Фанни Дэвис

редактировать
Фанни Дэвис c. 1909

Фанни Дэвис (27 июня 1861 - 1 сентября 1934) была британской пианисткой, которой особенно восхищались в Бетховене, Шумане, Брамс и ранние школы, но был также очень ранним лондонским исполнителем произведений Дебюсси и Скрябина. В Англии она считалась «преемницей» Арабеллы Годдард, хотя ее стиль и техника значительно отличались от Годдарда.

Дэвис родился на Гернси. Ее первые публичные выступления были в Бирмингеме в возрасте шести лет. Она училась в частном порядке в Бирмингеме, затем в Лейпцигской консерватории у Карла Рейнеке и Оскара Пола ; затем она училась у Клары Шуман в Франкфурт. Ее концертная карьера началась с народных концертов в субботу и понедельник 1885 года; с концертами филармонии 1886 г.; Берлин, 1887 г.; Гевандхаус, Лейпциг, 1888 г.; Рим, 1889 г.; Бетховенский фестиваль в Бонне, 1893 г.; Венская филармония, 1895 г.; Милан, 1895 и 1904 годы; Париж, 1902, 1904 и 1905 годы; Нидерланды, 1920 и 1921 годы; Прага, 1920 и 1922 годы; и Испания 1923. Она часто была нанята Королевским филармоническим обществом, в последний раз она появилась в программе Общества 15 ноября 1915 года под управлением Томаса Бичема в Моцарт <26 Концерт соль мажор, K. 453. Она появилась в концерте Моцарта на лондонском дебюте Бичема в Bechstein (Wigmore) Hall 5 июня 1905 года.

Ее работа в больших концертных произведениях вызвала восхищение у многих за ее лирическую проекцию., теплоту и ясность внутренних линий и музыкальный авторитет. Джордж Бернард Шоу не был большим поклонником и в 1891 году описал ее как «дикую молодую женщину». В мае 1892 года, после исполнения «Хоровой фантазии» Бетховена , он написал: «Тем, кто не понимает, как кто-то может прикоснуться к этой мелодии без эмоций, - ее готовность, приветливость, небрежность. было чудо ». Но год спустя, на ее Crystal Palace исполнении Шопена Концерт фа минор, он с теплотой относился к ней, называя это «самым успешным подвигом интерпретации. и казни я когда-либо слышал, чтобы она достигла »

Ее некогда популярная запись в конце 1920-х годов Концерта для фортепиано с оркестром ля минор Шумана представляет собой прямую традицию композитора. Гарольд С. Шенберг заметил: «За ее аккуратной, контролируемой, со вкусом игрой можно увидеть призрак Клары». Тем не менее, несмотря на старый записанный звук, спектакль не лишен огня и драматизма.

Фанни Дэвис также восхищалась камерной музыкой, она часто играла в трио с Джозефом Иоахимом. В 1892 г. (28 марта, 2–4 апреля) она появилась с Ричардом Мюльфельдом и Робертом Хаусманном в первых лондонских выступлениях Брамса трио кларнета ля минор <26.>, Соч. 114, когда Квартет Иоахима с Мюльфельдом также исполнял Квинтет для кларнета си минор, соч. 115. Она также дала первое исполнение в Лондоне Сонаты для скрипки ре минор Брамса, также с Иоахимом. В сопровождении Иоахима в «Венгерских танцах» Брамса (апрель 1892) (апрель 1892 г.) Шоу упомянула ее «любопытные уловки и манеры, которые так часто предполагают охрану калитки, а не игру на фортепиано». Она была аккомпаниатором лидерских сольных концертов, даваемых в 1894–1894 годах баритоном Дэвидом Бисфэмом в «Шумане и Брамсе» (включая соч. 112 Либеслидер); и в Brahms lieder для Gervase Elwes и Marie Brema во время их немецкого турне в 1908 году.

Как Леонард Борвик (еще одна ученица Клары Шуман и аккомпаниатор Гарри Планкета Грина ), она «в замечательной степени воплотила уникальные качества романтической школы, в которой... Клара Шуман была, по общему признанию, самой спонтанной и законченной представительницей. Успеху этих двух местных художников было суждено стать большим воодушевлением для начинающих студентов как в Англии, так и на континенте. Это также помогло сформировать у общей массы любителей более теплокровный вкус к игре на фортепиано, чем до сих пор », - писал Герман Кляйн в c. 1891. Дэвис также опубликовал музыковедческие статьи (например, о музыке Шумана, Musical Times, август 1911 года, и о собственной игре и темпах Брамса в Фортепианном трио до минор, соч. 101, в Cyclopedic Survey of Chamber Music Коббетта) и читал музыкальные лекции. Статья о ней появилась в «Musical Times» за июнь 1905 года.

Фанни Дэвис была первой, кто дал концерт на фортепиано в Вестминстерском аббатстве. Она также дала первое публичное исполнение Эдварда Элгара Концертное Аллегро, соч. 46, 1901 год. Произведение было написано только после постоянных запросов с ее стороны о новом произведении и было посвящено ей. Ее выступление, однако, вызвало довольно негативные отзывы, и, возможно, именно поэтому Элгар пересмотрел работу, которую он так и не закончил (оценка была потеряна примерно с 1906 по 1968 год).

Дэвис умер в возрасте 73 лет в Лондоне, Англия.

Записи
  • Шуман: Kinderscenen. Columbia Records C-L2321 / 2, записи 2 × 12 дюймов, 4 стороны.
  • Schumann: Davidsbündlertänze, Op. 6, без №№ 3, 7, 15 и 16. Columbia Records C-67797 / 9D (Alb CM-142), пластинки 3 × 12 дюймов, 6 сторон.
  • Шуман: Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54. с Королевским филармоническим оркестром под Эрнест Ансерме. Columbia Records, C-67580/3 (в альбоме CM-114) или C-9616/9, в Даррелле, но удалено c. 1936.
  • 28 марта 1909 года Фанни Дэвис записала 14 роялей в Лондоне для Велте-Миньон.
Источники
  1. ^Герхарда Дангеля и Ханса-У. Шмитц: Welte-Mignon -Reproduktionen / Welte-Mignon Reproductions. Gesamtkatalog der Aufnahmen für das Welte-Mignon Reproduktions-Piano 1905–1932 / Полная библиотека записей репродукции фортепиано Welte-Mignon 1905–1932. Штутгарт, 2006. ISBN 3-00-017110-X, стр. 433, 525
  • Д. Бисфэм, Воспоминания квакерского певца (Нью-Йорк, 1920).
  • R.D. Даррелл, Энциклопедия записанной музыки The Gramophone Shop (Нью-Йорк, 1936).
  • А. Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
  • W. Elwes R Elwes, Gervase Elwes (Лондон, 1935 г.).
  • W. Мердок, Брамс (Rich and Cowan, London, 1933).
  • H.C. Шенберг, Великие пианисты (Лондон, 1964).
  • Г.Б. Шоу, Музыка в Лондоне 1890–1894 (Лондон 1932).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:24:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте