Гангста-рэп

редактировать
Жанр рэп-музыки

Гангста-рэп или гангстерский рэп, первоначально называвшийся реалити-рэп, является поджанром хип-хоп, возникший в середине-конце 1980-х как отдельный, но весьма противоречивый поджанр рэп, тексты которого отстаивают культуру и ценности, типичные для американских, преимущественно черных уличных банд и уличных торговцев. (Многие гангста-рэперы выставляют напоказ ассоциации с настоящими уличными бандами, такими как Crips и Bloods.) Первыми первооткрывателями гангста-рэпа были лос-анджелесские рэперы Ice-T. под влиянием филадельфийского рэпера Schoolly D и особенно рэп-группы NWA. К 1995 году продюсер Dr. Dre и рэпер Snoop Dogg, гангста-рэп занял лидирующую позицию в жанре рэп и стал мейнстримом, популярной музыкой.

Гангста-рэп неоднократно обвиняли в пропаганде хулиганства и преступности, особенно в нападении, убийстве и торговле наркотиками, а также в женоненавистничестве, распущенности и материализме. Защитники гангста-рэпа по-разному охарактеризовали его как художественное изображение, но не как буквальное одобрение реальной жизни в американских гетто, или предположили, что в некоторых текстах звучит ярость против социального угнетения или жестокости полиции, и часто обвиняли критиков в лицемерии и расовой предвзятости. Тем не менее, гангста-рэп подвергался нападкам даже со стороны некоторых черных общественных деятелей, в 1990-х годах пастором Кэлвином Баттсом и активистом К. Делорес Такер, а позже - Спайк Ли.

Содержание

  • 1 Происхождение: 1985–1990
    • 1.1 Начало: Schoolly D и Ice-T
    • 1.2 Boogie Down Productions и NWA
    • 1.3 Другое
  • 2 1990 – настоящее время
    • 2.1 Ice-T
    • 2.2 G-funk и Death Row Records
    • 2.3 Mafioso rap
    • 2.4 Хардкор-хип-хоп Восточного побережья и Восточное побережье - Западное побережье вражда
    • 2.5 Южный и средний западный гангста-рэп
    • 2.6 Нарко-рэп
    • 2.7 Мейнстримный рэп
  • 3 Критика и споры
    • 3,1 2Пакалипсис: полемика
    • 3,2 К. Делорес Такер
    • 3,3 Сначала Права на внесение поправок
  • 4 Немецкий гангста-рэп
    • 4.1 История
    • 4.2 Музыкальный стиль
  • 5 Дорожный рэп
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники

Происхождение: 1985– 1990

Начало: Schoolly D и Ice-T

Ice-T, родился в Ньюарк, Нью-Джерси, в 1958 году. Подростком он переехал в Лос-Анджелес, где он стал известен на хип-хоп сцене Западного побережья. В 1986 году Ice-T выпустила "6 in the Mornin ' ", которую часто считают первой песней в стиле гангста-рэп. Ice-T был ведущим с начала 80-х, но сначала обратился к темам гангста-рэпа под влиянием Philadelphia рэпера Schoolly D и его альбома 1985 года Schoolly D. В интервью журналу PROPS Ice-T сказал:

Вот точный хронологический порядок того, что на самом деле произошло: первой записью, которая вышла в этом роде, была запись Schoolly D "" PSK «Тогда синкопия этого рэпа была использована мной, когда я записал« 6 in the Mornin '». Подача была такой же: «... P.S.K. делает это зеленым, «... шесть утра, полиция у моей двери». Когда я услышал эту запись, я подумал: «О @ #! *%!» и назовите это укусом или как хотите, но я откопал эту запись. Моя пластинка не походила на P.S.K., но мне понравилось, как он с ней справился. P.S.K. говорила о Park Side Killers, но это было очень расплывчато. Это была единственная разница, когда Скулли сделал это, это было «... одного за другим, я их нокаутировал». Все, что он делал, это представлял банду на своем послужном списке. Я взял это и написал пластинку об огнестрельном оружии, избиении людей и тому подобном с "6 in the Mornin '". В то же время вышел мой сингл Boogie Down Productions, хит с Criminal Minded, альбом, основанный на гангстерах. Речь шла не о сообщениях или «You Must Learn», а о гангстеризме.

В 2011 году Ice-T повторил в своей автобиографии, что Schoolly D был его источником вдохновения для гангста-рэпа. Ice-T продолжал выпускать гангста-альбомы до конца 1980-х: Rhyme Pays в 1987 году, Power в 1988 году и The Iceberg / Freedom of Speech... Just Watch What You Say в 1989 году. Лирика Ice-T также содержала сильные политические комментарии и часто играла грань между прославлением гангстерского образа жизни и критикой его как безвыигрышной ситуации.

дебютный альбом Schoolly D, Schoolly D, и особенно песня «PSK What Does It Mean? », сильно повлияет не только на Ice-T, но также на Eazy-E и NWA ( особенно в песне «Boyz-n-the-Hood »), а также Beastie Boys на их основополагающем хардкорном альбоме, вдохновленном хип-хопом Licensed to Ill (1986).

Boogie Down Productions и NWA

Boogie Down Productions выпустили свой первый сингл "Say No Brother (Crack Attack Don't Do It)" в 1986 году. "South-Bronx / P is Free" и "9mm Goes Bang" в том же году. Последняя - самая гангста-тематическая песня из трех; в нем KRS-One хвастается тем, что застрелил крэка и его отряд до смерти (в порядке самообороны). Альбом Criminal Minded вышел в 1987 году и стал первым рэп-альбомом, на обложке которого было огнестрельное оружие. Вскоре после выпуска этого альбома диджей BDP, Скотт ЛаРок был застрелен. После этого последующие записи BDP были более сфокусированными, без неадекватного обоснования.

Первым гангста-рэп-альбомом-блокбастером стал альбом Straight Outta Compton от NWA, выпущенный в 1988 году. Straight Outta Compton сделал хип-хоп Западного побережья жизненно важным жанром. и сделать Лос-Анджелес законным соперником давней столицы хип-хопа Нью-Йорка. Straight Outta Compton вызвала первую серьезную полемику относительно лирики хип-хопа, когда их песня «Fuck tha Police » получила письмо от помощника директора ФБР Милта Алериха, решительно выражающее правоохранительные органы обида на песню. Из-за влияния на раннюю сольную карьеру Ice-T, NWA и Ice Cube, гангста-рэп часто ошибочно считается феноменом в основном Западного побережья, несмотря на вклад Восточное побережье действует как Boogie Down Productions в формировании жанра, и несмотря на то, что филадельфийский рэпер Schoolly D считается первым гангста-рэпером.

В начале 1990-х бывший участник NWA Ice Cube продолжал влиять на гангста-рэп своими хардкорными, социально-политическими сольными альбомами, которые предполагали потенциал гангста-рэпа как политического средства голос городской молодежи. Второй альбом N.W.A, Efil4zaggin (1991) (выпущенный после ухода Ice Cube из группы), стал первым гангста-рэп-альбомом, занявшим первое место в поп-чартах Billboard.

Другие

Помимо NWA и Ice T, Too Short (из Окленда, Калифорния ), Kid Frost и латиноамериканская группа South Gate Cypress Hill была пионером рэперов Западного побережья с песнями и темами в стиле гангста-рэп. Above the Law также сыграли важную роль в движении гангста-рэпа, так как их дебютный альбом 1990 года Livin 'Like Hustlers, а также их появление в качестве гостя на NWA в 1991 году Efil4zaggin, предвещая доминирование жанра в 1990-х, начиная с The Chronic.

доктора Дре Beastie Boys были одной из первых популярных групп, которые идентифицировали себя как "гангстеры ", и одна из первых популярных рэп-групп, которые рассказали о насилии, употреблении наркотиков и алкоголя, хотя в основном в более юмористической манере. Они начинали как хардкор-панк группа, но после знакомства с продюсером Риком Рубином и уходом Кейт Шелленбах они превратились в рэп-группу. Согласно Rolling Stone Magazine, их 1986 альбом Лицензия зарегистрирована на Ill «заполнен достаточным количеством ссылок оружия, наркотиков и пустой секс (в том числе порнографического развертывания Wiffleball bat в "Paul Revere "), чтобы квалифицировать как краеугольный камень гангста-рэпа. "

Альбом The Beasties 1989 года Paul's Boutique включал треки с похожей тематикой" Car Вор »,« Взгляд в дуло ружья »и« Скиталец с высоких равнин ». В 1986 году группа CIA из Лос-Анджелеса читала рэп над треками Beastie Boy для таких песен, как "My Posse" и "Ill-Legal", и влияние Beastie Boys заметно заметно в песнях NWA. ранние альбомы.

Нью-йоркской рэп-группе Run-DMC часто приписывают популяризацию хардкорных и конфронтационных взглядов и текстов в хип-хоп культуре, и они были одной из первых рэп-групп, которые стали одеваться. уличная одежда банды. Их урезанные, вдохновленные роком биты также сыграли важную роль в создании стиля производства раннего гангста-рэпа. Основанная на Лонг-Айленде группа Public Enemy показала агрессивные, политически заряженные тексты, которые оказали особенно сильное влияние на таких гангста-рэперов, как Ice Cube. Хардкорные рэперы Восточного побережья, такие как Rakim, Kool G Rap, Big Daddy Kane, Slick Rick, LL Cool J и EPMD также отразили тенденцию в хип-хоп музыке конца 1980-х к жестким, злым, агрессивным и политически осознанным текстам, вращающимся вокруг преступности, насилия, бедности, войны и перестрелок.

Основанная на Хьюстоне группа, известная как Geto Boys, появилась примерно в конце 1980-х и записывала песни, содержащие как гангстерские темы преступления и насилия, так и социально-политические комментарии. В частности, группа выпустила прото- мафиозный рэп с песней "Scarface", трек, посвященный продаже кокаина и убийству членов конкурирующих банд. Geto Boys также известны как первая рэп-группа, взявшая сэмплы из фильма Scarface, фильма, который стал основой для различных рэп-сэмплов мафиозо в 1990-х. Кроме того, Geto Boys вместе с группой Jam Master J и Эриком Сермоном группой Flatlinerz и Prince Paul и Группа RZA Gravediggaz часто упоминается как пионеры рэпа «horrorcore », трансгрессивного и абразивного поджанра хардкор-рэпа или гангста-рэп, который фокусируется на распространенных темах ужасов, таких как сверхъестественное и оккультизм, часто с готикой или мрачностью тексты песен, сатанинские образы и слэшер или брызги -подобное насилие.

1990 – настоящее время

Ice-T

Ice-T выпустили один из основополагающих альбомов этого жанра OG: Original Gangster в 1991 году. Он также содержал песню его новой трэш-металлической группы Body Count, которая выпустила одноименный альбом в 1992 году. Особые споры возникли вокруг одной из ее песен "Убийца копов ". Рок-песня была предназначена для выступления с точки зрения полицейской жертвы, стремящейся отомстить жестоким и расистским полицейским. Рок-песня Ice-T взбесила государственных чиновников, Национальную стрелковую ассоциацию и различные группы защиты интересов полиции. Вследствие этого Time Warner Music отказались выпускать грядущий альбом Ice-T Home Invasion и отказались от лейбла Ice-T. Ice-T предположил, что шумиха вокруг песни была чрезмерной реакцией, заявив журналисту Чаку Филипсу : «... они снимали фильмы об убийцах медсестер, убийцах учителей и убийцах студентов. Арнольд Шварценеггер унес с лица земли десятки копов. как Терминатор. Но я не слышу, чтобы кто-то жаловался на это ". В том же интервью Ice-T предположил Philips, что непонимание Cop Killer, неправильная классификация ее как рэп-песни (а не рок-песни) и попытки подвергнуть ее цензуре имели расовый подтекст: «Верховный суд говорит, что это нормально. для белого человека, чтобы сжечь крест на публике. Но никто не хочет, чтобы черный человек написал запись об убийце полицейских ".

Следующий альбом Ice-T, Home Invasion, был отложен как в результате разногласий и, наконец, был выпущен в 1993 году. Хотя он содержал элементы гангста, это был его самый политический альбом на сегодняшний день. После предложенной цензуры обложки альбома Home Invasion он покинул Warner Bros. Records. Последующие релизы Ice-T вернулись к прямому гангстаизму, но никогда не были такими популярными, как его предыдущие релизы. Он оттолкнул свою основную аудиторию своим участием в металле, своим акцентом на политику и быстрым ритмом в стиле Bomb-Squad в то время, когда G-фанк был популярен. Он опубликовал книгу "Ледяное мнение: Кто дает @ #! *%?" в 1994 году.

G-funk и Death Row Records

В 1992 году бывший участник N.W.A Dr. Dre выпустил The Chronic, массовый продавец (со временем ставший трижды платиновым), который показал, что откровенный гангста-рэп может иметь массовую коммерческую привлекательность, как и более ориентированные на поп-музыку рэперы, такие как MC Hammer, Свежий принц и Тон ЛаК. Альбом установил господство гангста-рэпа Западного побережья и нового пост-NWA лейбла Дре, Death Row Records (принадлежащего Доктору Дре вместе с Марион "Suge" Knight ), как и Dre's Альбом представил ряд многообещающих новых рэперов Death Row. Альбом также положил начало поджанру G-funk, медленной, протяжной форме хип-хопа, которая какое-то время доминировала в рэп-чартах.

Широко отобранные группы P-Funk, особенно Parliament и Funkadelic, G-Funk был многослойным, но простым и легким в исполнении к. Простой посыл его лирики о том, что жизненные проблемы можно преодолеть с помощью оружия, алкоголя и марихуаны, понравился подростковой аудитории. Сингл "Nuthin 'but a" G "Thang " стал кроссоверным хитом, а его юмористическое видео, повлиявшее на House Party, стало основным продуктом MTV, несмотря на историческую ориентацию этой сети на рок-музыку..

Другим успехом стал альбом Ice Cube Predator, выпущенный примерно в то же время, что и The Chronic, в 1992 году. Он был продан тиражом более 5 миллионов копий и занял первое место. в чартах, благодаря хит-синглу "It Was a Good Day ", несмотря на то, что Ice Cube не был артистом Death Row. Одной из величайших звезд этого жанра был протеже Дре Snoop Doggy Dogg (Doggystyle ), чья яркая, тусовочная тематика создавала такие песни, как «Gin and Juice "клубные гимны и популярные хиты по всей стране. В 1996 году 2Pac подписали контракт с Death Row и выпустили мультиплатиновый двойной альбом All Eyez on Me. Вскоре после этого его шокирующее убийство привлекло внимание к гангста-рэпу в национальных заголовках и продвинуло его посмертный альбом The Don Killuminati: The 7 Day Theory (выпущенный под псевдонимом "Makaveli") (в котором жутко фигурировало изображение 2Pac распятый на лицевой обложке) в верхнюю часть диаграмм. Уоррен Джи был еще одним джиг-фанк-музыкантом вместе с ныне покойным Нейтом Доггом. Среди других успешных артистов, оказавших влияние на G-Funk, были Spice 1, MC Eiht и MC Ren, все они достигли достойных позиций в Billboard 100, несмотря на то, что быть связанным с камерой смертников.

Наряду с рэперами, которые связаны с G-фанком, Винс Стейплз является частью нового поколения рэперов, на которое повлиял G-фанк. Будучи из той же области, что и сам Снуп, Staples имеет лирическое звучание по сравнению с Gangsta Rap. Его альбом Summertime '06 отражает «проблемы расизма, несправедливости и жестоких последствий в районе его детства».

Мафиозо-рэп

Мафиозо-рэп - это хардкор-хип-хоп, основанный Kool G Rap в конце 1980-х. Это псевдо-мафия расширение хардкор-рэпа Восточного побережья и считается аналогом западного побережья G-Funk рэп. Мафиозо рэп характеризуется ссылками на известных мафиози и мафиози, рэкет и организованную преступность в целом (но особенно сицилийских Мафия, итало-американская мафия, афроамериканская организованная преступность и латиноамериканская организованная преступность или наркокартели ). Хотя значительная часть мафиозо-рэпа была более жесткой и ориентированной на улицу, сосредотачиваясь на уличной организованной преступности, другие мафиози-рэп-исполнители часто сосредотачивались на щедрых, самолюбивых, материалистических и роскошных предметах, связанных с криминальные авторитеты и мафиози высокого уровня, такие как дорогие наркотики, автомобили и дорогое шампанское. Хотя жанр угас на несколько лет, он возродился в 1995 году, когда член Wu-Tang Clan Раэквон выпустил свой сольный альбом Only Built 4 Cuban Linx, получивший признание критиков.... В 1995 году также был выпущен Doe or Die протеже Nas 'AZ и альбом 4,5,6 создатель поджанра Kool G Rap. В этом альбоме участвовали другие рэп-исполнители мафиози MF Grimm, Nas и B-1. Эти три альбома принесли жанру широкое признание и вдохновили других артистов Восточного побережья, таких как Jay-Z, Notorious BIG и Nas, принять то же самое. темы, а также с их альбомами Reasonable Doubt, Life After Death и It Was Written (соответственно). Хотя к концу 1990-х рэп Mafioso стал мейнстримом, он несколько возродился в середине 2000-х с Ghostface Killah Fishscale, Jay-Z American Gangster и Raekwon Only Built 4 Cuban Linx... Pt. II. Аналогичным образом, в последние годы многие рэперы, такие как Conejo, Mr Criminal, TI, Rick Ross, Fabolous, Jadakiss, Джим Джонс и Кэссиди сохранили популярность благодаря лирике об эгоцентричном городском преступном образе жизни или «суетливости». Мафиозный альбом Lil 'Kim La Bella Mafia, выпущенный в 2003 году, имел коммерческий успех и получил платиновый сертификат.

Хардкор-хип-хоп Восточного побережья и Восток Вражда между побережьем и западным побережьем

Между тем рэперы из Нью-Йорка, такие как Wu-Tang Clan, Onyx, Big L, Mobb Deep, Nas, The Notorious BIG и The LOX, среди прочих, впервые создали более жесткое звучание, известное как хардкор-хип-хоп.. В 1994 году оба Nas и The Notorious BIG выпустили свои дебютные альбомы Illmatic (19 апреля) и Ready to Die (13 сентября). соответственно, что позволило Нью-Йорку вернуть себе господство на Западном побережье. В интервью для The Independent в 1994 г. GZA Wu-Tang Clan прокомментировал термин «гангста-рэп» и его связь с музыкой его группы и хип-хопом того времени:

Наша музыка - это не гангста-рэп. Нет такого понятия. Этикетка была создана СМИ, чтобы ограничить то, что мы можем сказать. Мы просто грубо сообщаем правду. Молодой черный самец - цель. Снуп (Догги Догг) стал в четыре раза платиновым и зарабатывает больше, чем президент. Им это не нравится, поэтому вы слышите «запретите это, запретите это». Мы атакуем эмоции людей. Это настоящее живое шоу, которое раскрывает в людях внутреннюю сущность. Как я уже сказал, интенсивно.

— GZA

Широко распространено мнение, что последовавшая битва «Восток / Запад» между Death Row Records и Bad Boy Records привела к гибели людей. из Death Row Records '2Pac (которому было 25 лет) и Bad Boy Records ' The Notorious BIG (которому было 24 года старый). Еще до убийств камера смертников начала распадаться, поскольку соучредитель доктор Дре покинул ее в начале 1996 года; После смерти 2Pac владелец лейбла Suge Knight был приговорен к тюремному заключению за нарушение условий условно-досрочного освобождения, и Death Row быстро затонул, поскольку большинство оставшихся артистов, включая Snoop Dogg, оставил. Доктор Дре на MTV Video Music Awards заявил, что «гангста-рэп мертв». В то время как Bad Boy Entertainment Puff Daddy преуспевала лучше, чем его конкурент на Западном побережье, к концу десятилетия она в конечном итоге начала терять популярность и поддержку из-за стремления к более массовому звучанию, а также из-за проблем со стороны Атланты и лейблы из Нового Орлеана, в частности, конюшня популярных рэперов Master P No Limit.

Гангста-рэп Южного и Среднего Запада

После смерти Тупака Шакура и Бигги Смоллса и внимания средств массовой информации, вызванного убийствами, гангста-рэп стал еще большая коммерческая сила. Однако большинство крупных лейблов были в суматохе, банкротстве или творческой стагнации, и возникли новые лейблы, представляющие рэп-сцены в новых местах.

Лейбл Master P's No Limit Records, базирующийся в Новом Орлеане, стал довольно популярным в конце 1990-х, хотя критического успеха было очень мало, за исключением некоторых более поздних дополнений, таких как Mystikal ( Ghetto Fabulous, 1998). Популярность No Limit в стране начала расти с фильма Мастера Пи The Ghetto Is Trying to Kill Me! (1994), а главными хитами стали Silkk the Shocker (Charge It 2 Da Game, 1998) и C-Murder (Life or Death, 1998). Cash Money Records, также базирующаяся в Новом Орлеане, имела огромный коммерческий успех, начиная с конца 1990-х годов, с похожим музыкальным стилем, но в отличие от No Limit, в которой использовалось стремление к качеству над количеством.

Мемфис коллектив Hypnotize Minds, возглавляемый Three 6 Mafia и Project Pat, довели гангста-рэп до самых мрачных крайностей. Лейбл, возглавляемый собственными продюсерами DJ Paul и Juicy J, стал известен своими пульсирующими, угрожающими битами и бескомпромиссно бандитскими текстами. Однако в середине 2000-х группа стала приобретать все большую популярность, что в конечном итоге привело к Three 6 Mafia, получившей премию Оскар за песню «It's Hard Out Here. for Pimp "из Hustle and Flow.

Гангста-рэп Среднего Запада зародился в середине 1990-х и приобрел большую известность в 2000-х. Однако в 2010-х годах на Среднем Западе появилась новая форма гангста-рэпа, известная как дрель. Drill завоевал популярность у таких рэперов, как Lil Durk, Chief Keef, Lil Reese и Lil Herb. Хип-хоп Среднего Запада изначально отличался стремительным течением. Это очевидно в стилях первых рэперов Среднего Запада, выпустивших альбомы: Twista Чикаго и Bone Thugs-n-Harmony Кливленда. Bone Thugs, известные своим быстрым гармоничным вокалом в сочетании с сверхбыстрым рэпом, добились большого успеха со своим высоко оцененным критиками альбомом 1995 года E. 1999 Eternal, ставший главным хитом получившего Грэмми "Tha Crossroads ".

Хьюстон впервые вышел на национальную сцену в конце 1980-х годов с жестокими и тревожными историями, рассказанными Geto Boys, причем участник Scarface добился большого сольного успеха в середина 90-х гг.

Жанр Chopped and Screwed был разработан в Хьюстоне, Техас, который остается местом, наиболее ассоциирующимся с этим стилем. Покойному DJ Screw, диджею из Южного Хьюстона, приписывают создание и первые эксперименты с жанром. DJ Винт начал делать микстейпы замедленной музыки в начале 1990-х и начал Screwed Up Click. Это обеспечило значительный выход для MC в районе Южного Хьюстона и помогло местным рэперам, таким как Big Moe, Lil 'Flip, ESG, UGK, Lil 'Keke, South Park Mexican, Spice 1 и Z-Ro получают региональную, а иногда и национальную известность.

Нарко-рэп

Нарко-рэп - это музыкальная сцена, похожая на раннюю андеграундную гангста-рэп-сцену, возникшую на северо-востоке Мексики и южном Техасе. Его лирическое содержание, популярное среди латиноамериканской молодежи, является жестоким и сосредоточено на силе наркокартелей и ужасах войны с наркотиками в приграничном регионе. Нарко-рэп возник в городской зоне Тамаулипас, территории, где в настоящее время ведется вооруженный спор между Зетами и Картелем Залива. Нарко-рэперы поют о жизни мафиози и реальности городов под властью картеля. Некоторые из ключевых игроков этого жанра: Cano y Blunt, DemenT и Big Los.

Mainstream rap

До конца 1990-х гангста-рэп, в то время как огромный - продающий жанр, также рассматривался вне мейнстрима поп-музыки, он был привержен представлению опыта центральной части города, а не «распродаже» поп-чартам. Однако рост Bad Boy Records, вызванный массовым кроссовером альбома Bad Boy head Шона "Puffy" Combs 1997 года, No Way Out, последовал по пятам за внимание СМИ, вызванное убийствами 2Pac и The Notorious BIG, сигнализировало о серьезных стилистических изменениях в гангста-рэпе (или, как его называют на Восточном побережье, хардкор-рэпе), поскольку он превратился в новый поджанр хип-хопа, который стал бы еще более коммерчески успешным и общепринятым.

Более ранний, несколько противоречивый перекрестный успех популярных гангста-рэп-песен, таких как «Gin and Juice », уступил место гангста-рэпу, который стал широко признанным продуктом в поп-чартах в конце 1990-х. Например, между выпуском дебютного альбома The Notorious BIG Ready to Die в 1994 году и его последующим альбомом, посмертным Life After Death в 1997 году, его звучание изменилось с более мрачное, напряженное производство, с лирикой, проецирующей отчаяние и паранойю, с более чистым, более непринужденным звуком, созданным для массового потребления (хотя ссылки на оружие, торговлю наркотиками и жизнь бандита на улице остались).

Крючки в стиле RB и мгновенно узнаваемые сэмплы хорошо известных соул и поп-песен 1970-х и 1980-х годов были основными продуктами этого звука, который в основном был продемонстрирован в Шоне " Новейшая продюсерская работа Паффи Комбса для The Notorious BIG ("Mo Money, Mo Problems "), Mase ("Feels So Good ") и артисты, не относящиеся к категории Bad Boy, такие как Jay-ZМогу я достать... ») и NasStreet Dreams »). В то же время, что и Bad Boy, добились аналогичных успехов с таким же звуком, как Master P и его лейбл No Limit в Новом Орлеане, а также выскочка из Нового Орлеана Cash Money.

Многие артисты, добившиеся такого массового успеха в 2000-х, такие как Jay-Z, DMX, затем 50 Cent и G- Unit, возникший из суровой рэп-сцены Восточного побережья 1990-х годов, находился под влиянием таких хардкорных артистов, как The Notorious BIG, Wu-Tang Clan и Nas. Мейс и Кам'рон были типичными для более расслабленного, непринужденного течения, которое стало нормой поп-гангста. Напротив, другие рэперы, такие как Eminem и DMX, пользовались коммерческим успехом в конце 1990-х, читая рэп о все более мрачных историях о смерти и насилии, сохраняя коммерческую значимость, пытаясь быть спорным и спорным. подрывной, выросший на рэп-стиле Horrorcore, зародившемся в конце 1980-х.

Пионеры гангста-рэпа добились успеха и в других формах поп-культуры. В 2016 году N.W.A. был занесен в Зал славы рок-н-ролла. За ними последовал покойный Тупак Шакур в 2017 году, который был назначен первым сольным хип-хоп исполнителем в течение первого года его участия в качестве кандидата. Среди других выступлений Зала славы рок-н-ролла в стиле хип-хоп - введение в 2007 году группы Grandmaster Flash и Furious Five, которые считаются пионерами в расширении звучания хип-хопа от вечеринок, вдохновленных диско, до уличной реальности, которая вдохновил социальные изменения. Введение в 2009 году Run-DMC в Зал славы рок-н-ролла открыло двери для большего количества хип-хоп введения, поскольку за ними последовало введение в 2012 году The Beastie Boys и появление в 2013 г. Public Enemy.

Критика и дебаты

Явный характер текстов песен гангста-рэпа сделал их весьма спорными. Также ведутся споры о причинно-следственной связи между гангста-рэпом и агрессивным поведением. Исследование Центра профилактических исследований Тихоокеанского института исследований и оценки в Беркли, Калифорния, показывает, что молодые люди, слушающие рэп и хип-хоп, более склонны злоупотреблять алкоголем и совершать насильственные действия.

Критики гангста-рэпа считают, что он прославляет и поощряет преступное поведение и, по крайней мере, частично виноват в проблеме уличных банд. Хотя это мнение часто стереотипно, как мнение белых консерваторов, его разделяют члены сообщества черных, в первую очередь Билл Косби.

Те, кто поддерживает или, по крайней мере, менее критически относится к гангста-рэпу, считают, что преступность на улицах по большей части является реакцией на бедность и что гангста-рэп отражает реальность жизни низшего класса. Многие считают, что обвинение в преступлении гангста-рэпа является формой необоснованной моральной паники ; Доклад о мировом развитии 2011, например, подтвердил, что большинство членов уличных банд считают, что бедность и безработица привели их к преступлению; ни один не упомянул музыку. Ice Cube лихо высмеял вину, возложенную на гангста-рэп за социальные беды, в своей песне «Gangsta Rap Made Me Do It ».

Более того, английский ученый Рональд А.Т. Джуди утверждала, что гангста-рэп отражает переживание черноты в конце политической экономии, когда капитал больше не создается полностью человеческим трудом, а в глобализированной системе товаров. В этой экономике гангста-рэп продает черноту как товарный аффект «быть ниггером». Другими словами, гангста-рэп определяет переживание черноты, в котором он помещает в гангста-рэпе использование слова «ниггер» в этой новой глобальной экономической системе как «приспособление к силе коммодификации». Для Джуди ниггер (и гангста-рэп) становится эпистемологически достоверной категорией для описания состояния черного в современном «царстве вещей».

Несмотря на это, многие, кто считает, что гангста-рэп не несет ответственности за социальные беды, критически относятся к тому, как многие гангста-рэперы намеренно преувеличивают свое криминальное прошлое ради авторитета на улице. Рик Росс и Слим Иисус среди других подверглись резкой критике за это.

Споры о 2Pacalypse Now

В 1992 году, тогдашние США. Вице-президент Дэн Куэйл раскритиковал звукозаписывающую индустрию за создание рэп-музыки, которая, по его мнению, привела к насилию. Куэйл обратился к дочерней компании Time Warner Inc., Interscope Records, с просьбой изъять из магазинов дебютный альбом Тупака Шакура 1991 года 2Pacalypse Now. Куэйл заявил: «Нет абсолютно никаких причин для публикации такой записи - ей нет места в нашем обществе». Мотивация Куэйла проявилась в убийстве солдата штата Техас Билла Дэвидсона, который был застрелен Рональдом Рэем Ховардом после того, как его остановили. Ховард был за рулем угнанного автомобиля, пока песни из 2Pacalypse Now играли на магнитофоне, когда его остановил офицер. Семья Дэвидсона подала гражданский иск против Шакура и Interscope Records, утверждая, что жестокие тексты пластинки провоцируют «неминуемые беззакония». Окружной судья Джон Д. Рейни постановил, что Шакур и звукозаписывающие компании не были обязаны препятствовать распространению его музыки, когда они не могли разумно предвидеть насилие, связанное с распространением, и не было никакого намерения использовать музыку в качестве "продукта". для целей возмещения в соответствии с теорией ответственности за качество продукции ". Судья Рейни завершил иск, постановив, что аргумент Дэвидсонов о том, что музыка была незащищенной речью в соответствии с Первой поправкой, неуместен.

C. Делорес Такер

Политики, такие как К. Делорес Такер выразила озабоченность по поводу откровенно женоненавистнических текстов сексуального характера, представленных в треках хип-хопа. Такер утверждал, что откровенные тексты, использованные в хип-хоп песнях, угрожают афроамериканскому сообществу. Такер, который когда-то был самым высокопоставленным афро-американских женщин в правительстве штата Пенсильвания, сосредоточены на рэп-музыки в 1993 году, назвав его «порнографического нечистот» и утверждая, что это оскорбительно и унизительно для черных женщин. Такер заявил: «Вы не можете слушать весь этот язык и грязь, не затрагивая вас». Такер также раздавал листовки со стихами из рэп-музыки и призывал людей читать их вслух. Она пикетировала магазины, в которых продавалась музыка, и раздавала петиции. Затем она купила акции Time Warner, Sony и других компаний с единственной целью протестовать против рэп-музыки на собраниях акционеров. В 1994 году Такер выразил протест, когда NAACP номинировал рэпера Тупака Шакура на одну из своих имиджевых наград как выдающийся актер в кино за его роль в Poetic Justice. Некоторые рэперы называли ее «недалекой», а некоторые высмеивали ее в своих текстах, особенно Шакур, который упоминает ее несколько раз в своем альбоме 1996 года, сертифицированном бриллиантами All Eyez On Me. Шакур упоминает Такера в треках «Wonda Why They Call U Bitch» и «How Do U Want It», где Шакур поет «Делорес Такер, ты ублюдок / Вместо того, чтобы пытаться помочь ниггеру, ты уничтожаешь брата». Такер подал иск на 10 миллионов долларов против имущества Шакура за комментарии, сделанные в обеих песнях. В своем иске она утверждала, что комментарии носили клеветнический характер, вызвали ее эмоциональное расстройство и вторглись в ее личную жизнь. В итоге дело было прекращено. Шакур был не единственным рэп-исполнителем, который упомянул ее в своих песнях: Jay-Z, Eminem, Lil 'Kim, The Game и Лил Уэйн все ранее критиковали Такера за его оппозицию жанру.

Права Первой поправки

Гангста-рэп также поднял вопросы о том, является ли он защищенной речью в соответствии с Первая поправка к Конституции США, поскольку тексты песен могут выражать насилие и могут рассматриваться настоящая угроза. Верховный суд постановил в деле Илонис против Соединенных Штатов (2015), что mens rea, умысел совершить преступление, необходимо для признания кого-либо виновным в преступлении за использование угрожающих слов в рэп-песня.

В известном случае рэпер Джамал Нокс, выступавший под псевдонимом «Mayhem Mal», написал гангста-рэп-песню под названием «F *** the Police» вскоре после того, как был арестован по обвинению в оружии и наркотиках в Питтсбурге. В тексте песни конкретно упоминаются два арестовавших офицера и содержатся явные угрозы насилия, в том числе «Давайте убьем этих полицейских, потому что они не делают нам ничего хорошего ». Один из офицеров, считая, что ему угрожают, впоследствии покинул силы.

Нокс был осужден за террористические угрозы и свидетель запугивание в судебном заседании, и обвинительный приговор был подтвержден Верховным судом Пенсильвании, который постановил, что текст песни представляет собой настоящую угрозу. Нокс подал прошение в Верховный суд Соединенных Штатов Заявления, чтобы выслушать это дело, и ученые присоединились к рэперам Killer Mike, Chance the Rapper, Meek Mill, Yo Gotti, Fat Joe и 21 Savage в брифинге amicus curiae, утверждая, что песню Нокса следует рассматривать как политическое заявление и, таким образом, защищенная речь. Верховный суд отклонил пересмотр в апреле 2019 года.

Немецкий гангста-рэп

Движение гангста-рэпа в Германии уходит корнями в 90-е годы и с тех пор. 2003/2004 стал успешным поджанром немецкого хип-хопа. Контекстно и музыкально он заимствует влияние французского и американского гангстера. гста-рэп и баттл-рэп. Хотя существует определенная корреляция между стрит-рэпом и гангста-рэпом, гангста-рэп не считается производным жанром, поскольку он лишь частично связан со стрит-рэпом и имеет мало общего с другим поджанром по контексту.

История

Пионерами поджанра гангста-рэпа, которые действуют с 1990-х годов, являются Кул Савас и Азад. В рамках жанра они реализовали невероятно явный, ломаный и агрессивный текст, который изначально все еще имел большое влияние английских текстовых элементов. Этот стиль рэпа на рубеже веков был реализован большинством гангста-рэперов в Германии и поэтому является очень уважаемой формой немецкого гангста-рэпа. С другой стороны, Савас дистанцировался от этих пошлых и откровенных текстов. Один из отцов-основателей немецкого гангста-рэпа, Чарнелл, малоизвестный рэпер и артист боевых искусств, тематически вырос в разгар социального возрождения. Гангста-рэп в других странах, напоминавший музыку Rödelheim Hartreim Projekt в Германии, имел коммерческий успех в 2000-х. Однако в то время в Германии было мало рэперов этого поджанра; предоставление некоторым артистам берлинской андеграундной хип-хоп сцены возможности заявить о себе, благодаря своим текстам, представляющим определенные трудности, приобретенные в результате преступного образа жизни, который ранее был популяризирован. Узнаваемые имена из андеграундной сцены: Басс Султан Хенгзт, Флер, MC Bogy или MOK. Еще один известный рэпер и пионер гангста-рэпа в Германии - Азад. Хотя он происходил из сельской местности Франкфурта-на-Майне, он был главной причиной того, что этот поджанр стал популярным в Германии. В своем лирическом тексте он тематизировал жесткий и грубый образ жизни в северо-западном районе Франкфурта.

В начале 2003 года начался процесс коммерциализации этого поджанра. Вопреки распространенному мнению, разновидность немецкого гангста-рэпа стала популярной раньше, чем сам поджанр. Когда Сидо, известный рэпер из Берлина, выпустил свой альбом Maske, посвященный бандам, наркотикам и насилию, этот альбом стал первым в своем жанре, разошедшимся тиражом 100 000 копий. Вслед за этим альбомом Сидо выпустил еще два, названные Ich и Ich und meine Maske, у которых было продано более 100 000 копий, и которые подчеркнули успех его первого альбома.

Благодаря успеху Sido и его альбомов Bushido стал следующим артистом, вышедшим на немецкую гангста-рэп-сцену. Он сделал карьеру и стал самым важным представителем немецкого гангста-рэпа своего времени. Aggro Berlin, лейбл, на котором оба были представлены этими двумя артистами, заявил, что эта версия рэпа была второй, более агрессивной эволюцией немецкого хип-хопа. Альбомы Бусидо Карло, Кокххх, Наттен с дебютным альбомом Флера и Бусидо Vom Bordstein bis zur Skyline имели относительно небольшой успех, хотя основные темы его альбома напрямую отражались на темах, которые сделали Сидо популярным..

Вслед за постоянным успехом Sido и Bushido пришла волна рэперов, которые пытались с помощью крупных лейблов утвердиться и получить признание населения. В конце концов пришел Massiv, который подписал контракт с Sony BMG, и его лейбл короновал его как немецкий 50 Cent. Этот артист не достиг успеха 50 Cent. Другие артисты, такие как Baba Saad или Kollegah с тех пор зарекомендовали себя как относительно успешные в немецких чартах. В последнее время такие имена, как Фарид Банг, Nate57, Majoe Jasko и Хафтбефель, регулярно появлялись в чартах.

Музыкальный стиль

Гангста-рэп в Германии произошел от Квинсбридж-рэпа 1990-х годов, а также французского гангста-рэпа. Характерно, что необходимая атмосфера и мелодия для этого типа хип-хопа должны быть меланхоличными, мрачными и часто угрожающими. Часто песни включают фортепиано, хор, синтезаторы, а также сэмплы из классических и неоклассических аранжировок. В этом поджанре используются и семплируются все сложности, от минималистичных аранжировок до обширных оркестровых симфонических аранжировок.

Дорожный рэп

Дорожный рэп (также известный как британский гангста-рэп или просто британский рэп) - музыкальный жанр, впервые зародившийся в Южном Лондоне, в основном в Брикстоне. и Пекхэм. Пионерами этого жанра стали такие группы, как PDC, SMS (Южные мусульманские солдаты), Northstar и такие артисты, как Giggs и K Koke. Жанр вышел на первый план как реакция на предполагаемую коммерциализацию грайма в середине-конце 2000-х в Лондоне. Жанр стал известен примерно в 2007 году с появлением Гиггза. Роуд-рэп сохранил явные изображения насилия и культуры британских банд, которые можно найти в некоторых ранних грайм-музыке, и сочетает его с музыкальным стилем, более похожим на американский гангста-рэп, чем на звуковую систему под влиянием грайма, дабстепа, гаража Великобритании, джангл, регги и дубляж.

Банды играли большую роль в этом жанре, такие как Mashtown, основанные в Hackney, Star Gang (образованные Tottenham Mandem участников), Peckham Boys из Пекхэма (с его различными подмножествами, такими как SN1, PYG и OPB) и GAS Gang из Брикстона, которые стали заметными на рэп-сцене во время 2000-е.

Рэп-сцена концентрируется вокруг выпусков микстейпов и видео на YouTube, а некоторые из наиболее популярных жанров получают широкое признание. Жанр подвергался критике за безжалостный нигилизм и насилие в его текстах, а также за его связь с бандами и преступлениями с применением огнестрельного оружия, в которых многие рэперы отбывают тюремные сроки. В соответствии с грязью, роуд-рэп пострадал от упреждающего полицейского надзора: Гиггз утверждал, что столичная полиция намеревалась лишить его возможности зарабатывать на жизнь музыкой, запретив ему гастролировать. В 2011 году Стигсу был вынесен первый в истории судебный запрет, запрещавший ему читать рэп обо всем, что может поощрять насилие.

В начале 2010-х в Великобритании начал появляться американский жанр упражнение., продвигаемый такими артистами, как 150, 67 и Section Boyz. UK Drill был назван поджанром роуд-рэпа из-за влияния, которое он оказал на жанр. Рэп-рэп также оказал влияние на afroswing, появившийся в середине 2010-х.

См. Также

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:35:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте