Чарльз Александр Дженкс (21 июня 1939 г. - 13 октября 2019 г.) Американский культурный теоретик, ландшафтный дизайнер, историк архитектуры и соучредитель Онкологических центров Мэгги. Он опубликовал более тридцати книг и прославился в 1980-х годах как теоретик постмодернизма. Дженкс посвятил время архитектуре рельефа, особенно Шотландии. Эти пейзажи включают Сад космических размышлений и земляные валы Юпитер-Артленд за пределами Эдинбурга. Его продолжающийся проект Crawick Multiverse, заказанный герцогом Бакклюхом, открылся в 2015 году недалеко от Санкухара.
Чарльз Александр Дженкс родился в Балтиморе, штат Мэриленд 21 июня 1939 года. Он был сыном композитора и Рут ДеВитт Перл. Дженкс посещал школу Брукс в Северном Андовере, штат Массачусетс, и получил степень бакалавра искусств по английской литературе в Гарвардском университете в 1961 году и степень магистра искусств в архитектуре, полученная в Гарвардской высшей школе дизайна в 1965 году. В 1965 году Дженкс переехал в Соединенное Королевство, где у него были дома в Шотландии и Лондон. В 1970 году Дженкс получил докторскую степень по истории архитектуры, обучаясь у известного историка Рейнера Бэнхэма в Университетском колледже в Лондоне. Этот тезис послужил источником его «Современные движения в архитектуре» (1973), в котором семиотика и другие литературно-критические методы использовались для изучения архитектуры двадцатого века.
Дженкс женился на Памеле Болдинг в 1961 году (брак закончился в июле 1973 года), от которой у него было двое сыновей: один работает ландшафтным архитектором в Шанхае, а другой работает в Jardines во Вьетнаме.. Во-вторых, он женился на Мэгги Кесвик Дженкс, дочери сэра Джона Кесвика и Клэр Элвис, от которых у него было двое детей: Джон Кесвик Дженкс, режиссер из Лондона, женатый на Эми Агнью. и Лили Клэр Дженкс, которая в 2014 году вышла замуж за Роджера Килинга. Дженкс женился на Луизе Лейн Фокс в качестве своей третьей жены в 2006 году и, таким образом, был отчимом ее сына Генри Лейна Фокса и дочери Марта Лейн Фокс.
Первым архитектурным проектом Дженкса была студия. в лесу - дешевый гараж массового производства стоимостью 5000 долларов под названием «Гараджа Ротонда», где он проводил часть лета со своей семьей. Специальное использование готовых материалов отстаивалось в его полемическом тексте с Натаном Сильвером «Адхоцизм - случай импровизации» в 1971 и 2013 годах. Архитектурные проекты Дженкса экспериментировали с идеями из теории сложности.
Дженкс спроектировал свой собственный лондонский дом в тандем с Мэгги Кесвик и архитекторами постмодерна, включая Терри Фаррелла и Майкла Грейвса. Он назвал этот дом «Тематический дом ".
После того, как его вторая жена Мэгги Кесвик Дженкс умерла в 1995 году, Дженкс помог соучредителем и Центром по уходу за раком Мэгги. что касается самопомощи и того факта, что больные раком часто вовлечены в длительную, затяжную борьбу, центры предоставляют социальную и психологическую помощь в привлекательных условиях рядом с большими больницами. Их архитектура, ландшафт и искусство спроектированы чтобы поддержать как пациентов, так и тех, кто ухаживает за ними, и воздать должное тем, кто в прошлом часто скрывал свою болезнь. Мэгги Кесвик Дженкс - автор книги «Китайский сад», над которой также работал ее муж.
Дженкс переключился на ландшафтный дизайн как место для символических исследований, когда Мэгги попросила Чарльза спроектировать семейный дом и сад в Шотландии. Результат в 2003 году был Сад космических размышлений, серия из двадцати областей, спроектированных вокруг различных метафор, таких как сад ДНК, Quark Walk, Fractal Terrace и Comet Bridge. Другие гибридные формы рельефа и символические скульптуры были построены в Эдинбурге, Милане, Лонг-Айленде, Нью-Йорке, Кембридже, Сунчхоне, Южной Корее ( с Лили Дженкс) и других странах, некоторые работы из которых были опубликованы в The Universe in The Landscape, 2011.
С 2010 года Дженкс начал работу над Crawick Multiverse, пятидесятилетним участок площадью пять акров на юго-западе Шотландии. Этот проект, разработанный для Ричарда Бакключа, был открыт в 2015 году.
Клетки жизни, форма рельефа в Юпитер-АртлендМетафизический пейзаж, представляла собой выставку скульптур в Юпитер-Артленд, 2011. Позже Дженкс выставлялся в галерее Мерц, Санкухар, 2016.
Сад космических размышлений, частично спроектированный Дженксом и начатый в 1988 году, был посвящен покойной жене Дженкса Мэгги Кесвик Дженкс. Дженкс, его жена, ученые и их друзья спроектировали сад на основе естественных и научных процессов. Целью Дженкса было прославить природу, но он также включил в дизайн элементы современных наук. В саду есть виды растений, приятные для глаз, а также съедобные. Его заботой по-прежнему было сохранение тропинок и традиционной красоты сада, однако Дженкс улучшил космический пейзаж с помощью новых инструментов и искусственных материалов. Подобно тому, как японские сады дзен, персидские райские сады, а также английский и французский сады эпохи Возрождения были аналогиями для вселенной, дизайн представляет собой космическую и культурную эволюцию современный мир. Сад - это микрокосм. Прогуливаясь по саду, человек воспринимает вселенную в миниатюре. По словам Дженкса, сады также автобиографичны, потому что они раскрывают самые счастливые моменты, трагедии и правду о владельце и семье.
По мере развития сада развивались и такие науки, как космология, и это позволяло динамическое взаимодействие между разворачивающейся Вселенной, разворачивающейся наукой и сомнительным замыслом. Дженкс считал, что современная наука потенциально является великой движущей силой для творчества, потому что она говорит нам правду о том, как устроена Вселенная, и показывает нам образцы красоты. Как объясняется в его книге «Вселенная в ландшафте» (2011), его работа ориентирована на содержание. Его многочисленные формы рельефа основаны на идее, что формирование ландшафта - это радикальный гибрид деятельности, сочетающий сады, пейзаж, урбанизм, архитектуру, скульптуру и эпиграфию. Таким образом, формы рельефа часто включают загадочную письменность и сложную символику. Они побуждают посетителя интерпретировать пейзаж в самом большом и самом маленьком масштабе.
Каменные ряды на линии «Север-Юг» в Мультивселенной КроуикДженкс стал ведущей фигурой в британской ландшафтной архитектуре. Его пейзажные работы были вдохновлены черными дырами, фракталами, генетикой, теорией хаоса, волнами и солитонами. В Эдинбурге, Шотландия, он разработал рельеф в Шотландской национальной галерее современного искусства в сотрудничестве с Терри Фарреллом и Дунканом Уотмором из Terry Farrell and Partners. Среди других работ Дженкса - «Сад космических размышлений» в Портрак-Хаус около Дамфриса ; Проекты для ландшафта черной дыры, IUCAA, Пуна, Индия, 2002; Парк Портелло, Милан, 2002–2007 гг. (Time Garden 2004–2007 гг.); Две клетки - Центр Инвернесса Мэгги, 2003–2005; Нортумберландия Форма рельефа, 2004 г.; Клетки Жизни, Юпитер Артленд, Боннингтон Хаус, 2003–2010; Crawick Multiverse, 2006–; Проект «Воспоминания о будущем рельефе и мелиорации», Альтдоберн, Германия; У Чи, овальная терраса «Черная дыра», Олимпийский парк Пекина, 2008 г.; и «Шотландский мир», Сент-Ниниан, Келти, 2003, 2010+.
Дженкс также был дизайнером мебели и скульптором, создавал скульптуры DNA в Kew Gardens в 2003 году и в Кембриджском университете в 2005 году.
Дженкс обсуждал свои теории постмодернистской архитектуры в книге «Язык постмодернистской архитектуры» (1977), которая была переиздана. Он исследовал сдвиг парадигмы от современной архитектуры к постмодернистской, утверждая, что современная архитектура концентрируется на однолистных формах, таких как прямоугольные и квадратные здания, часто напоминающие офисные здания. Однако постмодернистская архитектура фокусируется на формах, полученных из разума, тела, городского контекста и природы. В 2007 году он опубликовал «Критический модернизм», пятое издание своей книги «Что такое постмодернизм?».
В книге «Смысл в архитектуре», 1969, в соавторстве с Джорджем Бэрдом, гипертекстом ведущих архитекторов и теоретиков, комментирующих тексты друг друга, Дженкс затронул вопросы о том, кто является конечным пользователем архитектуры, какие ценности должны кристаллизоваться в архитектуре и что должна представлять общественная архитектура. За этим последовали другие антологии по семиотике.
. В 1987 году Риццоли опубликовал свой важный междисциплинарный обзор новых разработок, направленных на гибрид классицизма или неоклассицизма и модернизма в искусстве и архитектуре ». модернизм: новый классицизм в искусстве и архитектуре ».
В его книге« Культовое здание »исследуются тенденции и культура знаменитостей. Он утверждал, что причина того, что современная культура стремится к «культовому зданию», заключается в том, что оно имеет возможность обратить вспять экономическую тенденцию ослабевающего «большого города ». Знаменитое здание создается для того, чтобы произвести фурор и заработать деньги, и обычные критерии оценки не применяются. Он писал, что «загадочные обозначения» могут эффективно использоваться для поддержки более глубокого смысла здания.
Его книга «Критический модернизм - куда идет постмодернизм?» вышел в 2007 году. Это обзор постмодернизма, в котором Дженкс утверждает, что постмодернизм - это критическая реакция на модернизм, которая исходит из самого модернизма. 26 марта 2007 года Королевская академия провела дебаты между Дженксом и Джоном Н. Греем, посвященные книге.
История постмодернизма, Five «Десятилетия ироничного, знакового и критического в архитектуре», 2011 г., подводят итоги истории движения с момента его зарождения в 1960-х годах.
Дженкс появлялся в телевизионных программах в США и Великобритании, и он написал два полнометражных фильма. фильмы для BBC (на Ле Корбюзье и на Фрэнк Ллойд Райт и Майкл Грейвс).
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чарльзом Дженксом. |