1960-х психоделика и прогрессив-рок группы, такие как Pink Floyd, Hawkwind и Гонг, который исследовал "космический" звук. Позже этот стиль был подхвачен в середине 1980-х Spacemen 3, чей звук «дрона - тяжелый» был явно вдохновлен употреблением наркотиков и предназначен для приспособления к нему. К 1990-м годам космический рок превратился в шугейз и пост-рок с такими группами, как Failure, Hum, Flying Saucer. Атака и Оранжевый гоблин.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки и возникновение
    • 1.2 Возрождение 1990-х годов
    • 1.3 21 век
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки

История

Истоки и возникновение

Вхождение человечества в космическое пространство послужило обширной темой для рок-н-ролла и RB песен с середины 1950-х до начала 1960-х годов. Он также вдохновил на использование новых звуков и звуковых эффектов в самой музыке. Ярким ранним примером космического рока является концептуальный альбом 1959 года I Hear a New World британского продюсера и автора песен Джо Мика. Альбом был вдохновлен космической гонкой и был посвящен первому близкому столкновению человека с инопланетными формами жизни. Затем Мик добился успеха № 1 в Великобритании и США в 1961 году с «Telstar », названным в честь недавно запущенного спутника связи и, таким образом, предназначенным для ознаменования новой космической эры. Его основным инструментом был клавиолин, электронный предшественник синтезаторов.

Ранние альбомы Pink Floyd содержат новаторские образцы космического рока : "Люцифер Сэм "," Astronomy Domine "," Pow R. Toc H. "и" Interstellar Overdrive "из их дебютного альбома 1967 года The Piper at the Gates of Dawn являются примерами. Их второй альбом A Saucerful of Secrets содержал далее примеры: «Let There Be More Light » и «Set the Controls for the Heart of the Sun » с явными темами научной фантастики, и их третье, More (1969) содержал «Cirrus Minor ». В начале 1971 года Pink Floyd начали писать песню из альбома 1971 года, которая впоследствии стала известна как «Echoes ». Meddle. Песня исполнялась с апреля по сентябрь 1971 года, с альтернативным набором слов, написанных о встрече двух планет в космосе. Перед выпуском альбома Meddle текст был изменен на водную тему из-за озабоченность группы тем, что их называют космической рок-группой.

The Beatles 'песня "Flying " (1967), первоначально называвшаяся "Aerial Tour Instrumental", была психоделическим инструменталом об ощущении полета, будь то в самолете или в вашем собственном пространстве. Джими Хендрикс также является одним из первых новаторов этого жанра с такими треками, как «Third Stone from the Sun », «1983... (A Merman I Should Turn to Be) » и «Звезды, играющие в кости Смеющегося Сэма ». "Space Oddity " Дэвида Боуи (1969), помимо "Telstar", вероятно, лучший пример того, как песня о космическом роке получила широкое признание.

Основным альбомом в истории космического рока был Hawkwind Space Ritual (1973), концертный альбом из двух дисков, рекламируемый как «88 минут повреждения мозга», документирующий альбом Hawkwind 1972 года. тур, который включал жидкое световое шоу и лазеры, обнаженных танцоров (особенно фигуру матери-земли Стейси ), дикие костюмы и психоделические образы. Этот жесткий концерт собрал разношерстную, но преданную группу наркоманов, фанатов научной фантастики и мотоциклистов. Автор научной фантастики Майкл Муркок много раз сотрудничал с Hawkwind и написал тексты для многих разделов устной речи на Space Ritual. В Европе венгерская группа Omega была самой большой космической рок-группой с альбомами Time Robber (1976), Skyrover (1978) и Gammapolis (1979). Другие европейские группы включают прогрессив-рок-группы Eloy и Nektar. Nektar, которые были известны тем, что устраивали на своих концертах ритмичное жидкостное / слайд-шоу, выпустили свой альбом Journey to the Center of the Eye в 1971 году.

Помимо Hawkwind, Марк Болан и его группа Т. Рекс, вероятно, имел наибольший успех с космическим роком, в основном появляясь на таких треках альбомов, как "Ballrooms of Mars", "Venus Loon" и "Spaceball Ricochet", хотя он охарактеризовал свою музыку как "космический рок" (в конце своего первого хита № 1 в Великобритании - Hot Love ). Как и Дэйв Брок из Hawkwind, Болан использовал гитарные прогрессии на пентатонике для создания риффов.

В 1980-х годах британская группа Mournblade, которую музыкальная пресса называла «под влиянием Hawkwind» (так в оригинале), объединила космический рок с более твердым, более NWOBHM краем и связанными в зарождающуюся сцену «гребо возрождения» конца 1980-х.

Возрождение 1990-х

Shoegazing, стоунер-рок / металл и нойз-поп стали мейнстримом с появлением таких групп, как Кюсс, Monster Magnet, Desert Sessions, Slowdive, The Verve, Мой кровавый Валентин, Атака летающей тарелки, Петля, Поездка, Фингал, Пылающие губы, Провал, Год Кролика, Cave In, Sun Dial, Hum, Оранжевый Гоблин, Porcupine Tree, Spacemen 3, Spiritualized и Mercury Rev. Звуковые эксперименты и акцент на текстуре этих групп привели к тому, что их окрестили «космическим роком».

В середине 1990-х в Америке появилось несколько групп, построенных на стилях космического рока Hawkwind и Gong. Некоторые из этих групп были подписаны на Cleopatra records, которая затем приступила к выпуску многочисленных сборников космического рока. Начиная с 1997 года, Дэвид Аллен из Gong вместе с участниками Hawkwind и других космических рок-групп начали выступать в Spirits Burning, студийном проекте, созданном в честь космического рока.

Фестивали The Strange Daze с 1997 по 2001 год продемонстрировали американскую космическую рок-сцену на трехдневных фестивалях под открытым небом. Космическая рок-сцена в штате Мичиган включала Burnt Hair Records, Darla Records и такие группы, как Windy Carl, Красное дерево, Sweet Trip, Füxa и Auburn Lull. Это было современное движение традиционного звучания "космического рока" и было закреплено за Detroit Space Rock.

Французская группа Air выпустила альбомы Moon Safari и Le voyage dans la lune.

21 век

В 2005 году Том Делонг сформировал рок-супергруппу Angels Airwaves, которые известны своим влиянием космического рока как в музыке, так и в текстах, а также в том, что у них есть космические изображения и художественные работы.

В 2009 году неработающий сотрудник НАСА из программы шаттла синхронизировал кадры запуска Discovery с Flowers Of Hell " Sympathy For Vengeance »в онлайн-видео, которое стало популярным среди сотрудников Космического центра Кеннеди.

Группа Starset включает космические темы, выпущенные в их дебютном альбоме Transmissions в 2014, в котором были представлены образцы, такие как радиосвязь между наземным управлением и астронавтами, эффект Доплера и даже исследование космоса доктором Эдвином П. Хабблом.

Королем Гиззардом и Ящером-волшебником Играет психоделический сплав рок-стилей с тяжелыми рифами, который меняется от альбома к альбому и иногда может быть назван космическим роком.

Space Druids играет классическую версию космического рока.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:19:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте