Jen Hubay

редактировать
Hubay in 1897

Jenő Хубай, Jenő Hubay von Szalatna, венгерский : szalatnai Hubay Jenő (венгерское произношение: ; 15 сентября 1858 - 12 марта 1937), также известный под своим немецким именем Ойген Хубер (произносится ), был венгром скрипач, композитор и музыкальный педагог.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Обучение
  • 3 Представление
  • 4 Композиции
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Ойген Хубер родился в немецкой семье музыкантов в Пеште, Венгрия. Он принял венгерский вариант своего имени, Jen Hubay, когда ему было около двадцати лет, когда он жил во французском -язычном мире.

Хубай обучался игре на скрипке и музыке у своего отца (Кароли Хубер, позже) из Варьяса (румынского : Вария ), концертмейстера преподавателем Будапештского музыкального колледжа. Его мать была итальянского происхождения. Он дал свое дебютное публичное выступление, сыграв концерт в возрасте одиннадцати лет.

В возрасте тринадцати лет Хубай начал учебу в Берлине. Он оставался там в течение пяти лет, получая наставления от Иосифа Иоакима. В 1878 г., следуя совету Ференца Листа, он дебютировал в Париже, который имел большой успех. В аудитории сидел Анри Вьекстан, с которым Хубай подружился и получил от него наставления.

В 1882 году Хубай работал в Брюссельском музыкальном институте. как заведующий кафедрой скрипичного мастерства. Вернувшись в Венгрию в 1886 году, он сменил своего отца на посту главы Академии Листа. В том же году он основал Будапештский квартет вместе с коллегой-учителем, виолончелистом Дэвидом Поппером.

Преподавание
Хубай с учеником Джозефом Сигети, около 1910 г.

Основными учениками, помимо Джозефа Сигети и Андре Гертлера, были Юджин Орманди, который позже обратился к дирижированию, и Юджин Ленер. Он обучал многих скрипачок, в том числе Стефи Гейер, Джелли д'Араньи и Илону Фехер. Среди других учеников были Франц фон Весей, Эмиль Тельманьи, Карл фон Гарагулы, Золтан Секели, Герхард Ташнер, Эде Затурецкий и итальянцы Джанни Павович и Ванда Луццато.

Перформанс

Как солист Хубай получил похвалу Вьёкстемпса, Иоганнес Брамс и многие другие.

Как камерный музыкант, он сформировал два струнных квартета : один, когда он был в Брюсселе, и один с Дэвидом Поппером во время его Будапештского (Budapest Quartet ) лет. Вместе с Поппером он не раз исполнял камерную музыку с Брамсом, включая премьеру фортепианного трио Брамса № 3 до минор, соч. 101.

Среди его самых ранних записей - десятидюймовые акустические диски, датированные 1910 годом, на которых он аккомпанировал композитору Жигмонд Винче.

Композиции

Хубай сочинил четыре скрипки. концерты и очень большое количество на бис пьес. Его концерты включают темы из венгерской цыганской музыки, а его пьесы "легкий ветерок", которые разделяют черты композиционного стиля его партнера по камерной музыке, Дэвида Поппера, продолжают традиции немецких романтиков, таких как Феликс Мендельсон и Роберт Шуман..

В работе Хубая также есть несколько опер, в том числе «Венера Милосская», «Скрипач из Кремоны», «Маска» и «Анна Каренина» (по мотивам Льва Толстого ). Начало «Венеры Милосской» основано на целых тональных шкалах и архаизмах, которые, возможно, предназначены для того, чтобы указать на древнюю обстановку.

Примечания
Ссылки
  • Клайв, Питер. Брамс и его мир: биографический словарь. Scarecrow Press. п. xxvii, xxviii, xxix. ISBN 0-8108-5721-9. Цитата имеет пустые неизвестные параметры: | месяц = ​​и | соавторы =( )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:05:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте