Дэвид Доусон, (родился 4 марта 1972 г.) - британский хореограф.
Дэвид Доусон родился в Лондоне, начал танцевать в возрасте 7 лет и получил раннее обучение в танцевальной школе Рона Харт и художественной педагогической школе. Окончил Королевскую балетную школу, где обучался танцам и хореографии.
В 1991 году он получил премию Алисии Марковой, выиграл Приз Лозанны и получил контракт от Королевского балета Бирмингема. Под руководством сэра Питера Райта он исполнил ведущие партии во всем классическом репертуаре, а также в балетах сэра Кеннета Макмиллана, сэра Фредерика Эштона, сэра Питера. Райт и Дэвид Бинтли. В 1992 году журнал «Dance Dancers» назвал его лучшим новичком сезона.
В 1994 году он присоединился к Английскому национальному балету под руководством Дерека Дина как солист. Годом позже переехал в Амстердам, чтобы выступить с голландским национальным балетом Уэйна Иглинга . Здесь Доусон смог продолжить танцевать в классических постановках, а также изучить более неоклассический и современный репертуар в произведениях Джорджа Баланчина, Руди ван Данцига и Ганса ван Манена.. Доусон работал с хореографами и создавал роли в новых балетах сэра Кеннета Макмиллана, Глена Тетли, Твайлы Тарп, Кристофера Брюса, Уэйна Иглинга, Теда Брандсена, Мауро Бигонцетти, Ицик Галлили, Редха, Кристофер Д'Амбуаз.
Впоследствии он присоединился к Ballett Frankfurt, где работал с Уильямом Форсайтом и выступал еще два года, прежде чем решил посвятить свое время созданию собственных новых произведений. Доусон закончил свою танцевальную карьеру в 2002 году.
Доусон поставил свой первый балет в 1997 году, когда он работал в Национальном балете Нидерландов. Его тогдашний художественный руководитель Уэйн Иглинг призвал его заняться хореографической мастерской компании. Этот опыт привел к созданию первого крупного творения Доусона для основной компании, A Million Kisses to My Skin, в 2000 году.
Он получил Prix Benois de la Danse в 2003 году за хореографию и был номинирован на Национальная танцевальная премия Британского кружка критиков как лучший классический хореограф за спектакль «Серый уголок». Его процесс постановки этого балета ярко проиллюстрирован в фильме Тима Каучмана «Серая зона» в творении. Доусон создал Reverence для балета Мариинского (Кировского) театра, за что был удостоен высшей театральной премии России в области изобразительного искусства премии «Золотая маска» как лучший хореограф. Тем самым он стал первым британским хореографом, создавшим балет для этой труппы. Он получил премию Choo San Goh за хореографию для The Gentle Chapters и был номинирован на высшую танцевальную премию Нидерландов «Золотой лебедь» как лучший хореограф за 00:00. За свое переосмысление Фавна (е), созданного для фестиваля Ballets Russes Английского национального балета на Sadler's Wells в Лондоне, Доусон был номинирован на звание лучшего классического хореографа на конкурсе UK Critics 'Circle National Dance. Премия и Приз Бенуа де ля Данс за хореографию в 2010 году. Дэвид Доусон и его Фавн (е) были показаны в документальном фильме BBC Ради искусства: История Русские балеты.
Доусон создал множество международных балетов, в том числе его полнометражную «Жизель», мировая премьера которой состоялась в опере Земпера. Среди других значительных работ - «День 4», «О природе дневного света», «Мир согласно нам», «Утренняя земля», «Das Verschwundene | Исчезнувшие», «Сладкое заклинание забвения», «Танцы безумно задом наперед» и «Таймлапс / (Мнемозина)» и «Третий свет».
С 2004 по 2012 год Дэвид Доусон был резидентом хореографа Голландского национального балета, и Королевского балета Фландрии. Его творения были представлены в репертуарах Бостонского балета, Национального балета Марселя, Национального балета Het (голландского), Дрезденского оперного балета Земпера, Английского национального балета, Финского национального балета, Венгерского национального балета, Норвежского национального балета, Мариинского (Кировского) балета., Тихоокеанский Северо-Западный балет, Королевский балет Фландрии, Королевский балет Новой Зеландии, Королевский шведский балет, Сингапурский театр танца, Западно-австралийский балет, Театр балета Аалто в Эссене, Словенский национальный балет, Балет дю Капитоль, балет Венской государственной оперы Произведения Доусона исполнялись более чем в 25 странах мира и вошли в репертуар многих балетных трупп.
Работа Доусона основана на лексике классического балета и, хотя Доусон не согласен с этой ассоциацией, часто говорят, что на нее повлиял Уильям Форсайт. На веб-сайте Доусона утверждается, что его «личный хореографический стиль трансформирует классический балет по-новому, а его фирменные работы - атмосферные, эмоционально физические, абстрактные / повествовательные произведения, получившие высокую оценку критиков и публики во всем мире». Его цитируют, что его вдохновляет «все, что когда-либо существовало, и все, что существует сейчас».