Израиль в Египте | |
---|---|
Оратория от Георга Фридриха Генделя | |
Гендель, изображаемый Бальтазаром Деннером, 1733 г. | |
Каталог | HWV 54 |
Год | 1739 ( 1739) |
Текст | Отрывки из Исхода и Псалмов, составленные Чарльзом Дженненсом |
Язык | английский |
Выполненный | 4 апреля 1739 года: Лондонский ( 1739-04-04) Королевский театр, Хеймаркет. |
Движения | 46 |
Подсчет очков |
|
Израиль в Египте, HWV 54, это библейская оратория композитора Георгия Фридриха Генделя. Большинство ученых полагают, что либретто было подготовлено Чарльзом Дженненсом, который также составил библейские тексты для « Мессии » Генделя. Он полностью состоит из избранных отрывков из Ветхого Завета, в основном из Исхода и Псалмов.
Премьера " Израиль в Египте" состоялась 4 апреля 1739 года в лондонском Королевском театре на Хеймаркете с участием Элизабет Дюпарк " Франсезина ", Уильяма Сэвиджа, Джона Берда (тенор), Тернера Робинсона, Густава Вальца и Томаса Рейнхольда. Гендель начал его вскоре после того, как оперный сезон в Королевском театре был отменен из-за отсутствия подписчиков. Оратория не была хорошо принята первой аудиторией, хотя и получила высокую оценку в Daily Post ; второе исполнение было сокращено, в основном хоровое произведение теперь дополнено ариями в итальянском стиле.
Первая версия пьесы состоит из трех частей, а не из двух, первая часть более известна как «Пути Сиона плачут», с измененным текстом «Сыны Израилевы скорбят», оплакивая смерть Иосифа. Этот раздел предшествует Исходу, который в трехчастной версии является частью II, а не частью I.
Гендель давно проживал в Лондоне и добился там большого успеха как композитор итальянских опер. Однако в 1733 году оперная труппа, конкурирующая с Генделем, Дворянская опера, разделила аудиторию итальянской оперы в Лондоне. Две итальянские оперные труппы не получили достаточной поддержки, и Гендель начал находить новую аудиторию, представляя оратории и другие хоровые произведения на английском языке. Оратория Генделя « Саул» с текстом Чарльза Дженненса была представлена в Королевском театре в январе 1739 года, и за тот же сезон Гендель сочинил Израиль в Египте, написав музыку за один месяц с 1 октября по 1 ноября 1738 года. Израиль в Египте - это одна из двух ораторий Генделя с текстом, составленным из стихов из Библии, другая - Мессия. Либреттист Израиля в Египте не уверен, но большинство ученых полагают, что Чарльз Дженненс составил оба текста. Израиль в Египте и Мессия также имеют необычную особенность среди ораторий Генделя в том, что, в отличие от других, они не имеют составов с именами персонажей, поющих диалоги и исполняющих неустановленную драму, но содержат много припевов, настроенных на библейские тексты.
Сочиняя Израиль в Египте, в том, что к тому времени было его обычной практикой, Гендель переработал музыку из своих предыдущих композиций, а также широко использовал музыкальную пародию, переработку музыки других композиторов. Для вступительной части Израиля в Египте Гендель немного переписал свой похоронный гимн 1737 года для королевы Каролины «Пути Сиона до скорби» и адаптировал две свои клавишные фуги, припев из своего Dixit Dominus и арию из одной. его гимнов Chandos. Из свадебной серенаты Алессандро Страделлы « Qual prodigio é ch'io miri» Гендель взял музыку для своих «чумных» припевов. »и„и верил, что Господь“, а также хор часть II„люди будут слышать / Все th'inhabitants Ханаана.“. с Магнификат установки по Dionigi Эрба, Гендель занимает большую или часть музыки для«Он упрекнул Красное море »,« Господь - сила моя »,« Он мой Бог »,« Господь - воин »,« Глубины покрыли их / Твоя десница, о Господь »,« Ты посылаешь вперед. гнев твой »,« И от дуновения твоих ноздрей »,« Кто подобен Тебе »и« Ты по милости твоей ». Другими композиторами, которых Гендель пародировал в Израиле в Египте, были Жан-Филипп Рамо, Иоганн Каспар Керль, Франческо Антонио Урио, Николаус Адам Струнгк и Фридрих Вильгельм Захов.
Гораздо больше, чем в предыдущих произведениях Генделя, которые были разработаны, как Израиль в Египте, для привлечения платных зрителей к коммерческому предприятию в частном театре, в этом произведении огромное внимание уделяется припеву. В качестве дополнительного аттракциона небольшой оркестр в стиле барокко также использовался для органного концерта «Кукушка и соловей», который служил в качестве интерлюдии. Однако лондонская публика в то время не привыкла к таким обширным хоровым произведениям, представляемым как коммерческое развлечение, и, возможно, особенно к вступительной песне продолжительностью около тридцати минут, посвященной смерти Иосифа, адаптированной из похоронного гимна недавно умершей королевы., поспособствовало провалу Израиля в Египте на его первом выступлении. Гендель быстро пересмотрел произведение, опустив вступительный раздел «Плач» и добавив арии в итальянском стиле, которых ожидала и любила современная публика. В своей двухсекционной форме Израиль в Египте был очень популярен в 19 веке среди хоровых обществ. Сегодня во многих постановках произведения используется оригинальная трехчастная версия Генделя.
Израильтяне оплакивают смерть Иосифа, израильтянина и любимого советника фараона, царя Египта. Первая часть включает хор «Сыны Израилевы скорбят» и «Как упал могучий».
Объявлено, что на престол взошел новый фараон, который недоброжелательно относится к израильтянам. Бог избирает Моисея, чтобы вывести свой народ из рабства. На Египет обрушивается серия казней : реки превращаются в кровь; чума лягушек поражает землю; вши ползли по Египту; дикие животные все разрушают; египетский скот заболевает и умирает; на коже крупного рогатого скота и людей появляются пятна и волдыри ; градом опустошают страну; появляется саранча и уничтожает все посевы; опускается ощутимая тьма; и, наконец, убиты мертвыми старшие сыновья всех египтян. Правитель Египта соглашается позволить израильтянам уйти, но передумал и преследует их. Красное море чудесным образом части, чтобы израильтяне пересекались в безопасности, но когда преследующие египтяне пытаются пересечь, вода поглотит их, и они тонут.
Израильтяне празднуют свое избавление. Серия радостных припевов включена в третью часть, а пьеса завершается соло сопрано и припевом, провозглашающим, что «Господь будет царствовать во веки веков» и «коня и его всадника он бросил в море».
Долгое время самой ранней известной записью музыки, которая все еще существовала, был отрывок из этой оратории, дирижированной Огастом Маннсом. Запись состояла из нескольких тысяч певцов, поющих "Моисей и дети Израиля" на фестивале Генделя в Хрустальном дворце 29 июня 1888 года, сделанная полковником Жоржем Гуро на желтом парафиновом баллоне Эдисона. Ограничения технологии записи в то время, вместе с количеством голосов, расстоянием записывающего устройства от певцов и акустикой Хрустального дворца, означают, что записанный звук изначально был тусклым, и с тех пор он стал сильно деградировал. То, что сохранилось, едва слышно, но все же идентифицируется на слух и дает некоторое представление о практике исполнения в разгар феномена фестиваля Генделя.