Алисия Маркова

редактировать

Дама Алисия Маркова DBE
Alicia Markova.jpg Алисия Маркова в 1940 году
РодиласьЛилиан Алисия Маркс. (1910-12-01) 1 декабря 1910. Финсбери Парк, Лондон, Соединенное Королевство
Умер2 декабря 2004 (2004) -12-02) (94 года). Бат, Сомерсет, Великобритания
НациональностьБританец
Род занятийБалерина
ТитулPrima ballerina assoluta

Дама Алисия Маркова DBE (1 декабря 1910–2 декабря 2004) была британской балериной и хореографом, режиссером и педагогом классический балет. Наиболее известна своей карьерой с Сергеем Дягилевым Русскими балетами и гастролями по всему миру, она была широко признана одной из величайших танцоров классического балета двадцатого века. век. Она была первой британской танцовщицей, которая стала солисткой балетной труппы, и вместе с Дамой Марго Фонтейн она стала одной из двух английских танцоров, признанных прима балерина ассолута. Маркова была танцовщицей-основателем Rambert Dance Company, The Royal Ballet и American Ballet Theater, а также была соучредителем и директором English Национальный балет.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Русские балеты Дягилева
    • 2.2 После Дягилева
    • 2.3 Английский национальный балет
    • 2.4 Выход на пенсию
    • 2.5 Смерть
  • 3 Награды, звания и награды
  • 4 Должности
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Маркова родилась как Лилиан Алисия Маркс 1 декабря 1910 года. Ее отец, Артур, был евреем по рождению; ее мать, Эйлин (урожденная Барри), обратилась в иудаизм.

Семья жила в двухкомнатной квартире в Финсбери-парке.

Карьера

Маркова начала танцевать по совету врача. чтобы укрепить ее слабые конечности. Она дебютировала на сцене в возрасте десяти лет, исполнив роль Саломеи в пантомиме Дик Уиттингтон и его кот, в котором она была объявлена ​​как Маленькая Алисия, ребенок Павловой . Она начала заниматься балетом у княгини Серафины Астафьевой, русской балерины, живущей в Лондоне. Астафьева была танцовщицей на пенсии Ballets Russes, известной балетной труппы, основанной импресарио Сергеем Дягилевым. Астафьева основала Российскую танцевальную академию в The Pheasantry, King's Road, Chelsea, и отвечала за обучение ряда известных британских танцоров, включая Марго Фонтейн и Антон Долин. синяя табличка теперь отмечает место ее бывшей студии.

Русские балеты Дягилева

В возрасте 13 лет Маркову наблюдал в классе Дягилев, который приезжал в гости. Лондон в поисках нового таланта для своей балетной труппы. Он пригласил ее присоединиться к Ballets Russes в Монте-Карло, что она и сделала в 1925 году, через месяц после своего 14-летия. В силу возраста она исполнила ряд ролей, специально поставленных для нее, а также выступила в разнообразном репертуаре новых и уже известных балетов. Наряду со многими известными танцорами в этот период она встретила ряд ведущих деятелей 20-го века, которые создавали работы для компании, включая Пабло Пикассо, Анри Матисс, Игорь Стравинский, Сергей Прокофьев, Леонид Мясин, Джордж Баланчин и Бронислава Нижинская.

После Дягилева

После смерти Дягилев в 1929 году, Маркова вернулась в Англию, где стала основательницей балерины The Ballet Club, компании, основанной Дамой Мари Рамбер. В этот период она была особенно известна исполнением произведений Фредерика Эштона, который был неизвестен в то время, но впоследствии стал одним из самых знаменитых хореографов Великобритании. Балетный клуб должен был стать первой профессиональной балетной труппой в Соединенном Королевстве, позже получившей название Ballet Rambert. Теперь известная как Rambert Dance Company, она остается старейшей танцевальной труппой в Великобритании.

В 1931 году Нинетт де Валуа основала балет Vic-Wells Ballet в помещение в лондонском театре Sadler's Wells. Бывшая коллега по труппе Дягилева, она пригласила Маркову присоединиться к труппе в качестве одного из танцоров-основателей, что она и сделала, образовав известное партнерство с Антоном Долиным. Де Валуа нанял Фредерика Эштона, который стал постоянным хореографом, а затем художественным руководителем труппы. В 1933 году де Валуа назначил Маркову первой прима-балериной компании, которая сейчас является всемирно известным Royal Ballet.

. Это произошло после того, как Общество Камарго посмотрело представление Жизель с Ольга Спессивцева и Долина в 1932 году, что Маркова впервые осознала возможности тогда забытого балета. Со временем это стало ее самой ценной ролью и той, чьи выразительные возможности она продолжала развивать на протяжении всей своей карьеры. Премьера ее роли состоялась в первый день Нового года в 1934 году в театре Вик.

В 1935 году Маркова и Долин покинули балет Вик-Уэллса, чтобы основать собственную гастрольную труппу, известную как Компания Маркова-Долина. В течение двух сезонов труппа много гастролировала, и в 1936 году князь Волконский присоединился к труппе в качестве балетмейстера. Позже в 1938 году Маркова присоединилась к Ballet Russe de Monte Carlo, гастролируя по миру в качестве звездной балерины труппы. Труппа была первой, кто гастролировал с балетом по Соединенным Штатам, представив это искусство публике, которая никогда раньше не видела балет. В то время она была ключевой фигурой в формировании Американского театра балета, танцуя с труппой в первые годы его существования.

Портрет Марковой в Вариации «Спящей красавицы» «Синяя птица». по заказу Игоря Стравинского для Американского театра балета (1941) Маркова в «Умирающем лебеде », 1948

Маркова появлялась в балетах по всему миру, но помнят в основном за ее Жизель, а также за Умирающий лебедь и Лес Сильфиды. Во время Второй мировой войны она реорганизовала Les Ballets Russes в Соединенных Штатах и появилась в качестве танцовщицы с Долином в фильме Голливуд, A Песня для мисс Джули.

Английский национальный балет

В 1950 году Маркова и Долин стали соучредителями Festival Ballet, труппы, созданной в честь приближающегося Фестиваля Британии и получившей поддержку польским бизнесменом Юлианом Брунсвегом. Долин должен был стать первым художественным руководителем труппы, а Маркова - прима-балериной. Труппа была создана для гастролей с балетом перед публикой, которая в противном случае не смогла бы познакомиться с балетом, и продолжила гастролировать по менее традиционным площадкам как в Соединенном Королевстве, так и за рубежом. Он также учредил ряд образовательных программ, призванных сделать балет доступным для новой аудитории. Она оставалась Прима-балериной до 1952 года, после чего продолжала регулярно выступать в качестве приглашенной танцовщицы до тех пор, пока не ушла из профессиональных танцев.

В 1960 году она сотрудничала с индийским классическим танцором Рамом Гопалом, чтобы создать дуэт "Радха-Кришна" на основе индуистской мифологии, в котором она танцевала как Радха, а он танцевал как Кришна. Сегодня память об их сотрудничестве проводится в Национальной портретной галерее в Лондоне, где ее бронзовый бюст стоит рядом с его портретом. В 1989 году Festival Ballet был переименован в English National Ballet, чтобы отразить роль компании как единственной британской труппы классического балета, занимающейся гастролями балетов по всей стране по доступной для публики цене.

Пуанты, принадлежащие Марковой, в настоящее время размещаются в The Shoe Room в Торонто.

Выход на пенсию

Фотография Марковой, сделанная Алланом Уорреном

Маркова ушла из профессиональных танцев в январе 1963 года в возрасте 52 лет. После выхода на пенсию она продолжала играть активную роль в балетной и театральной индустрии как педагог, режиссер и хореограф. Она отвечала за постановку ряда балетов, которые она исполнила с Ballets Russes, а также тренировала танцоров для ролей, которые она создала для таких хореографов, как сэр Фредерик Эштон.

. В качестве учителя она проводила телевизионные мастер-классы, а также назначен профессором балета и исполнительского искусства в Университете Цинциннати. В свои более поздние годы она продолжала регулярно посещать преподавательский состав на жилых курсах балета, таких как Йоркширские балетные семинары и балетные семинары Абингдона, а также была президентом и постоянным приглашенным преподавателем в школах художественного образования в Лондон и Тринг. Она также была губернатором и постоянным приглашенным учителем в Королевской балетной школе.

. Она была предметом This Is Your Life дважды, в январе 1960 года, когда она была удивлена ​​Имонн Эндрюс в Королевском фестивальном зале, и в октябре 1995 года, когда Майкл Аспел удивил ее в лондонском Королевском оперном театре. Маркова была патроном / президентом многих танцевальных организаций, в том числе была президентом English National Ballet, губернатором Королевского балета и вице-президентом Королевской академии танца.

Смерть

Через некоторое время после перенесенного инсульта Маркова скончалась 2 декабря 2004 г. в больнице в Бате, через день после своего 94-го дня рождения. Она так и не вышла замуж. Панихида прошла в крематории Бата Хейкомб. Панихида в знак благодарности за ее жизнь и труд прошла в Вестминстерском аббатстве 8 марта 2005 года.

В рамках службы танцовщицы Английского национального балета труппа исполнила отрывки из балета Жизель (Дарья Климентова, Дмитрий Груздыев, Эрина Такахаши, Арионель Варгас) и Сильфида (Агнес Оукс и Симона Кларк ).

Награды, звания и награды

Должности

См. Также

Ссылки

Заметки
Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Алисией Марковой.
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:18:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте