Уэйн Иглинг (родился 27 ноября 1950 г.), канадец артист балета, сейчас на пенсии. Проработав более двадцати лет в качестве популярного участника Королевского балета в Лондоне, он стал хорошо известен как международный хореограф и директор труппы.
Уэйн Джон Иглинг родился в Монреале, Квебеке в семье англоязычных родителей Эдварда и Тельмы Иглинг. Он провел большую часть своего детства и юности в Калифорнии, куда переехала его семья. В детстве он пополнил академические занятия, посещая занятия в Студии танцевального искусства Патрисии Рэмси. Там он превратился в одаренного ученика классического балета, и, когда он повзрослел, учителя побудили его сделать карьеру профессионального танцора. В 1965 году, когда ему было 15 лет, его заметили Майкл Сомес и Герд Ларсен из Королевского балета во время турне по США, и ему предложили место в Королевской балетной школе в Лондоне. Он переехал в Англию в конце 1960-х, когда «раскачивающийся Лондон», яркое культурное явление моды, популярной музыки и развлечений, было на пике. Однако Иглинг сопротивлялся его привлекательности и оставался преданным учеником классического балета и смежных искусств. Крепкий молодой человек, он был приглашен в Королевский балет в 1969 году, когда ему было всего 18 лет.
Иглинг оказался ценным дополнением к компания. Гибкий и сильный танцор, он стал солистом в 1972 году и солистом в 1975 году. Как результат «эклектичного обучения с использованием множества различных методов», он был исключительно разносторонним. Он исполнил главные роли принцев, галантников и свейнов в классике девятнадцатого века - в партнерстве с такими знаменитостями, как Марго Фонтейн, Дженнифер Пенни и Мерл Парк - но он был наиболее известен своими работами в репертуаре двадцатого века. Фаворит известного британского хореографа Кеннета Макмиллана, он создал роли в ряде своих работ, в том числе в «Элитных синкопиях», сюите рэгтайм-танцев, и «Глории», элегическом произведении о тщетности войны. Он танцевал роль наследного принца Рудольфа на нью-йоркской премьере оперы Макмиллана Майерлинг в апреле 1983 года. Он также танцевал в балетах Фредерика Эштона, Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса, Рудольфа Нуреева и других. Его особенно восхищали в роли Аполлона Баланчина, Войцека в балете Макмиллана «Другой барабанщик» и в роли Избранника в «Весне священной» Глена Тетли, первого танцора-мужчины, сыгравшего эту драматическую роль. Еще будучи солистом, Иглинг начал принимать участие в хореографических мастерских, спонсируемых Королевским балетом. Его первой работой для компании был «Франкенштейн», «Современный Прометей», сделанный в 1984 году. Вскоре последовали и другие работы, установленные для его домашней компании и для компаний за рубежом.
В 1991 году Иглинг ушел из танцев и занял пост художественного руководителя Het Nationale Ballet (Голландский национальный балет ) в Амстердаме. Как главный хореограф, он создал в последующие годы ряд новых работ. В 1996 году он сотрудничал с Тоером ван Шайком в новой постановке «Щелкунчик и мышиный король». Действие спектакля происходит в Амстердаме около 1810 года, где фигуристы на замерзшем канале и Святой Николай вместо герра Дроссельмейера сразу же завоевали популярность у голландской публики и позже были поставлены Финским национальным балетом и Польским национальным балетом. Находясь на посту художественного руководителя, Иглинг не только поддерживал классический и неоклассический репертуар Голландского национального балета, но и активно заказывал новые работы современных хореографов, таких как Эшли Пейдж и Дэвид Доусон. Покинув свой пост в Голландии в 2003 году, он два года работал на международной арене, изредка ставя произведения для легендарной итальянской балерины Карлы Фраччи.
В декабре 2005 года Иглинг был назначен художественным руководителем Английского национального балета в Лондоне, где продолжал изобретать новые сценические произведения. Среди них были остроумные «Men Y Men», поставленные для девяти танцоров-мужчин в 2009 году, а в 2010 году - еще одна версия «Щелкунчика», неизменного фаворита. За семь лет работы в этой труппе он был тепло оценен публикой, а его танцоры уважали и любили его. В 2012 году, однако, он был вынужден уйти в отставку в спорном спор с руководящим советом по радикальным сокращениям в бюджет компании.
Eagling создано множество ролей в работах сэра Кеннета Макмиллан и другие хореографы. Среди них следующие.
Среди хореографических работ Иглинга для различных трупп:
Танцующего Орла можно увидеть на трех имеющихся в продаже DVD. В исполнении Королевским балетом оперы Макмиллана «Ромео и Джульетта», записанной в 1984 году и выпущенной Kultur Video в 2005 году, он стал партнером Алессандры Ферри, признанного интерпретатора роли Джульетты. В конце 1984 года BBC записала новогоднее гала-представление оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь» в Королевском оперном театре с Дамой Кири Те Канава и Германом Прей в главных ролях. В сцене вечеринки это было яркое па-де-де Эштона, установленное на знаменитый вальс «Frülingsstimmen» («Голоса весны»), и исполненные радостным азартом Иглинга и Мерла Пак. Оба этих записанных выступления показывают, что он находится на пике карьеры. Также можно увидеть, как Иглинг исполняет балет «Времена года» из оперы Джузеппе Верди I vespri siciliani в постановке Teatro alla Scala, напротив Карла Фраччи на постановку Миши ван Хёке. Спектакль открыл сезон в Ла Скала в декабре 1989 года.