Соната для скрипки № 3 ( Брамса)

редактировать

Иоганнес Брамс Соната для скрипки № 3 в ре минор, Op. 108 - последняя из его скрипичных сонат, сочиненных между 1886 и 1888 годами. В отличие от двух предыдущих скрипичных сонат, она состоит из четырех частей (остальные - трех частей). Соната посвящена другу и коллеге Брамса Гансу фон Бюлову. Премьера сонаты состоялась в Будапеште в 1888 году с Йену Хубай на скрипке и композитором за фортепиано..

Содержание
  • 1 Первая часть: Allegro
  • 2 Вторая часть: Adagio
  • 3 Третья часть: Un poco presto e con sentimento
  • 4 Четвертая часть: Presto agitato
  • 5 Внешние ссылки
Первая часть: Аллегро

Первая часть в традиционной форме сонаты-аллегро. Первая тема, длинная лирическая кантабильная линия ре минор, изложена sotto voce скрипкой с фортепиано, обеспечивающим простой аккомпанемент; Off-биты в правой руке обеспечивают тихо возбужденный характер. Сразу после того, как завершающая каденция скрипки заканчивает первое высказывание первого предмета, предмет берется за фортепиано, subito forte, с виртуозным героическим характером; теперь очередь скрипки аккомпанемент, опять же в синкопированном ритме. Вторая тема, романтическая, выразительная мелодия фа мажор, затем произносится только на фортепиано и повторяется скрипкой с простым арпеджированным аккомпанементом фортепиано. Затем идет развивающая часть: скрипка играет вариант первого предмета, разработанный с помощью бариолажного поклона, а фортепиано снова обеспечивает аккомпанемент в правой руке. Особый интерес в этом разделе представляет точка педали на доминанте (A), которую пианист удерживает в левой руке в течение всего периода развития. Перепросмотр начинается с того, что скрипка повторяет первый предмет, как и в начале, но на октаву ниже, фортепиано играет усовершенствованную версию оригинальной сопровождающей фигуры. После финальной каденции субъекта три внезапных унисонных аккорда объявляют, subito forte, неожиданную прямую модуляцию в F♯ минор. В следующем разделе виртуозно-симфонического характера скрипка и фортепиано перебрасывают туда-сюда фрагменты оригинальной темы. После прямой модуляции обратно в ре минор, перепросмотр возобновляется, а затем повторяется второй предмет ре мажор. Еще раз вернемся в ре минор, и первый субъект еще раз появляется на скрипке в исходной октаве в сопровождении оригинальной фигуры на фортепиано. Существует краткий возврат к проработанному материалу раздела развития, который затем проходит через серию модуляций. Одно заключительное состенуто первого субъекта в трех октавах приводит к каденции ре мажор, которая ведет непосредственно ко второй части.

Вторая часть: Адажио

Вторая часть, ре мажор, представляет собой нежную и лирическую каватину для скрипки, с фортепиано, сведенным к роли аккомпаниатора.. Персонаж романтичный и ностальгический, с метром. 8, создающим медленный, подобный вальсу ритм. Мелодия звучит espressivo скрипкой в ​​среднем нижнем регистре и продолжается в спокойном интроспективном характере до тех пор, пока внезапная двухмерная модуляция и крещендо не приведут к страстной кульминации, которую играет дабл-стоп третями. скрипка. После короткой паузы мелодия снова звучит на октаву выше и с несколько менее сдержанным характером - она ​​несет характерную брамсианскую маркировку poco forte (буквально «немного громко»). На этот раз модуляция принимает другой оборот, и кульминационная тема - заявил, что на четверть выше, чем раньше, в лидийском доминанте. По мере того, как мелодическая линия спускается и возвращается в ре мажор, вместо того, чтобы играть простую каденцию, скрипка внезапно начинает рапсодическую импровизационную арпеджио через ре мажор и, наконец, достигает триумфального третьего утверждения кульминационной темы, на треть выше своего предыдущего появления. и на этот раз все еще в домашней тональности ре мажор. Краткое эхо вводной темы затем приводит к заключительной, приглушенной каденции.

Третья часть: Un poco presto e con sentimento

В отличие от второй части, в третьей части центральное место занимает фортепиано. Фортепиано формулирует главную тему - заикающееся, беспокойное скерцандо в фа минор, а скрипка обеспечивает простой аккомпанемент на ударных, перемежающийся с короткими мелодическими фрагментами. Вторая постановка темы заимствуется скрипкой, а мелодические фрагменты из предыдущих сопровождающих фигур скрипки становятся частью самой мелодии. Затем скрипка прерывает исполнение и полностью оказывается в центре внимания с пылкой, восторженной вспышкой, созданной виртуозными арпеджио, которая заканчивается мощной серией аккордов. Сразу после этого тот же материал снова воспроизводится ре минор. Возврат к F♯ минор приводит к повторению исходного материала. Фортепиано снова излагает основную тему, sotto voce, а скрипка аккомпанирует пиццикато третей. Краткая кодировка ведет к заниженному финалу.

Четвертая часть: Presto agitato

Четвертая и последняя часть возвращается к основной тональности сонаты ре минор. Это наиболее виртуозное из всех четырех движений, и его неистовый, страстный характер, наряду с. 8метром, наводит на мысль о тарантелле. Структура похожа на первую часть, с двумя контрастирующими предметами, связанными друг с другом интермедиями мелодических фрагментов и модуляций. После четырехмерного вступления, в котором фортепиано излагает начало первой темы в сопровождении скрипки с виртуозной серией рваных аккордов, два инструмента меняются ролями, и скрипка целиком излагает первую тему, лирическую, но бурную, страстная мелодия, сопровождаемая в фортепьяно той же фигурой с рваным аккордом, которая первоначально была замечена на скрипке. Вторая часть первой темы представляет собой нервную, заикающуюся серию мелодических фрагментов, полную резких динамических контрастов. Затем пианино без сопровождения произносит второй предмет до мажор. Эта тема чем-то похожа на вторую тему последней части его Сонаты для фортепиано № 3. Это элегантная, величественная и спокойная мелодия, сыгранная просто и прямолинейно. Затем скрипка играет мелодию, а фортепиано добавляет к аккомпанементу несколько синкопированных ритмов, возвращая эхо общего взволнованного характера движения. Достаточно скоро, как только скрипка заканчивает играть мелодию, начинается секция развития с материала тарантеллы на фортепиано, игры пианиссимо и una corda. Скрипка перекликается с фортепьяно, и пьеса проходит через несколько модуляций. Затем следует краткое повторение первого субъекта, за которым следует замечательная интерлюдия: фортепиано играет обнаженную, упрощенную версию пианиссимо первого субъекта в более медленном темпе второго субъекта, в сопровождении хроматической, заниженной синкопированной фигуры в композиции. скрипка. Он построен на кульминационном пересказе начала первого предмета фа минор, который затем ведет к виртуозному развитию материала первого предмета, напоминающего тарантеллу. После возврата ко второй части первого предмета, второй предмет переформулируется в фа мажоре, снова без аккомпанемента на фортепиано, а затем снова берется за скрипку. Как и в экспозиции, он ведет непосредственно к резюмированию первого предметного материала. Полноценное возвращение к первому предмету приводит к ошеломляющему заключению ре минор.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:18:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте