Чарльз Дженкс

редактировать
Американский архитектор

Чарльз Дженкс

Чарльз Александр Дженкс (21 июня 1939 г. - 13 октября 2019 г.) Американский культурный теоретик, ландшафтный дизайнер, историк архитектуры и соучредитель Онкологических центров Мэгги. Он опубликовал более тридцати книг и прославился в 1980-х годах как теоретик постмодернизма. Дженкс посвятил время архитектуре рельефа, особенно Шотландии. Эти пейзажи включают Сад космических размышлений и земляные валы Юпитер-Артленд за пределами Эдинбурга. Его продолжающийся проект Crawick Multiverse, заказанный герцогом Бакклюхом, открылся в 2015 году недалеко от Санкухара.

Содержание

  • 1 Ранние годы и семейная жизнь
  • 2 Архитектурный дизайн
  • 3 Центры Мэгги
  • 4 Ландшафтная архитектура и рельеф
  • 5 Архитектурное письмо
    • 5.1 Другие работы
  • 6 Телевидение
  • 7 Выберите библиографию
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы и семейная жизнь

Чарльз Александр Дженкс родился в Балтиморе, штат Мэриленд 21 июня 1939 года. Он был сыном композитора и Рут ДеВитт Перл. Дженкс посещал школу Брукс в Северном Андовере, штат Массачусетс, и получил степень бакалавра искусств по английской литературе в Гарвардском университете в 1961 году и степень магистра искусств в архитектуре, полученная в Гарвардской высшей школе дизайна в 1965 году. В 1965 году Дженкс переехал в Соединенное Королевство, где у него были дома в Шотландии и Лондон. В 1970 году Дженкс получил докторскую степень по истории архитектуры, обучаясь у известного историка Рейнера Бэнхэма в Университетском колледже в Лондоне. Этот тезис послужил источником его «Современные движения в архитектуре» (1973), в котором семиотика и другие литературно-критические методы использовались для изучения архитектуры двадцатого века.

Дженкс женился на Памеле Болдинг в 1961 году (брак закончился в июле 1973 года), от которой у него было двое сыновей: один работает ландшафтным архитектором в Шанхае, а другой работает в Jardines во Вьетнаме.. Во-вторых, он женился на Мэгги Кесвик Дженкс, дочери сэра Джона Кесвика и Клэр Элвис, от которых у него было двое детей: Джон Кесвик Дженкс, режиссер из Лондона, женатый на Эми Агнью. и Лили Клэр Дженкс, которая в 2014 году вышла замуж за Роджера Килинга. Дженкс женился на Луизе Лейн Фокс в качестве своей третьей жены в 2006 году и, таким образом, был отчимом ее сына Генри Лейна Фокса и дочери Марта Лейн Фокс.

Архитектурный дизайн

Первым архитектурным проектом Дженкса была студия. в лесу - дешевый гараж массового производства стоимостью 5000 долларов под названием «Гараджа Ротонда», где он проводил часть лета со своей семьей. Специальное использование готовых материалов отстаивалось в его полемическом тексте с Натаном Сильвером «Адхоцизм - случай импровизации» в 1971 и 2013 годах. Архитектурные проекты Дженкса экспериментировали с идеями из теории сложности.

Дженкс спроектировал свой собственный лондонский дом в тандем с Мэгги Кесвик и архитекторами постмодерна, включая Терри Фаррелла и Майкла Грейвса. Он назвал этот дом «Тематический дом ".

Центры Мэгги

После того, как его вторая жена Мэгги Кесвик Дженкс умерла в 1995 году, Дженкс помог соучредителем и Центром по уходу за раком Мэгги. что касается самопомощи и того факта, что больные раком часто вовлечены в длительную, затяжную борьбу, центры предоставляют социальную и психологическую помощь в привлекательных условиях рядом с большими больницами. Их архитектура, ландшафт и искусство спроектированы чтобы поддержать как пациентов, так и тех, кто ухаживает за ними, и воздать должное тем, кто в прошлом часто скрывал свою болезнь. Мэгги Кесвик Дженкс - автор книги «Китайский сад», над которой также работал ее муж.

Пейзаж архитектура и рельеф

Черная дыра в Саду космических размышлений

Дженкс переключился на ландшафтный дизайн как место для символических исследований, когда Мэгги попросила Чарльза спроектировать семейный дом и сад в Шотландии. Результат в 2003 году был Сад космических размышлений, серия из двадцати областей, спроектированных вокруг различных метафор, таких как сад ДНК, Quark Walk, Fractal Terrace и Comet Bridge. Другие гибридные формы рельефа и символические скульптуры были построены в Эдинбурге, Милане, Лонг-Айленде, Нью-Йорке, Кембридже, Сунчхоне, Южной Корее ( с Лили Дженкс) и других странах, некоторые работы из которых были опубликованы в The Universe in The Landscape, 2011.

С 2010 года Дженкс начал работу над Crawick Multiverse, пятидесятилетним участок площадью пять акров на юго-западе Шотландии. Этот проект, разработанный для Ричарда Бакключа, был открыт в 2015 году.

Клетки жизни, форма рельефа в Юпитер-Артленд

Метафизический пейзаж, представляла собой выставку скульптур в Юпитер-Артленд, 2011. Позже Дженкс выставлялся в галерее Мерц, Санкухар, 2016.

Сад космических размышлений, частично спроектированный Дженксом и начатый в 1988 году, был посвящен покойной жене Дженкса Мэгги Кесвик Дженкс. Дженкс, его жена, ученые и их друзья спроектировали сад на основе естественных и научных процессов. Целью Дженкса было прославить природу, но он также включил в дизайн элементы современных наук. В саду есть виды растений, приятные для глаз, а также съедобные. Его заботой по-прежнему было сохранение тропинок и традиционной красоты сада, однако Дженкс улучшил космический пейзаж с помощью новых инструментов и искусственных материалов. Подобно тому, как японские сады дзен, персидские райские сады, а также английский и французский сады эпохи Возрождения были аналогиями для вселенной, дизайн представляет собой космическую и культурную эволюцию современный мир. Сад - это микрокосм. Прогуливаясь по саду, человек воспринимает вселенную в миниатюре. По словам Дженкса, сады также автобиографичны, потому что они раскрывают самые счастливые моменты, трагедии и правду о владельце и семье.

По мере развития сада развивались и такие науки, как космология, и это позволяло динамическое взаимодействие между разворачивающейся Вселенной, разворачивающейся наукой и сомнительным замыслом. Дженкс считал, что современная наука потенциально является великой движущей силой для творчества, потому что она говорит нам правду о том, как устроена Вселенная, и показывает нам образцы красоты. Как объясняется в его книге «Вселенная в ландшафте» (2011), его работа ориентирована на содержание. Его многочисленные формы рельефа основаны на идее, что формирование ландшафта - это радикальный гибрид деятельности, сочетающий сады, пейзаж, урбанизм, архитектуру, скульптуру и эпиграфию. Таким образом, формы рельефа часто включают загадочную письменность и сложную символику. Они побуждают посетителя интерпретировать пейзаж в самом большом и самом маленьком масштабе.

Каменные ряды на линии «Север-Юг» в Мультивселенной Кроуик

Дженкс стал ведущей фигурой в британской ландшафтной архитектуре. Его пейзажные работы были вдохновлены черными дырами, фракталами, генетикой, теорией хаоса, волнами и солитонами. В Эдинбурге, Шотландия, он разработал рельеф в Шотландской национальной галерее современного искусства в сотрудничестве с Терри Фарреллом и Дунканом Уотмором из Terry Farrell and Partners. Среди других работ Дженкса - «Сад космических размышлений» в Портрак-Хаус около Дамфриса ; Проекты для ландшафта черной дыры, IUCAA, Пуна, Индия, 2002; Парк Портелло, Милан, 2002–2007 гг. (Time Garden 2004–2007 гг.); Две клетки - Центр Инвернесса Мэгги, 2003–2005; Нортумберландия Форма рельефа, 2004 г.; Клетки Жизни, Юпитер Артленд, Боннингтон Хаус, 2003–2010; Crawick Multiverse, 2006–; Проект «Воспоминания о будущем рельефе и мелиорации», Альтдоберн, Германия; У Чи, овальная терраса «Черная дыра», Олимпийский парк Пекина, 2008 г.; и «Шотландский мир», Сент-Ниниан, Келти, 2003, 2010+.

Дженкс также был дизайнером мебели и скульптором, создавал скульптуры DNA в Kew Gardens в 2003 году и в Кембриджском университете в 2005 году.

Архитектурное письмо

Дженкс обсуждал свои теории постмодернистской архитектуры в книге «Язык постмодернистской архитектуры» (1977), которая была переиздана. Он исследовал сдвиг парадигмы от современной архитектуры к постмодернистской, утверждая, что современная архитектура концентрируется на однолистных формах, таких как прямоугольные и квадратные здания, часто напоминающие офисные здания. Однако постмодернистская архитектура фокусируется на формах, полученных из разума, тела, городского контекста и природы. В 2007 году он опубликовал «Критический модернизм», пятое издание своей книги «Что такое постмодернизм?».

В книге «Смысл в архитектуре», 1969, в соавторстве с Джорджем Бэрдом, гипертекстом ведущих архитекторов и теоретиков, комментирующих тексты друг друга, Дженкс затронул вопросы о том, кто является конечным пользователем архитектуры, какие ценности должны кристаллизоваться в архитектуре и что должна представлять общественная архитектура. За этим последовали другие антологии по семиотике.

. В 1987 году Риццоли опубликовал свой важный междисциплинарный обзор новых разработок, направленных на гибрид классицизма или неоклассицизма и модернизма в искусстве и архитектуре ». модернизм: новый классицизм в искусстве и архитектуре ».

В его книге« Культовое здание »исследуются тенденции и культура знаменитостей. Он утверждал, что причина того, что современная культура стремится к «культовому зданию», заключается в том, что оно имеет возможность обратить вспять экономическую тенденцию ослабевающего «большого города ». Знаменитое здание создается для того, чтобы произвести фурор и заработать деньги, и обычные критерии оценки не применяются. Он писал, что «загадочные обозначения» могут эффективно использоваться для поддержки более глубокого смысла здания.

Его книга «Критический модернизм - куда идет постмодернизм?» вышел в 2007 году. Это обзор постмодернизма, в котором Дженкс утверждает, что постмодернизм - это критическая реакция на модернизм, которая исходит из самого модернизма. 26 марта 2007 года Королевская академия провела дебаты между Дженксом и Джоном Н. Греем, посвященные книге.

История постмодернизма, Five «Десятилетия ироничного, знакового и критического в архитектуре», 2011 г., подводят итоги истории движения с момента его зарождения в 1960-х годах.

Другие работы

Landform, в садах Шотландской национальной галереи современного искусства, Эдинбург Willowtwist, алюминиевая скульптура в Саду космических размышлений
  • Символическая мебель, выставка, Aram Designs, London, 1985.
  • Garagia Rotunda, Truro, Massachusetts, 1976-77.
  • The Elemental House (с Баззом Юделлом), Лос-Анджелес.
  • Thematic House ( с Терри Фарреллом), Лондон, 1979-84.
  • ДНК-скульптура Джеймса Уотсона в лабораториях Колд-Спринг-Харбор, Лонг-Айленд.
  • Landform Ueda, Галерея современного искусства, Эдинбург, 1999-2002.
  • Спираль ДНК, Центр жизни, Ньюкасл-апон-Тайн, май 2000 г.
  • Клетка и ДНК, Центр Мэгги (Гейтхаус), Глазго, 2002-2003 гг.
  • Делящиеся клетки, Центр Мэгги, Инвернесс, 2003–2005.
  • У Чи, Олимпийский лесной парк, Пекин, 2008.
  • Железнодорожный сад шотландских достойных людей, Портрак, Дамфрис, 2003–2006.
  • Спирали времени, Парк Портелло, Милан, 2002-2012 гг.
  • Клетки Жизни, Юпитер Artland, Bonnington House, Kirknewton, nr Edinburgh, 2003-2010.
  • Cosmic Rings of Cern, Cern, Geneva, In Development 2008+ (совместно с Jencks2).
  • The Scottish World, St Ninians, Kelty, Construction 2010+.
  • DoubleWalk, Госпиталь Midpark, Дамфрис, 2010-2012 (совместно с Jencks2).
  • Нортумберландия, Леди Севера, Крамлингтон, 2005-2012 гг.
  • Гретна Лэндмарк, Гретна, в разработке 2011+ (с Сесилом Бальмондом).
  • Проведение Eco-line, Сунчхон Город, Корея, Строительство 2012+ (совместно с Дженксом2).
  • Мультивселенная Кроуика, Шотландия 2015

Телевидение

Дженкс появлялся в телевизионных программах в США и Великобритании, и он написал два полнометражных фильма. фильмы для BBC (на Ле Корбюзье и на Фрэнк Ллойд Райт и Майкл Грейвс).

  • Короли бесконечного космоса, 1983.
  • Символическая архитектура, 1985.
  • Космос на Земле, 1986.
  • Битва на площади Патерностер, 1987.
  • Pride of Place, 1988.
  • Второй шанс, 1989.
  • Пусть выбирают люди, 1990. Позднее шоу BBC.
  • New Moderns, 1990.
  • La Villette, 1991.
  • Токио, 1991 (телевизионная премия BP Arts Journalism, 1992).
  • Либескинд, Еврейский музей, Берлин, 1991.
  • Дебаты о культуре, 1991.
  • Фрэнк Гери и Лос-Анджелес, 1992.
  • Филип Джонсон, Крестный отец 1994.
  • BBC: Gardens of the Mind. Телевизионная программа и конференция, организованная в рамках незавершенной работы, New World View, Токио и Киото, май 1991 г.
  • «Сад космических размышлений» (телевизионный фильм: 50 минут) 1998 г.
  • Ричард Мейер «Фрейм»; Даниэль Либескинд; Спираль, 1999.
  • Восстановление дворца; Фрэнк Ллойд Райт - Оловянные боги, 2002.
  • Открытие шотландского парламента для BBC Scotland, 9 октября 2004 года.
  • Мелвин Брэгг, The South Bank Show, март 2005.
  • Джон Соан, Американское телевидение (Мюррей Григор) (США), май 2005 г.

Избранная библиография

  • Архитектура надежды: онкологические центры Мэгги, 2-е издание, Чарльз Дженкс, Фрэнсис Линкольн, 2015
  • История постмодернизма: пять десятилетий ироничного, знакового и критического в архитектуре, Wiley, Лондон, 2011 [трад. ит.: Postmedia Books, Milano 2014].
  • Вселенная в ландшафте, формы рельефа Чарльза Дженкса, Фрэнсис Линкольн, Лондон, 2011.
  • Архитектура надежды - Онкологические центры Мэгги, Фрэнсис Линкольн, Лондон, 2010.
  • Критический модернизм - куда идет постмодернизм?, Академия Вили, Лондон, 2007.
  • Культовое здание - Сила загадки, Фрэнсис Линкольн, Лондон, 2005.
  • Сад космических размышлений, Фрэнсис Линкольн Лимитед, Лондон, октябрь 2003 г.
  • Новая парадигма в архитектуре (седьмое издание «Язык постмодернистской архитектуры»), Йельский университет Press, London, New Haven, 2002.
  • Ле Корбюзье и непрерывная революция в архитектуре, The Monacelli Press, 2000
  • Архитектура 2000 и последующие годы, (Критика и новые прогнозы для книги 1971 года), Academy, Wiley, май 2000 г.
  • Архитектура прыгающей вселенной, Academy, Лондон и Нью-Йорк, 1995 г. Второе издание Wiley, 1997 г.
  • Гетерополис - Лос-Анджелес, Riots Hetero-Arc hitecture, Academy, London NY, 1993.
  • The New Moderns, Academy London, Rizzoli, NY 1990.
  • The Prince, The Architects and New Wave Monarchy, Academy, Лондон и Риццоли, NY 1988.
  • Постмодернизм, новый классицизм в искусстве и архитектуре, Риццоли, Нью-Йорк и Академия, Лондон, 1987; Немецкое издание, 1987 г., перепечатано в 1988 г.
  • Что такое постмодернизм?, St Martins Press, NY 1986, Academy, Лондон 1986. Второе издание 1988 г. Третье издание 1989 г. Четвертое издание 1996 г.
  • К символической архитектуре, Риццоли, Нью-Йорк; Академия, Лондон, 1985.
  • Короли бесконечного пространства, Сент-Мартинс Пресс, Нью-Йорк; Academy, Лондон, 1983.
  • Абстрактное представление, Сент-Мартинс Пресс, Нью-Йорк, 1983, монография по архитектурному дизайну, Лондон, 1983.
  • Современная архитектура (издание для Великобритании), «Архитектура сегодня» (издание для США), Академия Editions, London, 1982.
  • Skyscrapers - Skycities, Rizzoli, NY 1980, Academy, London 1980.
  • Знаки, символы и архитектура, отредактированный с Ричардом Бантом и Джеффри Бродбентом, Джон Вили, Нью-Йорк и Лондон, 1980.
  • Архитектура позднего модерна, Риццоли, Нью-Йорк, 1980, Академия, Лондон, 1980. Переведено на немецкий и испанский языки.
  • Причудливая архитектура, Риццоли, Нью-Йорк, 1979 и Академия, Лондон, 1979.
  • Язык постмодернистской архитектуры, Риццоли, Нью-Йорк, 1977, пересмотренный 1978, Третье изд. 1980, Четвертое изд. 1984, пятое изд. 1988, Шестое изд. 1991, Academy Editions, Лондон, 1977, 1978, 1980, 1984, 1991.
  • Современные движения в архитектуре, Anchor Press, Нью-Йорк, 1973 год.
  • Адхоцизм, с Натаном Сильвером, Даблдей, Нью-Йорк, 1972; Перепечатано с новым введением и новым постскриптумом, MIT Press, 2013.
  • Архитектура 2000: прогнозы и методы. Лондрес, Studio Vista, 1971
  • «Заметки о сложностях постмодернизма», в The Fortnightly Review.

Notes

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чарльзом Дженксом.
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:08:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте