Джон Коутс (тенор)

редактировать

Джон Коутс

Джон Коутс (29 июня 1865 - 16 августа 1941) был ведущим английским тенор, пел в опере и оратории и на концертной эстраде. Его репертуар варьировался от Баха и Перселла до современных произведений и включал главные роли хелдентенора в операх Рихарда Вагнера. За более чем 40 лет, с четырехлетним перерывом на военной службе во время Первой мировой войны, он преодолел ограничения голоса, который от природы не был большим, впечатляя слушателей своим ярким художественным выражением, живой дикцией., музыкальная универсальность и запоминающееся сценическое присутствие.

Коутс провел некоторое время на европейском континенте, гастролировал по Австралии и Южной Африке в 1912–1913 годах, выступал в Северной Америке в 1890-х годах и снова в 1925 году. Однако он выступал чаще всего в своей родной стране и стал любимая фигура на региональных музыкальных фестивалях Англии. Эльгара Сон Геронтия был одной из его особенностей. После 1921 года он ограничился выступлениями на концертной сцене и сольными концертами, по-прежнему исполняя широкий репертуар, но отстаивая интересы английских композиторов. Спор с музыкальными издателями о гонорарах омрачил его последние годы.

Содержание
  • 1 Обучение и карьера баритона
  • 2 1900–1916 гг. В опере и гастроли
  • 3 1901–1916 гг. В фестивале и оратории
  • 4 Военная служба и более поздняя карьера
  • 5 Репутация
  • 6 записей
  • 7 изображений
  • 8 заметок
  • 9 источников
Обучение и карьера баритона

Джон Коутс родился в Гирлингтоне, Брэдфорд. Он происходил из музыкальной семьи с обеих сторон и на протяжении многих поколений. Он посещал гимназию Брэдфорда, где Фредерик Делиус был его (немного моложе) современником. Его ранний певческий опыт пришел в качестве певца в церковном хоре (под руководством своего отца), где он узнал о важности акцента в пении из исполнения григорианского песнопения. Он изучал голос у нескольких учителей: в Йоркшире у Дж. Дж. Уолтона, Роберта Бертона и доктора Дж. К. Бриджа, в Лондоне у У. Шекспира и Т. А. Уоллворта и в Париже у Жака Боуи.

Коутса. Свою исполнительскую карьеру начал как баритон. Впервые он появился как Валентин в Гуно Фауст, как любитель, с Carl Rosa Opera Company в Манчестере и Ливерпуле. После дальнейшего обучения он был нанят D'Oyly Carte Opera Company для турне 1894 года, сначала играя роль баритона мистера Голдбери в Utopia Limited в оригинальном американском производстве.. Затем он исполнил роль барона ван ден Берга в Mirette с D'Oyly Carte в Savoy Theatre, после чего продолжил гастроли, и покинул труппу в 1895 году. Затем Коутс пел в Эдвардианские музыкальные комедии в Лондоне и на гастролях по США. Он также представил песню Артура Салливана «The Absent-Minded Beggar » в Театре Альгамбры в 1899 году.

1900–1916 в опере и гастролях

В конце 1890-х Коутс покинул сцену для медицинской операции на голосовых связках и дальнейшего обучения, и снова появился как тенор в световой опере в 1899-1900 годах в Театре Глобус. в Лондоне. Впервые он появился в театре Глобус в фильме «Гей-претенденты» в ноябре 1900 года, а затем в Оперном театре Ковент-Гарден, чтобы сыграть Клаудио в четырехактной опере Чарльза Вильерса Стэнфорда Много шума из ничего в 1901 году. Здесь он был в восторженной компании с Мари Брема (Беатрис), Дэвидом Бисфемом (Бенедик), Сюзанной Адамс (Герой), Пол Плансон и Путнам Грисволд, хотя пресса не очень оценила ценность работы или их усилий. За ним последовал Гуно Фауст, на этот раз в главной роли. В том же году он также выступал в «Концертах и ​​опере Гюрзениха» в Кельне и в Лейпциге.

Коутс стал одним из самых популярных фестивальных певцов в Англии, выступая на триеннале Лидса. Фестиваль в 1901 году и исполнение оратории Элгара Сон Геронтия в Вустере в 1902 году, а затем многочисленные другие произведения Элгара. В 1902 году его слышали в королевских оперных театрах Берлин и Ганновер, а в 1906 году - на ключевых площадках в Дрездене, Гамбурге, Франкфурт, Мангейм и Париж, а также Майский фестиваль в Цинциннати. Он пел для английских сезонов Moody-Manners Company в Ковент-Гарден в 1907 и 1908 годах. Коутс принял участие в премьерном (концертном) исполнении Этель Смит в мае 1908 года Вредители, с Бланш Марчези, под управлением Артура Никиша в Королевском зале, и в постановке Томаса Бичема того же год спустя работать у Его Величества. Он появился с компанией Карла Розы в 1909 году. Коутс был успешным лондонским доном Хосе в Бизе Кармен. Он работал в компании Beecham весной, летом и зимой 1910 года, когда блестящая постановка фильма Оффенбаха Сказки Хоффмана была обязана своей работе. успех в основном ему, и он также появился в исключительно романтической интерпретации Педро в Эжена д'Альберта Тифланд. В 1911-1913 годах он гастролировал с оперной труппой Куинлана в провинциальных Англии, Австралии и Южной Африке.

Несмотря на недостаток вокальной силы, Коутс по-прежнему считался одним из лучших. английских вагнеровских теноров, особенно Зигфрида и Тристана, благодаря силе его музыкальности, его очевидному интеллекту и впечатляющему поведению на сцене. Перед Первой мировой войной он также появлялся в Лондоне как Лоэнгрин, Тангейзер, а также Тристан. Он часто пел на концертах Вагнера и выступал как Парсифаль в концертных постановках оперы. Он тоже спел «Лоэнгрин» в Кельне, а в 1911 году исполнил Зигфрида как Зигфрида, так и Гёттердаммерунга для Оперной труппы Денхоф под управлением сэра Томаса Бичема, выступая напротив Вотан из Фредерик Остин.

1901–1916 в Фестивале и оратории

В 1901 году в Лидсе состоялся первый английский фестиваль Джона Коутса., и после этого он был на всех главных английских фестивалях, особенно в Вустере, Брайтоне и Норвиче, и в Хрустальном дворце. В ноябре 1900 года он появился на Генри Дж. Вуде в Артуре Салливане Мемориальном концерте в Queen's Hall в The Golden Legend, рядом с Лилиан Бловельт, Луиза Киркби Ланн и Дэвид Ффрангкон-Дэвис.

Больше всего им восхищались в Сон Геронтия, в котором он и Тенор, родившийся в Англии, Джервейс Элвес занимал первое место в общественном уважении. На Шеффилдском фестивале 1902 года он спел Геронтия под управлением Элгара с Мари Брема и Ффрангкон-Дэвис, а также с теми же солистами под Генри Дж. Вудом в Королевском зале с Лондонское хоровое общество, в феврале 1904 года. Он был выбран для выступления на Фестивале музыки Элгара под командой Ганса Рихтера в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, исполняя Геронтия 14 марта 1904 года с Киркби Ланном и Ффрангкон-Дэвис, а затем с Агнес Николлс, Кеннерли Рамфорд и Эндрю Блэком в Апостолы, 15 марта того же года.

Элгар в письме Фрэнку Шустеру в 1905 году хотел услышать, как Коутс исполняет сцену «Трех Святых Королей» из Weihnachtsmysterium Вольфрума. Gerontius выступал с составом 1904 года под руководством Генри Вуда в его сезоне 1906 года. Затем Фредерик Остин был священником и ангелом агонии для души Коутса на фестивалях Саутпорта (1906) и Бирмингема (1909) и в Манчестере. (1908). В 1907 году в переписке Элгар писал о нем: «Архипеть Джон пользовался огромным успехом, и его приятно было видеть».

Комментатор классического пения Майкл Скотт (который, между прочим,, называет Коутса «одним из лучших английских певцов в истории») отмечает в The Record of Singing, что его репертуар был исключительно широким и включал Мессию Генделя и Валтасар, Мендельсон Святой Павел и Илия, Бах Мэтью Страсти, Король Элгара Олаф и Сен-Санс Земля Обетованная. Джон Коутс и Джервас Элвис были большими друзьями, и Коутс заменял больного Элвиса (по крайней мере) один раз в Глостере. В другом случае, в Вустере в 1911 году, Элвис (католик ) получил приказ петь Геронтия, но после того, как ему сказали, что имя Марии Богородицы должно быть исключено из текст (петь «Иисус, молись за меня» вместо «Мэри» и т. д., и с другими абсурдными заменами и сокращениями) по настоянию декана и капитула, он отказался выступать, и Коутс был вызван, чтобы заменить его. Коутс исполнил мессу Баха си минор на апрельском фестивале 1915 года в Queen's Hall под руководством Анри Вербруггена.

Военная служба и более поздняя карьера

Затем Коутс прошел четырехлетнюю военную службу во Франции в качестве капитана Йоркширского полка (с 1916-1919). В марте 1919 года он ознаменовал свое возвращение к музыке, дав первый из длинной серии сольных концертов на английском языке с Энтони Бернардом за фортепиано в Queen's Hall. Его программы, его удовольствие от работы, его дикция и характеристики вызывали в них глубокое восхищение.

В 1921 году он снова появился в опере в роли Дона Хосе в Кармен и в роли Лоэнгрина в Карле Розе. в Ковент-Гарден, но после этого посвятил большую часть своих усилий концертному исполнению. В 1921 году он спел Геронтия на собрании памяти Жервазы Элвеса в Королевском Альберт-Холле с Королевским хоровым обществом. (Он замечательно пел, согласно Sunday Times, что было смелым поступком, поскольку, по его собственным словам, внезапная смерть Элвеса в железнодорожной катастрофе казалась ему слишком шокирующей, слишком ошеломляющей, чтобы думать о ней. меня до самых глубин моей натуры... это поставило меня на колени ''). С 1920 года он начал специализироваться на песенных концертах, из которых он давал несколько каждый год, отдавая предпочтение общеанглийским выступлениям и защищая английских композиторов, но также рисунок из репертуара немецких и французских песен. В 1922 году Роджер Квилтер, который много писал для Элвиса и тесно сотрудничал с ним, посвятил свою «Утреннюю песню» (Томас Хейвуд ) Коутсу, одной из его самых ярких и характерных миниатюр., хотя Коутс не впервые представил его.

В начале 1920-х годов Коутс столкнулся с конкуренцией дома со стороны молодого поколения британских теноров во главе с Уолтером Виддопом и Хеддлом. Нэш. Он активно гастролировал за границей и в 1925 году совершил свой единственный продолжительный тур по Северной Америке, включая Канаду, а также Соединенные Штаты в своем маршруте. В этой поездке его обычный напарник по пианино, Беркли Мейсон, отсутствовал. Вместо этого он нашел Джеральда Мура, тогда еще молодого аккомпаниатора в начале своей карьеры. Мур часто слышал сольные концерты Коутса в Chelsea Town Hall, но контакт установился через австралийского баритона Питера Доусона (с которым Мур гастролировал). Как только контакт был установлен, Мур стал единственным концертмейстером Коутса на четыре или пять лет. Мур посвящает Коутсу главу своих мемуаров. Он нашел тенора трудным надсмотрщиком, но таким, который превратил его из посредственного аккомпаниатора в артиста, полностью осознающего обязанности и возможности роли концертмейстера, осознавая необходимость быть полноправным участником каждого живого нюанса и акцента. музыка под рукой. Мур считал, что Коутс заложил фундамент всего действительно превосходного в его работе. Действительно, Коутс сказал ему, что тур по Америке «убьет или вылечит» его, и считал результат «лечением». Партнерство Коутса-Мура в конечном итоге распалось из-за разногласий по поводу гонораров за репетицию, хотя любые трещины в дружбе были устранены к 1929 году.

Как и его известные британские предшественники-теноры Симс Ривз и Эдвард Ллойд, у Коутса была известная защитная жена. Мур называет семейную жизнь Коутса безмятежной, с очаровательной супругой, сыновьями и дочерьми; но он думал, что, несмотря на хорошее настроение Коутса, он не был счастливым человеком, потому что слишком беспокоился. У Коутса тоже начались финансовые проблемы. Он потратил много денег на судебное дело, которое он инициировал против Performing Right Society, в котором он утверждал, что ему не нужно платить гонорар за публичное исполнение музыки, которая была ему доведена. в рукописи, и поэтому, согласившись спеть ее, Коутс призвал издателей опубликовать. Он проиграл дело, и оно еще долго преследовало его мысли и финансы, хотя он отказывался от предложений финансовой поддержки от других певцов. В последние годы своей жизни он думал о возвращении на сцену и начал худеть, но у него заболела анемия, и он постоянно был прикован к постели из-за того, что не смог помочь своей стране во время Второй мировой войны. держать. В июле 1940 года Джеральд Мур представил получасовую передачу в честь их совместной работы и получил от него последнее письмо с выражением дружбы и благодарности.

Коутс умер в Нортвуде, Лондон в 1941 году, в возрасте 76 лет.

Репутация

Дирижер Сэр Томас Бичем отметил о нем : «Коутс был одним из полдюжины самых интересных художественных личностей Англии того времени - скрупулезным, привередливым и добросовестным во всем, что он делал. Его появление на сцене было благородным и оживленным, а голос умеренной силы, но гибким и выразительным. Его дикция была восхитительна, а его пение на английском доставляло чистое удовольствие для слуха ». В 1924 г. Иглфилд Халл писал: «Он объединяет прекрасный теноровый голос, широкую культуру, совершенство вокальной декламации и высокие драматические достижения».

О своем концертном репертуаре Джеральд Мур написал: «Был ли когда-нибудь певец с более широким репертуаром...? Он был одинаково хорошо себя чувствовал в «179>Бетховене, Шуберте и Шумане, как и в ранних английских песнях Арне, Берд и Перселл ; он отстаивал песни Бэкса, Ирландии, Хауэллса, Варлока и был в курсе младшей школы; варианты Бруно, Люлли так же легко споткнулись с его языка, как и Форе и Дюпарк. В Германии его называли идеалом Зигфрида и Лоэнгрина. Он сыграл много ролей в Королевском оперном театре Ковент-Гарден под руководством сэра Томаса Бичема, и это спорный вопрос, был ли он или Джервас Элвес лучшим Геронтиусом той эпохи. '

Записи

Джон Коутс впервые записал для британской Gramophone Company, начиная с 1907 года. После этого он сделал диски для Columbia Records (в том числе с помощью процесса электрической записи). Его акустические записи 1907-1915 годов включали:

Gramophone Company: Английский и итальянский Каталоги:

  • 3-2910 Возьмите пару сверкающих глаз из The Gondoliers (Салливан). 1907
  • 3-2911 жена Джона (Рокель). 1907
  • 3-2963 Эльдорадо (Мэллисон). 1908
  • 3-2968 Расцветает цветок из Маританы (Винсент Уоллес). 1908
  • 3-2984 В середине ночи (Коуэн). 1908
  • 3-2985 Зеленые высыпания, О. 1908
  • 4-2552 Нинетта (Брюэр). 1915 (E34)
  • 4-2614 О, пусть мои мечты сбудутся (Фотергилл). 1915 (E34)
  • 02092 Cielo e mar, из Ла Джоконды (Понкьелли). 1907
  • 02100 Даи кампи, дай прати, из Мефистофеле (Бойто). 1907
  • 02108 Прощание Лоэнгрина из Лоэнгрина (Вагнера). 1907
  • 02109 Повествование Лоэнгрина из Лоэнгрина (Вагнера). 1907
  • 02111 Заходи в сад, Мод (Балф). 1907
  • 02144 Селеста Аида из Аиды (Верди). 1908
  • 02145 Сцена Сторожа из Гимна Хвалы (Мендельсон). 1908
  • 02172 Слишком поздно! (Аткинс). 1909
  • 02584 На заре (Элгар). 1915
  • 052219 Сьело и Мар, из Джоконды (Понкьелли). 1908
  • 052223 Джунто-суль-пасо-эстремо, из Мефистофеле (Бойто). 1908
Изображения
  • В Коббе 1922: Джон Коутс в роли Зигфрида (p195), Тристана (p229) и Дика Джонсона (La Fanciulla del West, Puccini) (p675).
  • В Скотте 1979: Портрет Джона Коутса, Pl 125 (p171).
  • В Ли-Браун 1999: Джон Коутс в роли Хоффмана, таблица vii.
Примечания
Источники
Викиисточник имеет оригинал работы, написанные или о:. Джон Коутс
  • Т. Бичем, Смешанный перезвон (Хатчинсон, 1944).
  • Т. Бичем, Фредерик Делиус (Hutchinson, 1959).
  • J.R. Беннетт, Голоса прошлого: Каталог вокальных записей из Английского каталога Граммофонной Компании и др. (1955).
  • Дж. Беннетт, Голоса прошлого Том. 2: Каталог вокальных записей из итальянских каталогов компании Gramophone и др. (Oakwood Press, 1967).
  • D. Бисфэм, Воспоминания квакера-певца (Макмиллан, Нью-Йорк, 1920).
  • Г. Дэвидсон, Оперные биографии (Вернер Лори, Лондон, 1955).
  • А. Иглфилд-Халл (ред.), Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924 г.).
  • W. Элвес и Р. Элвес, Жерваз Элвес, История его жизни (Грейсон и Грейсон, Лондон, 1935).
  • Г. Коббе, Полная книга оперы, 1-й английский Эдн (Патнэм, Лондон, 1922).
  • М. Ли-Браун, Ничто так очаровательно, как Musick! Жизнь и времена Фредерика Остина (Темза, Лондон, 1999).
  • Г. Мур, я слишком громкий? (Хэмиш Гамильтон, 1962).
  • Х. Розенталь и Дж. Варрак, Краткий Оксфордский словарь оперы (исправленное издание) (Лондон, 1974).
  • Musical Times, 1 декабря 1911 г.
  • М. Скотт, The Record of Singing Vol 2: 1914-1925 (Дакворт, Лондон, 1979).
  • H. Wood, My Life of Music (Голланц, Лондон, 1938).
  • P.M. Янг, Письма Эдварда Элгара и другие произведения (Джеффри Блес, Лондон, 1956).
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:30:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте