Чарльз Дженненс

редактировать

Чарльз Дженненс; картина Томаса Хадсона. Чарльза Дженненса; картина Мейсона Чемберлина старшего.

Чарльз Дженненс (1700-20 ноября 1773) был английским землевладельцем и покровителем искусств. Как друг Генделя, он помогал в написании либретто нескольких из его ораторий, в первую очередь Мессия.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Сотрудничество с Гендель
  • 3 Редактор Шекспира
  • 4 Семья
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Дженненс был поднят в Gopsall Hall в Лестершире, сын Чарльза Дженненса и его второй жены Элизабет Бёрдетт. Он получил образование в Баллиол-колледже, Оксфорд, поступил в школу в 1716 году, но не окончил его. Набожный христианин и не присяжный, отстаивающий законность свергнутой линии Стюарта. Его заинтересовали "" и Иоанн Златоуст. Дженненс был идентифицирован как анти- деист. Книга Ричарда Киддера «Демонстрация Мессиаса» оказала на него влияние.

После смерти его отца в 1747 году Дженненс стал Гопсолл-холл полностью перестроен в палладианском стиле, включая в поместье ионический храм, построенный в память о его друге, поэте и ученом-классике Эдварде Холдсворте. Оставаясь неженатым, он считался меланхоличным и экстравагантным, соседи называли его Сулейман Великолепный. Как не присяжный заседатель, Дженненс не имел права на какое-либо общественное назначение, и он посвятил себя искусству как коллекционер изобразительного искусства (его коллекция в то время была одной из лучших в Британии), так и музыкальный покровитель. Композиции Георгия Фридриха Генделя очень приходили ему на музыкальный вкус, и они стали близкими друзьями. Гендель часто навещал его в Гопсолл-холле и в 1749 году предоставил спецификацию органа для своего дома. Портрет Генделя Томаса Хадсона был заказан Дженненсом - и портрет Чарльза Дженненса, сделанный тем же художником, сейчас находится в музее. Дом-музей Генделя в Лондоне.

После его смерти троюродный брат Дженненса Хенидж Финч, 3-й граф Эйлсфорд, унаследовал его музыкальную библиотеку, и большая часть ее сейчас хранится в Музыкальной библиотеке Генри Ватсона в Центральной библиотеке Манчестера. Он содержит большую коллекцию рукописей и опубликованную музыку Генделя и других современных композиторов, как английских, так и итальянских; насчитывается 368 томов рукописей Генделя, другие включают автограф скрипичных сонат Антонио Вивальди «Манчестер» и ранний манускрипт Времена года. Обширная коллекция Дженненса книг Уильяма Шекспира по литературе, филологии и богословию в значительной степени разошлась на распродаже в 1918 году.

Сотрудничество с Генделем

Глубокое знание Библии и широкий литературный интерес Дженненса побудили его с 1735 года подготовить или внести свой вклад в либретти для Генделя. Среди них были Саул (1735–39), Л'Аллегро, иль Пенсеросо эд иль Модерато (1740–41), Мессия (1741–42), Валтасар (1744–45) и, возможно, Израиль в Египте (1738–39). Либретти раздавались бесплатно и всегда публиковались анонимно. Говорят, что Саул и Валтасар «демонстрируют впечатляющий дар драматической структуры и характеристики, а также способность ловко проводить политические аналогии».

Хорошо разбираясь в музыке и литературе, он комментировал свои копии опер Генделя, добавляя исправления, басовые фигуры, отклоненные пьесы и даты. Также очевидно, что в некоторых случаях Гендель был готов принять предложения Дженненса и улучшить свои композиции.

Самым известным совместным проектом является либретто Дженненса для Мессии, полностью взятое из Библии, около 60 процентов от Ветхий Завет (иногда с небольшими изменениями). Музыковед Уоткинс Шоу описывает это как «размышление о нашем Господе как Мессии в христианской мысли и вере», и что «почти не уступает гениальной работе». Некоторые приписывают акцент Мессии на Ветхом Завете - и выбор ветхозаветного названия «Мессия» - богословским верованиям Дженненса. Дженненс не полностью одобрял музыкальное оформление, написав Эдварду Холдсворту:

«Я покажу вам коллекцию, которую я дал Генделю по имени Мессия, которую я очень ценю. Он прекрасно развлекал ее, хотя и не близко. так хорошо, как он мог бы и должны были сделать, я с большим трудом заставил его исправить некоторые из грубейших ошибок в композиции;., но он сохранил свою увертюру упорно, в котором есть некоторые места далеко недостойные Генделя, но гораздо более недостойные Мессии ».

Редактор Шекспира

В начале 1770-х годов Дженненс приступил к подготовке скрупулезных критических редакций пьес Шекспира, причем впервые они были опубликованы индивидуально и с редакционными сносками. Он закончил «Короля Лира», «Гамлета», «Отелло», «Макбета» и «Юлия Цезаря» перед своей смертью в 1773 году. Эти издания вызвали презрение, возможно, из-за зависти, со стороны редактора Шекспира Джорджа Стивенса, который подверг резкой критике не только работы Дженненса., но особенно его характер: "Главная ошибка жизни мистера Дженненса заключалась в его постоянном общении с группой людей, во всех отношениях ниже его. Таким образом он потерял все возможности для совершенствования, но получил то, что он предпочитал высшим удовольствиям. мудрости - чрезмерной лести ».

Семья

Чарльз Дженненс был внуком бирмингемского мастера по железу сэра Хамфри Дженненса из Эддингтон-холла, Уорикшир. Двоюродный брат Чарльза Дженненса, Уильям Дженненс был описан как «самый богатый простолюдин в Англии», когда он умер неженатым и оставался без завещания с состоянием, оцениваемым в 2 миллиона фунтов стерлингов (что превышает 230 миллионов фунтов стерлингов по оценкам 2015 года). Состояние Чарльза Дженненса унаследовала его сестра Элизабет Дженненс Ханмер (1692–1777). Дочь Елизаветы Эстер Ханмер (1719-1764) вышла замуж за Ассетона Керзона, 1-го виконта Керзона.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Смит, Рут (2012). Чарльз Дженненс: Человек, стоящий за Мессией Генделя. Лондон: Фонд Джеральда Кока Генделя. ISBN 978-0-9560998-2-2.
  • Аманда Бабингтон и Илиас Криссохоидис, «Музыкальные отсылки в переписке Дженненса-Холдсуорта (1729–1746)», Исследовательская хроника Королевской музыкальной ассоциации, 45 : 1 (2014), 76–129.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:08:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте