Dummy | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Portishead | ||||
Выпущен | 22 августа 1994 | |||
Записан | 1993–1994 | |||
Studio | State of Art and Coach House Studios, Бристоль | |||
Жанр | Трип-хоп | |||
Длина | 49:17 | |||
Ярлык | ||||
Продюсер | Портисхед, Адриан Атли | |||
Портисхед хронология | ||||
| ||||
Singles от Dummy | ||||
| ||||
Dummy - дебютный студийный альбом английской электронной группы Portishead, выпущенный 22 августа. 1994 г. - Go! Beat Records.
Альбом получил признание критиков и выиграл в 1995 г. Mercury Music Prize. Ему часто приписывают популяризацию жанра трип-хоп. часто упоминается в списках лучших альбомов 1990-х годов. Dummy был сертифицирован трижды платиновым в Великобритании в феврале 2019 года с продажей 900 000 копий; по состоянию на сентябрь 2020 года в Великобритании было продано 920 000 копий. По всему миру альбом был продан 3,6 миллиона копий к 2008 году.
Джефф Барроу и Бет Гиббонс познакомились во время курса Enterprise Allowance в феврале 1991 года. Они начали записывать свои первые идеи для песен на кухне Нене Черри в В Лондоне, в то время как Бэрроу была нанята ее мужем Кэмерон МакВей для работы над ее вторым альбомом Homebrew. В Бристоле они записывались в студии Coach House. Первой песней, которую они закончили для альбома, была "It Could Be Sweet" в 1991 году. Адриан Атли затем встретил Барроу, когда они записывали Coach House Studios, услышал свой первый записанный трек "It Could Be Sweet", и начал обмениваться идеями о музыке. Барроу обучал Атли семплированию, в то время как Атли представил группе необычные звуки, такие как цимбалы и терменвокс, что привело к «объединению идей». По словам Бэрроу, «это было похоже на загорающуюся лампочку», когда к ним присоединился Атли и понял, что они могут делать свои собственные сэмплы, которых нет в других записях, и создал один из самых характерных звуков десятилетия.
При создании альбома используется ряд техник хип-хопа, таких как семплирование, скретчинг и создание петель. Альбом не записывался в цифровом виде. Они сэмплировали музыку с других пластинок, но они также записали свою собственную оригинальную музыку, которая затем была записана на виниловые пластинки, прежде чем манипулировать ими на деках для сэмплирования. Барроу сказал, что для создания винтажного звука они испортили записанные виниловые пластинки, «положив их на пол студии, прогуливаясь по ним и используя их как скейтборд», а также записали звук через сломанный усилитель. Для трека "Sour Times" в альбоме использованы образцы "The Danube Incident" Лало Шифрина и "Spin It Jig" Смоки Брукса (Генри Брукс, Отис Тернер); для «Strangers», Weather Report (Уэйн Шортер) «Elegant People»; для "Блуждающей звезды", Войны "Волшебная гора"; для "Biscuit" Джонни Рэй "Я никогда не влюблюсь снова" (не песня Бахараха / Дэвида); а для "Glory Box" Айзек Хейс '"Ike's Rap II".
Dummy был выпущен в августе 1994 года. Он помог укрепить репутацию Бристоля как столицы трип-хопа, зарождающегося жанра, который тогда часто называли просто «бристольским звуком»..
Обложка альбома представляет собой неподвижное изображение вокалистки Бет Гиббонс из To Kill a Dead Man - короткометражного фильма, созданного группой, - саундтрек для которого авторский саундтрек получил признание группа записывает контракт.
Первой песней, выпущенной с альбома, была «Numb ». Из альбома были выпущены еще два сингла: "Glory Box ", который достиг 13-го места в британском чарте синглов; и "Sour Times ", который был выпущен до "Glory Box", но переиздан после успеха "Glory Box", достигнув также 13-й позиции в своем переиздании в 1995 году. Успех обоих синглы стимулировали продажи альбома, который в итоге достиг 2-го места в альбомном чарте. "Sour Times" добилась умеренного успеха в США, достигнув пикового места 5 и 53 в чартах Billboard Alternative Songs и Hot 100, соответственно, в феврале 1995 года. 3 декабря 2008 года Universal Music Japan выпустили Dummy и Portishead в качестве ограниченных версий SHM-CD.
В саундтреке к фильму были использованы треки «Дороги» и «Незнакомцы» Надя.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Chicago Tribune | |
Entertainment Weekly | A− |
Los Angeles Times | |
NME | 9/10 |
Orlando Sentinel | |
Вилы | 9,5 / 10 |
Q | |
Rolling Stone | |
The Rolling Stone Album Guide |
NME подвел итоги записи, написав: «Это, без сомнения, великолепный дебютный альбом. Но так очень, очень грустно». В нем отмечалось: «С одной стороны, его томный медленный блюз явно занимает ту же территорию, что и родственные души Massive Attack и вся большая семья бристольского хип-хопа. Но с другой стороны, это авангардные эмбиентные лунные пейзажи яростно экспериментального характера.. " В обзоре сделан вывод, что «пост-эмбиентный, вневременной органический блюз Портисхеда, вероятно, слишком левый, интроспективный и откровенно бристольский, чтобы завоевать краткосрочную славу своего рода Next Big Thing. Но помните, какие радикальные отклонения были Blue Lines, Ambient Works и Debut были для своего времени и убедитесь, что вы слышите, это нельзя пропустить альбом. "Melody Maker заявил, что группа" были бесспорно классный, самая крутая вещь, появившаяся в стране за многие годы... Dummy, их дебют, берет совершенно заниженный блюз, фанк и рэп / хип-хоп, объединяет все это в городскую тревогу, а затем остужает до костей ". В обзоре пластинка описывается как «музыка noire для еще не снятого фильма, идеальное сливочное сочетание ледяной прохлады и инфра-тепла, отчаянное, пустынное и движимое огромным эмоциональным голодом, но в то же время искренне доверчивое... Большинство из нас всю нашу жизнь безнадежно колеблется между эмоциональной робостью и безрассудством, и Болван прекрасно выделяет эту территорию ». Тим Марш из Select написал: «Смешивание хип-хопа, блюза, джаза, даба и телевизионных мелодий в стиле Джона Барри с резкими текстами и валиумным вокалом Бет Гиббонс - это лаунж-музыка для шизофреников».
Q охарактеризовал Dummy как «возможно, самый потрясающий дебютный альбом года» и заявил, что «хилый, раненый воробьиный вокал певца и мастерство Барроу в джаз-чувствительных соул / хип-хоп грувах и почти забытом искусстве царапания - захватывающая комбинация ». Моджо сказал, что« Portishead сочиняют музыку для вечеринки с напитками ранним вечером на съемочной площадке Третий человек. В них тоже нет ничего китчевого.. В голосе Бет Гиббонс по-настоящему холодно, а фоновые звуковые ландшафты Джеффа Барроу достойны Лало Шиффрина и Нелли Хупер. Rolling Stone написал: " Из лупов и живых струнных, Fender Rhodes риффов и ангельского пения эти английские подрывники создают très hip Gothic hip-hop... Напористые ритмы и причуды ky production, однако, спасает Portishead от того, чтобы томиться в уютном стиле ретро. Вместо этого они добиваются еще одного - очень умного - возрождения крутизны ».
В Pazz Jop, опросе выдающихся американских критиков по всей стране, Dummy был признан 14-м лучшим альбомом 1994 года. супервизор Роберт Кристгау, однако, оставался относительно равнодушным, выделив «Sour Times» и «Wandering Star», в то же время кратко оценив альбом как «Sade для андроидов».
Ретроспективные обзоры альбома высоко оценили его. AllMusic написал: «Дебютный альбом Portishead представляет собой блестящий, удивительно естественный синтез клаустрофобных шпионских саундтреков, мрачных брейкбитов, вдохновленных любовью фронтмена Джеффа Барроу к хип-хопу, и вокалиста (Бет Гиббонс) в классической исповедальной певице. / форма автора песен... Лучше, чем любой предыдущий альбом, Dummy соединил в себе точные постановки танцевального мира с такими отличительными чертами поп-музыки, как отличное написание песен и отличное вокальное исполнение ". В обзоре BBC Music 2015 года он назван «просто одним из величайших дебютных альбомов 1990-х» и говорится, что «составляющие, составляющие большую часть этого сборника, легко проследить - от дубляжа до соула. и особенно хип-хопу; множество скретч-эффектов, лупов и сэмплов... Но именно то, как соединяются части, делает Dummy особенным по сей день... Подражатели приходили и уходили, но ни один номер не воспроизведен тревожное великолепие, сотворенное здесь, за исключением самих Портисхедов ". В статье для Pitchfork в 2017 году Филип Шерберн резюмировал, что «дебют Portishead в 1994 году - это шедевр мрачности и отчаяния. Они изобрели свой собственный вид виртуозности, который сочетал в себе музыкальность, технологии и ауру».
Манекен выиграл 1995 Mercury Music Prize, обойдя жесткое соревнование, в которое входил PJ Harvey из To Bring You My Love, Oasis 'Определенно возможно и Tricky Maxinquaye.
Все треки написаны Portishead.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Мистероны» | 5:02 |
2. | "Sour Times " | 4:14 |
3. | "Strangers" | 3:55 |
4. | «Это могло быть мило» | 4:16 |
5. | «Блуждающая звезда» | 4:51 |
6. | "It's a Fire" (нет на виниловой пластинке или оригинальных версиях альбома для Великобритании и Европы) | 3:48 |
7. | "Numb " | 3:54 |
8. | "Roads" | 5:02 |
9. | "Pedestal" | 3:39 |
10. | "Biscuit" | 5:01 |
11. | "Glory Box " | 5:06 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
12. | "Sour Sour Times" | 4:01 |
Portishead
Дополнительные музыканты
| Технический персонал
Образцы
|
Недельные чарты
| Годовые диаграммы
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные подразделения / продажи |
---|---|---|
Бельгия (BEA ) | Платина | 50,000 |
Канада (Music Canada ) | Platinum | 100000 |
Новая Зеландия (RMNZ ) | 2 × Platinum | 30,000 |
Швейцария (IFPI Швейцария) | Золото | 25000 |
Великобритания (BPI ) | 3 × Platinum | 900000 |
США ( RIAA ) | Gold | 1,100,000 |
Сводные данные | ||
Европа (IFPI ) | 2 × Platinum | 2,000,000 |
цифры продаж, основанные только на сертификации. цифры отгрузки основаны только на сертификации. |