Blue Lines | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом by Massive Attack | ||||
Выпущено | 8 апреля 1991 г. (1991-04-08) | |||
Зарегистрировано | 1990–1991 | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 45:04 | |||
Лейбл | ||||
Продюсер |
| |||
Massive Attack хронология | ||||
| ||||
Singles from Blue Строки | ||||
| ||||
Blue Lines - это дебютный студийный альбом английской электронной музыки группы Massive Attack, выпущенный 8 апреля 1991 года на лейблах Wild Bunch и Virgin Records. Ремастерская версия альбома была выпущена 19 ноября 2012 года.
«Мы работал над Blue Lines около восьми месяцев, с перерывами на Рождество и чемпионат мира, - сказал Роберт «3D» Дель Наджа, «но мы начали с ряда идей, которые были до семи лет. Такие песни, как 'Safe from Harm ' и 'Lately', были в ходу уже некоторое время, с того времени, когда мы были The Wild Bunch, или с нашего времени звуковые системы в Бристоле. Но чем больше мы работали над ними, тем больше мы начинали придумывать новые идеи - например, «Five Man Army» объединились как джем ». Группа также черпала вдохновение в концептуальных альбомах в различных жанрах таких исполнителей, как Pink Floyd, Public Image Ltd., Билли Кобхэм, Уолли Бадару, Херби Хэнкок и Исаак Хейс.
Папа Джи так говорили о создании альбома:
Мы были ленивыми бристольскими ублюдками. Нене Черри надрала нам задницы и затащила в студию. Мы много записывали у нее дома, в детской. Воняло месяцами, и в конце концов мы обнаружили грязную подгузник за радиатором. Я все еще был диджеем, но мы пытались создать танцевальную музыку для головы, а не для ног. Я думаю, что это наш самый свежий альбом, тогда мы были на высоте.
На обложке альбома использован шрифт Helvetica Black Oblique. Дель Наджа признал влияние логотипа из легковоспламеняющихся материалов, использованного на обложке альбома Stiff Little Fingers Inflammable Material.
Blue Lines с брейкбитами, семплирование и рэп на ряд треков, но дизайн альбома отличался от традиционного хип-хопа. Massive Attack подошли к американскому хип-хоп движению с андерграундной британской точки зрения, а также включили в миксы живые инструменты. Он включает вокал Шары Нельсон и Горация Энди, а также рэп Tricky Kid.
Blue Lines, который обычно считается первым трип-хопом альбом, хотя этот термин широко не использовался до 1994 года. Слияние электронной музыки, хип-хопа, даб, 1970-х соул и регги, они сделали Massive Attack одной из самых новаторских британских групп 1990-х и основателем трип-хопа Bristol Sound. Музыкальный критик Саймон Рейнольдс заявил, что альбом также ознаменовал изменение в электронной / танцевальной музыке, «сдвиг в сторону более внутреннего звучания. Песни на Blue Lines идут в формате« spliff » темп - от спокойного, лунного похода 90 ударов в минуту... до положительно торпидного 67 ударов в минуту ».
Обзорные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
The AV Club | A |
Энциклопедия популярной музыки | |
The Guardian | |
NME | 10/10 |
Вилы | 9.0 / 10 |
Q | |
Rolling Stone | |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Выбрать | 5/5 |
В современном обзоре Blue Lines Деле Фаделе из NME назвал альбом «самым гладким, смертоносным, самым вежливым, самым запутанным LP 1991 года, который когда-либо видел», написав эта Massive Attack "представила текущие изменения на танцполе в перспективе и наметила планы того, что обязательно должно произойти дальше" и что "после Blue Lines границы, разделяющие соул, фанк, регги, хаус, классику, хип-хоп и космический рок, будут быть размытым навсегда ». Эндрю Харрисон из Select так же похвалил разнообразное сочетание стилей альбома и назвал его« рекордом, который выходит за рамки всех границ ». Роберт Кристгау был более сдержан в своих похвалах, давая альбому почетное упоминание трех звезд, что указывает на то, что «потребители, настроенные на его главное эстетическое или индивидуальное видение, вполне могут ценить». Он процитировал «One Love» и «Be Thankful for What You Got» в качестве основных моментов и в шутку написал: «От soul ii skank этот постиндустриальный блюз их сбил».
альбом достиг 13 места в UK Albums Chart ; в других местах продажи были ограничены. Blue Lines оказались популярными в клубах, а также на радиостанциях колледжей.
Согласно Acclaimed Music, сайту, который использует статистику для численного представления критического приема, Blue Lines - это 37-й по количеству лучших альбомов всех времен и 3-й по количеству лучших в 1990-х годах. В 1997 году Blue Lines был назван 21-м величайшим альбомом всех времен по результатам опроса "Музыка тысячелетия", проведенного HMV, Channel 4, The Guardian и Classic FM. В следующем году читатели Q поместили его на 58-е место в списке «100 величайших альбомов всех времен», а в 2000 году альбом занял 9-е место в рейтинге журнала «100 величайших британских альбомов». Альбомы когда-либо ". В 2003 году альбом занял 395 место в списке Rolling Stone из 500 величайших альбомов всех времен и занял 397 место в пересмотренном списке 2012 года. Pitchfork занял 85-е место в своем списке «100 лучших альбомов 1990-х». Альбом также был включен в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем вы умрете. Трек «Unfinished Sympathy » также был удостоен похвалы, он получил номинацию BRIT Award как лучший сингл 1991 года и был отмечен BBC Music как "одно из самых трогательных произведений танцевальной музыки всех времен, способное смягчать сердца и волновать умы так же остро, как баллада Бахараха или мелодия Маккартни."
" Этот альбом - спокойная музыка для меня - музыка, на которую можно писать », - сказал автор Чак Паланик.« Я пишу на это короткие рассказы прямо сейчас. Я повторил то, что Энди Уорхол делал раньше. Он ставил синглы и играл их бесконечно до такой степени, что язык ломался, и он рисовал до этого трансового повторения ».
По состоянию на февраль 2010 г. По данным Nielsen SoundScan.
№ | Название | Writer(s) | Длина <237, продано 266 000 копий альбома в США.>В безопасности от вреда " | 5:18 | |
---|---|---|---|---|---|
2. | «Одна любовь» |
| 4:48 | ||
3. | «Голубые линии» |
| 4:21 | ||
4. | "Будьте благодарны за то, что получили " | Уильям ДеВон | 4:09 | ||
5. | «Армия пяти человек» |
| 6:04 | ||
6. | "Незаконченное сочувствие " |
| 5:08 | ||
7. | "Мечтание " |
| 4:14 | ||
8. | «В последнее время» |
| 4:26 | ||
9. | «Гимн большого колеса» |
| 6:36 | ||
Общая длина: | 45:04 |
Кредиты адаптированы из примечаний к Blue Lines.
График (1991–2013) | Пик. позиции |
---|---|
Австралийские альбомы (ARIA ) | 69 |
Австрийские альбомы (Ö3 Austria ) | 5 |
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders) | 81 |
Бельгийские альбомы (Ultratop Валлония) | 176 |
Голландские альбомы (Топ 100 альбомов ) | 39 |
Европейские альбомы (Музыка и медиа ) | 24 |
французские альбомы (SNEP ) | 31 |
немецкие альбомы (Offizielle Top 100 ) | 31 |
новозеландские альбомы (RMNZ ) | 26 |
Норвежские альбомы (VG-lista ) | 29 |
Шведские альбомы (Sverigetopplistan ) | 14 |
Swiss Albums (Schweizer Hitparade ) | 26 |
UK Al bums (OCC ) | 13 |
UK RB Albums (OCC ) | 2 |
Region | Certification | Certified units / sales |
---|---|---|
Франция (SNEP ) | 2 × Gold | 200000 |
Великобритания (BPI ) | 2 × Platinum | 600000 |
данные по продажам основаны только на сертификации. данные по отгрузкам основаны только на сертификации. |