Трип-хоп

редактировать
Жанр электронной музыки

Трип-хоп (иногда используется как синоним «downtempo ») - это музыкальный жанр, возникший в начале 1990-х годов в Соединенном Королевстве, особенно в Бристоле. Он был описан как «сплав хип-хопа и электроники до тех пор, пока ни один из жанров не стал узнаваемым», и может включать в себя множество стилей, включая фанк, даб, соул, психоделия, RB и house, а также другие формы электронной музыка. Трип-хоп может быть очень экспериментальным.

Полученный от более поздних идиом acid house, этот термин впервые был использован британскими музыкальными СМИ для описания более экспериментального варианта брейкбит, возникший из сцены Bristol Sound в начале 1990-х годов, в которой присутствовали влияния соула, фанка и джаза. Пионерами стали такие группы, как Massive Attack, Tricky и Portishead. Трип-хоп добился коммерческого успеха в 1990-х годах и был описан как «альтернативный выбор Европы во второй половине 90-х».

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 1990-е годы
    • 2.2 Прорыв в массовом сегменте
    • 2.3 «Переход после отключения»
    • 2,4 2000 с
    • 2,5 2010 с
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Характеристики

Общая музыкальная эстетика включает тяжелый басовый ритм, часто обеспечивающий замедленные сэмплы брейкбит, аналогичный стандартным битам хип-хопа 1990-х годов, что придает жанру более психоделический и мейнстримный вид. Вокал в трип-хопе чаще всего женский и включает характеристики различных стилей пения, включая RB, джаз и рок. Доминирующий женский вокал в трип-хопе может быть частично связан с влиянием таких жанров, как джаз и ранний RB, в которых женщины-вокалистки были более распространены. Однако есть заметные исключения: Massive Attack и Groove Armada сотрудничали с вокалистами мужского и женского пола, Tricky часто выступает вокалистом в своих собственных постановках вместе с Мартиной Топли-Берд и Крис Корнер вокал для более поздних альбомов с Sneaker Pimps.

. Трип-хоп также известен своим меланхоличным звучанием. Частично это может быть связано с тем, что некоторые группы были вдохновлены пост-панк группами; Tricky и Massive Attack перепелили и сэмплы песен Siouxsie and the Banshees и The Cure. Трикки открыл свой второй альбом Nearly God версией «Tattoo », прототрип-хоп песни Siouxsie and the Banshees, первоначально записанной в 1983 году.

Треки трип-хопа часто включают Фортепиано, саксофоны, трубы и флейты, а также могут использоваться нетрадиционные инструменты, такие как терменвокс и Меллотрон. Трип-хоп отличается от хип-хопа тематикой и общим тоном. Вместо гангста-рэпа с его жесткими текстами, трип-хоп предлагает более звуковую атмосферу, навеянную экспериментальным фолком и роком семидесятых, такими как Джон Мартин, в сочетании с инструментальным хипом. хмель, скрэтчинг и брейкбит. Можно сказать, что трип-хоп, в некотором смысле, обновленный фьюжн 1990-х, «превосходит» стили и тексты хардкор-рэпа с атмосферными нотками, чтобы создать более мягкий темп.

История

1990-е годы

Термин «трип-хоп» впервые появился в печати в июне 1994 года. Энди Пембертон, музыкальный журналист, писавший для Mixmag, использовал его для описания «In / Flux ", сингл американского продюсера DJ Shadow и британской группы RPM, последний подписал контракт с Mo 'Wax Records.

. В Бристоле начал распространяться хип-хоп. в сознание субкультуры, уже хорошо изучившей ямайские музыкальные формы. Ди-джеи, MC, b-boys и художники-граффити сгруппированы в неформальные звуковые системы. Подобно новаторским командам Bronx из ди-джеев Kool Herc, Afrika Bambataa и Grandmaster Flash, звуковые системы обеспечивали музыку для вечеринок для общественных мест, часто в экономически обездоленных муниципальных владениях, из которых произошли некоторые из их членов. Ди-джеи звуковой системы Бристоля, в значительной степени опираясь на ямайский даб-музыку, обычно использовали непринужденный, медленный и тяжелый барабанный бит («замедленный темп»).

Бристольская команда Wild Bunch стала одной из звуковых систем, которая привнесла локальный оттенок в международный феномен, помогая родить фирменный бристольский звук трип-хопа, часто называемый «Бристольским звуком». The Wild Bunch и ее партнеры в разное время включали в свое существование MC Адриана "Хитрого ребенка" Тауза, художника-граффити и лирика Роберта "3D" Дель Наджа, продюсера Джонни Доллар и ди-джеи Нелли Хупер, Эндрю «Гриб Ваулс» и Грант «Папа Джи» Маршалл. По мере того, как хип-хоп сцена в Бристоле становилась все более зрелой и музыкальные тенденции развивались в сторону эйсид-джаза и хауса в конце 1980-х годов, золотая эра звуковой системы подошла к концу. The Wild Bunch подписали контракт со звукозаписывающей компанией и превратились в Massive Attack, основной коллектив 3D, Mushroom и Daddy G, при значительном участии Tricky Kid (вскоре сокращённого до Tricky ), Доллар и Хупер исполняют обязанности продюсера вместе с другими вокалистами.

Другое влияние оказала звуковая система Гэри Клэйла Tackhead.. Клэйл часто работал с бывшим вокалистом The Pop Group Марком Стюартом. Последний экспериментировал со своей группой Mark Stewart the Maffia, которая состояла из Нью-Йорка сессионных музыкантов Скипа Макдональда, Дуга Вимбиша и Кита Леблана, который был частью хаус-группы звукозаписывающего лейбла Sugarhill Records . Произведенная Адрианом Шервудом, музыка объединила хип-хоп с экспериментальным роком и дабом и звучала как преждевременная версия того, что позже стало трип-хопом. В 1993 году Кирсти МакКолл выпустила "Angel ", один из первых примеров перехода жанра в поп-музыку, гибрид, который доминировал в чартах к концу 1990-х.

Основной прорыв

"Teardrop" Образец "Teardrop " от Massive Attack, из Mezzanine

Проблемы с воспроизведением этого файла ? См. .
Massive Attack, британскую трип-хоп-группу, которая помогла этому жанру добиться массового успеха в 1990-х.

Первый альбом Massive Attack Blue Lines был выпущен в 1991 году с огромным успехом в Великобритании. Blue Lines широко воспринимались как первое крупное проявление уникального британского хип-хоп движения, но хит-сингл альбома «Unfinished Sympathy » и несколько других треков, хотя их ритмы были в основном основаны на семплах, не были замечены как хип-хоп песни в любом общепринятом смысле этого слова. Продюсировал Доллар, Шара Нельсон (певица RB) из оркестрового "Unfinished", а звезда танцевального зала Ямайки Гораций Энди вокал на нескольких других треках., как и на протяжении всей карьеры Massive Attack. Massive Attack выпустили свой второй альбом под названием Protection в 1994 году. Хотя Tricky остался в меньшей роли, а Хупер снова стал продюсером, плодотворная танцевальная музыка начала 1990-х сообщила об этом пластинке, и это было воспринято как еще более значительный отход от эпохи Wild Bunch.

В выпуске британского журнала Mixmag за июнь 1994 года музыкальный журналист Энди Пембертон использовал термин «трип-хоп» для описания хип-хопа инструментального «In / Flux. ", сингл 1993 года DJ Shadow из Сан-Франциско, и другие аналогичные треки, выпущенные на Mo 'Wax лейбл и играемые в лондонских клубах в время. "In / Flux" с его смешанными bpms, речевыми словами сэмплами, струнными, мелодиями, причудливыми шумами, заметными басами и медленными битами, дал у слушателя впечатление, что они попали в музыкальное путешествие, по словам Пембертона. Вскоре, однако, дабби, джаз, психоделические электронные текстуры Massive Attack, уходящие корнями в технику сэмплирования хип-хопа, но летящие во многие стили, были охарактеризованы журналистами как образец одноименного жанра.

Трикки, крупный исполнитель трип-хопа

В 1993 году исландский музыкант Бьорк выпустил Дебют, спродюсированный участницей Wild Bunch Нелли Хупер. Альбом, хотя и основан на four-on-the-floor house music, содержал элементы трип-хопа и считается одним из первых альбомов, которые представили электронную танцевальную музыку в мейнстриме.. Она была в контакте с лондонской андеграундной электронной музыкальной сценой и у нее были романтические отношения с трип-хоп музыкантом Трикки. Бьорк еще больше погрузилась в трип-хоп со своим альбомом 1995 года Post, сотрудничая с Tricky и Howie B. Homogenic, ее альбом 1997 года, был описан как вершина трип-хоп музыки.

В 1994 и 1995 годах трип-хоп был на пике своей популярности, и такие артисты, как Хоуи Би и Землянин внесли значительный вклад. Ninja Tune, независимый звукозаписывающий лейбл, основанный дуэтом Coldcut, оказал значительное влияние на звучание трип-хопа в Лондоне и за его пределами с помощью выдающихся артистов DJ Food, 9 Lazy 9, Up, Bustle Out, Funki Porcini и The Herbaliser и другие. Этот период также отмечен дебютом двух групп, которые вместе с Massive Attack будут определять бристольскую сцену на долгие годы.

В 1994 Portishead трио в составе певицы Бет Гиббонс, Джеффа Барроу и Адриана Атли выпустило свои дебютный альбом Dummy. Их прошлое во многом отличалось от Massive Attack: на Портисхед в первую очередь повлияли пластинки с саундтреками к фильмам 1960-х и 1970-х годов. Тем не менее, Portishead разделили колючую эстетику ранней Massive Attack, основанную на джазовых сэмплах (с которой Барроу кратко работал во время записи Blue Lines), а угрюмый, хрупкий вокал Гиббонса также принес им широкое признание. В 1995 году Dummy был удостоен премии Mercury Music Prize как лучший британский альбом года, что сделало жанр трип-хоп самым популярным. Музыка Portishead, рассматриваемая как ультрасовременный в стиле нуар и стильное, но эмоциональное присвоение звуков прошлого, также широко подражалась, что заставило группу отшатнуться от трип-хоп лейбла, который они случайно помогли популяризировать.

Трикки также выпустил свой дебютный сольный альбом Maxinquaye в 1995 году, получив признание критиков. Альбом был спродюсирован в основном в сотрудничестве с Марком Сондерсом. Трикки использовал шепот, часто абстрактное бормотание потока сознания, далекое от гангста-рэпа хвастовства хип-хоп сцены США середины 1990-х. Еще более необычно то, что во многих сольных песнях на Maxinquaye было мало собственного голоса Трикки: их пела его тогдашняя возлюбленная, Мартина Топли-Берд, в том числе ее переосмысление Public Enemy воинственный рэп 1988 года "Black Steel in the Hour of Chaos ", в то время как другие песни представляли собой дуэты между мужчиной и женщиной, посвященные сексу и любви косвенным образом, поверх кроватей порой диссонирующих сэмплов. В течение года Tricky выпустил еще два полноформатных альбома, которые считались еще более сложными, не получив такой же популярности, как его бристольские современники Massive Attack и Portishead. Тем не менее, благодаря своему короткому сотрудничеству с Бьорком, он также оказал влияние, более близкое к мейнстриму поп- и альтернативного рока, и у него появилось большое количество культовых фанатов.

Музыкант По выпустил свой дебютный альбом 1995 года Hello, альбом с элементами трип-хопа, к похвале критиков.

Хотя такие группы, как Portishead и Sneaker Pimps, хотя и не так популярны в Соединенных Штатах, они умеренно транслировались по радио на станциях альтернативного рока по всей стране.

«Пост-трип-хоп. "

Бьорк, артистка, которая часто включала трип-хоп в свою музыку

После первоначального успеха трип-хопа в середине 1990-х," пост-трип-хоп "артисты включают Baby Fox, Bowery Electric, Esthero, Morcheeba, Sneaker Pimps, Anomie Belle, Альфа, Джайанто, Мадвилл и Сибо Матто и Лэмб. Эти исполнители включили трип-хоп в другие жанры, включая эмбиент, соул, IDM, индастриал, дабстеп, брейкбит, драм-н-бейс, эйсид-джаз и нью-эйдж. Первое печатное использование термина «пост-трип-хоп» было в статье The Independent в октябре 2002 года и использовалось для описания группы Second Person.

. Трип-хоп также оказал влияние на артистов. в других жанрах, включая Gorillaz, Emancipator, Nine Inch Nails, Travis, Queens of the Stone Age, Как уничтожить ангелов, Бет Ортон, Пылающие губы, Горький: Сладкий, Бек и Deftones. Несколько треков из альбома австралийской поп-певицы Кайли Миноуг 1997 года Impossible Princess также демонстрируют влияние трип-хопа.

Различные известные артисты и группы, такие как Жанет Джексон, Кайли Миноуг, Мадонна, Бьорк и Radiohead также испытали влияние этого жанра. Трип-хоп породил несколько поджанров, включая illbient (даб трип-хоп, который сочетает в себе эмбиент и индустриальный хип-хоп ).

2000-е

Трип-хоп продолжал оказывать влияние на известных артистов 2000-х. Норвежская авангардная группа Ulver включила трип-хоп в свой эмбиент / электронный / джазовый альбом Perdition City. Атмосферная рок-группа Antimatter включила элементы трип-хопа в свои первые два альбома. Австралийский композитор Роб Дуган предложил смесь битов трип-хопа, оркестровой музыки и электроники. RJD2 начал свою карьеру ди-джея, но в 2001 году начал выпускать альбомы под лейблом El-P Def Jux. Zero 7 <214 Альбом>Simple Things и, в частности, его заглавный сингл "Destiny " был высоко оценен андеграундными слушателями и достиг значительной популярности. В 2006 году Gotye дебютировал со своим вторым студийным альбомом Like Drawing Blood. Песни на альбоме содержат ритмы в замедленном темпе в стиле хип-хоп и бас в стиле даб, напоминающий трип-хоп. Группы хип-хопа Zion I и Dub Pistols также проявили сильное влияние трип-хопа. Норвежская певица и автор песен Кейт Хавневик - музыкант с классическим образованием, но также использует трип-хоп в своей работе.

Многие продюсеры, которые не были явно трип-хоп артистами, также проявили свое влияние в начале 2000-е гг. Даниэль Накамура, также известный как Dan The Automator, выпустил два альбома, которые были сильно вдохновлены трип-хопом. Альбом 2000 года Deltron 3030, был концептуальным альбомом о рэпере из будущего, которого изображал Del Tha Funkee Homosapien. В 2001 году вышел его побочный проект Lovage. Музыка для любви к вашей старушке. Автор, со специальными гостями Майк Паттон, принц Пол, Масео, Дэймон Албарн и Африка Бамбаатаа. Прорывной альбом британского продюсера Fatboy Slim, Halfway Between the Gutter and the Stars, был его самым коммерчески успешным релизом.

2010-е

Major Известные релизы включают Heligoland Massive Attack, их первый студийный альбом за семь лет, и A Bright Cold Day Датча в 2010 году, который получил положительные отзывы, в том числе оценку 7/10 от ваших докладчиков..com. Последняя группа состоит из участников, включая Jedi Mind Tricks продюсер Stoupe the Enemy of Mankind.

DJ Shadow из The Less You Know, the Better. в 2011 году после широко разрекламированного представления песен, в том числе появления на шоу Зейна Лоу BBC Radio 1 и превью на выступлении в Антверпене в августе 2010 года. Альбом был встречен " в целом положительные отзывы »на Metacritic, с некоторыми критиками Shadow в отсутствии оригинальности. Сэм Ричардс из NME считал, что альбом звучит «как работа человека, изо всех сил пытающегося вспомнить свои мотивы создания музыки».

Альбом Джеффа Барроу под названием «>> » был выпущен в 2012 году и получил высокие оценки журналистов, в том числе 8/10 от журналов NME и Spin.

Лана Дель Рей выпустила свой второй альбом Born to Die в 2012 году, который содержал серию баллад о трип-хопе. Альбом возглавил чарты в одиннадцати странах, включая Австралию, Францию, Германию и Великобританию; по данным Международной федерации фонографической индустрии.

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:45:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте