Фанни Дэвис (27 июня 1861 - 1 сентября 1934) была британской пианисткой, которой особенно восхищались в Бетховене, Шумане, Брамс и ранние школы, но был также очень ранним лондонским исполнителем произведений Дебюсси и Скрябина. В Англии она считалась «преемницей» Арабеллы Годдард, хотя ее стиль и техника значительно отличались от Годдарда.
Дэвис родился на Гернси. Ее первые публичные выступления были в Бирмингеме в возрасте шести лет. Она училась в частном порядке в Бирмингеме, затем в Лейпцигской консерватории у Карла Рейнеке и Оскара Пола ; затем она училась у Клары Шуман в Франкфурт. Ее концертная карьера началась с народных концертов в субботу и понедельник 1885 года; с концертами филармонии 1886 г.; Берлин, 1887 г.; Гевандхаус, Лейпциг, 1888 г.; Рим, 1889 г.; Бетховенский фестиваль в Бонне, 1893 г.; Венская филармония, 1895 г.; Милан, 1895 и 1904 годы; Париж, 1902, 1904 и 1905 годы; Нидерланды, 1920 и 1921 годы; Прага, 1920 и 1922 годы; и Испания 1923. Она часто была нанята Королевским филармоническим обществом, в последний раз она появилась в программе Общества 15 ноября 1915 года под управлением Томаса Бичема в Моцарт <26 Концерт соль мажор, K. 453. Она появилась в концерте Моцарта на лондонском дебюте Бичема в Bechstein (Wigmore) Hall 5 июня 1905 года.
Ее работа в больших концертных произведениях вызвала восхищение у многих за ее лирическую проекцию., теплоту и ясность внутренних линий и музыкальный авторитет. Джордж Бернард Шоу не был большим поклонником и в 1891 году описал ее как «дикую молодую женщину». В мае 1892 года, после исполнения «Хоровой фантазии» Бетховена , он написал: «Тем, кто не понимает, как кто-то может прикоснуться к этой мелодии без эмоций, - ее готовность, приветливость, небрежность. было чудо ». Но год спустя, на ее Crystal Palace исполнении Шопена Концерт фа минор, он с теплотой относился к ней, называя это «самым успешным подвигом интерпретации. и казни я когда-либо слышал, чтобы она достигла »
Ее некогда популярная запись в конце 1920-х годов Концерта для фортепиано с оркестром ля минор Шумана представляет собой прямую традицию композитора. Гарольд С. Шенберг заметил: «За ее аккуратной, контролируемой, со вкусом игрой можно увидеть призрак Клары». Тем не менее, несмотря на старый записанный звук, спектакль не лишен огня и драматизма.
Фанни Дэвис также восхищалась камерной музыкой, она часто играла в трио с Джозефом Иоахимом. В 1892 г. (28 марта, 2–4 апреля) она появилась с Ричардом Мюльфельдом и Робертом Хаусманном в первых лондонских выступлениях Брамса трио кларнета ля минор <26.>, Соч. 114, когда Квартет Иоахима с Мюльфельдом также исполнял Квинтет для кларнета си минор, соч. 115. Она также дала первое исполнение в Лондоне Сонаты для скрипки ре минор Брамса, также с Иоахимом. В сопровождении Иоахима в «Венгерских танцах» Брамса (апрель 1892) (апрель 1892 г.) Шоу упомянула ее «любопытные уловки и манеры, которые так часто предполагают охрану калитки, а не игру на фортепиано». Она была аккомпаниатором лидерских сольных концертов, даваемых в 1894–1894 годах баритоном Дэвидом Бисфэмом в «Шумане и Брамсе» (включая соч. 112 Либеслидер); и в Brahms lieder для Gervase Elwes и Marie Brema во время их немецкого турне в 1908 году.
Как Леонард Борвик (еще одна ученица Клары Шуман и аккомпаниатор Гарри Планкета Грина ), она «в замечательной степени воплотила уникальные качества романтической школы, в которой... Клара Шуман была, по общему признанию, самой спонтанной и законченной представительницей. Успеху этих двух местных художников было суждено стать большим воодушевлением для начинающих студентов как в Англии, так и на континенте. Это также помогло сформировать у общей массы любителей более теплокровный вкус к игре на фортепиано, чем до сих пор », - писал Герман Кляйн в c. 1891. Дэвис также опубликовал музыковедческие статьи (например, о музыке Шумана, Musical Times, август 1911 года, и о собственной игре и темпах Брамса в Фортепианном трио до минор, соч. 101, в Cyclopedic Survey of Chamber Music Коббетта) и читал музыкальные лекции. Статья о ней появилась в «Musical Times» за июнь 1905 года.
Фанни Дэвис была первой, кто дал концерт на фортепиано в Вестминстерском аббатстве. Она также дала первое публичное исполнение Эдварда Элгара Концертное Аллегро, соч. 46, 1901 год. Произведение было написано только после постоянных запросов с ее стороны о новом произведении и было посвящено ей. Ее выступление, однако, вызвало довольно негативные отзывы, и, возможно, именно поэтому Элгар пересмотрел работу, которую он так и не закончил (оценка была потеряна примерно с 1906 по 1968 год).
Дэвис умер в возрасте 73 лет в Лондоне, Англия.