Симс Ривз

редактировать

Симс Ривз, около 1889 года. Выдающийся английский тенор середины викторианской эпохи и преемник Джона Брэма.

Джон Симс Ривз (21 октября 1821 - 25 октября 1900), обычно называемый просто Симс Ривз, был передовым английским оперным, ораторией и балладой. тенор вокалист середины викторианской эпохи.

Ривз начал свою певческую карьеру в 1838 году, но продолжал заниматься вокалом до 1847 года. Вскоре он зарекомендовал себя на оперной и концертной сцене и стал известен благодаря интерпретация баллад. Он продолжал петь в течение 1880-х годов, а позже преподавал и писал о пении.

Содержание
  • 1 Музыкальные начала
  • 2 1844–48: английские дебюты в опере и концерте
  • 3 Итальянская опера
  • 4 1850-е: сосредоточение на концертах
  • 5 Возвращение на сцену
  • 6 Оратория и кантата
  • 7 Концертные дебаты
  • 8 Поздние годы
  • 9 Вокальный пример и наследие
  • 10 Источники
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Музыкальные начала

Симс Ривз родился в Shooter's Hill, в Большом Лондоне, Англия. Его родителями были Джон Ривз, музыкант из Йоркшира, и его жена Розина. Свое первое музыкальное образование он получил от своего отца, басиста оркестра Royal Artillery и, вероятно, от капельмейстера Джорджа Маккензи. К четырнадцати годам он был назначен хормейстером церкви North Cray и исполнял обязанности органиста. Похоже, он изучал медицину год, но изменил свое мнение, когда обрел взрослый голос: сначала это был баритон, обучение у Томаса Симпсона Кука. Он также выучил гобой, фагот, скрипку, виолончель и другие инструменты. Позже он учился игре на фортепиано у Иоганна Баптиста Крамера.

Ривза у Кэтрин Хейс в Ла Скала, 1846

Он впервые появился в Ньюкасле в 1838 или 1839 году как цыганский мальчик в H. Гай Маннеринг Р. Бишопа и граф Родольфо в Сомнамбула (партии баритона). Позже он выступал в Grecian Saloon в Лондоне под именем Джонсон. Он продолжал изучать голос с господами Хоббсом и Т. Куком и появлялся под руководством Уильяма Чарльза Макреди на Друри-Лейн (1841–1843) в второстепенных частях в устном театре и в театре. Генри Перселла Король Артур («Приходите, если осмелитесь»), Der Freischütz (как Оттокар) и Ацис и Галатея в 1842 году, когда на сцене была поставлена ​​пастораль Генделя с декорациями Уильяма Кларксона Стэнфилда.

Летом 1843 года Ривз учился в Париже у тенора и педагога. Марко Бордони из Парижской консерватории. Бордони отвечал за открытие и развитие верхней (тенор ) октавы своего голоса в знаменитые богатые и блестящие верхние ноты. С октября 1843 года по январь 1844 года Ривз появился в очень разнообразной программе музыкальной драмы, включая роли Эльвино в Сомнамбуле и Тома Тага в Чарльза Дибдина в Манчестерский театр, а в течение следующих двух лет выступал также в Дублине, Ливерпуле и других провинциях. В тот же период, особенно с 1845 года, он продолжил учебу за границей, в частности, под руководством Альберто Маццукато (1813–1877), драматического композитора и преподавателя, а затем вновь назначенного преподавателя пения в Милане Консерватория.

Его дебют в итальянской опере состоялся 29 октября 1846 года в Ла Скала в Милане в роли Эдгардо в Доницетти Лючия ди Ламмермур, партнером Кэтрин Хейс : он получил прекрасный прием, и Джованни Рубини лично выразил свое почтение. (Эта роль стала величайшей для Ривза, и его жена поэтому прозвала его Гарди.) В течение шести месяцев он пел в главных итальянских оперных театрах и, наконец, в Вене, где он был освобожден от контракта и вернулся. в Англию.

1844–48: английские дебюты в опере и концерте

Он вернулся в Лондон в 1847 году, появившись в мае на благотворительном концерте для Уильяма Винсент Уоллес, а в июне на одном из "Antient Concerts". В сентябре 1847 года он пел в Эдинбурге с Дженни Линд. Его первая главная роль на английской оперной сцене была в английской оперной труппе Луи Жюльена в Drury Lane Theater в декабре 1847 года в Люсии, на английском языке, с мадам Дорас Гра (Люсия) и Уиллоуби Вайсс, получивший немедленное и почти всеобщее признание, не в последнюю очередь со стороны Гектора Берлиоза, дирижировавшего представлением. (Берлиоз принял его за ирландца.) В том же сезоне в фильме Балфа «Фрейлина» (на основе сюжета Флотов Марта ), он создал партию Лионнеля. В мае 1848 года он присоединился к труппе Бенджамина Ламли в Театре Ее Величества и спел Линду ди Шамуникс с Евгенией Тадолини, но расстался связь, когда Итало Гардони был приглашен, чтобы спеть Эдгардо в «Люсии» напротив Дженни Линд. Но той осенью в Манчестере он пел в «Люсии» и Сомнамбуле, через несколько дней после того, как Линд появился там в тех же произведениях, и Ривз получил лучшие дома. В октябре Ривз спел «Сомнамбулу» и «Люсию» в Ковент-Гарден.

В оратории Ривз впервые спел Мессию в Глазго, Шотландия, в 1844 году. В феврале 1848 года он спел Иуду Генделя. Маккавей, в Эксетер Холл для Джона Халла, Ациса и Галатеи в марте и Иеффы в апреле и мае. Тем временем он зарекомендовал себя как ведущий исполнитель баллад в Англии. В сентябре 1848 года на фестивале Вустер он сыграл соло в Илии и спел в Бетховене Христос на Елеонской горе, и заполнили зал сольным концертом Оберон. На Норвичском фестивале он произвел сенсацию в Илии и Израиле в Египте. После его ноябрьского выступления в Священном Гармоническом Обществе в «Иуде Маккавей» один критик писал: «Мантии Брахама суждено пасть (на Ривза). Критик Х. Ф. Чорли писал, что Ривз произвел «позитивную революцию в интерпретации ораторий Генделя».

Итальянская опера

Ривз гастролировал в Дублине в Королевском театре в 1849 году для мистера Калкрафта.. После успешной помолвки он посетил там дебют ирландского сопрано Кэтрин Хейс в Люсии: ее Эдгардо, Зиг. Пальери, зашипели со сцены, и Ривз был вынужден замещать спектакль. Его лондонский Ковент-Гарден итальянский дебют состоялся в 1849 году в роли Эльвино в Беллини La sonnambula, напротив Фанни Таккинарди Персиани (создательница заглавной роли в "Люсии"): он произвел великолепный эффект полной лирической декламации в Tutto e sciolto... Ах! perche non-poso odiarti ?. После Эдгардо в «Люсии», Эльвино Ривза вообще считалось его лучшей ролью в итальянской опере. Зимой 1849 года он вернулся в английскую оперу, а в 1850 году в театре Ее Величества он добился большого успеха в постановке Верди Эрнани, напротив Эльвиры Мадлле Пароди и Карло из, который собирался отправиться в американское турне по приглашению Дженни Линд. На бис крик «Ривз!» получил широкое распространение.

Ривз в главной роли фра Дьяволо, которую он впервые исполнил в 1852 году на Друри-лейн.

2 ноября 1850 года он женился на Шарлотте Эмме Лукомб (1823–1895), сопрано, которая провел короткий, но блестящий сезон в Sacred Harmonic Society и присоединился к той же компании, что и Ривз, в Ковент-Гарден. Там она с успехом сыграла Хейди в опере Обера и оставалась на сцене четыре или пять лет после их свадьбы. Эмма Ривз боготворила своего мужа и в последующие годы стала почти одержимо внимательной к его комфорту и репутации. В феврале 1851 года они вернулись в Дублин, где Ривз должен был выступить с сопрано Джулией Гризи : она, однако, была нездорова, и вместо этого мистер и миссис Ривз появились вместе в главных ролях в «Люсии». ди Ламмермур, Сомнамбула, Эрнани и I Puritani Беллини. Ривз также играл там Макхита в Опере нищего. У Эммы и Симса Ривз было пятеро детей, из которых Герберт Симс Ривз и Констанс Симс Ривз стали профессиональными певцами.

За Дублином сразу же последовали выступления Ламли в Театре Италии в Париже, где он спел Эрнани, Карло в Линде. ди Шамуникс (напротив Генриетты Зонтаг ) и Дженнаро в Лукреции Борджиа Доницетти. В 1851 году Ривз спел Флорестана в Фиделио в Леоноре Софи Крувелли, и некоторые думали, что он затмил ее.

1850-е: сосредоточение на концертах

В течение следующих трех десятилетий Ривз был ведущим тенором в Великобритании. Он имел честь петь частным образом для королевы Виктории и принца Альберта. Майкл Коста, Артур Салливан и другие ведущие британские композиторы того периода написали тенорные партии специально для него. За свои выступления он мог получать гонорары до 200 фунтов в неделю.

Ривз был щедрым по отношению к более молодым певцам, и эта щедрость позже пошла ему на пользу. Примерно в 1850 году Ривз поддержал Джеймса Генри Мейплсона, который обратился к нему за советом как певец, послав его учиться у Маццукато в Миланской консерватории. В 1855 году он дружески ободрил молодого Чарльза Сэнтли, посоветовав ему связаться с Ламперти в его предстоящих исследованиях в Италии, и они были впоследствии представлены во время перерыва на концерте Королевской филармонии. Концертная связь Ривза с Сэнтли продолжалась до последнего года его жизни. Мейплсон, который стал важным театральным менеджером, продвигал оперные выступления Ривза в 1860-х годах.

В 1850-е годы карьера Ривза отошла от сцены и все больше сосредоточивалась на концертной работе. Ривз пел во всех английских провинциях. Майкл Коста (впоследствии сэр Майкл) написал две оратории для Бирмингемского триеннале музыки с ведущими тенорными партиями, написанными для Ривза. Первый, Эли, был представлен в 1855 году, и (что необычно для оратории) потребовали бис. Эффект от соло и припева «Филистимляне», «Слушайте звуки трубы» был потрясающим, и три великих итальянских тенора Марио, Гардони и Энрико Тамберлик с удивлением наблюдали в аудитории . 108>

Ривз добился величайших успехов в оратории на фестивалях Генделя в Хрустальном дворце. На инаугурационном фестивале в июне 1857 года он освободил Мессию, Израиль в Египте и Иуду Маккавея, и они были повторены на праздновании столетия Генделя 1859 года, когда он был в компании с Уиллоби Вайс, Кларой Новелло, мадам Сейнтон-Долби и Джованни Беллетти. В «Звуке тревоги» во время этого фестиваля Ривз произвел фурор, и публика стояла ему аплодисментами. Тем не менее, музыкальный мир посчитал, что его "Враг Саид" из Израиля в Египте превзошел даже это, и был вокальным подвигом фестиваля.

На открытии ратуши Лидса в 1858 году он был солистом театра. премьера пасторальной постановки «Майская королева» Уильяма Стерндейла Беннетта.

Возвращение на сцену
Фотография Ривза 1860-х годов

После периода отсутствия на сцене в 1859–1860 гг. английская версия Фильм Глюка Iphigénie en Tauride Х.Ф. Чорли был представлен Чарльзом Халле в Манчестере с Ривзом, Чарльзом Сантли, Беллетти и Кэтрин Хейс, а также два частных выступления были даны в Парк-лейн доме лорда Уорда. Мэйплсон приобрел Ривза, Сэнтли и Хелен Лемменс-Шеррингтон на летний и зимний сезон у Бенджамина Ламли, а в 1860 году они добились большого успеха в Джорджа Макфаррена Робин Гуд (текст Джона Оксенфорда ) у Ее Величества, снова под руководством Халле. В этой новой композиции было несколько очень эффектных отрывков, написанных для Ривза в роли Локсли, в том числе «Англичане по рождению свободны», «Цепляющая, грубая нормандская раса», «Твой нежный голос поведет меня» и грандиозная тюремная сцена.. Это оказалось более успешным в продаже билетов, чем альтернативные итальянские вечера Il trovatore и Don Giovanni, несмотря на конкурирующие достоинства сопрано Терезы Титдженс и тенора Антонио Джуглини.

В 1862 году Ривз представил Мазепу., кантата, написанная для него Майклом Балфом. В июле 1863 года Ривз появился у Мейплсона в роли Юона в Обероне - роли, написанной для Брахама - с Титдженсом, Мариеттой Альбони, Зелией Требелли, Алессандро Беттини. и Сэнтли. После гастролей той зимой в роли Юона, Эдгардо и в главной роли Гуно Фауст (с Титдженсом) в Дублине, в 1864 году он появился в Her «Величество» в «Фаусте», и особенно похвалили драматический инстинкт монолога Фауста в первом акте и великолепную энергию дуэта с Мефистофелем, завершающего акт. Рецензент Ривза в этой роли отмечает прекрасное состояние его голоса на данный момент. Хотя критику Эдуарду Ханслику сказали, что голос уже «ушел» в 1862 году, Герман Кляйн считал, что в 1866 году он все еще был в расцвете сил: «более изысканная иллюстрация того, что это настоящее итальянское качество тенора, которое невозможно представить: и эту восхитительную сладость, эту редкую комбинацию «бархатистого» богатства с звонким тембром он сохранил в уменьшающейся громкости почти до последнего ».

Оратории и кантата

В мае 1862 года в Сент-Джеймс Холл Ривз принял участие в том, что, по его мнению, было первым полным исполнением в Англии Страстей по Матфею из Дж. С. Бах. Это было при Уильяме Стерндейле Беннетте, с мадам Сейнтон-Долби и Уиллоуби Вайс. Об этом спектакле Ривз (который обычно абсолютно уважал композицию композитора) писал:

«Теноровая партия... во многих местах настолько глухая, а интервалы так неудобны, что мне пришлось ее заново записать. : конечно, не нарушая акцентов и не делая это каким-либо образом несовместимым с существующей гармонией. Как только я закончил свою работу, которой я уделял как можно больше внимания, я представил ее Беннетту, который, за исключением одного места, одобрил все, что я сделал; и это была моя версия теноровой партии, которую спели на памятном выступлении Беннета и которую поют до сих пор ».

« Артуру от его блудного сына »

Во второй оратории Майкла Коста для Ривза, Нааман (впервые исполнен осенью 1864 г.), солистами были Ривз, Аделина Патти (первое появление в оратории), мисс Палмер и Сэнтли. Квартет «Честь и слава» повторился сразу же и стихийно. Обе оратории, вероятно, обязаны своим первоначальным успехом, а затем и сравнительной безвестностью, тому факту, что Ривз был их идеальным интерпретатором, и с изменением вокальной моды ни один преемник не мог адекватно заменить его. В 1869 году Ривз, Сантли и Титдженс спели на премьере кантаты Артура Салливана Блудный сын на фестивале Вустер. Сэнтли считал исполнение Ривзом отрывка «Я встану и пойду к моему отцу» уникальным опытом. Ривз также спел на премьере оратории Салливана Свет мира вместе с Титдженсом, Требелли и Сэнтли.

Ривз утверждал, что в первую очередь он связан с несколькими великими тенорными ведущими. в ораториях Генделя и Мендельсона. Песни «Мужчины, братья и отцы, слушайте меня» (от Святого Павла), «Враг сказал» и «Бить тревогу» (Иуда Маккавей) были особенно любимыми, и его друг преподобный Арчер Герни также превозносил его «Волни ее, ангелы» (Иеффа ), его Самсон и его Ацис («Любовь в ее глазах сидит и играет»).

Концертные дебаты

Декламация Ривза в Хрустальном дворце была главной достопримечательностью и повторялась на каждом последующем трехгодичном фестивале до 1874 года. В течение более поздних 1860-х годов Ривз чувствовал необходимость сделать публичные заявления против постоянно растущего роста английского языка Концертное поле, который к тому времени был на полтона выше, чем где-либо в Европе, и на целый тон выше, чем в возрасте Глюка. Высота звука органа на Бирмингемском фестивале была (по необходимости) понижена после того, как старшие артисты на Drury Lane заставили такое же понижение. Такие певцы, как Аделина Патти и Кристин Нильссон выдвигали аналогичные требования. Однако сэр Майкл Коста сопротивлялся изменению, и Ривз наконец отказался от своих услуг на фестивалях Хрустального дворца Генделя, проводимых Священным гармоническим обществом перед фестивалем 1877 года. По этой причине после этого он не появлялся в Sacred Harmonic Society.

Позже
Обложка мемуаров Ривза 1888 года.

Зимой 1878–1879 он появился с огромным успехом. в «Опере нищего» и в «Уотермане» в Ковент-Гарден. Эдвард Ллойд, который занял место Ривза в качестве главного тенора на фестивалях Генделя, пел с ним и с тенором Бен Дэвис, в исполнении трио для теноровых голосов 'Evviva Bacco' Кёршманна, на концерте в Сент-Джеймс-холле в 1889 году.

Отставка Ривза от общественной жизни вначале объявила о том, что состоялся в 1882 году, фактически не происходил до 1891 года. Затем в Royal Albert Hall был дан прощальный концерт в его пользу, на котором выступал сам Ривз при поддержке Кристин Нильссон и на котором он получил панегирик от сэра Генри Ирвинга. Джордж Бернард Шоу заметил, что даже тогда, в таких генделианских ариях, как Total Eclipse (Самсон), «он все еще может оставить следующего лучшего тенора Англии на неизмеримое расстояние». Песня «Come into the Garden, Maud », которую Балф написал для него в 1857 году, часто появлялась на его поздних концертах.

Несомненно, что Ривз оставался перед публикой еще долго после его величайшие силы ослабли. Он вложил свои сбережения в неудачную спекуляцию и был вынужден снова появляться на публике в течение нескольких лет. В своей более поздней карьере он часто отказывался от обещанных выступлений из-за воздействия холода на его хрупкое вокальное оборудование и из-за несчастливой восприимчивости к эффектам нервозности. Это также вызвало у него финансовые трудности: помимо потери дохода от обязательств, против него были вынесены судебные решения о неисполнении, в том числе в 1869 и 1871 годах. Обвинение (которое получило некоторую популярность) в том, что его напоили, было отвергнуто его друг сэр Чарльз Сэнтли.

В 1890 году Шоу заявил, что многие отмененные выступления Ривза были сделаны исключительно ради чистой художественной целостности, «которую мало кто ценит полностью», но оставил его во главе своей профессии, и ему пришлось требовали огромных усилий художественной убежденности, мужества и самоуважения. Он писал об исполнении книги Блюменталя «Послание»: «Несмотря на все свое хозяйство, у него осталось мало записей; однако чудесный эффект и уникальное качество этих немногих по-прежнему оправдывают его как единственного английского певца, который работал по-своему и любой ценой, чтобы достичь и сохранить идеальное совершенство звука ».

сказал Кляйн. почти то же самое, что и Шоу: «Услышать, как он, спустя много лет после того, как ему исполнилось семьдесят, поет« Аделаида », или« Еще глубже и глубже », или« Послание », было демонстрацией контроля дыхания, окраски тона, формулировки и выражения, которые действительно можно назвать уникальными ». Ривз спел на двух концертах в первом сезоне The Proms, в Queen's Hall в 1895 году (где, конечно, использовался нижний континентальный тон). Это были единственные два концерта того сезона, которые были распроданы: все остальные потеряли не менее 50 фунтов стерлингов.

В 1888 году Ривз опубликовал Симса Ривза, его жизнь и воспоминания, за которым последовал «Мой юбилей», или, Пятьдесят лет художественной жизни в 1889 году. В то же время он стал учителем в Гилдхоллской школе музыки и драмы. Его книга 1900 года «Об искусстве пения» описывает его педагогические методы. После смерти жены в 1895 году он быстро женился на одной из своих учениц, Люси Мод Мадлен Ричард (р. 1873), и в следующем году пара совершила поездку по Южной Африке. Ривз умер в Уортинге, Англия, 25 октября 1900 года и был кремирован в Уокинге.

Образец вокала и наследие

«Смерть Нельсона» Брэхема была заметна в концертном репертуаре Ривза.. Ривз, естественно, сознавал, что его карьера отражает карьеру Брахама, и заметил, что, как и Брэхем, его успех был многогранным - в оперных, ораториальных и балладных концертах. Совпадение в том, что его карьера началась в год выхода Брахама на пенсию, 1839 г., и ранние отзывы о том, что он унаследует мантию Брахама, сформировали пророчество и помогли его исполнить. Брахам был виртуозом старой итальянской школы, умел исполнять витиеватые отрывки с интенсивностью, точностью и декламационной силой. «Принимая мантию», Ривз сознательно имитировал широту своего репертуара и в своих лучших проявлениях обладал очень мощной и гибкой декламацией в сочетании с большой нежностью тона и мелодической силой. Шоу оценил его «прекрасную твердость и чистоту тона» как у Патти и Сэнтли. Сэр Генри Вуд сравнил ласковый характер своего голоса с голосом Ричарда Таубера, добавив: «Я никогда не слышу название« Еще глубже и глубже (Гендель) », не думая о его прекрасной интонации и качестве» <108.>

В ролях тенора Генделя его непосредственным преемником в спектаклях «Кристал Пэлас» до 1900 года был английский тенор Эдвард Ллойд, записавший «Sound an Alarm», «Lend me your Aid» ( Гуно - «Рейн де Саба»), теноровые соло из Элайджи, «Смерть Нельсона» Брахама, Тома Боулинга Дибдина и баллады декламационного стиля (например, «Я спою тебе песни» Фредерика Клея Араби »;« Алиса, где ты? »И« Иди в сад, Мод ») - все они тесно связаны с Ривзом - в первые годы двадцатого века. В 1903 году Герман Кляйн писал, что «Мантия Брахама и Симса Ривза, достойно носимая Эдвардом Ллойдом, более или менее легко лежала на плечах Бена Дэвиса, певца, чей редкий музыкальный инстинкт и ум всегда оставались неизменными. частично искупил его неровную гамму и отсутствие звенящих нот ». (Возможно, это наводит на мысль о некотором сравнении с их великими предшественниками в стиле декламации Ллойда и Дэвиса.) Однако Кляйн позже признал, что ни Ллойд, ни Дэвис никогда не претендовали на роль преемника Ривза.

Ривз был членом Гаррик Клуб, где в молодости он общался с Теккереем, Диккенсом, Талфурдом, Чарльзом Кемблом, Чарльз Кин, Альберт Смит и Ширли Брукс.

Ссылки
Источники
  • H. Чорли Ф., Музыкальные воспоминания тридцати лет (Херст и Блэкетт, Лондон, 1862 г.).
  • Х. С. Эдвардс, Жизнь и творческая карьера Симса Ривза (1881)
  • Р. Элкин, Королевский зал 1893–1941 (Райдер, Лондон, 1944)
  • Артур Джейкобс, Артур Салливан: викторианский музыкант, 2-е изд. (Констебль и Ко, Лондон, 1992)
  • Х. Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне (Century Co., Нью-Йорк 1903)
  • Р. Х. Легге и У. Э. Ханселл, Анналы Норфолкских и Норвичских триеннале музыкальных фестивалей (1896), стр. 116 и 144
  • J. Х. Мэйплсон, Мемуары Мэйплсона, 2 тома (Белфорд, Кларк и Ко, Чикаго и Нью-Йорк, 1888 г.).
  • Чарльз Э. Пирс, Симс Ривз - Пятьдесят лет музыки в Англии (Стэнли Пол, 1924)
  • С. Ривз, 1888, Симс Ривз, Его жизнь и воспоминания, написанный им самим (8-е изд., Лондон, 1888 г.).
  • С. Ривз, Мой юбилей: Или, пятьдесят лет творческой жизни (Music Publishing Co. Ltd., Лондон, 1889 г.).
  • С. Ривз, Об искусстве пения (1900)
  • К. Сэнтли, 1892, Студент и певец, Воспоминания Чарльза Сэнтли (Эдвард Арнольд, Лондон, 1892).
  • К. Сэнтли, 1909, Воспоминания о моей жизни (Лондон, Питман).
  • М. Скотт, 1977, The Record of Singing - 1914 (Лондон, Дакворт), 48–49.
  • Г.Б. Шоу, 1932, Музыка в Лондоне 1890–94 Бернарда Шоу, стандартное издание 3 тома
  • Атенеум, 7 ноября 1868 г., стр. 610; и 3 ноября 1900 г., стр. 586
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Симсом Ривзом.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Ривз, Джон Симс.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:10:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте