Эмбиентная музыка

редактировать
Музыкальный жанр
Эмбиент 1: Музыка для аэропортов Брайана Ино Брайан Ино использовал слово «эмбиент» для описания музыки, которая создает атмосферу, слушатель в другом состоянии .

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Эмбиентная музыка - это музыкальный жанр, в котором подчеркивается тон и атмосфера, а не традиционная музыкальная структура или ритм. Форма инструментальной музыки, в ней может отсутствовать чистая композиция, бит или структурированная мелодия. Он использует текстурные слои звука, которые могут вознаградить как пассивное, так и активное слушание, а также вызвать чувство спокойствия или созерцания. Считается, что этот жанр вызывает «атмосферный», «визуальный» или «ненавязчивый» характер. Природные звуковые ландшафты могут быть включены, а звуки акустики такие инструменты, как фортепиано, струнные и флейта, могут быть эмулированы с помощью синтезатора.

. Жанр возник в 1960-х и 1970-х годах, когда появились новые музыкальные инструменты были представлены на более широком рынке, например, синтезаторы. Это было предопределено Эриком Сати мебельной музыкой и стилями, такими как ямайский даб-музыка и немецкая электронная музыка, но получил заметное название и популяризирован британским музыкантом Брайаном Ино в 1978 году своим альбомом Ambient 1: Music for Airports ; Ино считал, что эмбиент-музыка «должна быть настолько же незаметной, насколько и интересной». Он увидел возрождение к концу 1980-х с выдающимся успехом хаус и техно, а к 1990-м годам стал культом после. Эмбиентная музыка может содержать элементы музыки нью-эйдж и дрон-музыки, так как в некоторых произведениях могут использоваться устойчивые или повторяющиеся ноты.

Эмбиент-музыка не имела большого коммерческого успеха, ее критиковали за "скучное" и "чрезмерно интеллектуальное" звучание. Тем не менее, на протяжении многих лет он получил известность, особенно в эпоху Интернета. Благодаря своему относительно открытому стилю, эмбиент-музыка часто принимает влияние многих других жанров, от классики, авангардной музыки, фолка, джаза. и музыка мира и др.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 1960-е
    • 1.3 1970-е
      • 1.3.1 Брайан Ино
    • 1,4 1980-е
    • 1,5 1990-е
    • 1,6 2000-е – настоящее время
  • 2 Родственные и производные жанры
    • 2.1 Ambient dub
    • 2.2 Ambient house
    • 2.3 Ambient techno
    • 2.4 Ambient industrial
    • 2.5 Эмбиент-поп
    • 2.6 Дарк-эмбиент
    • 2.7 Космическая музыка
  • 3 Известные музыкальные шоу в стиле эмбиент по радио и через спутник
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Origins

Эрик Сати признан важным предшественником современной эмбиент-музыки и повлиял на Брайана Ино.

Как французский композитор начала 20 века, Эрик Сати использовал такие исследования, вдохновленные дадаизмом, для создания ранней формы эмбиентной / фоновой музыки, которую он beled "мебельная музыка " (Музыкальная музыка). Он описал это как вид музыки, которую можно было проиграть во время ужина, чтобы создать фоновую атмосферу для этой деятельности, а не служить центром внимания.

По его собственным словам, Сати стремился создать " музыка... которая будет частью шумов окружающей среды, примет их во внимание. Я считаю ее мелодичной, смягчающей звуки ножей и вилок за обедом, не подавляющей их, не навязывающей себя. заполнить ту тяжелую тишину, которая иногда случается между обедами друзей. Это избавит их от необходимости обращать внимание на собственные банальные замечания. И в то же время нейтрализует уличный шум, который так нескромно вмешивается игра разговора. Создание такой музыки означало бы удовлетворить потребность ».

В 1952 году Джон Кейдж выпустил свою знаменитую композицию из трех частей частей 4'33, что является исполнением полной тишины в течение четырех минут и тридцати трех секунд. Произведение предназначено для улавливания окружающих звуков места проведения / места выступления и для того, чтобы это была играемая музыка. Кейдж был назван влиятельными артистами, такими как Брайан Ино.

1960-е

В 1960-е годы многие музыкальные группы экспериментировали с необычными методами, некоторые из них создавали то, что позже назовут эмбиентом. Музыка. В 1969 году группа COUM Transmissions проводила звуковые эксперименты в британских художественных школах. Многие произведения эмбиентной музыки были выпущены в Англии и Соединенных Штатах Америки в период с конца 1960-х по 1990-е годы. Музыка 1960-х годов с эмбиентными элементами включает и Тони Скотт, и Soothing Sounds for Baby Raymond Scott.

1970-е

Разработанные в 1970-х, эмбиент произошел от экспериментальных и синтезаторных -ориентированных стилей того периода. Брайан Ино сыграл ключевую роль в его развитии и популяризации. Однако ямайские даб-музыканты, такие как King Tubby, японские композиторы электронной музыки, такие как Isao Tomita, а также психоакустические саундскейпы из серии Ирва Тейбеля Environments и немецких групп, таких как Popol Vuh, Ash Ra Tempel и Tangerine Dream, предшествовавшие Ино в создании эмбиент-музыки и / или одновременно с ним.

Концепция фоновой или мебельной музыки уже существовала некоторое время назад, но только в 70-х годах была создана эмбиент-музыка, которая объединила идеалы New Age с недавно изобретенный модульный синтезатор. Имея это в виду, Ино продолжал записывать Discreet Music 1975 года, предлагая слушать его на «сравнительно низких уровнях, даже до такой степени, что они часто опускаются ниже порога слышимости», ссылаясь на цитату Сати. о его музыке.

Невозможно переоценить влияние, которое рост синтезатора в современной музыке оказал на эмбиент как жанр; как сказал Ральф Хаттер из первых пионеров электроники Kraftwerk в интервью Billboard 1977 года: «Электроника превосходит нации и цвета... с электроникой возможно все. Единственное ограничение - композитор». Yellow Magic Orchestra разработал особый стиль эмбиент электронной музыки, который позже был развит в эмбиент-хаус музыку.

Брайан Ино

Брайану Ино (на фото в 2008 году) приписывают создание термина «эмбиент-музыка».

Английский продюсер Брайан Ино придумал термин «эмбиент-музыка» в середине 1970-х. Он сказал, что другие артисты создавали похожую музыку, но что «я просто дал ей имя. Это именно то, что ей нужно... Называя что-то, вы создаете разницу. Вы говорите, что теперь это реально. Имена очень важны. " Он использовал этот термин для описания музыки, которая отличается от форм консервированной музыки, такой как Muzak.

В примечаниях к своему альбому 1978 года Ambient 1: Music for Airports Ино написал:

В то время как существующие консервированные музыкальные компании исходят из регуляризации окружающей среды, скрывая свои акустические и атмосферные особенности, Ambient Music призвана улучшить их. В то время как обычная фоновая музыка создается путем избавления от всякого чувства сомнения и неуверенности (а значит, и от искреннего интереса) в музыке, Ambient Music сохраняет эти качества. И в то время как их намерение состоит в том, чтобы «осветлить» окружающую среду, добавив к ней стимулов (таким образом, якобы облегчая утомление рутинных задач и выравнивая естественные взлеты и падения ритмов тела), эмбиентная музыка призвана вызывать спокойствие и пространство для размышлений.. Эмбиентная музыка должна быть способна приспосабливать много уровней внимания слушателя, не усиливая ни одного в частности; это должно быть столь же незаметно, сколь и интересно.

Ино, который описывает себя как «не музыканта», называл свои эксперименты «лечением», а не традиционными выступлениями.

1980-е

Непрерывное развитие синтезатора, а именно синтезатора FM, сыграло важную роль в развитии эмбиент-музыки на протяжении 1980-х годов. С коммерческим выпуском синтезаторов, таких как Yamaha DX7 и Korg M1 в середине 1980-х, возможности создания звукового ландшафта увеличились за счет использования сэмплирования <112.>. Многие из этих FM-синтезаторов включают в себя возможности синхронизации MIDI часов и совместимость с внешним оборудованием, что позволяет музыке быть более текстурированной, чем раньше. К концу 1980-х годов резко возросло использование компьютеров в процессе записи и записи записей. Шестнадцатибитная платформа Macintosh со встроенным звуком и сопоставимые модели IBM найдут свое место в студиях и домах музыкантов и звукозаписывающих компаний.

1990-е годы

К началу 1990-х годов такие артисты, как Orb, Aphex Twin, Seefeel, Irresistible Force, Biosphere Гейра Йенссена и Higher Intelligence Agency имело коммерческий успех, и популярная музыка пресса называла его эмбиент-хаус, эмбиент-техно, IDM или просто "амбиент". Термин chillout возник из британской культуры экстази, которая первоначально применялась в расслабленных даунтемповых «комнатах для отдыха» за пределами основного танцпола, где игрались биты ambient, dub и downtempo, чтобы ослабить отключение ума.

Лондонские художники, такие как Aphex Twin (в частности: Selected Ambient Works Volume II, 1994), Global Communication (76:14, 1994), The Future Sound of London (Lifeforms, 1994, ISDN, 1994), The Black Dog (Храм Прозрачных Шаров, 1993), Autechre (Incunabula, 1993, Янтарь, 1994), Доски of Canada и основополагающий Chill Out группы KLF, 1990, все приняли участие в популяризации и разнообразии эмбиент-музыки, где она использовалась как успокаивающая передышка от напряженности. популярных в то время хардкор и техно.

2000-е годы - настоящее время

Звуки естественной среды обитания распространены в YouTube загружает с их эскизами, как правило, с изображениями природных пейзажей для привлечения слушателей.

Эмбиентные композиции часто довольно длинные, намного длиннее, чем более популярные коммерческие формы музыки. К концу 2000-х и 2010-х годов эмбиент-музыка приобрела наибольшую популярность и широкое признание через Интернет, а именно на YouTube, с загруженными фрагментами, обычно продолжительностью от 1 до 8 часов, и миллионы просмотров. Такие видео обычно называются "расслабляющая музыка", и на них могут влиять другие музыкальные жанры. Окружающие видео помогают онлайн-слушателям с йогой, изучением, сном (см. музыка и сон ), массажем, и обрести оптимизм, вдохновение и создать умиротворяющую атмосферу в своих комнатах или других помещениях.

Расслабляющая музыка для сна со звуками природы и дождя Типичная загрузка на YouTube со звуками лес и его среда обитания, обычно сопровождается громом или дождем, с фоновой музыкой.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

На многие загруженные эмбиент-видео обычно влияет биомузыка, где используются звуки природы, хотя звуки могут быть изменены с помощью реверберации и блоки задержки для создания пространственных версий звуков как части атмосферы. Такие естественные звуки часто включают звуки пляжа, тропических лесов, грозы и дождя, среди прочего, с вокализацией животных., например, пение птиц, также используются. Пьесы, содержащие бинауральные ритмы, также являются распространенными и популярными загрузками, которые обеспечивают слушателю музыкальную терапию и управление стрессом.

Проверенные каналы YouTube, например, с метко названным Ambient, имеет более 400 000 подписчиков. Среди других проверенных каналов, которые также публикуют эмбиент-музыку, - Meditation Relax Music с более чем 1 миллионом подписчиков, Soothing Relaxation с тремя миллионами подписчиков и Relaxing White Noise с более чем 500 000 подписчиков. iTunes и Spotify имеют станции цифрового радио с эмбиент-музыкой, которая в основном производится независимыми лейблами.

Включена признанная эмбиент-музыка той эпохи работы Макса Рихтера, Уильяма Басински и художника-электронщика Oneohtrix Point Never.

Родственные и производные жанры

Ambient dub

Ambient dub - это смесь эмбиент-музыки с dub. Этот термин был впервые введен в обращение ныне несуществующим лейблом Birmingham "Beyond Records" в начале 1990-х годов. Лейбл выпустил серию альбомов Ambient Dub Volume с 1 по 4, которые вдохновили многих артистов, в том числе Билла Ласвелла, который использовал ту же фразу в своем музыкальном проекте Divination, где он сотрудничал с другими артистами в этом жанре. Эмбиентный даб использует стили даба, прославленные Кингом Табби и другими звуковыми артистами Ямайки с 1960-х по начало 1970-х, используя вдохновленную ди-джеями эмбиентную электронику со всеми присущими ей отсевами, эхом, эквалайзером и психоделикой электронные эффекты. Он часто использует технику наслоения и включает элементы мировой музыки, глубокие басовые линии и гармонические звуки. Согласно Дэвиду Тупу, «Dub музыка подобна длинной задержке эха, повторяющейся во времени... превращающей рациональный порядок музыкальных последовательностей в океан ощущений». Известные артисты этого жанра включают Dreadzone, Higher Intelligence Agency, The Orb, Gaudi, Ott, Loop Guru, Woob и Transglobal Underground, а также Banco de Gaia.

Ambient house

Ambient house - музыкальная категория был основан в конце 1980-х и используется для описания эйсид-хауса с элементами и атмосферой эмбиент-музыки. Треки в жанре эмбиент-хаус обычно включают удары «четыре на полу», синтезаторные пэды и вокальные сэмплы, объединенные в атмосферном стиле. Эмбиент-хаус трекам обычно не хватает диатонического центра и в них много атональности наряду с синтезированными аккордами. Голландский Brainvoyager является примером этого жанра. Illbient - еще одна форма эмбиент-хаус музыки.

Эмбиент-техно

Эмбиент-техно - это музыкальная категория, появившаяся в конце 1980-х годов, которая используется для описания атмосферы эмбиентной музыки с ритмическими и мелодическими элементами техно. Среди известных исполнителей - Aphex Twin, B12, Autechre и The Black Dog.

Ambient industrial

Ambient industrial - это гибрид жанра индастриал и эмбиента; термин "промышленный" используется в первоначальном экспериментальном смысле, а не в смысле промышленный металл. «Типичная» эмбиент-индустриальная работа (если таковая существует) может состоять из развивающихся диссонирующих гармоний металлических дронов и резонансов, крайне низкочастотных грохотов и машинных шумов, возможно, дополненных гонгами, ударными ритмами, хрипы, искаженные голоса или что-то еще, что артист может захотеть сэмплировать (часто обрабатывается до такой степени, что исходный сэмпл становится неузнаваемым). Все работы могут быть основаны на записях радиотелескопа, лепете новорожденных или звуках, записанных через контактные микрофоны на телеграфных проводах.

Ambient pop

Ambient pop - это расширение дрим-поп, имеющее форму и форму, общие для обычного попа, а его электронные текстуры и атмосфера отражают медитативные качества эмбиента. На него повлияли мелодии краутрок, но они менее резкие.

Dark ambient

Первоначальное видение Брайана Ино эмбиент-музыки как ненавязчивых музыкальных обоев, позже сплавленный с теплыми домашними ритмами и приданный игрой Orb в 1990-х, нашел свою противоположность в стиле, известном как дарк-эмбиент. Населенный широким спектром личностей - начиная от более старых индастриалов и экспериментаторов в области металла (Мик Харрис, Дэвид Тибет Current 93 , медсестра с раной, Стивен Стэплтон ) на электронные баффы (Ким Кэскон / PGR, Psychick Warriors Ov Gaia ), Японские шумовые артисты (KK Null, Merzbow ) и современные инди-рокеры (Main, Bark Psychosis ) - функции дарк-эмбиента приглушены или полностью отсутствуют биты с тревожными клавишными пассажами, жуткими сэмплами и обработанными гитарными эффектами. Как и большинство стилей, так или иначе связанных с электронной / танцевальной музыкой 90-х, это очень расплывчатый термин; многие артисты входят или выходят из стиля с каждым последующим выпуском. Связанные стили включают промышленный эмбиент (см. Ниже) и изоляционистский эмбиент.

Космическая музыка

"Интерстеллар", Тамаки Цо Пример самоописанной песни в стиле эмбиент, объединенной с элементами экспериментального и пост-рока

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Космическая музыка, также обозначаемая как «Космическая музыка», включает музыку из жанра эмбиент, а также широкий спектр других жанров с определенными общими характеристиками для создания ощущения созерцательного простора.

Космическая музыка варьируется от простых до сложных звуковых текстур, иногда без традиционных мелодических, ритмических или вокальных компонентов, обычно вызывающих ощущение «континуума пространственных образов и эмоций», полезного самоанализа, глубокого слушания и ощущений плавания, плавания или полета.

Космическая музыка используется людьми как для улучшения фона, так и для прослушивания переднего плана, часто в наушниках, чтобы стимулировать расслабление, созерцание, вдохновение и в целом мирное расширенное настроение и звуковые ландшафты. Космическая музыка также является составной частью многих фильмов саундтреков и обычно используется в планетариях в качестве релаксации и для.

примечательного окружающего мира. -музыкальные шоу по радио и через спутник.

  • Sirius XM Chill играет эмбиент, чиллаут и даунтемпо-электронную музыку.
  • Echoes, ежедневная двухчасовая музыкальная радиопрограмма, которую ведет Джон Дилиберто, со звуковым ландшафтом эмбиента, космическая музыка, электроника, новые акустические и новые музыкальные направления - основаны в 1989 году и распространены на 130 радиостанциях в США.
  • Hearts of Space, программа, ведущая Стивен Хилл и транслируемая на NPR в США с 1973 года.
  • Musical Starstreams, американская коммерческая радиостанция и интернет-программа, выпускаемая, программируемая и ведущаяся Forest с 1981 года.
  • Star's End, радио-шоу на 88.5 WXPN в Филадельфии, штат Пенсильвания. Основанное в 1976 году, это второе по продолжительности радио-шоу в мире эмбиент-музыки.
  • Ultima Thule Ambient Music, еженедельное 90-минутное шоу, которое транслируется с 1989 года по местному радио по всей Австралии.
  • Avaruusromua, название, означающее «космический мусор», представляет собой 60-минутную эмбиентную авангардную радиопрограмму, транслируемую с 1990 года на различных станциях финского общественного вещателя YLE.
  • World of Ambient, 60-минутное двухнедельное шоу с безударным эмбиентом, космической музыкой и дронами, которое ведет Stars Over Foy и транслируется на Di.fm.

См. также

  • Музыкальный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 16:47:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте