Джон Мартин. OBE | |
---|---|
Мартин в 1978 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Иэн Дэвид МакГичи |
Родился | (1948-09-11) 11 сентября 1948. Нью-Малден, Суррей (ныне Большой Лондон), Англия |
Умер | 29 января 2009 г. (2009-01-29) (60 лет). Томастаун, графство Килкенни, Ирландия |
Жанры | Фолк-блюз, прогрессивный фолк, фолк-рок, фолк-джаз |
Род занятий | Музыкант, автор песен |
Инструменты | Гитара |
Годы активности | 1967–2009 |
Лейблы | Island, WEA |
Связанные группы | Беверли Мартин |
Веб-сайт | www.johnmartyn.com |
Иэн Дэвид МакГичи OBE (11 сентября 1948 - 29 января 2009), известный профессионально как Джон Мартин, был британский автор-исполнитель и гитарист. За 40-летнюю карьеру он выпустил 23 студийных альбома и получил частые отзывы критиков. The Times описала его как «электризующего гитариста и певца, чья музыка стирала границы между фолком, джазом, роком и блюзом».
Мартин начал свою карьеру в 17 лет в качестве ключевого участника британская народная музыка сцена, вдохновленная американским блюзом и английской традиционной музыкой, подписанная с Island Records. К 1970-м годам он начал включать джаз и рок в свое звучание на таких альбомах, как Solid Air (1973) и One World ( 1977), а также экспериментировал с гитарными эффектами и ленточной задержкой, такими как Echoplex. Он боролся со злоупотреблением психоактивными веществами и домашними проблемами на протяжении 1970-х и 1980-х годов, хотя он продолжал выпускать альбомы, сотрудничая с такими фигурами, как Фил Коллинз и Ли "Скретч" Перри. Он оставался активным до своей смерти в 2009 году.
Мартин родился на Бичкрофт-авеню, Нью-Малден, Суррей, Англия, Бетти (Беатрис Этель, урожденная Джевитт), его бельгийской еврейской матери и Томасу Патерсону (Томми) МакГичи, его Гриноку - родился в Шотландии по отцу. Его родители, оба оперные певцы, развелись, когда ему было пять лет, и он провел свое детство, чередуя Шотландию и Англию. Большую часть этого времени он проводил на попечении своего отца и бабушки Джанет в Шоулендсе, Глазго, а часть своих отпусков каждый год проводил в плавучем доме его матери. Он приспосабливал свой акцент в зависимости от контекста или компании, меняя широкий или изысканный гласский и южно-английский акценты, и продолжал делать это на протяжении всей своей жизни. Он посещал Академию Шоулендса в Глазго. В школе он увлекался регби. По окончании школы он посещал школу искусств Глазго, но ушел, чтобы преследовать свои музыкальные устремления.
Наставник Хэмиш Имлах, Мартин Он начал свою профессиональную музыкальную карьеру, когда ему было 17 лет, играя смесь блюза и фолка, в результате чего сформировался особый стиль, который сделал его ключевой фигурой на британской фолк-сцене в середине 1960-х. Он подписал контракт с Крисом Блэквеллом Island Records в 1967 году и выпустил свой первый альбом London Conversation в том же году. Выпущенный в 1968 году, его второй альбом, The Tumbler, двигался в сторону джаза.
К 1970 году Мартин разработал полностью оригинальный и своеобразный звук: акустическая гитара проходит через fuzzbox, фазовращатель и Echoplex. Этот звук впервые появился на Stormbringer!, выпущенном в феврале 1970 года.
Stormbringer! был написан и исполнен Мартином и его тогдашней женой Беверли, которая ранее записывала соло как Beverley Kutner. Их второй дуэтный альбом, The Road to Ruin, был выпущен в ноябре 1970 года. Island Records чувствовали, что было бы более успешным продвигать Мартина как сольный исполнитель, и именно так производились последующие альбомы, хотя Беверли продолжала
Выпущенный в 1971 году, Bless the Weather был третьим сольным альбомом Мартина. В феврале 1973 года Мартин выпустил альбом Solid Air, заглавную песню дань уважения певцу и автору песен Нику Дрейку, близкому другу и соратнику по лейблу, который умер в 1974 году от передозировка антидепрессантами. В 2009 году был выпущен двойной CD Deluxe Edition Solid Air с неизданными песнями, отрывками и нотами на конверте Дэрила Исли из Record Collector. На Bless the Weather и Solid Air Мартин сотрудничал с джазовым басистом Дэнни Томпсоном, с которым он продолжил музыкальное сотрудничество, которое продолжалось до его смерти.
После коммерческого успеха Solid Air, позже, в 1973 году, Мартин быстро записал и выпустил экспериментальный Inside Out, альбом с упором на ощущение и импровизацию, а не на структуру песни. В 1975 году он последовал за этим с Sunday's Child, сборником, более основанным на песнях, который включает «My Baby Girl» и «Spencer the Rover», которые являются отсылками к его молодой семье. Впоследствии Мартин описал этот период как «очень счастливый». В сентябре 1975 года он выпустил концертный альбом Live at Leeds - Мартин не смог убедить Айленда выпустить пластинку и начал продавать индивидуально подписанные копии по почте из своего дома в Гастингсе. В прямом эфире в Лидсе участвуют Дэнни Томпсон и барабанщик Джон Стивенс. В 2010 году была выпущена 2CD Deluxe-версия Live at Leeds, и было обнаружено, что не все песни на оригинальном альбоме были с концерта в Лидсе. После выпуска Live at Leeds Мартин взял творческий отпуск, в том числе посетил Ямайку, проводя время с продюсером регги Ли «Скретч» Перри.
В 1977 году он выпустил One World, что побудило некоторых комментаторов описать Мартина как «отца трип-хопа ». В него вошли такие треки, как "Small Hours" и "Big Muff", созданные в сотрудничестве с Ли "Scratch" Перри. Часы были записаны снаружи; микрофоны улавливали окружающие звуки, такие как гуси из ближайшего озера. В 1978 году он играл на гитаре в альбоме Harmony of the Spheres Нила Ардли.
Брак Мартина распался в конце 1970-х, и «Джон нажал кнопку самоуничтожения» (хотя другие биографы, в том числе автор некролога The Times, приписывают распад его брака тому, что он уже пристрастился к алкоголю и наркотикам). В своей автобиографии Беверли также упоминает о длительном домашнем насилии. Из этого периода, описанного Мартином как «очень мрачный период в моей жизни», вышел альбом Grace and Danger. Выпущенный в октябре 1980 года, альбом задерживался на год Крисом Блэквеллом. Он был близким другом Джона и Беверли и нашел альбом слишком откровенно тревожным для выпуска. Только после сильного и продолжительного давления со стороны Мартина Блэквелл согласился выпустить альбом. Комментируя тот период, Мартин сказал: «Я был в ужасном эмоциональном состоянии из-за этого альбома. Я едва мог контролировать свои собственные действия. Они наконец выпустили его потому, что я испугался: пожалуйста, уберите его! наплевать на то, как грустно это заставляет вас чувствовать - это то, о чем я говорю: прямая передача эмоций. Благодать и опасность были очень катарсисом, и это действительно больно ".
В конце 1980-х Мартин процитировал Grace and Danger назвал его любимым альбомом и сказал, что это «наверное, самая конкретная часть автобиографии, которую я написал. Некоторые люди ведут дневники, а я делаю записи». С тех пор альбом стал одним из самых высоко оцененных, что привело к выпуску роскошного двойного диска в 2007 году, содержащего ремастированный оригинальный альбом.
Фил Коллинз играл на ударных и пел бэк-вокал на Grace and Danger, а затем играл на барабанах и продюсировал следующий альбом Мартина, Glorious Fool в 1981 году. Мартин оставил Island Records в 1981 году и записал Glorious Fool и Well Kept Secret для WEA, попавшего в свой первый альбом Top 30. В 1983 году Мартин выпустил концертный альбом и женился на Энни Ферлонг, но пара, которая жила в Шотландии, позже рассталась. Вернувшись к Island Records, он записал Sapphire (1984), Piece by Piece (1986) и концерт (1987), прежде чем покинуть лейбл в 1988 году.
Мартин выпустил The Apprentice в 1990 году и Cooltide в 1991 году для Permanent Records., и воссоединился с Филом Коллинзом в (1993), который включал перезаписанные версии некоторых из его классических треков. Аналогичный выпуск 1992 года был запрещен и отвергнут Мартином. Материал из этих записей и двух его альбомов Permanent был переработан на многих релизах. Permanent Records также выпустили концертный набор из двух компакт-дисков под названием "Live" в 1994 году. И (1996) вышли на Go! Discs и увидел, как Мартин активно использовал текстуры трип-хопа, направление, которое нашло более полное выражение в 2000-х Glasgow Walker ; Церковь с одним колоколом (1998) - альбом каверов на классику блюза, основанную на песнях других исполнителей, в том числе Portishead и Бена Харпера. В 2001 году Мартин появился на треке Deliver Me Faithless клавишника и ди-джея Sister Bliss.
Martyn в 2006 годуВ июле 2006 года документальный фильм Johnny Too Bad был показан BBC. Программа задокументировала период, связанный с операцией по ампутации правой ноги Мартина ниже колена (результат разрыва кисты, которая привела к сепсису ), а также запись и запись On the Cobbles (2004), альбом, описанный Питером Маршем на веб-сайте BBC Music как «самый сильный и последовательный сет, который он придумал за последние годы». Большая часть Cobbles была пересмотром его акустического звука. Последние концерты Мартина были в ноябре 2008 года, повторяя «Грейс и опасность».
В сотрудничестве со своим клавишником Спенсером Козенсом Мартин написал и исполнил партитуру для «Стрэнджбрю» (Роберт Уоллес, 2007), которая получила премию Fortean Times в Лондоне. Фестиваль короткометражных фильмов в том же году. Концепция фильма сильно повлияла на дизайн альбома Мартина Heaven and Earth (2011). 4 февраля 2008 года Мартин получил награду за достижения на BBC Radio 2 Folk Awards. Награду вручил его друг Фил Коллинз. На веб-сайте BBC говорится, что «задушевные выступления Мартина либо предполагали, либо полностью демонстрировали идиосинкразический гений». Эрик Клэптон был процитирован, говоря, что Мартин «настолько опередил все, что это почти невероятно».
В ознаменование 60-летия Мартина Island выпустила коробочный набор из 4-х CD, Ain ' t No Saint 1 сентября 2008 года. Набор включает неизданный студийный материал и редкие концертные записи.
Мартин был назначен OBE на праздновании Нового года 2009 года и умер через несколько недель. Мартин записал новый материал перед своей смертью, и его последний студийный альбом Heaven and Earth был завершен и выпущен посмертно в мае 2011 года. На конверте говорится: «Все треки на этой записи были сохранены, как хотел Джон. - полностью ».
Мартин умер 29 января 2009 года в больнице в Томастаун, графство Килкенни, Ирландия, в результате острый респираторный дистресс-синдром. Он жил в Томастауне со своей партнершей Терезой Уолш. На здоровье Мартина повлияло его пожизненное злоупотребление наркотиками и алкоголем. Его пережили его партнер и его дети, Мхайри и Спенсер МакГичи.
После смерти Мартина Rolling Stone хвалил его «прогрессивный народ Изобретения и импровизационное колдовство ". Друг и сотрудник Фил Коллинз воздал ему должное, сказав: «Уход Джона ужасно, ужасно печален. Я работал с ним и знал его с конца 1970-х годов, и он был большим другом. Он был бескомпромиссным, что Он приводил некоторых людей в бешенство, но он был уникален, и мы больше никогда не увидим таких, как он. Я очень его любил и буду очень по нему скучать ".
Майк Хардинг представил часовой дань уважения к Мартин в своей программе Radio 2 25 февраля 2009 года. 15 августа 2011 года был выпущен трибьют-альбом Johnny Boy would Love This, содержащий кавер-версии его песен различных исполнителей.
The «Grace Danger: Концерт памяти Джона Мартина », состоявшийся 27 января 2019 года в Королевском концертном зале Глазго, ознаменовал десятую годовщину его смерти. Куратор и ведущий - Дэнни Томпсон, артисты, в том числе Эдди Ридер, Эрик Бибб и Пол Веллер, выступили «чтобы отдать должное выбору лучших песен Мартина и направляет дух великого человека ».