Dummy (альбом)

редактировать

Студийный альбом 1994 года от Portishead
Dummy
Portishead - Dummy.png
Студийный альбом от Portishead
Выпущен22 августа 1994
Записан1993–1994
StudioState of Art and Coach House Studios, Бристоль
Жанр Трип-хоп
Длина49:17
Ярлык
Продюсер Портисхед, Адриан Атли
Портисхед хронология
Дамми . (1994)Glory Times. (1995)
Singles от Dummy
  1. "Numb ". Выпущено: 6 июня 1994 г.
  2. "Sour Times ". Выпущено: 1 августа 1994 г.
  3. "Glory Box ". Выпущен: 3 января 1995 г.

Dummy - дебютный студийный альбом английской электронной группы Portishead, выпущенный 22 августа. 1994 г. - Go! Beat Records.

Альбом получил признание критиков и выиграл в 1995 г. Mercury Music Prize. Ему часто приписывают популяризацию жанра трип-хоп. часто упоминается в списках лучших альбомов 1990-х годов. Dummy был сертифицирован трижды платиновым в Великобритании в феврале 2019 года с продажей 900 000 копий; по состоянию на сентябрь 2020 года в Великобритании было продано 920 000 копий. По всему миру альбом был продан 3,6 миллиона копий к 2008 году.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Синглы
  • 2 Критические отзывы
    • 2.1 Похвалы
  • 3 Track список
  • 4 Персонал
  • 5 Графики
    • 5.1 Недельные графики
    • 5.2 Годовые графики
  • 6 Сертификаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Предыстория

Джефф Барроу и Бет Гиббонс познакомились во время курса Enterprise Allowance в феврале 1991 года. Они начали записывать свои первые идеи для песен на кухне Нене Черри в В Лондоне, в то время как Бэрроу была нанята ее мужем Кэмерон МакВей для работы над ее вторым альбомом Homebrew. В Бристоле они записывались в студии Coach House. Первой песней, которую они закончили для альбома, была "It Could Be Sweet" в 1991 году. Адриан Атли затем встретил Барроу, когда они записывали Coach House Studios, услышал свой первый записанный трек "It Could Be Sweet", и начал обмениваться идеями о музыке. Барроу обучал Атли семплированию, в то время как Атли представил группе необычные звуки, такие как цимбалы и терменвокс, что привело к «объединению идей». По словам Бэрроу, «это было похоже на загорающуюся лампочку», когда к ним присоединился Атли и понял, что они могут делать свои собственные сэмплы, которых нет в других записях, и создал один из самых характерных звуков десятилетия.

При создании альбома используется ряд техник хип-хопа, таких как семплирование, скретчинг и создание петель. Альбом не записывался в цифровом виде. Они сэмплировали музыку с других пластинок, но они также записали свою собственную оригинальную музыку, которая затем была записана на виниловые пластинки, прежде чем манипулировать ими на деках для сэмплирования. Барроу сказал, что для создания винтажного звука они испортили записанные виниловые пластинки, «положив их на пол студии, прогуливаясь по ним и используя их как скейтборд», а также записали звук через сломанный усилитель. Для трека "Sour Times" в альбоме использованы образцы "The Danube Incident" Лало Шифрина и "Spin It Jig" Смоки Брукса (Генри Брукс, Отис Тернер); для «Strangers», Weather Report (Уэйн Шортер) «Elegant People»; для "Блуждающей звезды", Войны "Волшебная гора"; для "Biscuit" Джонни Рэй "Я никогда не влюблюсь снова" (не песня Бахараха / Дэвида); а для "Glory Box" Айзек Хейс '"Ike's Rap II".

Dummy был выпущен в августе 1994 года. Он помог укрепить репутацию Бристоля как столицы трип-хопа, зарождающегося жанра, который тогда часто называли просто «бристольским звуком»..

Обложка альбома представляет собой неподвижное изображение вокалистки Бет Гиббонс из To Kill a Dead Man - короткометражного фильма, созданного группой, - саундтрек для которого авторский саундтрек получил признание группа записывает контракт.

Синглы

Первой песней, выпущенной с альбома, была «Numb ». Из альбома были выпущены еще два сингла: "Glory Box ", который достиг 13-го места в британском чарте синглов; и "Sour Times ", который был выпущен до "Glory Box", но переиздан после успеха "Glory Box", достигнув также 13-й позиции в своем переиздании в 1995 году. Успех обоих синглы стимулировали продажи альбома, который в итоге достиг 2-го места в альбомном чарте. "Sour Times" добилась умеренного успеха в США, достигнув пикового места 5 и 53 в чартах Billboard Alternative Songs и Hot 100, соответственно, в феврале 1995 года. 3 декабря 2008 года Universal Music Japan выпустили Dummy и Portishead в качестве ограниченных версий SHM-CD.

В саундтреке к фильму были использованы треки «Дороги» и «Незнакомцы» Надя.

Критический прием
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Chicago Tribune 3,5 / 4 звезды
Entertainment Weekly A−
Los Angeles Times 3,5 / 4 звезды
NME 9/10
Orlando Sentinel 5/5 звезд
Вилы 9,5 / 10
Q 4/5 звезд
Rolling Stone 4/5 звезд
The Rolling Stone Album Guide 4/5 звезд

NME подвел итоги записи, написав: «Это, без сомнения, великолепный дебютный альбом. Но так очень, очень грустно». В нем отмечалось: «С одной стороны, его томный медленный блюз явно занимает ту же территорию, что и родственные души Massive Attack и вся большая семья бристольского хип-хопа. Но с другой стороны, это авангардные эмбиентные лунные пейзажи яростно экспериментального характера.. " В обзоре сделан вывод, что «пост-эмбиентный, вневременной органический блюз Портисхеда, вероятно, слишком левый, интроспективный и откровенно бристольский, чтобы завоевать краткосрочную славу своего рода Next Big Thing. Но помните, какие радикальные отклонения были Blue Lines, Ambient Works и Debut были для своего времени и убедитесь, что вы слышите, это нельзя пропустить альбом. "Melody Maker заявил, что группа" были бесспорно классный, самая крутая вещь, появившаяся в стране за многие годы... Dummy, их дебют, берет совершенно заниженный блюз, фанк и рэп / хип-хоп, объединяет все это в городскую тревогу, а затем остужает до костей ". В обзоре пластинка описывается как «музыка noire для еще не снятого фильма, идеальное сливочное сочетание ледяной прохлады и инфра-тепла, отчаянное, пустынное и движимое огромным эмоциональным голодом, но в то же время искренне доверчивое... Большинство из нас всю нашу жизнь безнадежно колеблется между эмоциональной робостью и безрассудством, и Болван прекрасно выделяет эту территорию ». Тим Марш из Select написал: «Смешивание хип-хопа, блюза, джаза, даба и телевизионных мелодий в стиле Джона Барри с резкими текстами и валиумным вокалом Бет Гиббонс - это лаунж-музыка для шизофреников».

Q охарактеризовал Dummy как «возможно, самый потрясающий дебютный альбом года» и заявил, что «хилый, раненый воробьиный вокал певца и мастерство Барроу в джаз-чувствительных соул / хип-хоп грувах и почти забытом искусстве царапания - захватывающая комбинация ». Моджо сказал, что« Portishead сочиняют музыку для вечеринки с напитками ранним вечером на съемочной площадке Третий человек. В них тоже нет ничего китчевого.. В голосе Бет Гиббонс по-настоящему холодно, а фоновые звуковые ландшафты Джеффа Барроу достойны Лало Шиффрина и Нелли Хупер. Rolling Stone написал: " Из лупов и живых струнных, Fender Rhodes риффов и ангельского пения эти английские подрывники создают très hip Gothic hip-hop... Напористые ритмы и причуды ky production, однако, спасает Portishead от того, чтобы томиться в уютном стиле ретро. Вместо этого они добиваются еще одного - очень умного - возрождения крутизны ».

В Pazz Jop, опросе выдающихся американских критиков по всей стране, Dummy был признан 14-м лучшим альбомом 1994 года. супервизор Роберт Кристгау, однако, оставался относительно равнодушным, выделив «Sour Times» и «Wandering Star», в то же время кратко оценив альбом как «Sade для андроидов».

Ретроспективные обзоры альбома высоко оценили его. AllMusic написал: «Дебютный альбом Portishead представляет собой блестящий, удивительно естественный синтез клаустрофобных шпионских саундтреков, мрачных брейкбитов, вдохновленных любовью фронтмена Джеффа Барроу к хип-хопу, и вокалиста (Бет Гиббонс) в классической исповедальной певице. / форма автора песен... Лучше, чем любой предыдущий альбом, Dummy соединил в себе точные постановки танцевального мира с такими отличительными чертами поп-музыки, как отличное написание песен и отличное вокальное исполнение ". В обзоре BBC Music 2015 года он назван «просто одним из величайших дебютных альбомов 1990-х» и говорится, что «составляющие, составляющие большую часть этого сборника, легко проследить - от дубляжа до соула. и особенно хип-хопу; множество скретч-эффектов, лупов и сэмплов... Но именно то, как соединяются части, делает Dummy особенным по сей день... Подражатели приходили и уходили, но ни один номер не воспроизведен тревожное великолепие, сотворенное здесь, за исключением самих Портисхедов ". В статье для Pitchfork в 2017 году Филип Шерберн резюмировал, что «дебют Portishead в 1994 году - это шедевр мрачности и отчаяния. Они изобрели свой собственный вид виртуозности, который сочетал в себе музыкальность, технологии и ауру».

Награды

Манекен выиграл 1995 Mercury Music Prize, обойдя жесткое соревнование, в которое входил PJ Harvey из To Bring You My Love, Oasis 'Определенно возможно и Tricky Maxinquaye.

  • Mojo (стр. 62) - 35-е место в рейтинге Mojo's "100" Современная классика ».
  • Mojo (1/95, стр. 50) - включен в« 25 лучших альбомов 1994 года »Mojo.
  • The New York Times (1/5/95, стр.. C15) - включен в список Нила Штрауса 10 лучших альбомов '94.
  • NME (8/12/00, стр. 29) - 29-е место в рейтинге The NME «30 лучших альбомов разбитого сердца».
  • NME (24.12.94, стр. 22) - 6-е место в списке «50 лучших альбомов 1994 года» NME.
  • NME (10/2013, стр. 59) - 168-е место в списке «500 величайших» NME. Альбомы на все времена. '
  • Q (12/99, стр. 82) - включен в журнал Q Magazine «90 лучших альбомов 1990-х».
  • Q (6/00, стр. 66) - занял 61-е место в рейтинге Q «100 величайших британских альбомов».
  • В 2000 году он был признан номером 41 в альбоме Колина Ларкина Топ-1000 альбомов всех времен.
  • Rolling Stone (13 мая 1999 г., стр. 79–80) - включен в Rolling «Основные записи 90-х» Стоуна.
  • В 2012 году альбом занял 419-е место в списке журнала Rolling Stone 500 величайших альбомов всех времен. В пересмотренном издании списка 2020 года Dummy был помещен под номером 131.
  • Spin (9/99, стр. 140) - занял 42-е место в рейтинге журнала Spin Magazine «90 величайших альбомов 90-х».
  • В 2003 году Pitchfork занял 48-е место в списке «100 лучших альбомов 1990-х».
  • В 2015 году Fact поместил альбом занял 2-е место в их списке "50 лучших альбомов трип-хопа".
  • Альбом был также включен в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью.
  • The Wire под названием Фиксация своего рекорда 1994 года.
  • Альбом является предметом названия в серии книг Continuum 33⅓, опубликованной в октябре 2011 года.
Трек-лист

Все треки написаны Portishead.

НазваниеДлина
1.«Мистероны»5:02
2."Sour Times "4:14
3."Strangers"3:55
4.«Это могло быть мило»4:16
5.«Блуждающая звезда»4:51
6."It's a Fire" (нет на виниловой пластинке или оригинальных версиях альбома для Великобритании и Европы)3:48
7."Numb "3:54
8."Roads"5:02
9."Pedestal"3:39
10."Biscuit"5:01
11."Glory Box "5:06
Канадское издание бонус-трека
НазваниеДлина
12."Sour Sour Times"4:01
Персонал

Portishead

  • Бет Гиббонс - вокал (все треки), продакшн
  • Джефф Барроу - фортепиано Rhodes (дорожки 1, 3, 4, 10), ударные (дорожки 6, 7), программирование ( треки 2, 5, 7-9, 11), струнные аранжировки (трек 8), продакшн
  • Адриан Атли - гитара (треки 1-3, 5, 8, 11), бас-гитара (дорожки 6, 7, 8, 9), терменвокс (дорожка 1), орган Hammond (дорожка 11), струнные аранжировки (трек 8), продакшн

Дополнительные музыканты

  • Clive Deamer - ударные (треки 1, 3, 5, 7, 8, 9, 10)
  • Гэри Болдуин - орган Hammond (дорожки 5, 6, 7)
  • Нил Солман - фортепиано Rhodes (дорожки 2, 8), орган Hammond (дорожка 2)
  • Ричард Ньюэлл - ударная программа ming (дорожка 4)
  • Энди Хейг - труба (дорожка 9)
  • Дэйв Макдональд - носовая флейта (дорожка 8)
  • Strings Unlimited - струнные (дорожка 8)

Технический персонал

Образцы

  • Джонни Рэй - образец «Я никогда больше не влюблюсь» на «Бисквит» "
  • Исаак Хейс - отрывок из" Ike's Rap II "из" Glory Box "
  • Лало Шифрин - отрывок из" Дунайского инцидента "из" Sour Times "
  • Smokey Брукс - образец "Spin It Jig" на "Sour Times"
  • Weather Report - образец "Elegant People" на "Strangers"
  • War - образцы Magic Mountain на «Блуждающей звезде»
Чарты

Недельные чарты

Чарт (1995)Пиковая. позиция
Австралийские альбомы (ARIA )23
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders)18
Бельгийские альбомы (Ultratop Wallonia)12
Канадские лучшие альбомы / компакт-диски ( RPM )16
голландских альбомов (лучших альбомов 100 )15
европейских альбомов (Музыка и медиа )13
Финские альбомы (Suomen virallinen lista )19
Немецкие альбомы (Offizielle Top 100 )45
Новозеландские альбомы (RMNZ )21
Норвежские альбомы (VG-lista )29
Шотландские альбомы (OCC )4
Шведские альбомы (Sverigetopplistan )20
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade )26
UK Albums (OCC )2
UK RB Albums (OCC )1
US Billboard 200 79
Диаграмма (2007)Пиковая. позиция
UK Dance Albums (OCC )2
Chart (2016)Пиковая. позиция
Французские альбомы (SNEP )52

Годовые диаграммы

Диаграмма (1995)Позиция
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders)55
Бельгийские альбомы (Ultratop Wallonia)37
Лучшие альбомы / компакт-диски в Канаде (об / мин)39
Европейские альбомы (музыка и мультимедиа)36
UK Albums (OCC)28
Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
Бельгия (BEA )Платина50,000
Канада (Music Canada )Platinum100000
Новая Зеландия (RMNZ )2 × Platinum30,000
Швейцария (IFPI Швейцария)Золото25000
Великобритания (BPI )3 × Platinum900000
США ( RIAA )Gold1,100,000
Сводные данные
Европа (IFPI )2 × Platinum2,000,000

цифры продаж, основанные только на сертификации. цифры отгрузки основаны только на сертификации.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:07:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте