Гэвин Брайарс | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ричард Гэвин Брайарс |
Дата рождения | (1943-01-16) 16 января 1943 (возраст 77) |
Происхождение | Йоркшир, Англия |
Жанры | Авангард, классика, поп, камера, экспериментальная |
Занятие(s) | Музыкант, композитор |
Инструменты | Контрабас |
Веб-сайт | gavinbryars.com |
Ричард Гэвин Брайарс (; родился 16 января 1943 года) - английский композитор и контрабасист. Он работал в джазе, свободной импровизации, минимализме, историзме, авангарде и <56.>экспериментальная музыка.
Родившийся в Гул, в Восточном Йоркшире, Англия, Брайарс изучал философию в Шеффилдском университете, но стал джазовым басистом в течение трех лет в качестве студента философии.
Первой музыкальной работой, за которую его запомнили, была его роль басиста в трио Джозеф Холбрук вместе с гитаристом Дереком Бейли и барабанщиком Тони Оксли. Трио началось с игры относительно традиционного джаза - трио гастролировало с саксофонистом Ли Конитцем в 1966 году - прежде чем перейти к свободной импровизации. Брайарс стал недоволен этим, когда увидел молодого басиста (позже выяснилось, что это Джонни Дайани ), играющего в манере, которая показалась ему искусственной, и он отказался от импровизации, вместо этого заинтересовавшись композицией. В 1998 году трио на короткое время реформировалось, дав два живых выступления и сделав записи.
Первыми сочинениями Брайарс во многом обязан нью-йоркской школе Джона Кейджа (с которым он кратко учился), Мортона Фельдмана, Эрла Брауна и минимализм. Одна из его самых ранних работ, Гибель Титаника (1969), является индетерминистской работой, которая позволяет исполнителям использовать ряд источников звука, связанных с затоплением RMS Titanic и превратите их в музыкальное произведение. Первая запись этой пьесы появилась на Brian Eno Obscure Records в 1975 году. Запись 1994 года была сделана ремиксом Aphex Twin как Raising the Titanic (позже собранная на альбоме 26 Mixes for Cash ). В 2012 году, к столетию гибели Титаника, он сделал новую расширенную версию с кинопроекциями Билла Моррисона и Лори Олиндер, в которую вошли его четверо детей в составе ансамбля низких струн (альт, 2 виолончели, бас) и тернтаблист Филиппа Джека., впоследствии выпущенный на дисках GB (BCGBCD21)
Хорошо известная ранняя работа - Кровь Иисуса никогда не подводила меня (1971), в основе которой лежит записанный цикл из бродяга поет музыкальный фрагмент, импровизированный стариком. На вершине этого цикла выстраиваются богатые гармонии, воспроизводимые живым ансамблем, всегда увеличивающиеся по плотности, прежде чем все это постепенно исчезнет. Новая запись этой работы была сделана в 1993 году, когда Том Уэйтс поет вместе с оригинальной записью бродяги во время последней части.
Брайарс был одним из основателей Портсмутской симфонии, оркестра, в состав которого входили исполнители, которые «охватывают весь диапазон музыкальных способностей» - и которые играли популярную классическую работает. В его состав входил Брайан Ино, чей лейбл Obscure Records впоследствии выпускал работы Брайарса. В одном из первых трех релизов лейбла, альбоме Ино Discreet Music, Брайарс дирижировал и со-аранжировал «Три вариации на канон ре мажор» Иоганна Пахельбеля, которые составляют вторую половину альбома.
Среди поздних работ Брярса «Человек в комнате, Азартные игры» (1992), написанная по заказу Артангела. Музыка Брайарса звучит под монологами испанского художника Хуана Муньоса, который рассказывает о методах мошенничества в карточных играх. Десять коротких произведений были воспроизведены на BBC Radio 3 без каких-либо вводных объявлений, и Брайарс выразил надежду, что они появятся перед слушателем так же, как и прогноз судоходства, оба таинственный и принятый без вопросов. Его концерт для виолончели «Прощание с философией» был записан в 1996 году Джулианом Ллойдом Уэббером..
Брайарс написал много других произведений, в том числе пять опер и множество инструментальных пьес, среди которых четыре струнных квартета и несколько концертов.. Он написал несколько танцевальных пьес, в том числе Biped (1999) для Merce Cunningham, а также работы для Уильяма Форсайта, Кэролайн Карлсон, Эдуарда. Замок и Дэвид Доусон. В 1981–84 Брайарс участвовал в ГРАЖДАНСКИХ ВОЙНАХ, обширном, так и не завершенном мультимедийном проекте Роберта Уилсона, который также поставил свою первую оперу «Медея». Он также написал большой объем вокальной и хоровой музыки для таких групп, как Ансамбль Хиллиарда, Хор Латвийского радио, Эстонский национальный мужской хор, Red Byrd, Трио. Medeval, Singer Pur и The Crossing, чья запись "The Fifth Century" получила Грэмми в 2019 году. Он много написал для исполнителей старинной музыки, в том числе шесть книг мадригалов, несколько произведений для виолончели и сборник из 54 наград, основанный на рукописи XII века.
Премьера спектакля Брайарса «Когда Гарри встретил Адди» (дань уважения джазовому певцу Аделаиде Холл и саксофонисту Гарри Карни ) состоялась в мемориале Герцога Эллингтона. Концерт в Queen Elizabeth Hall, Лондон, 1 мая 1999 года. Пьеса была исполнена лондонским биг-бэндом Sinfonietta по заказу баритон-саксофониста / бас-кларнетиста Джона Сурмана. Кристина Заваллони пела сопрано, а дирижером Лондонского биг-бэнда Sinfonietta был Диего Массон ·
Брайарс основал музыкальный факультет в Лестерском политехническом университете (ныне Университет Де Монфор ), и несколько лет был там профессором музыки. Он ушел в 1994 году, чтобы сосредоточиться на композиции и исполнении. Он живет в Англии и часть года на западном побережье Канады.
С 1986 года Брайарс руководит The Gavin Bryars Ensemble с его любимыми музыкантами, состоящими в основном из низких струнных. Теперь, кроме того, сюда регулярно входят его дети (2 виолончели, фортепиано и контрабас)
Он родился в тот же день (16 января 1943 г.), что и другой выдающийся английский композитор, Брайан Фернейхо.
В своем появлении в июне 2008 года на Desert Island Discs автор Питер Кэри выбрал «Кровь Иисуса никогда не подводила меня» как свой восьмой и последний рекорд.
С 1974 года Брайарс был членом Патафизического Коллежа и был избран регентом в 2001 году. В 2015 году он был назван Трансцендентным Сатрапом, высшей наградой Коллежа. делится с Марселем Дюшаном, Ман Рэем, Эженом Ионеско, Умберто Эко и другими.
Брярс женат на российском кинорежиссере, имеет падчерицу и сына. У Браярса две дочери от первого брака.