Discreet Music | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом Брайана Ино | ||||
Выпущен | декабрь 1975 | |||
Записано | Сторона A: 9 мая 1975 года. Сторона B: 12 сентября 1975 года | |||
Студия | Сторона A: студия Брайана Ино. Сторона B: Трайдент, Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 54:07 | |||
Этикетка | EG | |||
Продюсер | Брайан Ино | |||
Брайан Ино хрон ology | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
Переиздание обложки с кадром из видеоклипа Ино 1981 года Mistaken Memories of Medieval Manhattan. | ||||
Discreet Music (1975) - четвертый студийный альбом британского музыканта Брайана Ино, и первый выпущен под его полным именем (в отличие от просто «Ино»). Альбом представляет собой минималистичную работу с синтезатором и ленточной задержкой. Сторона A состоит из одного 30-минутного произведения, а сторона B включает три вариации на Канон ре мажор Иоганна Пахельбеля, исполненные ансамблем Cockpit Ensemble под управлением Гэвин Брайарс.
В то время как его более раннее сотрудничество с Робертом Фриппом и несколько отрывков из Another Green World (1975) отражают схожие идеи, Discreet Music ознаменовал явный шаг к эмбиент эстетика Эно позже кодифицировала с помощью Эмбиента 1: Музыка для аэропортов.
Концепция эмбиент-музыки Брайана Ино основана на концептуальном композиторе Эрике Сати назвала "мебельной музыкой ". Это означает, что музыка предназначена для того, чтобы гармонировать с окружающей атмосферой комнаты, а не на прямую. Подобно представлению Сати о музыке, которая может «смешиваться со звуком ножей и вилок за обедом», Discreet Music была создана для того, чтобы играть и смешиваться с тонким фоновым звуком в различных или любой конкретной ситуации.
Вдохновение для этого альбома началось, когда Ино был прикован к постели в больнице из-за автомобильной аварии и получил альбом с музыкой восемнадцатого века арфы. Когда она уходила, друг спросил, не хочет ли Ино, чтобы она поставила пластинку, и он ответил утвердительно. Она так и сделала и ушла. Однако громкость была слишком низкой, и Ино не смог ее увеличить. На улице шел дождь, и Ино говорит, что он начал прислушиваться к дождю и «этим странным звукам арфы, которые были достаточно громкими, чтобы их можно было услышать сквозь дождь». Ино сказал, что этот опыт научил его новому способу восприятия музыки:
«Это представило то, что было для меня новым способом слышать музыку - как часть атмосферы окружающей среды, так же как цвет света и звук звука дождь был частью этой атмосферы ».
Этот альбом также является экспериментом в генеративной композиции. Его намерением было изучить несколько способов создания музыки с ограниченным планированием или вмешательством. Николь В. Ганье описала альбом как «минималистскую работу с использованием магнитофона и синтезатора», которая приведет к дальнейшим экспериментам Ино с эмбиент-музыкой.
В интервью 1979 года Лестер Бэнгс, Ино назвал Discreet Music самой успешной из своих записей, объяснив, что это «было сделано очень, очень легко, очень быстро, очень дешево, без боли и мучений из-за чего-либо, и мне все еще нравится» <. 98>
Сторона А альбома - это 30-минутная пьеса, изначально задуманная как фон дрон для гитариста Роберта Фриппа. в серии концертов. Ино установил синтезатор со встроенной памятью вместе с системой задержки ленты, но его сразу же прервали телефонные звонки и стук в дверь: «Я отвечал на телефонные звонки и настраивал все это на ходу. Я почти сделал это, даже не слушая. Это была действительно автоматическая музыка ». На подкладке содержится схема создания этого произведения. Он начинается с двух мелодических фраз разной длины, воспроизводимых с синтезатора цифровой системы отзыва (в данном случае использовалось оборудование EMS Synthi AKS, который имел экзотический для того времени встроенный цифровой секвенсор). Затем этот сигнал проходит через графический эквалайзер , чтобы время от времени изменять его тембр. Затем он проходит через блок эха перед записью на магнитофон. Лента проходит на приемную бобину второй машины. Выходные данные этого устройства возвращаются в первый магнитофон, который записывает перекрывающиеся сигналы. На следующий день Фрипп посетил меня, и Ино случайно проиграл отрывок с половинной скоростью, думая, что «это, наверное, одна из лучших вещей, которые я когда-либо делал, и я даже не осознавал, что делаю это в то время».
Вторая половина альбома состоит из трех связанных пьес, объединенных общим названием «Три вариации на канон ре мажор Иоганна Пахельбеля ». Эти пьесы были исполнены ансамблем Cockpit Ensemble, дирижером и аранжировкой которого был Гэвин Брайарс. Каждому из участников ансамбля были даны краткие отрывки из партитуры, которые повторялись несколько раз, а также инструкции по постепенному изменению темпа и других элементов композиции. Названия этих пьес были получены из неточных переводов с французского на английский текстов на обложке версии канона Пахельбеля в исполнении оркестра Жан-Франсуа Пайяр.
Discreet Music was третий (из четырех) одновременных релизов на новом лейбле Ино Obscure Records.
Этот альбом был переиздан на лейбле Virgin в 2004 году. При переиздании CD полная минута молчания отделяет заглавный трек Discreet Music от пьесы Пахельбеля.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Mojo | |
Вилы | 8,8 / 10 |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Руководство по альтернативной записи Spin | 7/10 |
Том Халл | B+ |
Необрезанный | 9/10 |
The Village Voice | A− |
Обзор для The Village Voice в июне 1977 года Роберт Кристгау заявил, что альбом «поощряет медитативное, но светское настроение (подходит для трудных текстов) более эффективно, чем любой другой рок авангардист. Garde music вот и наш путь ". В 1979 году Лестер Бэнгс описал его как «либо окончательное ненавязчиво блестящее заявление об эмбиентной музыке, либо тонкое сладкое занудство, которое заставляет вас на самом деле обращать на него внимание [...] в зависимости от вашей точки зрения. "
Trouser Press описал альбом как" поразительный и захватывающий, наполненный красотой и опасениями, параллельный минималистской музыке, написанной Стивом Райхом и Филипом Гласс. "Шон Вестергаард из AllMusic сказал, что это" первый полный набег Ино на то, что стало известно как эмбиент-музыка ", и добавил, что" репутация [альбома] как новаторской и влиятельной работы превосходит только его безмятежная красота ».
Этот альбом был фаворитом Дэвида Боуи и привел к его сотрудничеству с Ино в работе Боуи в конце 70-х Берлинская трилогия.
К 40-летию (2015) выпуска альбома канадский музыкальный ансамбль Contact записал "Discreet Music" с классическими инструментами в виде семи частей в один час. r работа.
Три вариации на канон ре мажор от Иоганн Пахельбель
Цитированные работы