Музыка Уэльса

редактировать

Уэльс имеет сильную и отчетливую связь с музыкой. Пение является важной частью валлийской национальной идентичности, и эту страну традиционно называют «страной песни». Это современный стереотип, основанный на концепциях нонконформистской хоровой музыки 19-го века и мужских голосовых хоров 20-го века, эйстедфодау и пении на аренах, например, на спортивных мероприятиях, но в Уэльсе есть история музыки, которая использовалась в качестве основной формы общения.

Исторически Уэльс был связан с народной музыкой, хоровым исполнением, религиозной музыкой и духовыми оркестрами. Однако современная валлийская музыка - это процветающая сцена рока, валлийской лирики, современного фолка, джаза, поп-музыки и электронной музыки. В Великобритании особенно известны рок-сцена Ньюпорта, которую когда-то называли «новым Сиэтлом», и музыкальная сцена Кардиффа, за которую город недавно был назван «Музыкальным городом», поскольку он занимает второе место по количеству независимых музыкальных заведений в мире. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя песня
    • 1.2 18 и 19 века, религиозная музыка
    • 1.3 XIX – XXI века, светская музыка
    • 1.4 Пост-1945, популярная музыка
  • 2 стиля валлийской музыки
    • 2.1 Традиционная музыка
    • 2.2 Народная музыка
    • 2.3 Поп и рок
    • 2.4 Электронная музыка
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранняя песня

Уэльс имеет историю народной музыки, связанной с кельтской музыкой таких стран, как Ирландия и Шотландия. У него отличительные инструменты и типы песен, и его часто можно услышать на twmpath (сеанс народных танцев), gŵyl werin ( народный фестиваль ) или noson lawen (традиционная вечеринка, похожая на гэльский « Céilidh »). Современные валлийские народные музыканты иногда восстанавливают традиции, которые были подавлены или забыты, и конкурируют с импортированными и местными рок- и поп-трендами.

Уэльс имеет историю использования музыки в качестве основной формы общения. Гармония и партийное пение являются синонимами валлийской музыки. Примеры хорошо развитой вертикальной гармонии можно найти в рукописи Роберта ап Хью, датируемой 1600-м годом. Этот текст содержит отрывки валлийской музыки четырнадцатого и пятнадцатого веков, демонстрирующие удивительное гармоническое развитие. Самые старые известные традиционные песни из Уэльса связаны с сезонными обычаями, такими как Mari Lwyd или Hunting the Wren, в которых обе церемонии содержат песни процессии, в которых повторение является музыкальной особенностью. Другая такая церемониальная или пиршество традиция, связанная с песней в день Нового года Calennig и приветствуя весны Сретенье, в котором традиционная пирушке последовали танцы и праздничные песни. Дети пели «блинные песни» во вторник на Масленицу, а летние гимны были связаны с фестивалем Калан Май.

В течение многих лет валлийская народная музыка подавлялась из-за действия Закона об объединении, который продвигал английский язык, и подъема методистской церкви в 18 и 19 веках. Церковь не одобряла традиционную музыку и танцы, хотя в гимнах иногда использовались народные мелодии. По крайней мере, с XII века валлийские барды и музыканты участвовали в музыкальных и поэтических конкурсах, называемых eisteddfodau ; это эквивалент шотландской Mod и ирландского Fleadh Cheoil.

18 и 19 века, религиозная музыка

Музыка в Уэльсе часто связано с мужским голосом хоров, таких как Morriston Орфей хор, Cardiff Arms Park мужского хора и Treorchy мужского голоса хора, и пользуется репутацией во всем мире в этой области. Эта традиция хорового пения нашла свое выражение в спортивных мероприятиях, особенно в национальном виде спорта страны - регби, где в 1905 году в начале международной спортивной встречи впервые исполнился национальный гимн Уэльса - Hen Wlad Fy Nhadau.

Валлийская традиционная музыка пришла в упадок с появлением в 18 веке нонконформистской религии, в которой хоровое пение отдавалось предпочтению инструментам, а религиозное - светскому использованию музыки; традиционные музыкальные стили стали ассоциироваться с пьянством и безнравственностью. Развитие пения гимнов в Уэльсе тесно связано с возрождением валлийских методистов в конце 18 века. Гимны были популяризированы такими писателями, как Уильям Уильямс, в то время как другие были настроены на популярные светские мелодии или заимствовали мелодии валлийских баллад. Назначение Генри Миллса музыкальным надзирателем в уэльских методистских общинах в 1780-х годах послужило толчком к улучшению пения во всем Уэльсе. Это привело к формированию местных музыкальных обществ, а в первой половине XIX века были напечатаны и распространены музыкальные буквицы и сборники мелодий. Общинное пение получило новый импульс с появлением движения воздержания, которое привело к тому, что Хоровой союз воздержания (образованный в 1854 году) организовал ежегодные певческие фестивали, в том числе пение гимнов объединенными хорами. Публикация Llyfr Tonau Cynulleidfaol Джона Робертса в 1859 году предоставила общинам набор стандартных мелодий, которые были менее сложными с неприукрашенными гармониями. В этом сборнике началась практика объединения вместе, чтобы петь мелодии из книги, положившие начало Cymanfa Ganu (фестиваль пения гимнов). Примерно в тот же период растущая доступность музыки в тонической сольной нотации, продвигаемой такими людьми, как Элеазар Робертс, позволила прихожанам более свободно читать музыку. Одним из самых популярных гимнов этого периода был « Ллеф ».

В 1860-х годах началось возрождение традиционной валлийской музыки с образованием Национального общества Eisteddfod, за которым последовало создание валлийских обществ в Лондоне и публикация книги Николаса Беннета Alawon fy Ngwlad («Мелодии моей страны»). сборник традиционных мелодий, 1890-е гг.

XIX – XXI века, светская музыка

Традиция духовых оркестров, относящаяся к викторианской эпохе, продолжается, особенно в долинах Южного Уэльса, при этом валлийские оркестры, такие как Cory Band, являются одними из самых успешных в мире.

Д-р Джозеф Парри, композитор Myfanwy

Хотя хоровая музыка валлийских композиторов XIX века была в основном религиозной, постоянно создавались светские песни. За такими композиторами, как Джозеф Парри, чья работа Myfanwy до сих пор остается любимой валлийской песней, последовали Дэвид Дженкинс и Д. Эмлин Эванс, которые создавали песни специально для викторианского музыкального рынка. Эти светские гимны были восприняты появившимися мужскими хорами, которые первоначально формировались как теноровая и басовая части капеллярных хоров, но также пели вне церкви в форме отдыха и общения. Промышленная рабочая сила привлекала меньше внимания английских клубов ликования, а также избегала более сильного милитаристского стиля музыки. Композиторам, таким как Шарль Гуно, подражали валлийские современники, такие как Пэрри, Протеро и Прайс, чтобы удовлетворить валлийскую любовь к драматическим повествованиям, широким динамическим контрастам и захватывающим кульминационным моментам. Наряду с ростом мужских вокальных хоров в индустриальный период, Уэльс также испытал рост популярности духовых оркестров. Оркестры были популярны среди рабочего класса и были приняты патерналистскими работодателями, которые считали духовые оркестры конструктивным занятием для своих рабочих. Среди известных сольных артистов девятнадцатого века были харизматичные певцы Роберт Рис (Эос Морлэйс) и Сара Эдит Винн, которые совершили поездку за пределы Уэльса и помогли укрепить репутацию страны как "страны песни".

В двадцатом веке Уэльс произвел большое количество классических и оперных солистов с международной репутацией, включая Бена Дэвиса, Герайнта Эванса, Роберта Тира, Брин Терфель, Гвинет Джонс, Маргарет Прайс, Ребекку Эванс и Хелен Уоттс, а также таких композиторов, как Алан Ходдинотт, Уильям Матиас, Грейс Уильямс и Карл Дженкинс. Начиная с 1980-х годов, на первый план стали выходить такие художники-кроссоверы, как Кэтрин Дженкинс, Шарлотта Черч и Алед Джонс. Валлийская национальная опера, учрежденная в 1946 году, и конкурс BBC Cardiff «Певец мира», начатый в 1983 году, привлекли внимание к растущей репутации Уэльса как центра передового опыта в классическом жанре.

Композитор и дирижер Мансель Томас ОБЕ (1909–1986), работавший в основном в Южном Уэльсе, был одним из самых влиятельных музыкантов своего поколения. На протяжении многих лет работы на BBC он способствовал карьерному росту многих композиторов и исполнителей. Сам писал вокальную, хоровую, инструментальную, ансамблевую и оркестровую музыку, специализируясь на постановке песен и стихов. Многие из его оркестровых и камерных произведений основаны на валлийских народных песнях и танцах.

Пост-1945, популярная музыка

После Второй мировой войны были основаны две значимые музыкальные организации, Валлийская национальная опера и Национальный оркестр Уэльса BBC, оба были факторами, побудившими валлийских композиторов отойти от хоровых композиций к инструментальным и оркестровым произведениям. Современные валлийские композиторы, такие как Алан Ходдинотт и Уильям Матиас, создали крупномасштабные оркестровки, хотя оба вернулись к религиозным темам в своих работах. Оба мужчины также будут исследовать уэльскую культуру: Матиас будет ставить музыку к произведениям Дилана Томаса, в то время как Ходдинотт, наряду с такими, как Мервин Берч и Дэвид Винн, испытает влияние поэтического и мифического прошлого Уэльса.

В 20 веке многие сольные певцы из Уэльса стали не только национальными, но и международными звездами. Айвор Новелло, автор песен во время Первой мировой войны. Кроме того, оперные певцы, такие как Герайнт Эванс, а затем Дельме Брин-Джонс, получили известность после Второй мировой войны. В 1960-е годы появились два самобытных валлийских исполнителя, Том Джонс и Ширли Бэсси, которые определили валлийский вокальный стиль на протяжении нескольких поколений.

В 1960-е годы произошли важные изменения как в валлийской, так и в англоязычной музыке Уэльса. BBC уже выпускала радиопрограммы на валлийском языке, такие как Noson Lowen в 1940-х, а в 1960-х годах корпорация последовала за серией телешоу Hob y Deri Dando и Disc a Dawn, давая валлийским артистам еженедельную сцену для продвижения своего звука. Более домашняя программа Gwlad y Gan была подготовлена ​​конкурирующим каналом TWW, который ставил классические валлийские песни в идиллической обстановке с баритоном Айвором Эммануэлем в главной роли. Англо-американское культурное влияние сильно повлияло на молодых музыкантов: Том Джонс и Ширли Бэсси стали всемирно известными певцами; и рост Битлз " Apple Records этикеточной пилы Welsh выступает Мэри Hopkin и Badfinger присоединиться к реестру. Чтобы не отставать, недолговечная Y Blew, родившаяся из Университета Аберистуита, стала первой валлийской поп-группой в 1967 году. За этим последовало создание в 1969 году звукозаписывающей компании Sain, одного из самых важных катализаторов перемен в мире. музыкальная сцена на валлийском языке.

В более современное время здесь была процветающая музыкальная сцена. Группы и исполнители, которые приобрели популярность, включают таких исполнителей, как Man, Budgie и сольные исполнители Джон Кейл и Мэри Хопкин в начале 1970-х, а также сольные исполнители Бонни Тайлер и Шакин Стивенс в 1980-х, но имитируя американские музыкальные стили, такие как Motown или Рок-н-ролл. На валлийской языковой сцене наблюдался спад коммерческой популярности, но рост экспериментирования с такими исполнителями, как панк-группа Trwynau Coch, привел к «Новой волне» музыки. Последовавшие за этим группы, такие как Anhrefn и Datblygu, нашли поддержку у диск-жокея BBC Radio 1 Джона Пила, одного из немногих ди-джеев за пределами Уэльса, выступавших за музыку на валлийском языке.

Уэльс воспринял новую музыку 1980-х и 1990-х годов, особенно в связи с процветающей рок-сценой Ньюпорта, из- за которой город был назван «новым Сиэтлом ». Актеры и отдельные лица, жившие в городе в этот период, включали Джо Страммера из The Clash, Feeder, The Darling Buds, Донну Мэтьюз из Elastica, а также Skindred, панк и металлисты. Известные исполнители или посетители таких площадок, как TJ's, включали Oasis, Kurt Cobain и другие.

Начало 21 века произвело заслуживающий доверия валлийский «звук», принятый публикой и средствами массовой информации Великобритании. К таким выступлениям относятся Manic Street Preachers, Stereophonics, Catatonia, Super Furry Animals и Zygotic Mynci Горького. Первые два позволили валлийской поп-сцене процветать, и, хотя они не пели на валлийском, они привнесли чувство валлийства через иконографию, тексты песен и интервью. Последние две группы были известны тем, что приносили британской публике песни на валлийском языке. Музыкальные площадки и выступления процветали в 2010-х, с отмеченным успехом музыкальной сцены Кардиффа, за которую город недавно был назван «Городом музыки».

В 2013 году был проведен первый День валлийской языковой музыки, который проводится каждый год в феврале. События отмечают использование валлийского языка в широком спектре музыкальных жанров, а места проведения включают Улэнби-стрит в Кардиффе, а также в Лондоне, Суонси, Бруклине и даже в Будапеште.

Стили валлийской музыки

Традиционная музыка

Ранние музыкальные традиции 17-18 веков привели к появлению более сложных гимнов, в стороне от повторяющихся церемониальных песен. Эти гимны представляли собой сложную поэзию, основанную на синханедде, некоторые были спеты на английские мелодии, но многие использовали валлийские мелодии, такие как «Ffarwel Ned Puw». Самая распространенная валлийская народная песня - это песня о любви, в которой говорится о печали разлуки или восхвалении девушки. Некоторые используют сексуальную метафору и упоминают акт связывания. После любовных песен очень популярной формой была баллада с рассказами о ручном труде, сельском хозяйстве и повседневной жизни. Популярные темы в XIX веке включали убийства, эмиграцию и катастрофы в угольных шахтах; исполняется на популярные мелодии из Ирландии или Северной Америки.

Инструмент, который чаще всего ассоциируется с Уэльсом, - это арфа, которая обычно считается национальным инструментом страны. Хотя она возникла в Италии, тройная арфа ( telyn deires, «трехрядная арфа») считается традиционной арфой Уэльса: у нее три ряда струн, каждый полутон представлен отдельно, в то время как современные концертные арфы используют педаль. система, чтобы изменить ключ, остановив соответствующие строки. После потери позиций педальной арфы в 19 веке, она была повторно популяризирована благодаря усилиям Нэнси Ричардс, Ллио Риддерча и Робина Хью Боуэна. Penillion является традиционной формой валлийского пения стихов в сопровождении арфы, в котором певице и арфистка последующих различные мелодий так ударные слоги поэмы совпадает с акцентированными ударами гренландской мелодии.

Самые ранние письменные записи репертуара валлийских арфистов содержатся в рукописи Роберта ап Хью, в которой задокументировано 30 старинных арфовых пьес, составляющих фрагмент утерянного репертуара средневековых валлийских бардов. Музыка была написана между 14 и 16 веками, передавалась устно, затем записывалась в уникальную табулатуру, а затем копировалась в начале 17 века. Эта рукопись содержит самый ранний корпус арфовой музыки из любой точки Европы и является одним из ключевых источников ранней валлийской музыки. Рукопись стала источником долгих усилий по точной расшифровке музыки, которую она кодирует.

Другой отличительный инструмент - crwth, также струнный инструмент того типа, который когда-то широко распространен в Северной Европе, на нем играли в Уэльсе со времен Средневековья, на котором, на смену скрипке (валлийский ффидил), в Уэльсе попали позже, чем где-либо, но умерли. не позднее девятнадцатого века. Скрипка - неотъемлемая часть валлийской народной музыки. Другие традиционные инструменты из Уэльса включают валлийскую волынку и пибгорн.

Фолк-музыка

Валлийский фолк известен разнообразием инструментальных и вокальных стилей, а также более поздними авторами песен, опирающимися на народные традиции.

Дафидд Иван, соучредитель звукозаписывающей компании Sain

К концу 1970-х годов Уэльс, как и его соседи, стал свидетелем начала возрождения корней, начало которого можно проследить до народного певца и автора песен 1960-х Дэфидда Ивана. Иван сыграл важную роль в создании современной валлийской народной сцены, известен своими яростно патриотическими и националистическими песнями, а также основал лейбл Sain. На фестивале Interceltique de Lorient сформировалась группа Ar Log, возглавившая возрождение валлийской игры на скрипке и арфе и продолживших запись в 21 веке. Валлийская сессионная группа, следуя по стопам своих ирландских коллег Planxty, Cilmeri записала два альбома с уникальным валлийским колоритом. Валлийский фолк-рок включает в себя ряд групп, таких как Moniars, Gwerinos, The Bluehorses, Bob Delyn a'r Ebillion и Taran.

Компания Sain была основана в 1969 году Дафиддом Иваном и Хью Джонсом при финансовой поддержке Брайана Моргана Эдвардса. Первоначально лейбл подписывал контрактов с валлийскими певцами, в основном с откровенно политическими текстами, в конечном итоге распространившись на множество разных стилей. Среди них были кантри (Джон ак. Алан), авторы-исполнители ( Мейк Стивенс ), стадионный рок ( «Тревога» ) и исполнители классической музыки ( Алед Джонс, Брин Терфель ).

Возрождение фолка набрало силу в 1980-х, когда Робин Хью Боуэн и другие музыканты добились большого коммерческого успеха и успеха у критиков. Позднее, в 1990-е годы, популярность приобрела новая волна групп, включая Fernhill, Rag Foundation, Bob Delyn A'r Ebillion, Moniars, Carreg Lafar, Jac y Do, Boys From The Hill и Gwerinos. Jac y Do - одна из нескольких групп, которые теперь выступают по всей стране на тусовках и массовых мероприятиях. Традиционная валлийская музыка была обновлена ​​панк-фолк-группами, исполнявшими традиционные мелодии в гораздо более быстром темпе; в их число входили ранние Боб Делин a'r Ebillion и Defaid. В 1990-е годы также был создан Fflach : tradd, лейбл, который вскоре стал доминировать в индустрии народной звукозаписи Уэльса с серией компиляций, а также с тематическими проектами, такими как Ffidil, в которых участвовало 13 скрипачей. Некоторые валлийские исполнители смешали традиционные влияния, особенно язык, с импортированными жанрами, например, Soliloquise и особенно John ac Alun, дуэтом кантри- валлийцев, который является, пожалуй, наиболее известными современными исполнителями на валлийском языке.

В июне 2007 года TY Siamas был открыт в Dolgellau. Tŷ Siamas - это Национальный центр традиционной музыки с регулярными сессиями, концертами, уроками, интерактивной выставкой и студией звукозаписи.

Поп и рок

Ширли Бэсси была первым валлийцем, получившим сингл №1.

На нетрадиционной арене многие валлийские музыканты присутствовали в популярном роке и поп-музыке, как отдельные лица (например, Том Джонс, Ширли Бэсси, Дэйв Эдмундс, Шакин Стивенс ), так и отдельные группы (например, Джон Кейл из The Velvet Underground, Green Gartside из Скритти Политти, Джулиан Коуп из Teardrop Explodes и Энди Скотт из Sweet, Роджер Гловер из Deep Purple и Rainbow ), или как группы, сформированные в Уэльсе (например, Amen Corner, The Alarm, Man, Budgie, Badfinger, Tigertailz, Young Marble Giants ), но только в 1990-х годах валлийские группы начали рассматриваться как особая группа. Вслед за андеграундным постпанк- движением 1980-х годов, возглавляемым такими группами, как Datblygu и Fflaps, в 1990-е годы произошел значительный расцвет валлийских рок-групп (на валлийском и английском языках), таких как Catatonia, Manic Street Preachers, Feeder, Stereophonics., Супер пушистые животные, Пуховые палочки, 60-футовые куклы и Zygotic Mynci Горького.

В 21 веке появился ряд новых артистов, включая Marina and the Diamonds, Skindred, Lostprophets, The Kennedy Soundtrack, Kids in Glass Houses, Duffy, Christopher Rees, Bullet for My Valentine, The Automatic, Goldie Lookin Chain, Люди в самолетах, Лос Кампесинос!, Викторианский клуб английских джентльменов, Attack! Атака!, Гвенно, Келли Ли Оуэнс, Похороны друга, Хондо Маклин, Ффлур Дэфидд, Затмение, Сломанный виниловый клуб, Грозная радость и Анкоресс. Существует процветающая современная музыкальная сцена, говорящая на валлийском языке, от рока до хип-хопа, которая обычно привлекает большие толпы и аудиторию, но, как правило, освещается только средствами массовой информации на валлийском языке. Более резкие альтернативные группы, такие как Jarcrew, Mclusky и Future of the Left, хорошо известные в независимом музыкальном сообществе и известные как валлийские группы, также получили скромный коммерческий успех в Великобритании. Довольно сильная нео-прогрессивная / классическая рок-сцена выросла из группы Karnataka из Суонси и других групп, которые имеют с ними связи. К ним относятся Magenta, The Reasoning и Panic Room.

Грубый Рис из супер пушистых животных

У валлийских групп есть выход для публики на таких СМИ, как BBC Wales, BBC Cymru, S4C и The Pop Factory. В частности, Бетан и Хью из BBC Radio 1 и Адам Уолтон из BBC Radio Wales поддерживают новую валлийскую музыку на своих радиостанциях. Каждый год Mentrau Iaith Cymru, The National Eisteddfod и BBC Radio Cymru проводят национальную `` Битву групп '', в которой молодые, будущие валлийские группы могут соревноваться за 1000 фунтов стерлингов и, что считается одним из величайших достижений для выступление на валлийском языке в последний вечер в Maes B. Помимо Maes B, в течение года проводится ряд различных музыкальных мероприятий на валлийском языке, которые приобрели популярность за последние несколько лет. Каждый год в феврале валлийский журнал «Y Selar» проводит церемонию награждения в Аберистуитском университете, на которую уэльские поклонники музыки со всей страны приезжают, чтобы увидеть выступления самых популярных и начинающих групп. Есть также «Рассветный рингогол», где собираются валлийские общества из всех университетов Великобритании, чтобы отметить лучшую музыку на валлийском языке в Уэльсе.

Электронная музыка

DJ Sasha из Хавардена, Флинтшир. Также стоит отметить, является успешным Drum и Bass DJ High Contrast, который из Кардиффа, ветеран дома снаряжения K-Klass от Рекса, и Суонсипрогрессивные брейков производителей Hybrid. Escape into the Park и Bionic Events являются примерами валлийской сцены Hard Dance. 16 июля 2011 года Сиан Эванс из трип-хопа, синтипоп- группа Kosheen из Бристоля заняла первое место в официальных британских чартах синглов в сотрудничестве с DJ Fresh.

Смотрите также
Заметки
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 02:36:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте