Генри Чорли

редактировать

Рисунок Чорли, 1841

Генри Фо Термгилл Чорли (15 декабря 1808 - 16 февраля 1872) был английским литературным, искусствоведческим и музыкальным критиком, писателем и редактором. Он также был автором романов, драмы, стихов и текстов песен.

Чорли был плодовитым и важным музыкальным, литературным критиком и обозревателем музыкальных сплетен середины девятнадцатого века и много писал о музыке в Лондоне и в Европе. Его оперные либретти и художественные произведения пользовались гораздо меньшим успехом. Пожалуй, больше всего его помнят сегодня за его тексты к "The Long Day Closes ", отрывку песни, созданной Артуром Салливаном в 1868 году.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Журналистика и научно-популярные произведения
    • 1.2 Художественная литература и драматургия
    • 1.3 Личность и прошлые годы
  • 2 Примечания
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Чорли родился в Блэкли-Херст, недалеко от Биллинга, Ланкашир, Англия. Чорли был младшим из четырех детей родителей квакеров, Джона Чорли (1771–1816), слесаря ​​и мастера по изготовлению замков, и Джейн Чорли, урожденной Уилкинсон (1779–1851). Отец Чорли умер, оставив мать одну с маленькими детьми. Джейн Чорли перевезла свою семью в Ливерпуль, чтобы помочь позаботиться о своем сводном брате докторе Раттере, когда он заболел. Чорли получил образование у частных преподавателей в Ливерпуле, а затем в школе Королевского института. Его юность была частично сформирована тем, что он проводил время в доме богатой и интеллектуальной миссис Бенсон Рэтбоун из Грин-Бэнк, и он стал близким другом ее сына Бенсона, который погиб в результате несчастного случая в 1834 году.

Журналистика и научно-популярная литература

Он начал работать в торговых точках, надеясь стать музыкантом, но его дядя отговаривал это как непрактичную амбицию. Однако вскоре Чорли занялся музыкальной и литературной критикой. Он начал писать для Атенеума в 1830 году и оставался его музыкальным и литературным критиком до 1868 года. Находясь там, он просмотрел около 2500 книг и написал обзоры и колонки музыкальных сплетен, в которых обсуждались композиторы и исполнители в Великобритании и Европе. континент. На этой должности он имел большое влияние. Он придерживался сильно консервативных взглядов и был стойким противником новшеств, но был живым летописцем лондонской жизни. В 1850 и 1851 годах Чорли редактировал «Ladies 'Companion», в котором освещались вопросы моды и домашних женщин. В Атенеуме и других местах Чорли часто критиковал музыку Шумана и Вагнера за то, что он называл «декадансом».

Помимо критики в журналах, Чорли писал по литературе и искусству. Его научно-популярные книги были широко прочитаны и включали «Музыка и манеры во Франции и Германии» (1841 г.), которые включают подробное описание современной оперы в Париже и карьеры Феликса Мендельсона в Лейпциге, Германия. Он расширил немецкий раздел этой книги и опубликовал ее в 1854 году как «Современная немецкая музыка». Его шедевр - «Музыкальные воспоминания о тридцати годах» (1862), который из года в год охватывает оперные сезоны европейских опер в Лондоне между 1830 и 1859 годами. В своей работе он винит в своей работе авторитарного менеджера театра Ее Величества., Бенджамин Ламли, за снижение качества выступлений. С другой стороны, он хвалит усилия Джулии Гризи, Марио и Майкла Коста вместе с группой журналистов (включая его самого) за успешное создание Королевская итальянская опера в Ковент-Гарден в 1847 году. Он также написал хорошо принятые «Мемориалы миссис Хеманс» (1836 г.), «Исследования Генделя» (1859 г.), аннотированное издание Письма Мэри Рассел Митфорд (2 тома, 1872 г.) и Национальная музыка мира (1882 г.).

Художественная литература и драматургия

Чорли также писал, с гораздо меньшим успехом, романы, рассказы, драмы и стихи, а также различные либретто. Его художественные произведения включали «Очерки портового города» (1834 г.), сборник рассказов, очерков и повестей, связанных с Ливерпулем. В следующем году он написал «Конти, брошенный». Ни один из них не достиг успеха. Его пьесы «Старая любовь и новая удача» (1850 г.) и «Герцогиня Элеанура» (1854 г.) не получили поклонников. Он написал два романа: «Роккабелла» (1859) и «Вундеркинд: музыкальная сказка» (1866). Его либретти: «Янтарная ведьма» для композитора Уильяма Винсента Уоллеса, «Майская королева - пастораль» (1858) для Уильяма Стерндейла Беннета и два для его друга Артура Салливана : Сапфировое ожерелье и Маска в Кенилворте. Он опубликовал английскую версию «Диноры» Мейербера и написал слова для нескольких известных песен, включая «Назарет» Гуно, Эдвард Лодер "Храбрый старый дуб" и "Три века", английская форма "Аве Мария" Баха-Гуно, "Длинный день закрывается " Салливана и гимн "Бог, Вседержитель! ".

Надгробный памятник, Бромптонское кладбище, Лондон Деталь памятника

Чорли написал английское либретто для оперы Гуно Фауст для его первой презентации в Лондоне в 1863 году (в Театре Ее Величества ). Во время репетиций выяснилось, что строки невозможно распевать. И Симс Ривз, и Чарльз Сэнтли постоянно жаловались господам Чаппеллу, и новые переводы были сделаны тайно, так как никто не осмеливался сказать Чорли. Впервые он узнал об этом на первом спектакле. Чорли, как рецензент, ждал, чтобы сделать свой комментарий до финального анонсированного выступления, о котором он написал, что «единственный перевод подвергся серьезной опасности». К несчастью для него, последнее выступление, о котором идет речь, не состоялось, поэтому Музыкальный мир смог похвалить его поэтическое воображение. Тем не менее, переводы Чорли нескольких песен из Фауста были опубликованы и широко исполнялись, таких как «Цветочная песня», «Когда все были молоды» и «Слава и любовь». Похожая работа Чорли, хотя и малоизвестная, оказалась лучше: его перевод Мендельсона Die Heimkehr aus der Fremde, который Чорли передал как «Сын и незнакомец», для лондонской работы Премьера в 1851 году до сих пор слышна в редких возрождениях этой работы.

Личность и прошлые годы

Чорли считали эксцентричным и резким, но его уважали за его порядочность и доброту. Чорли с энтузиазмом давал и посещал званые обеды и был известен как большой любитель выпить. Он подружился с Элизабет Баррет и Мендельсоном, а позже Чарльзом Диккенсом, Артуром Салливаном и Чарльзом Сэнтли и другими. После смерти своего брата, Джона Раттера Чорли (1806–1867), он унаследовал достаточно денег, чтобы уйти из Атенеума, хотя он продолжал публиковать статьи для этой газеты, а также для оркестра.

Несмотря на его усилия по продвижению музыки Чарльза Гуно в Англии, композитор сильно не любил Чорли. Когда Гуно жил в Англии в начале 1870-х, он написал сатирическое произведение для фортепиано, которое должно было быть пародией на личность Чорли. Это очень позабавило английскую покровительницу Гуно, Джорджину Уэлдон, которая описала Чорли, как обладающего «тонким, кислым, пронзительным сопранистским голосом» и движения, напоминающего «чучело рыжеволосой обезьяны». Гуно намеревался опубликовать произведение с посвящением Чорли, но последний умер прежде, чем это стало возможным. Затем Велдон придумал новую программу для пьесы, которая была переименована в Похоронный марш марионетки. Он стал популярным как концертное произведение, и в 1950-х годах его вступительные фразы стали широко известны как музыкальная тема телевизионной программы Альфред Хичкок представляет.

Чорли умер в своем доме в Лондоне в 1872 году в возрасте 18 лет. 63, и похоронен там на Бромптонском кладбище. Он оставил очень значительное состояние в 45 000 фунтов стерлингов. Коллеги-критик Чарльз Льюис Грюнайзен писал в Атенеуме, что личность Чорли мешала ценить его качества.

Примечания
Ссылки
  • Бледсо, Роберт Террелл, Генри Фотергилл Чорли : Викторианский журналист. Aldershot: Ashgate, 1998. ISBN 978-1-84014-257-0
  • Бледсо, Роберт Террелл. «Генри Фотергилл Чорли и приемы ранних опер Верди в Англии», Victorian Studies, Summer 85, Vol. 28 Выпуск 4, с. 631
  • Чорли, Генри Фотергилл. (1862 г.). Музыкальные воспоминания тридцати лет. Херст и Блэкетт (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00139-7 )
  • Чорли, Генри Фотергилл. (1841 г.)). Музыка и манеры во Франции и Германии. Longmans, Orme, Brown, Green and Longmans (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1 -108-00203-5 )
  • Chorley, Henry Fothergill. (1854). Modern German Music. Smith, Elder (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00158-8 )
  • Чорли, Генри Фотергилл. (1880, опубликовано посмертно). Национальная музыка мира. Лоу, Марстон (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00138-0 )
  • Чорли, Генри Фотергилл. Автобиография, Мемуары и письма, под редакцией Х. Г. Хьюлетта, 2 тома (1873).
  • Чорли, Генри Фотергилл. Музыкальные воспоминания тридцати лет (Херст и Блэкетт, 1862 г.). Доступно онлайн здесь
  • Леманн, Р. К. Воспоминания полувека (1908)
  • Маршан d, Л. А. Атенеум: зеркало викторианской культуры (1941)
  • Хардинг, Джеймс Гуно, Нью-Йорк: Штайн и Дэй (1973)
  • Сандерс, В. (ред.) Мартино, Харриет: избранные буквы (1990)
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Генри Чорли
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Генри Фотергилл Чорли
  • Слова и переводы Чорли на IMSLP.ORG.

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Чизхолм, Хью, изд. (1911). «Чорли, Генри Фотергилл ». Британская энциклопедия. 6(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 270.

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:52:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте