Дэймон Албарн

редактировать

Дэймон Албарн. OBE
Дэймон Албарн - Gorillaz - Roskilde Festival 2010.jpg Албарн выступает с Gorillaz на фестивале Roskilde в 2010 году.
Родился(1968-03-23) 23 марта 1968 (52 года). Уайтчепел, Лондон, Англия
Род занятий
  • Музыкант
  • певец
  • автор песен
  • продюсер
Годы деятельности1988 – настоящее время
Музыкальная карьера
Жанры
инструменты
  • вокал
  • фортепиано
  • клавишные
  • гитара
  • бас-гитара
  • синтезатор
  • мелодика
  • перкуссия
  • укулеле
Этикетки
Связанные действия
Веб-сайтdamonalbarnmusic.com

Дэймон Албарн ОБЕ (; родился 23 марта 1968 г.) - английский музыкант, певец, автор песен и продюсер, наиболее известный как солист и автор текстов рок-группы Blur, а также как соучредитель, ведущий вокалист, инструменталист и основной автор песен виртуальной группы Gorillaz.

Выросший в Лейтонстоне, Восточный Лондон и около Колчестера, Эссекс, Албарн посетил Stanway School, где он встретил гитариста Грэма Коксона и сформировал Blur, выпустив свой дебютный альбом Leisure в 1991 году. После долгих гастролей по США на написание песен Албарна все больше влияла Британские группы 1960-х годов. Результатом стали альбомы Blur Modern Life Is Rubbish (1993), Parklife (1994) и The Great Escape (1995). Все три альбома получили признание критиков, в то время как Blur приобрели массовую популярность в Великобритании, чему способствовало соперничество между брит-попом и Oasis. Последующие альбомы, такие как Blur (1997), 13 (1999) и Think Tank (2003), включали в себя влияние lo-fi, электроника и хип-хоп музыка.

Албарн сформировал виртуальную группу Gorillaz в 1998 году вместе с художником комиксов Джейми Хьюлеттом. Заимствуя влияние хип-хопа, даб, поп, трип-хопа и мировой музыки, Gorillaz выпустили свой одноименный дебютный альбом в 2001 год к мировому успеху, породив успешные продолжения Demon Days (2005), Plastic Beach, The Fall (оба выпущены в 2010 году), Humanz (2017 г.) и Сейчас и сейчас (2018 г.). Хотя Албарн - единственный постоянный музыкальный участник, альбомы Gorillaz обычно включают совместные работы целого ряда художников. Gorillaz занесены в Книгу рекордов Гиннеса как «Самая успешная виртуальная группа».

Другие известные проекты Албарна включали две супергруппы : The Good, the Bad the Queen и Rocket Juice the Moon, работая с некоммерческой организации Africa Express, соучредителем которой он является, и сочиняет саундтреки к фильмам. Он также является автором сценических постановок Обезьяна: Путешествие на Запад (2008), Доктор Ди (2012) и Wonder.land (2016). Его дебютный и пока единственный сольный студийный альбом Everyday Robots был выпущен в 2014 году.

В 2008 году Daily Telegraph поставила Албарну 18-е место в своем списке «100 самых влиятельных людей в британской культуре». В 2016 году Албарн получил премию Ivor Novello Award за заслуги перед жизнью от Британской академии авторов песен, композиторов и авторов. Он был назначен офицером Ордена Британской империи (OBE) на новогодних наградах за заслуги перед музыкой.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Размытие
      • 2.1.1 Формирование и отдых
      • 2.1.2 Эпоха брит-попа
      • 2.1.3 Пост-брит-поп и перерыв
      • 2.1.4 Реюньон
    • 2.2 Gorillaz
    • 2.3 Сольная карьера и сторонние проекты
      • 2.3.1 Хорошее, плохое и королева
      • 2.3.2 Ракетный сок и луна
      • 2.3.3 Другие проекты
    • 2.4 Работа в кино, театре и саундтреке
    • 2.5 The Heavy Seas
  • 3 Актерская карьера
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Филантропия
  • 5 Политика
    • 5.1 Антивоенные кампании
  • 6 Дискография
  • 7 Награды и номинации
    • 7.1 Mercury Prize
    • 7.2 Brit Awards
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Албарн родился 23 марта 1968 года; он старший ребенок художника Кита Албарна и его жены Хейзел, урожденной Дринг. Их дочь Джессика, родившаяся в 1971 году, также стала художницей. Хейзел Албарн, родом из Линкольншира, была художником-декоратором для театральной труппы Джоан Литтлвуд в Королевском театре Стратфорд-Ист в Лондоне и работала над сатирическая пьеса Дневник миссис Уилсон незадолго до рождения Дэймона. Кейт Албарн, родом из Ноттингемшира, некоторое время был менеджером Soft Machine и однажды был гостем на BBC Late Night Line-Up. Он был главой Школы искусства и дизайна в Колчестерском институте.

Дед Деймона по отцовской линии, Эдвард, архитектор, отказался от военной службы по соображениям совести во время Второй мировой войны и был членом фермерского сообщества. в Линкольншире, став борцом за мир. В 2002 году Эдвард Албарн умер; Дэймон заявил в интервью, что Эдвард не хотел больше жить и решил объявить голодовку. В 1968 году, в возрасте шести месяцев, Олбарн был «экспертом по испытаниям» проектов учебных пособий и игрушек для детей, включая мебель из стекловолокна и игровые конструкции, причудливо названные «Киссмеквиоск». "Аполло Камфайкрафт" и "Тайлендчарли", произведенные компанией его отца "Кейт Албарн и партнеры Лтд" под торговой маркой "Playlearn, Ltd."

Мемориальная доска на Филлебрук-роуд, 21 Лейтонстон, Восточный Лондон, где вырос Албарн

Когда Дэймон и Джессика росли, их семья переехала в Лейтонстон, Восточный Лондон. Семья описывалась как «богема », а их воспитание - как «либеральное». Дэймон и Джессика также выросли в религии квакеров. Албарн согласился с мнением своих родителей, позже заявив: «Я всегда думал, что мои родители были абсолютно правы. Я пошёл против течения, как ни странно - постоянно следуя за ними». Его родители в основном слушали блюз, индийские раги и африканскую музыку. Когда Албарну было девять лет, его семья совершила отпуск в Турцию на три месяца, прежде чем поселиться в Олдхэме, Эссекс, районе, который Албарн описал как «один из тех, которые быстро растут Тэтчер эксперименты, в ходе которых они строили множество небольших поместий ". Население этого района было преимущественно белым, в отличие от этнически смешанной части Лондона, к которой он привык. Он описал себя как «не совсем вписывающийся в политику этого места».

Албарн интересовался музыкой с раннего возраста, посетив концерт Осмондса в возрасте шести лет. Он начал играть на гитаре, фортепиано и скрипке в юности и интересовался сочинением музыки, одна из его композиций выиграла всероссийский конкурс «Молодой композитор года». Дэймон и Джессика посещали соседнюю начальную школу, которую, по словам Дэймона, сожгла семь раз за 18 месяцев один из учителей. После того, как оба брата и сестры провалили экзамены Eleven-Plus, они начали посещать общеобразовательную школу Stanway, где Дэймон назвал себя «действительно непопулярным» и «[раздражающим] многих людей». Однако у него появился интерес к драме, и он начал сниматься в различных школьных постановках. Именно в Stanway он встретил будущего гитариста Blur Грэма Коксона, который вспоминает, как видел его выступление и чувствовал, что он «уверенный исполнитель», а также «выпендривается». Первые слова Албарна, адресованные Коксону, были: «Твои броги - дерьмо, приятель. Слушай, мои подходящие», когда он демонстрировал свои кожаные туфли, модную обувь в то время под влиянием Мод Возрождение. Тем не менее, пара стала хорошими друзьями из-за их общей страсти к музыке, особенно к таким группам, как The Jam, The Beatles, Human League, XTC и Безумие. Албарн также считает, что Specials и Fun Boy Three оказали на него самое раннее влияние, а Джон Леннон начал писать песни.

Он учился актерскому мастерству в Ист 15 Актерской школе в Дебдене, но ушел после первого курса. После окончания драматической школы он заключил контракт с Марийке Бергкамп и Грэмом Холдэуэем, владельцами студии звукозаписи Beat Factory, где участники Blur, тогда известные как Сеймур, сделали свои первые записи. Его первой группой была synthpop группа Two's a Crowd. До Blur он играл с Aftermath и Real Lives.

Музыкальная карьера

Blur

Formation and Leisure

Коксон (слева) и Албарн на сцене в Newcastle Academy в июне 2009 года.

Албарн поступил на вечерний музыкальный курс в лондонский Goldsmiths College в 1988 году, заявив, что его единственной целью было получить доступ к адвокатуре студенческого союза. Албарн был в группе под названием Circus вместе с Коксоном и барабанщиком Дэйвом Раунтри. Алекс Джеймс, сокурсник по Goldsmiths, в конце концов присоединился в качестве басиста группы. Они изменили свое имя на Сеймур в декабре 1988 года, вдохновленные J.D. Сэлинджер в Сеймур: Введение. В марте 1990 года, после смены названия на Blur, они подписали контракт с Food Records.

. В октябре 1990 года Blur выпустили свой первый сингл «She's So High », который достиг 48-го места в рейтинге. Таблица одиночных игр Великобритании. У группы были проблемы с созданием следующего сингла, но они добились прогресса в паре с продюсером Стивеном Стритом. Получившийся сингл "There No Other Way " стал хитом и занял восьмую строчку. В результате успеха сингла Blur стали поп-звездами и были приняты в группу групп, которые часто посещали лондонский клуб Syndrome, получивший название «Scene That Celebrates Itself ». Записать дебютный альбом группы помешало то, что Албарну пришлось писать тексты песен в студии. Хотя получившийся альбом Leisure (1991) достиг седьмой строчки в UK Albums Chart, он получил неоднозначные отзывы, и, по словам журналиста Джона Харриса, «мог не стряхнуть запах антиклимакс ». С тех пор Албарн называл Leisure «ужасным».

Эпоха брит-попа

Узнав, что у них 60 000 фунтов в долгах, Blur совершили поездку по Соединенным Штатам в 1992 году, пытаясь возместить свои потери. Во время двухмесячного американского турне Албарн вместе с группой становился все более несчастным и тосковал по дому и начал писать песни, которые «создавали английскую атмосферу». Blur претерпели идеологические и имиджевые сдвиги, призванные прославить их английское наследие, в отличие от популярности американских гранж групп, таких как Nirvana. Несмотря на то, что Балф скептически отнесся к новому манифесту Албарна, он согласился с тем, что группа выбрала Энди Партриджа из группы XTC, чтобы продюсировать свое продолжение Leisure. Сессии с Партриджем оказались неудовлетворительными, но случайное воссоединение со Стивеном Стритом привело к тому, что он вернулся, чтобы продюсировать группу.

Второй альбом Blur, Modern Life Is Rubbish, был выпущен в мае 1993 года. и достиг 15 строчки в британских чартах, но не смог пробиться в США Billboard 200, продав всего 19 000 копий. Несмотря на плохое исполнение альбома, Албарн был доволен руководством группы и много написал для следующего альбома Blur. Parklife был выпущен в 1994 году и возродил коммерческую удачу Blur, выпустив первый сингл с диско-влиянием "Girls Boys ", получивший признание критиков и успех в чартах. Parklife вошла в британские чарты на первой строчке и оставалась в чартах альбомов в течение 90 недель. Музыкальная пресса с энтузиазмом приветствует альбом Parklife, который считается одним из определяющих альбомов брит-попа. Blur получил четыре награды на 1995 Brit Awards, в том числе Лучшая британская группа и Британский альбом года для Parklife. Позже Коксон указал на Parklife как на момент, когда «[Blur] превратились из альтернативной артистической группы левого направления в эту удивительную новую поп-сенсацию». Однако Албарну не нравилась известность, и он страдал от панических атак.

Blur начали работу над своим четвертым альбомом The Great Escape в начале 1995 года. Основываясь на двух предыдущих альбомах группы, Лирика Албарна для альбома состояла из нескольких повествований от третьего лица. Джеймс размышлял: «Все было более продуманным, более оркестровым, более театральным, а тексты были еще более искривленными... Все это были дисфункциональные, несоответствующие персонажи лажали». Выпуск главного сингла альбома "Country House " сыграл роль в публичном соперничестве Blur с манчестерской группой Oasis, получившем название "Battle of Britpop ". Отчасти из-за растущего антагонизма между группами, Blur и Oasis решили выпустить свои новые синглы в тот же день, событие, которое NME назвало «Чемпионатом Великобритании в тяжелом весе». Споры о том, какая группа займет первое место в британском чарте синглов, стали явлением в СМИ, и Албарн появился на News at Ten. В конце недели "Country House" превзошел "Roll With It " Oasis на 274 000 копий до 216 000, став первым синглом Blur номер один.

был выпущен The Great Escape в сентябре 1995 г. получил положительные отзывы и занял первое место в чартах Великобритании. Однако мнение быстро изменилось, и Blur оказались в значительной степени не в пользу СМИ. После всемирного успеха Oasis '(What's the Story) Morning Glory? СМИ пошутили, что Blur «выиграл битву, но проиграл войну». Blur стали воспринимать как «неподлинную поп-группу среднего класса» по сравнению с «героями рабочего класса» Oasis, которые, по словам Албарна, заставляли его чувствовать себя «глупым и сбитым с толку». Басист Джеймс сказал: «После того, как Дэймон был Народным Героем, он некоторое время был Народным Уколом... в основном, он был неудачником - очень публично».

Пост-бритпоп и перерыв

В начале 1996 года Q интервью сообщило, что отношения между членами Blur стали напряженными; журналист Адриан Девой писал, что застал их «на грани нервного расставания». Коксон, в частности, начал обижаться на своих товарищей по группе и, отвергнув эстетику брит-попа группы, стал слушать шумные американские альтернативные рок-группы, такие как Pavement. Албарн начал ценить вкусы Коксона в lo-fi и андеграундной музыке и осознал необходимость еще раз изменить музыкальное направление Blur. «Я могу сидеть за пианино и писать великолепные поп-песни в течение всего дня, но тебе нужно двигаться дальше», - сказал он и решил дать Коксону больше творческого контроля над их новым альбомом. В этот период Албарн посетил Исландию: «В детстве мне постоянно снился пляж с черным песком. И в один туманный ленивый день [смеется], я смотрел телевизор и смотрел программу об Исландии, и у них были черные пляжи. Так что я сел в самолет... Я был один: я никого не знал. Я вышел на улицу, Лаугавегур, где бары, и все. "

После первых сессий в Лондоне группа уехала записывать оставшуюся часть альбома в Исландии, вдали от брит-поп-сцены. Результатом стал Blur, пятый студийный альбом группы, выпущенный в феврале 1997 года. Несмотря на то, что музыкальная пресса предсказывала, что эксперименты со звуком lo-fi оттолкнут фанатов Blur-подростков, они в целом приветствовали эту попытку. Указав на такие слова, как «Загляните внутрь Америки / Она в порядке», и отметив «обязательный кивок Албарна Беку, [и продвижение] нового альбома Pavement, как если бы за это заплатили», обозреватели почувствовали, что группа пришли к тому, что за это время приняли американские ценности, что резко изменило их отношение к брит-попу. Несмотря на крики о "коммерческом самоубийстве", альбом и его первый сингл "Beetlebum " дебютировали под номером один в Великобритании. Хотя альбом не мог сравниться с продажами их предыдущих альбомов в Великобритании, Blur стали самой успешной группой на международном уровне, особенно в США, чему способствовал успешный сингл "Song 2 ". После успеха Blur группа отправилась в девятимесячное мировое турне.

Албарн с Blur на Rock in Roma, 2013 год

Выпущен в марте 1999 года. Шестой студийный альбом Blur 13 показал, что они все дальше уходят от брит-попа. Лирика Албарна - более сердечная, личная и интимная, чем в предыдущих случаях - отражает его разрыв с вокалисткой Elastica вокалисткой Джастин Фришманн, его партнершей на протяжении восьми лет. Запись следующего альбома Blur началась в Лондоне в ноябре 2001 года. Вскоре после начала сессий Коксон покинул группу. Коксон заявил, что «ссор не было» и «[группа] просто осознала чувство, что нам нужно время разлуки». Think Tank, выпущенный в мае 2003 года, был наполнен атмосферной задумчивой электронной звучит с более простыми гитарными партиями Албарна и в значительной степени полагается на другие инструменты, чтобы заменить Коксона. Отсутствие гитариста также означало, что Think Tank писал в основном Албарн. Его звук был замечен как свидетельство растущего интереса Албарна к африканской и ближневосточной музыке, а также его контроля над направлением группы. Think Tank стал еще одним номером 1 в Великобритании и достиг 56-го места в рейтинге Blur в США. Альбом также был номинирован на лучший альбом 2004 года на Brit Awards.

Reunion

Blur на концерте в Гайд-парке. в июле 2009 года.

В декабре 2008 года Blur объявили, что они воссоединятся для концерта в лондонском Гайд-парке 3 июля 2009 года. Несколько дней спустя группа добавила второе свидание на 2 июля.. Также была объявлена ​​серия июньских предварительных шоу, которые завершатся 26-го на арене Manchester Evening News. Все шоу были хорошо приняты; Музыкальный критик The Guardian Алексис Петридис дал их выступлению в Goldsmiths College целых пять звезд и написал, что «музыка Blur, кажется, усилилась с годами... они звучат одновременно более неистово и панковисто, более детально и исследовательски, чем они были на пике своей славы ". Blur возглавили фестиваль Glastonbury Festival 28 июня, на котором они играли впервые после своего заголовка в 1998 году. Отзывы о выступлении в Гластонбери были восторженными; The Guardian назвал их «лучшими хедлайнерами Гластонбери в эпоху».

Группа выпустила свой второй альбом лучших хитов Midlife: A Beginner's Guide to Blur в июне 2009 года. В связи с датами воссоединения Олбарн сказал Q, что группа не собиралась снова записываться или гастролировать вживую. Он сказал: «Я просто больше не могу этого делать», и объяснил, что главной мотивацией для участия в воссоединении было восстановление отношений с Коксоном, что и удалось.

В январе 2010 года Нет Документальный фильм о группе Distance Left to Run был выпущен в кинотеатрах, а месяц спустя на DVD и был номинирован на Лучшее длинное музыкальное видео на 53-ю премию Грэмми, Первая номинация Blur на Грэмми. В апреле 2010 года Blur выпустили свою первую новую запись с 2003 года "Fool's Day " в апреле 2010 года в рамках мероприятия Record Store Day на виниловой пластинке ограниченным тиражом в 1000 копий; Позже он был доступен для бесплатной загрузки на их веб-сайте.

В феврале 2012 года Blur были удостоены награды «За выдающийся вклад в музыку» на 2012 Brit Awards. Позже в том же месяце Албарн и Коксон вместе представили новый трек "Under the Westway". Blur вошли в студию в начале того года, чтобы записать материал для нового альбома, но в мае продюсер Уильям Орбит сообщил NME, что Албарн остановил запись. 2 июля Blur выпустили два сингла "The Puritan " и "Under the Westway ". В августе того же года Blur выступили хедлайнером шоу в Гайд-парке на церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2012 года, после чего в следующем году последовало мировое турне. 19 февраля 2015 года Blur объявили в социальных сетях, что 27 апреля они выпустят свой восьмой студийный альбом под названием The Magic Whip, первый альбом Blur за 12 лет и первый за 16 лет в их первоначальной линейке.

Gorillaz

Албарн и Джейми Хьюлетт встретились в 1990 году, когда Коксон, поклонник творчества Хьюлетта, попросил его взять интервью у Blur. Интервью было опубликовано в журнале Deadline, где размещен комикс Хьюлетта Tank Girl. Первоначально Хьюлетт думал, что Албарн был «мудаком, мудаком», и, несмотря на то, что он стал одним из знакомых группы, Хьюлетт часто не ладил с ее участниками, особенно после того, как он начал встречаться с бывшей девушкой Коксона, Джейн Олливер. Тем не менее, Албарн и Хьюлетт начали снимать квартиру на Westbourne Grove в Лондоне в 1997 году. Хьюлетт недавно расстался с Олливером, и у Албарна также закончились его широко разрекламированные отношения с Фришманном.

Идея создать Gorillaz возникла, когда эти двое смотрели MTV : «Если вы смотрите MTV слишком долго, это немного похоже на ад - в этом нет ничего существенного. Так что у нас появилась эта идея для мультяшная группа, что-то вроде комментария по этому поводу, - сказал Хьюлетт. Музыка группы является результатом сотрудничества различных музыкантов, Албарн является единственным постоянным спонсором, и включает в себя такие влияния, как альтернативный рок, брит-поп, даб, хип-хоп и поп-музыку. В 2001 году одноименный дебютный альбом группы был продан тиражом более семи миллионов копий и включал такие хиты, как песни «19-2000 » и «Клинт Иствуд,» благодаря чему они занесены в Книгу рекордов Гиннеса как самая успешная виртуальная группа.

Албарн на сцене с Gorillaz в Брикстонской академии в Лондоне, июнь 2017 г.

Второй студийный альбомGorillaz, Demon Days, был выпущен в 2005 году и включал синглы «Feel Good Inc. », «Dare », «Грязный Гарри "и" Дети с оружием "/" Эль Маньяна ". Demon Days пять раз становились платиновыми в Великобритании, дважды платиновыми в государствах и были удостоены пяти номинаций на премию Грэмми в 2006 году и выиграли одну из них в категории Лучшее сотрудничество в области поп-музыки с категорией вокал. В 2007 году общий объем продаж Gorillaz и Demon Days превысил 15 миллионов альбомов. Gorillaz выпустили свой третий студийный альбом Plastic Beach в начале 2010 года группа выпустила альбом The Fall, записанный в 32 дня во время их тура по

В интервью 2012 года Албарн говорил о маловероятности каких-либо будущих релизов Gorillaz; его отношения с Хьюлеттом испортились, когда Албарн решил сократить роль анимац ии в их Мировом туре «Побег на пластиковый пляж». Позже Албарн отозвал это заявление, заявив: «Когда мы с Джейми [Хьюлеттом] уладим наши разногласия, я уверен, что мы сделаем еще одну запись». 23 марта 2017 года был анонсирован пятый студийный альбом Gorillaz, Humanz, выпущен во всем мире 28 апреля 2017 года. Шестой альбом Gorillaz, The Now Now, был анонсирован 31 мая 2018 года. и выпущен 29 июня 2018 года. В 2020 году Gorillaz начали проект под названием Song Machine, в котором новые песни с совместными усилиями будут выпускаться в виде ежемесячных «эпизодов».

Сольная карьера и сторонние проекты

Албарн выпустил Mali Music в 2002 году, записанный в Мали, во время поездки, которую он совершил для поддержки Oxfam в 2000 году. Он посетил Нигерию, чтобы записывать музыку с африканским барабанщиком Тони Алленом.

В 2003 году Албарн выпустил EP, Democrazy, сборник демо, который он записал в различных номерах во время американской части Think Tank Экскурсия. В интервью 2013 года для Rolling Stone Албарн объявил, что продюсером сольного альбома будет Ричард Рассел из XL Recordings. Он также сказал, что возьмет свой альбом в тур, и что он будет играть песни всех своих других групп, включая Blur и Gorillaz.

Албарн сотрудничал с продюсерами Дэном автоматом, XL Recordings, Ричард Рассел и Родаид Макдональд, Джнейро Джарел, ди-джей Даррен Каннингем ака актриса, Марк Антуан, Альвест, Реми Кабака младший, Абсолютно огромные вымершие динозавры и Квес, Албарн отправился в Киншасу за одну неделя на запись альбома Kinshasa One Two, выпущенного в 2011 году. Все вырученные средства идут на прибыль Oxfam в DRC.

Maison Des Jeunes, альбом для проекта Албарна Africa Express был выпущен в 2013 году. В 2014 году Албарн появился в песне «Назад» в альбомах Тони Аллена Film of Life и The Source.

Дебютный сольный альбом Албарна Everyday Robots был выпущен 25 апреля 2014 г. года и получил в целом положительные отзывы. Альбом занял 2-е место в чартах Великобритании и выпустил пять синглов: «Everyday Robots », «Lonely Press Play », «Hollow Ponds », «Мистер Тембо »и« Тяжелые моря любви ». Он был номинирован на премию Mercury Prize 2014 года за лучший альбом.

Хорошее, плохое и королева

Албарн выступает с Хорошим, плохим и королевой в 2007 году.

В мае 2006 года NME сообщил, что Албарн работал с Дэнджер Маус над своим первым сольным альбомом, а группа была объявлена ​​как Гуд, Плохая и королева. В нем фигурировали Пол Саймонон, Саймон Тонг и Тони Аллен. Альбом был признан лучшим альбомом на 2007 MOJO Awards 18 июня.

Первый сингл этого состава, "Herculean ", был выпущен в конце октября 2006 г., и занял 22-е место в UK Singles Chart. Второй сингл «Kingdom of Doom » и дебютный альбом группы были выпущены в январе 2007 года. Этот сингл оказался немного лучше, чем «Herculean», достигнув 20-й строчки, а альбом - «Нет»..2 в UK Albums Chart и стал золотым в течение первой недели выпуска в Великобритании. "Green Fields " был выпущен в качестве третьего сингла с альбома в апреле 2007 года, едва не попав в топ-50. 27 апреля 2008 года Good, the Bad the Queen возглавили песню Любовь. Музыка Ненависть Расизм Карнавал в парке Виктория, на которой они представили на сцене нескольких выступлений, включая бывшего Специальные предложения клавишника Джерри Даммерса. Он также работал с сирийским рэпером и другом Эсламом Джаваадом над песней "Mr. Whippy", хотя эта песня не фигурирует в альбоме, это сторона B на сингле Herculean..

Ракетный сок и луна

Ракетный сок и луна - это название сайд-проекта Албарна с участием Red Hot Chili Peppers басиста Фли и афробит легенда Тони Аллен. Албарн заявлено, что не несет ответственности за имя; кто-то в Лагосе разработал дизайн рукава, и это название ему дали. Албарн заявлен, что доволен результатом, так как ему сложно придумать названия групп. Группа впервые выступила вместе 28 октября 2011 года в Корк, Ирландия, в рамках ежегодного Cork Jazz Festival. Они выступали под псевдонимом Another Honest Jon's Chop Up !. Полный тур не ожидается в ближайшее время из-за противоречивых графиков, тур Red Hot Chili Peppers продлится до 2013 года. Их дебютный альбом был выпущен 26 марта 2012 года.

Другие проекты

В 1998 году Албарн и Майкл Найклман записали песню «London Pride » для трибьют-альбома Twentieth-Century Blues : Песни Ноэля Кауарда, патриотичного песня Ноэль Кауард была написана весной 1941 года во время The Blitz.

. В 2003 году Албарн работал с гараж-рок группой Strokes над их альбомом Room on Fire. Продюсер, Гордон Рафил утверждает, что Дэймон экспериментировал с бэк-вокалом на записи. В конце концов, вклад Албарна не стал рекордным. «Что ж, я думаю, песни просто идеальны, как они есть», - заявил Дэймон.

Албарн внес бэк-вокал в песни «FM» на Натан Хейнс «Сквайр по найму» и «Small Time Shot Away» на 100-е окно Massive Attack, который был выпущен в 2003 году, однако для обоих треков вместо этого был отдан должный фронтмену Gorillaz 2-D. Совсем недавно, на альбоме Massive Attack 2010 Heligoland, он спел на треке «Saturday Come Slow» и добавил клавишные в трек «Splitting the Atom ".

Албарн также спродюсировал соул-певца Двадцать седьмой студийный альбом Бобби Уомака Самый храбрый человек во Вселенной, выпущенный в 2012 году. Недавно он выступал на Jools Holland с Hootenanny в канун Нового года, исполнение трека "Love is Gonna Lift You Up". Албарн появился с Уомаком на фестивале Glastonbury 2013.

В 2016 году Албарн появился на студийном альбоме De La Soul и Anonymous Nobody в песне "Here in After". Албарн ранее сотрудничал с группой на альбомах Gorillaz Demon Days, Plastic Beach и Humanz в песнях "Feel Good Inc", "Superfast Jellyfish" "и" Momentz "соответственно.

В 2017 году Дэймон Албарн спел с Алексом Кроссаном (Мура Маса) на "Blu", последнем треке из дебютного альбома Алекса Мура Маса..

Кино, театр и саундтрек

"Closet Romantic" появился в саундтреке к Trainspotting вместе с ранней записью Blur "Sing" с их дебютного альбома. Олбарн написал музыку в сотрудничестве с Майклом Найманом для фильма 1999 года Ненасытный и был номинирован на премию Сатурн за лучшую музыку за свою работу.

В своей первой крупной совместной работе после Gorillaz, Албарн и Хьюлетт вместе с известным китайским театральным и оперным режиссером Чэнь Ши-чжэн адаптировали для постановки китайскую историю Путешествие в мир Запад as Обезьяна: Путешествие на Запад, мировая премьера которого состоялась в шоу-открытии 2007 Манчестерского международного фестиваля 28 июня 2007 года во дворце . Театр, Манчестер.

В сотрудничестве с театральным режиссером Руфусом Норрисом Албарн создал оперу для Манчестерского международного фестиваля 2011 года, основанную на жизни елизаветинского ученого Джона Ди. под названием Доктор Ди.

Албарн записал музыку для киноверсии книги Мальчик в дубе, написанной его сестрой Джессикой Олбарн. Премьера фильма была запланирована на весну 2011 года в избранных кинотеатрах.

Албарн написал музыку к мюзиклу по Алисе в стране чудес под названием Wonder.land с Руфус Норрис и Мойра Буффини, официальная премьера которого состоялась 29 июня 2015 года на Манчестерском международном фестивале.

Албарн предоставил трек для фильма The White Helmets называли "Crashing Down", заброшенный трек изначально для альбома Gorillaz Plastic Beach.

The Heavy Seas

Концертная группа Албарна называется Heavy Seas, в нее входят гитарист Сей, барабанщик Паули PSM, гитарист Джефф Вуттон и Майк Смит на клавиатуре. И Смит, и Вуттон ранее участвовали в мировом турне Gorillaz Escape to Plastic Beach. За исключением барабанщика Паули, все участники играли вживую с Gorillaz.

Актерская карьера

Албарн снялся в фильме Антонии Берд Лицо 1997 года вместе с Рэем Уинстоном и Робертом Карлайлом. Албарн также был показан в фильме 2007 года Гунара Карлссона Анна и настроения вместе с Терри Джонсом и Бьорк. Албарн сыграл "Булла" в пьесе Джо Ортона Up Against It, пьесе Radio 4, первоначально написанной для The Beatles, транслировавшейся в 1998 году..

Личная жизнь

В 1990-е годы у Албарна были давние отношения с вокалисткой Elastica Жюстин Фришманн. Эти отношения глубоко повлияли на его написание песен, особенно на альбоме Blur (1997) на треке "Beetlebum", который, как говорят, об их опыте употребления героина, и на нескольких треках на 13 (1999), такие как «Тендер » и «Бежать некуда », как сообщается, об их распаде в 1998 году.

2 октября В 1999 году артистка Сьюзи Уинстэнли родила им дочь Мисси, названную в честь хип-хоп артистки Мисси Эллиот. Албарн описал, что стать отцом, «стал свидетелем жизненной силы» и сказал:

это сильно меняет вас. Он медленно как бы сбривает неприятные колючие кусочки и, надеюсь, создает красиво округлую форму... Я не знаю, имея ребенка, вы просто становитесь намного больше, вы неизбежно смотрите в будущее гораздо больше, и, знаете, это отчаянно. Иногда, когда у вас есть особенно плохие несколько недель, когда газета просто напоминает вам об этом, это неправильно, это неправильно. У нас есть еще десять лет.

Албарн живет со своей семьей в районе Ноттинг-Хилл в Лондоне. Он поддерживает Chelsea FC.

Филантропию

Албарн был активным сторонником различных благотворительных и благотворительных организаций на протяжении всей своей карьеры музыканта и участвовал в различных благотворительных альбомах и синглах. DRC Music, коллектив, сформированный Албарном, выпустил свой дебютный альбом Kinshasa One Two в качестве благотворительного альбома, в котором все заработанные деньги передаются Oxfam. Албарн также сформировал коллектив с Red Hot Chili Peppers басистом Фли, Yeah Yeah Yeahs гитаристом Ником Зиннером и Францем. Фердинанд, фронтмен Алекс Капранос, чтобы сделать благотворительный сингл на деньги, полученные от этого сингла, также пожертвованные Oxfam. В 2013 году Албарн вместе с коллегой по Blur Грэмом Коксоном выступил вживую с бывшим соперником Ноэлем Галлахером из Oasis и Полом Веллером из the Jam, чтобы сыграть сингл Blur 1999 года "Tender "в поддержку Teenage Cancer Trust.

Politics

В 2005 году Албарн, среди прочих, раскритиковал лондонский концерт Live 8 за недостаточное количество чернокожих артистов; среди немногих были г-жа Динамит, Снуп Догг и Юссоу Н'Дур. В конце концов, организаторы добавили программу отдельный в Eden Project в Корнуолле, чтобы выполнить концерт африканских музыкантов. Албарн сказал, что не хотел выступать на Live 8, потому что считал его слишком «эксклюзивным» и, возможно, мотивировал его саморекламой.

Албарн был ярым критиком культуры знаменитостей: «Нам нужно разобрать очень важные части нашей культуры и по настоящему пересмотреть их. Я полагаю, вы начинаете со знаменитостей... вы должны немедленно избавиться от таких вещей, как X-фактор. «

В 2006 году Албарну была присуждена почетная степень магистра гуманитарных наук от Университета Восточного Лондона, сказав, что было« здорово получить [] награду от учреждения, в котором раньше работал мой отец и которое »

В 2015 году Албарн был удостоен звания Офицера Высочайшего Ордена Британской Империи (OBE) в Новой Королеве.

В 2016 году Албарн, давний защитник музыки северо-западной африканской страны Мали, назвав свой альбом, получил ВТО заслуги перед музыкой. 2002 года Mali Music получил титул «Местный король» и получил в его честь была названа школа музыки и танцев.

Антивоенные кампании

Албарн антивоенный, придерживаясь взглядов, разделяемых членами его семь и, включая его дед Эдвард Албарн, умерший в 2002 году.

В ноябре 2001 года, вскоре после вторжения в Афганистан в ответ на теракты 11 сентября, MTV Europe Music Awards проходила в Франкфурте, где Gorillaz выиграли награды за лучшую песню и лучший танец. Когда Албарн и Джейми Хьюлетт вышли на сцену, чтобы произнести речь последней награды, Албарн был одет в футболку с логотипом Кампания за ядерное разоружение. В своей речи он сказал: «Итак, к черту музыку. Послушайте. Смотрите здесь этот символ, [изображ на футболку], это символ Кампании за ядерное разоружение. Бомбить одну из беднейших стран мира неправильно. У вас есть право голоса, и вы должны делать все, что в ваших силах, хорошо? "

" У каждого человека свое мнение о том, является ли ответом на какие-либо проблемы. Лично я считаю, что это пустая трата времени, но я думаю, что это важно то, что это проблема, в которой мы не принимаем участие. Вот почему я так сильно к ней отношусь. Я не думаю, что нам действительно дали какой-либо выбор в этом вопросе. Я думаю, если вы завтра был референдум, Тони Блэру не оставалось бы другого выбора, кроме как прекратить войну ».

- Олбарн о причастности Великобритании к вторжению в Ирак

В 2002 году Ирак находился под угрозой вторжения со стороны коалиции, в которую входили США и Соединенное Королевство. Оппозиция общественности привела к протестам, организованным организациями рядом. Албарн выступил против вторжения.

Албарн объединился с Робертом «3D» Дель Наджа из Massive Attack и работал с Stop the War Coalition, CND и Мусульманская ассоциация Великобритании для организации кампаний по повышению осведомленности о вовлеченности Великобритании в войне. Сюда входило потратить 15 000 фунтов стерлингов на антивоенную рекламу, которая размещена в NME и содержала цитаты Тони Бенна и бывшего генерального прокурора США Рэмси Кларка.

Албарна. показал, что изначально многие люди, которые он знал, были против войны в Ираке, не хотели занимать позицию, заявляя, что «если быть честным с вами, когда Роберт Дель Наджа и я действительно начали активно выступать до войны было очень трудно кого-то найти. И я не хочу называть никаких имен. Многие люди, которые вы бы теперь ассоциировали себя с антивоенными настроениями в тот конкретный момент, похоже, не были к этим людям.

Албарн должен был выступить в Гайд-парке на митинге в феврале 2003 года, когда миллион человек вышел на улицу Лондона в знак протеста против надвигающейся войны. Позже Албарн рассказал, что у него был «образ моего дедушки в тапочках, который был читал газету, зная, что его внук замешан в чем-то, во что он вложил так много своей жизни», и «стал слишком

Это не самый лучший момент для того, чтобы быть в таком состоянии, когда вы находитесь в таком состоянии, когда вы находитесь в таком состоянии. в ноябре, где он прокомментировал разнообразие присутствующих людей, заявив, что «Он представляет всех наших голосовых демократий, и поэтому к нам следует прислушиваться». данной случае единственной причиной, по которой мы начали войну, была наша индивидуальная апатия в конце концов. Знаете, наша неспособность по-настоящему выразить то, что я думаю, была консенсусом в том, что это была ужасающая идея и очень плохо продуманная.

Дискография

Сольные альбомы

Совместные альбомы

Награды и номинация ations

Mercury Prize

Mercury Prize - это престижная ежегодная музыкальная премия, присуждаемая за лучший альб ом из Великобритании и Ирландии. Номинации выбираются группой музыкантов, музыкальных руководителей, журналистов и других деятелей музыкальной индустрии Великобритании и Ирландии.

ГодНоминант / работаНаградаРезультат
2014Everyday Robots Альбом годаНоминация

Brit Awards

Brit Awards - Британская фонографическая индустрия ежегодные премии в области популярной музыки.

ГодНоминант / работаНаградаРезультат
2013 Дэймон АлбарнБританский продюсер Год Номинация
2015 Дэймон АлбарнБританский сольный исполнитель Номинация
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Дэймон Албарн.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:18:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте