Уильям Стерндейл Беннетт

редактировать
Британский композитор (1816–1875)

гравюра: портрет мужчины средних лет, сидящего за столом, в докторской мантии, чисто выбритого, но с длинными буфетами, смотрящего на зрителя, Уильям Стерндейл Беннетт - гравюра по портрету Джона Эверетта Милле, 1873

Сэр Уильям Стерндейл Беннет (13 апреля 1816 - 1 февраля 1875) был английским композитором, пианистом, дирижером и музыкальным педагогом. В возрасте десяти лет Беннет был принят в Лондонскую Королевскую Музыкальную Академию (RAM), где оставался в течение десяти лет. К двадцати годам он начал зарабатывать репутацию концертного пианиста, а его сочинения получили высокую оценку. Среди тех, кого впечатлил Беннетт, был немецкий композитор Феликс Мендельсон, который пригласил его в Лейпциг. Там Беннетт подружился с Робертом Шуманом, который разделял восхищение Мендельсона его композициями. Беннетт провел три зимы, сочиняя музыку и выступая в Лейпциге.

В 1837 году Беннетт начал преподавать в RAM, с которой он был связан большую часть своей жизни. В течение двадцати лет он преподавал там, а затем преподавал в Королевском колледже в Лондоне. Среди его учеников в этот период были Артур Салливан, Хьюберт Парри и Тобиас Мэттэй. На протяжении 1840-1850-х годов он мало сочинял, хотя выступал как пианист и руководил филармонией в течение десяти лет. Также он активно продвигал концерты камерной музыки. С 1848 года его карьера была отмечена антагонизмом между ним и дирижером Майкл Коста.

В 1858 году Беннет вернулся к композиции, но его более поздние работы, хотя и были популярны, считались старомодными и не вызывали такого большого энтузиазма у критиков. как это сделали его юношеские сочинения. Он был профессором музыки в Кембриджском университете с 1856 по 1875 год. В 1866 году он стал директором RAM, спасая его от закрытия, и оставался на этой должности до своей смерти. Он был посвящен в рыцари в 1871 году. Он умер в Лондоне в 1875 году и был похоронен в Вестминстерском аббатстве..

Беннетт оказал значительное влияние на английскую музыку не только как композитор, но и как педагог. как пропагандист стандартов музыкального образования и важная фигура в концертной жизни Лондона. В последние годы музыкальные произведения Беннета возродились, и был записан ряд его произведений, в том числе симфония, его фортепианные концерты, вокальная музыка и многие его фортепианные композиции. В 2016 году, когда ему исполнилось 200 лет, состоялось несколько концертов его музыки и других мероприятий.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Германия: Мендельсон и Шуман (1836–42)
    • 1.3 Учитель и дирижер (1842–49)
    • 1.4 Музыкальный профессионал (1849–1849) 66)
    • 1.5 Директор Королевской Музыкальной Академии (1866–75)
  • 2 Семья
  • 3 Музыка
    • 3.1 Стиль
    • 3.2 Ранние произведения
    • 3.3 Поздние произведения
    • 3.4 Редакции и сочинения
  • 4 Прием
  • 5 Наследие
  • 6 Цитаты
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

гравюра экстерьера церкви, показывающая шпиль и территорию Шеффилд Приходская церковь в 1819 году Портрет юноши в три четверти, смотрящий на зрителя, в синем куртка и белые брюки Беннет в форме студента Королевской музыкальной академии, автор Джеймс Уоррен Чайлд, ок. 1832

Беннетт родился в Шеффилде, Йоркшире, был третьим ребенком и единственным сыном Роберта Беннета, органиста приходской церкви Шеффилда, и его жены. Элизабет, урожденная Донн. В дополнение к своим обязанностям органиста Роберт Беннет был дирижером, композитором и учителем фортепиано; он назвал своего сына в честь своего друга Уильяма Стерндейла, некоторые из стихотворений которого Беннет-старший положил на музыку. Его мать умерла в 1818 году в возрасте 27 лет, а отец, женившись во второй раз, умер в 1819 году. Таким образом, осиротевший в возрасте трех лет, Беннетт был воспитан в Кембридже его дедом по отцовской линии, Джоном Беннеттом, от которого получил первое музыкальное образование. Джон Беннетт был профессиональным басом, пел в качестве клерка в хорах King's, St John's и Trinity. колледжи. Молодой Беннетт вошел в хор часовни Королевского колледжа в феврале 1824 года, где оставался в течение двух лет. В 1826 году, когда ему было десять лет, он был принят в Королевскую музыкальную академию (RAM), основанную в 1822 году. Экзаменаторы были настолько впечатлены талантом ребенка, что отказались от платы за обучение. его обучение и доска.

Беннетт был учеником RAM в течение следующих десяти лет. По желанию деда, он сначала учился игре на скрипке под руководством Паоло Спаньолетти, а затем Антонио Джеймса Ури. Он также учился игре на фортепиано у В. Х. Холмс, и через пять лет, с согласия деда, он взял фортепиано в качестве своего основного занятия. Он был застенчивым юношей и неуверенно относился к своим навыкам композиции, которые он изучал под руководством директора RAM, Уильяма Кротча, а затем под Cipriani Potter, который стал руководителем в 1832 году. Среди друзей Беннета по Академии был будущий музыкальный критик Дж. У. Дэвисон. Беннетт не учился пению, но когда RAM поставил студенческую постановку Женитьба Фигаро в 1830 году, Беннетт, четырнадцатилетний, получил роль меццо-сопрано страницы. мальчик Керубино (обычно играет женщина en travesti ). Это был один из немногих провалов в его карьере в RAM. The Observer иронично прокомментировал: «Страницы... мы не будем говорить», но признал, что Беннетт пел приятно и к удовлетворению аудитории. Harmonicon, однако, позвонил его исполнение «всякое пятно на пьесе».

Среди студенческих сочинений Беннета были фортепианный концерт (№ 1 ре минор, соч. 1), симфония и увертюра к Буря. Концерт получил свою публичную премьеру на оркестровом концерте в Кембридже 28 ноября 1832 года с Беннетом в качестве солиста. Вскоре последовали выступления в Лондоне и, по королевскому приказу, в Виндзорском замке, где Беннетт играл в апреле 1833 года за короля Вильгельма IV и королевы Аделаиды. ОЗУ издало концерт за свой счет как дань уважения. Следующее выступление в Лондоне было дано в июне 1833 года. Критик The Harmonicon писал об этом концерте:

[T] наиболее полным и приятным выступлением было выступление молодого Беннета, чье сочинение удостоило бы чести любого признанного мастера, и его исполнение было действительно удивительным не только из-за его правильности и блеска, но и из-за того чувства, которое он проявил, которое, если он будет действовать так, как он начал, должно через несколько лет поставить его очень высоко в своей профессии.

В аудиторией был Феликс Мендельсон, который был достаточно впечатлен, чтобы пригласить Беннета на музыкальный фестиваль Нижнего Рейна в Дюссельдорфе. Беннетт спросил: «Могу я пойти учиться у тебя?» Мендельсон ответил: «Нет, нет. Вы должны стать моим другом».

В 1834 году Беннетт был назначен органистом церкви Святой Анны, Уондсворт, Лондон, часовни непринужденности. приходской церкви Уондсворта. Он занимал этот пост в течение года, после чего обучал частных студентов в центре Лондона и в школах в Эдмонтоне и Хендоне. Хотя по общему согласию РАМ мало чему мог его научить после седьмого или восьмого года обучения, ему было разрешено оставаться там на свободе до 1836 года, что его вполне устраивало, так как его доход был небольшим. В мае 1835 года Беннет впервые выступил в филармоническом обществе Лондона, сыграв премьеру своего Второго фортепианного концерта (ми-бемоль мажор, соч. 4), а в следующем году дал там концерт премьера Третьего концерта (до минор, соч. 9). Беннетт также был членом Общества британских музыкантов, основанного в 1834 году для продвижения британских музыкантов и композиций. Дэвисон писал в 1834 году, что увертюра Беннета, названная в честь лорда Байрона Паризина, была «лучшим, что было сыграно на концертах Общества»

Германия: Мендельсон и Шуман (1836–42)

акварельный портрет на чистом фоне молодого человека с темными вьющимися волосами, лицом к зрителю: одетый в модную одежду 1830-х годов, темный пиджак с бархатным воротником, черный шелковый галстук, высокий воротник, белый пояс овсяная Феликс Мендельсон (фрагмент) Джеймса Уоррена Чайлда, 1839 гравюра молодого человека в кресле с круглое лицо и темные вьющиеся волосы, в темной одежде, лицом к зрителю Роберт Шуман, литография Йозефа Крихубера, 1839 год

В мае 1836 года Беннет отправился в Дюссельдорф в компании Дэвисона, чтобы присутствовать на Нижнемрейнском музыкальном фестивале для первого исполнения оратории Мендельсона. Визит Беннета был обеспечен за счет субсидии фирмы по производству фортепиано John Broadwood Sons. Вдохновленный путешествием по Рейну, Беннет начал работу над своей увертюрой «Наяды» (соч. 15). После того, как Беннет уехал домой, Мендельсон написал их общему другу, английскому органисту и композитору Томасу Аттвуду : «Я считаю его самым многообещающим молодым музыкантом, которого я знаю не только в вашей стране, но и здесь, и я я убежден, что если он не станет очень великим музыкантом, то это будет не волей Бога, а его собственной ».

После первого визита Беннета в Германию последовали три продолжительных визита на работу в Лейпциг. Он был там с октября 1836 года по июнь 1837 года, в это время он дебютировал в Гевандхаусе в качестве солиста в своем Третьем фортепианном концерте под дирижированием Мендельсона. Позже он дирижировал увертюрой «Наяды». Во время этого визита он также устроил первый крикет матч, когда-либо сыгранный в Германии («как подобает йоркширцу», как отмечает музыковед Перси М. Янг ). В это время Беннетт написал Дэвисону:

[Мендельсон] отвел меня к себе домой и дал мне печатную партитуру [своей увертюры] «Мелюзина», а после мы ужинали в «Hôtel de Bavière», где проходили все мюзиклы. clique feed... Партия состоит [ред] из Мендельсона, [Фердинанда] Дэвида, Стамити [sic]... и мистера Шумана, музыкальный редактор, который ожидал увидеть меня толстым мужчиной с большими черными бакенбардами.

Беннет сначала слегка трепетал перед Мендельсоном, но дружба Беннетта с Робертом Шуманом, с которым он долго продолжал, никогда не сопровождалась такой формальностью. прогулки по стране днем ​​и посещение местных таверн ночью. Каждый посвятил друг другу крупное фортепианное сочинение: в августе 1837 года Шуман посвятил свои Симфонические этюды Беннету, который через несколько недель ответил на это посвящение своей Фантазией, соч. 16. Шуман был в восторге от музыки Беннета; в 1837 году он посвятил Беннетту эссе в Neue Zeitschrift für Musik, высоко оценив среди других работ Op. 10 музыкальных скетчей для фортепиано, «три самых прекрасных картины Беннета». Эссе заканчивается: «Вот уже какое-то время он смотрит через мое плечо и второй раз спрашивает:« А что ты пишешь? » Дорогой друг, я напишу не более чем: «Если бы ты только знал!» »Однако Беннет с самого начала имел некоторые сомнения в отношении музыки Шумана, которую, как он сказал Дэвисону в 1837 году, он считал« слишком эксцентричной ».

По возвращении в Лондон Беннетт занял преподавательскую должность в RAM, которую занимал до 1858 г. Во время своего второго длительного пребывания в Германии, с октября 1838 г. по март 1839 г., он сыграл свой Четвертый фортепианный концерт (соч. 19, in F минор) и увертюра «Лесные нимфы», соч. 20. Вернувшись в Англию, он написал своему лейпцигскому издателю Фридриху Кистнеру в 1840 году, сетуя на разницу между Англией и Германией (и надеясь, что немец исправит ситуацию):

Вы знаете, какое ужасное место для музыки - Англия; а в Лондоне у меня нет никого, с кем я мог бы поговорить о таких вещах, все люди без ума от [Сигизмонда] Тальберга и [Иоганна] Штрауса [I], а я не слышал симфонию или увертюру в одном концерте с июня прошлого года. Я искренне надеюсь, что принц Альберт... сделает что-нибудь, чтобы улучшить наш вкус.

Во время третьей поездки Беннета, с января по март 1842 года, в которой он также посетил Кассель, Дрезден и Берлин, он исполнил свой Каприс для фортепиано с оркестром, соч. 22, в Лейпциге. Несмотря на его тогдашний пессимистический взгляд на музыку в Англии, Беннет упустил свой шанс обосноваться в Германии. Музыковед Николас Темперли пишет:

Можно предположить, что ранняя потеря обоих родителей вызвала у Беннета исключительно острую потребность в утешении и поддержке. В то время Англия не могла обеспечить этого отечественного композитора. Он нашел его временно в немецких музыкальных кругах; тем не менее, когда представилась возможность претендовать на заслуженное место лидера в немецкой музыке, он не был достаточно смел, чтобы ухватиться за нее.

Учитель и дирижер (1842–49)

черно-белая репродукция акварельного рисунка молодой женщины, стоящей лицом к зрителю, волосы разделены по центру, шаль на плечах Мэри Энн Вуд, на которой Беннетт женился в 1844 фотография человека, смотрящего на зрителя, но смотрящего вниз одет в викторианском стиле с широким шелковым галстуком и булавкой для галстука Беннет в возрасте около 35 лет Беннет около 1860 года

Беннет вернулся в Лондон в марте 1842 года и продолжил свое обучение в RAM. В следующем году должность профессора музыки в Эдинбургском университете стала вакантной. При сильной поддержке Мендельсона Беннетт подал заявку на эту должность. Мендельсон написал директору университета: «Я прошу вас использовать свое могущественное влияние от имени этого кандидата, которого я считаю во всех отношениях достойным своего места, истинным украшением его искусства и его страны и действительно одним из лучших. и самые одаренные из ныне живущих музыкантов: мистер Стерндейл Беннетт ». Несмотря на эту поддержку, заявка Беннетта была безуспешной.

Беннет был впечатлен в Лейпциге концепцией концертов камерной музыки, которые, помимо сольных концертов струнного квартета, были редкостью в Лондоне. В 1843 году он начал серию таких концертов, в том числе фортепианные трио Луи Шпора и Людвига ван Бетховена, сочинения для фортепиано соло и струнные сонаты Мендельсона и других.. Среди участников этих концертов были виртуоз фортепиано Александр Дрейшок и ученик Фредерика Шопена, 13-летний Карл Фильч.

В 1844 году Беннет женился Мэри Энн Вуд (1824–1862), дочь флотоводца. Композиция уступила место непрерывному обучению и музыкальному администрированию. Писатель и композитор Джеффри Буш видит в браке перерыв в карьере Беннета; «с 1844 по 1856 год [Беннетт] был внештатным учителем, дирижером и организатором концертов; иногда пианисткой, а еще реже композитором». Клара Шуман отметила, что Беннетт проводил слишком много времени, давая частные уроки, чтобы сохранить в соответствии с меняющимися тенденциями в музыке: «Его единственный шанс изучить новую музыку - это поездка в экипаже с одного урока на другой». Среди его учеников был композитор Элис Мэри Смит.

С 1842 года Беннетт был директором Лондонского филармонического общества. Он помог облегчить тяжелое финансовое положение общества, убедив Мендельсона и Шпора выступить с оркестром Общества, привлекая полные залы и столь необходимый доход. В 1842 году оркестр под управлением композитора дал лондонскую премьеру Третьей (шотландской) симфонии Мендельсона, через два месяца после мировой премьеры в Лейпциге. В 1844 году Мендельсон дирижировал шестью последними концертами общества, в которые среди своих собственных и многих других сочинений он включил музыку Беннета. С 1846 по 1854 годы дирижером Общества был Майкл Коста, которого Беннетт не одобрял; Коста был слишком предан итальянской опере и не был сторонником немецких мастеров, как Беннетт. Беннетт написал Мендельсону 24 июля, проявляя некоторую ворчливость: «Директора филармонии наняли Косту... что мне не очень понравилось, но я не смог убедить их в обратном и устал с ними ссориться. в этом году хуже, чем мы когда-либо имели ».

В мае 1848 года, при открытии Королевского колледжа в Лондоне, Беннетт, как один из директоров-основателей, выступил с вступительным словом читал лекции и присоединился к коллективу, продолжая при этом свою работу в РАМ и частное преподавание. Он написал тридцать прелюдий и уроков, соч. 33, для его учеников по фортепиано в колледже; они были опубликованы в 1853 году и широко использовались студентами-музыкантами вплоть до двадцатого века. В профиле Беннета, опубликованном в 1903 году, Эдвардс отметил, что обязанности Беннета как учителя сильно ограничили его возможности сочинять, хотя он сохранил свою репутацию солиста на ежегодных концертах камерной музыки и фортепиано в Hanover Square Rooms, в которую вошли камерная музыка и концерты Иоганна Себастьяна Баха и Бетховена An die ferne Geliebte, «тогда почти новинки». За эти годы он дал здесь более сорока концертов, среди которых были скрипачи Анри Вьёкстемп и Генрих Эрнст, пианисты Стивен Хеллер, Игнац Мошелес и Клара Шуман, а также виолончелист Карло Пьятти (для которого Беннетт написал свой сонатный дуэт); Среди представленных композиторов были, помимо любимых классических мастеров Беннета и Мендельсона, Доменико Скарлатти, Фанни Мендельсон и Шуман.

А также требования его работы в качестве учителя и пианист, были и другие факторы, которые, возможно, способствовали долгому уходу Беннета из крупномасштабной композиции. Чарльз Вильерс Стэнфорд пишет, что смерть Мендельсона в 1847 году стала для Беннета «невосполнимой утратой». В следующем году Беннетт разорвал свои прежде тесные связи с филармоническим обществом, которое представило многие из его самых успешных произведений. Этот перерыв произошел из-за первоначально незначительных разногласий с Костой по поводу его интерпретации на последней репетиции увертюры Беннета «Паризина». Непримиримость обеих сторон вылилась в яростную ссору и положила начало разрыву между ними, который продолжался на протяжении всей карьеры Беннета. Беннет был возмущен тем, что Общество не поддержало его, и ушел в отставку.

Профессионал в области музыки (1849–66)

фотография мужчины средних лет с пушистыми буфетами, обращенными к зрителю, в куртке, жилете и галстуке-бабочке Майкл Коста - фотография c. 1855

С этого момента своей жизни Беннет все больше и больше вовлекался в бремя музыкальной организации. По мнению Перси Янга, он стал «прототипом современного административного музыканта... в конце концов он построил себе неприступную позицию, но тем самым разрушил его когда-то значительный творческий талант». Беннет стал жертвой, а также получателем выгоды от тенденции к профессионализации в музыкальной индустрии в Великобритании; «Директор и профессор стали влиятельными, тогда как статус композитора и исполнителя (за исключением иностранцев) был косвенно понижен».

В 1849 году Беннетт стал президентом-основателем Общества Баха в Лондоне, среди первых членов которой были сэр Джордж Смарт, Джон Пайк Халла, Уильям Хорсли, Поттер и Дэвисон. Под его руководством Общество дало первое английское исполнение Баха Страсти по Матфею 6 апреля 1854 года. Дальнейшие выступления Страстей были даны Обществом в 1858 и 1862 годах, последнее совпало с публикацией собственного сочинения Беннета. издание работы с переводом текста на английский язык его ученицей Хелен Джонстон.

На Большой выставке 1851 года Беннетт был назначен местным комиссаром столицы, музыкальным присяжным заседателем и руководителем музыка на королевской церемонии открытия.

В июне 1853 года Беннетт в последний раз выступил на публике в качестве солиста с оркестром в своем Четвертом фортепианном концерте. Это выступление было дано новой организацией, Orchestral Union, и последовало за пренебрежением Косты, которая отказалась дирижировать пианисткой Арабеллой Годдард (женой Дэвисона) в Третьем концерте Беннета в Филармоническом обществе. В том же году Беннетт отклонил приглашение стать дирижером Лейпцигского оркестра Гевандхаус. Его очень соблазнило это предложение, но он счел своим долгом остаться в Англии, поскольку предложение поступило слишкомпоздно, и Беннетт не мог использовать альтернативные меры для некоторых из своих учеников, и он отказался их подвести. После спорного 1855 сезона филармонии, в которой Рихарда Вагнера, проведенного Беннет был избран взять на conductorship в 1856 году, должность, которую он занимал в течение десяти лет. На его первом концерте 14 апреля 1856 года солисткой на фортепиано в Концерте Бетховена Император была Клара Шуман, жена его старого друга. Это было ее первое появление в Англии.

Руководство Беннетом оркестром Филармонии было не совсем счастливым, и историк оркестра Сирил Эрлих отмечает «чувство дрейфа и упадка». Многие ведущие члены оркестра также были в оркестре Итальянского оперного театра в Лондоне (и, следовательно, были сторонниками перемещенного Коста), и, кроме того, Беннетт оказался неспособен разрешить личную вражду своих ведущих исполнителей.. Коста стал составлять расписание для музыкантов, что сделало репетиции (а иногда и выступления) для своих непрактичными. Это создавало «впечатление, что [Беннетт] был способен пользоваться только ослабевающим авторитетом среди профессионалов». Более того, сравнивая Лондон с другими центрами середины века, Эрлих отмечает: «Верди был в Милане, Вагнер - в Дрездене, Мейербер - в Париже, Брамс - в Вене., и Лист в Веймаре. В Лондоне была самая богатая аудитория, и ему предлагали Стерндейл Беннет ». Он приводит в качестве в качестве примера лондонскую премьеру оперы Шумана Рай и Период в сезоне 1856 года, благодаря привлечению Дженни Линд в солистки и с участием принца Альберта в аудитории, принесла важную подписку., но был катастрофическим в музыкальном плане (и ему не помог хаос в переполненном зале). Один из зрителей подумал, что голос Линда был «утомленным и натянутым» и что не было «яростных демонстраций насмешек», если бы аудитория не сдерживалась в членах королевской семьи ». Газетные критики ли были более комплиментарны.

картина маслом сидящего седого человека лицом к зрителю, с поясом и орденом Джон Фэйн, 11-й граф Вестморленд, автор Джулия Гудман, ок. 1855 (Королевская Музыкальная Академия)

Темперли пишет: «После 1855 года [Беннетт] был подстегнут запоздалыми почестями и случайными заказами на сочинение приличного количества значительных и существенных произведений, хотя было уже слишком поздно возвращаться к его раннему« я ». -уверенность ". Среди произведений его более поздних лет - дуэт сонат для виолончели для Пьятти; пастырская кантата,« Майская царица », соч. 39, для открытия ратуши Лидса в 1858 г. ; ода (соч. 40) со словами Альфреда, лорда Теннисона к открытию Международной выставки 1862 года в Лондоне; «Ода-инсталляция» для Кембриджского университета (соч. 41) со словами Чарльза Кингсли, которая включает плач по покойному принцу Альберту; симфония соль минор (соч. 43); священная кантата «Женщина Самарии» для Бирмингемского триеннале музыки 1867 года; и, наконец, вторая соната для фортепиано (Орлеанская дева, соч. 46). Многие из этих произведений были написаны во время его летних каникул, проведенных в Истборне. Ода для выставки вызвала дальнейшую неразбериху с Костой, который, хотя отвечал за музыку для выставки В конце концов, его провел Проспер Сейнтон, между работами Мейербе, отказался дирижировать чем-либо Беннетом. ра и Даниэля Обера, также заказанными по этому случаю. Дело просочилось в прессу, и Коста был широко осужден за свое поведение.

В марте 1856 года Беннетт, еще преподаватель в RAM и Queen's College, был избранным профессором музыки в Кембриджском университете.. Он модернизировал систему присуждения музыкальных степеней, введя экзамены viva voce и требуя от кандидатов в докторантуру сначала получить степень бакалавра музыки. Два года спустя, 8 июня 1868 года, недавно сформированный (позже Королевский) Колледж органистов наградил его почетным товариществом.

В 1858 году произошло еще одно столкновение с Коста, когда деспотичный граф Вестморленд, первоначальный основатель RAM, счел нужным организовать для Академии подписной концерт с включением мессы из его собственного сочинения, который будет дирижировать Коста с оркестра и певцов Оперы, который будет через исполнитель академии. Беннетт ушел из RAM из-за такого властного поведения и должен был вернуться только в 1866 году. К концу 1862 года жена Беннета умерла после тяжелой болезни. Его биограф В. Б. Сквайр предполагает, что «он так и не оправился от последствий смерти миссис Беннетт, и с тех поренные изменения в нем стали очевидны для его друзей». В 1865 году Беннетт снова посетил Лейпциг, где он соединился со старыми друзьями, включая Фердинанда Давида и его соч. 43 Симфония была исполнена.

Директор Королевской Музыкальной Академии (1866–75)

фотография стоящей фигуры лицом вправо, левой рукой на бедре, правой рукой на стуле Беннетт в 1860-е годы

В 1866 году Чарльз Лукас, Директор RAM, объявил его выход на пенсию. Сначала должность была предложена Косте, которая требовала более высокую зарплату, чем могла себе предоставить директора RAM, а затем Отто Гольдшмидту, который тогда был профессором в фортепиано RAM. Он отказался иал директоров назначить Беннета. Линд, жена Гольдшмидта, писала, что Беннетт «определенно единственный человек в Англии, который должен вывести это учреждение из его нынешнего упадка».

Беннет обнаружил, что возглавление ведущего музыкального колледжа несовместимо с получением образования. карьера композитора. Пост директора традиционно не был тяжелым. По контракту он должен посещать занятия только шесть часов в неделю, обучая сочинению и составляя списки классов. Но Беннетту пришлось не только запустить оперативную память, но и спасти ее от неминуемого роспуска. RAM временно был спасен от банкротства с помощью грантов от правительства, уполномоченного Гладстоном как канцлером казначейства в 1864 и 1865 годах. В следующем году Гладстон покинул свой пост, и новый канцлер, Дизраэли, отказался продлить грант. Директора RAM решили закрыть его через голову Беннета как принципала. Беннетт, при поддержке преподавателей и студентов стал, председателем совета директоров.

По словам Стэнфорд, «в председатель качестве преуспел после того, как правительство отозвало свои полномочия. его ежегодный грант, выиграв его обратно, восстановил финансовую кредитоспособность дома, перенос в течение семи лет онил мучительную работу с различными государственными органами большого давления, которые обсуждали схемы развития национального музыкального образования ». Упомянутые схемы были двумя предложениями, которые, несомненно, подорвали бы жизнеспособность и влияние RAM, одно - объединить его в предлагаемую Национальную музыкальную школу, поддерживаемую Королевским обществом искусств под руководством Генри. Коул, другой - переместить его (без гарантии владения) в помещение Ройал Альберт-Холл.

RAM в 1866 году был в плохом состоянии с точки зрения влияния и репутации, а также в финансовом отношении. Критик Генри Чорли опубликованные данные за тот год, показывающие, что там учились только 17 процентов оркестровых исполнителей в Великобритании. Ни один из выпускников RAM не был членом оркестра оперного театра Ковент-Гарден. Чорли добавил: «Я не могу припомнить ни одного великого инструментального музыканта, которого Академия выдала за последние 25 лет». Сам Беннет не полностью соответствовал тому акценту, который Чорли уделял инструментальной тренировке RAM; он был незарегистрирован (и не без основания) тем, что такая политика может означать, что предложение на выпускников превысит спрос. Сам Беннет преподавал композицию в RAM; Несомненно, это было его наибольшим интересом в этот период, и похоже, что примеры, которые он приводил своим ученикам, были сосредоточены на его собственных «консервативных» фаворитах Мендельсона, Бетховена и Моцарта. Тем не менее, репутация и популярность RAM заметно выросли под его руководством. Число учеников, катастрофически упавшее в то время, когда директор предлагали закрыть учреждение, неуклонно росло. В конце 1868 года в нем было 66 студентов. К 1870 году их было 121, а к 1872 году - 176.

Беннет получил почетные степени университетов Кембриджа (1867 г.) и Оксфорда (1870 г.). Филармоническое общество наградило его золотой медалью Бетховена в 1867 году. В 1871 году он был посвящен в рыцари королевой Викторией (через два года после того, как его старый антагонист Коста был удостоен такой же чести), а в 1872 году он получил публичную благодарность. перед большой аудиторией в St James's Hall, Лондон. Деньги, полученные по подписке на это мероприятие, послужили основанием для стипендии и премии RAM, которая присуждается до сих пор. Синяя табличка «Английское наследие» была размещена в доме на Квинсборо Террас, 38 в Лондоне, где Беннетт жил в течение многих лет своей жизни.

Беннетт умер в возрасте 58 лет 1 февраля 1875 г. дом в St John's Wood, Лондон. По словам его сына, причиной была «болезнь мозга»; неспособный встать однажды утром, он впал в упадок и умер в течение недели. Он был похоронен 6 февраля рядом с могилой Генри Перселла в Вестминстерском аббатстве. Квартет a cappella "Бог есть дух" из его кантаты Самарийская женщина спелся для сопровождения похорон. Первый концерт сезона Филармонии, 18 марта, начался с дани памяти его бывшего дирижера: отрывки из незаконченной музыки к трагедии Софокла Аякса и полная пьесы Женщина Самарии, для которой хор был предоставлен RAM. За ними последовал концерт Мендельсона для скрипки, солистом которого был Джозеф Иоахим, которому Мендельсон представил Беннета во время лондонского дебюта Иоахима в 1844 году. Заключительный концерт сезона (5 июля) включала Идиллию памяти Беннета, написанную его старым соратником Джорджем Александром Макфарреном.

Семья

Сын Беннета Джеймс Роберт Стерндейл Беннетт (1847–1928) написал биографию своего отца. Многие из потомков композитора стали музыкантами или исполнителями, включая его внуков Роберта (1880–1963), музыкального директора Аппингемской школы, Ратленд ; Том (T.C.) (1882–1944), композитор и певец, чья дочь Джоан Стерндейл-Беннет (1914–1996) была хорошо известной актрисой Вест-Энда; и Эрнест Стерндейл Беннет (1884–1982), театральный режиссер из Канады. и Чарли Симпсон 1985 г.р., из Busted и Fightstar.

Music
страница нотной рукописи Отрывок из рукописи увертюры к «Королеве мая», 1858 г.

Стиль

Стэнфорд писал о Беннетте:

Он сохранял свои британские черты на протяжении всей своей жизни... Англичане гордятся тем, что скрывают свои чувства и эмоции, и это отражается в их народных песнях. На Темзе нет порогов и водопадов; он течет под своим лесом нежным потоком, никогда не пересыхая и никогда не останавливаясь; это тип духа английской народной музыки... Англия так же далека от кельтского огня и агонии, как Темза от Спей. Беннетт был типичным представителем этой английской особенности. Он был поэтом, но принадлежал к школе Вордсворта, а не Байрона и Шелли.

У. Б. Сквайр писал в 1885 году:

Его чувство формы было настолько сильным, а его утонченная натура так ненавидела любое простое стремление к результату, что его музыка иногда производит впечатление сдержанной. Он редко, если вообще когда-либо, давал волю своей необузданной фантазии; все справедливо соразмерно, четко определено и находится в пределах, которые сознательность его самокритики не позволила бы ему переступить. Именно это делает его, как уже было сказано, таким своеобразным композитором-музыкантом: отсутствуют широкие эффекты и смелые контрасты, которыми восхищается необразованная публика; требуется образованная аудитория, чтобы в полной мере оценить изысканно утонченный и тонкий характер его гения.

Беннетт "Come Live with Me", английский вокальный консорт из Хельсинки (Иида Антола, сопрано, Дэвид Хакстон, контртенор, Мартти Анттила, тенор, Вальтер Маасало, баритон)

Темперли предполагает, что, несмотря на свое почитание Мендельсона, Беннетт взял Моцарта в качестве модели. Джеффри Буш согласен с тем, что «[h] - лучшая работа, как и его игра на фортепиано, был полон страсти, не менее могущественной из-за того, что он был моцартианцем (то есть прекрасно контролируемым) », и характеризует его как« по существу композитора для фортепиано, композитора диапазона (не обязательно уровня) Шопена ».

Серената из фортепианной сонаты Беннета, соч. 13 и Токката, соч. 38, в исполнении Джулиана Хеллаби

Похоже, что Беннетт проявил и вызвал больше эмоций своей фортепианной техникой, чем своими сочинениями. Стэнфорд пишет, что «его игра... была несомненно замечательной, и в ней был огонь и энергия, которые не проявляются на нежной поверхности его музыки», и отмечает, что выступления Беннетта восхвалял, среди прочего, Джон Филд, Клара Шуман и Фердинанд Хиллер.

Отношение Беннета к музыке его континентальных современников, не считая Мендельсона, было осторожным. Артур Салливан утверждал, что Беннетт был «крайне предвзято относился к новой школе, как он ее называл. Он не хотел слышать о Шумане; а что касается Вагнера, он был вне пределов критики». В лекции Беннета 1858 года «Визиты выдающихся иностранных музыкантов в Англию» последнее упоминание о Мендельсоне, минуя Шопена, Вагнера, Верди и Гектора Берлиоза (все они приехали в Англию только после последнего визита Мендельсона.); Лист (посетивший Лондон в 1827 г.) опущен. В последующей лекции он высказал мнение, что Верди «неизмеримо ниже» Джоакино Россини, и мог только сказать в пользу Берлиоза, что ему «нужно позволить быть успешным и преданным художником... можно сомневаться, что он мастерски обработал великий оркестр ". Что касается Вагнера, «героя так называемой« музыки будущего », Беннетт отметил, что« я не собираюсь относиться к нему неуважительно; я совершенно неправильно его понимаю, и его музыкальное мнение может быть моей ошибкой. и не его. В любом случае он обладает влиянием в данный момент на музыкальную жизнь, что было бы невозможно игнорировать. "

Ранние композиции

Ранний период сочинения Беннета был плодотворным и включает те из его произведений, которые сегодня наиболее почитаемы. Ко времени своего первого визита в Германию (1836 г.) он уже написал, среди других произведений, пять симфоний и три концерта для фортепиано. Джон Колдуэлл оценивает свои ранние песни как «тонко рассуждающие, по сути, о Мендельсоновских делах... интеграция и согласованность их аккомпанементов - сильная сторона ».

Фирман пишет, что лучшие произведения Беннета - это произведения для фортепиано:« Отвергая внешнюю виртуозность многих своих современников, он разработал стиль... Все ранние фортепианные сочинения хвалил Роберт Шуман, и особенности отмечает, как они повлияли на самого Шумана, с (как) Примеры Беннетта, как они повлияли на самого Шумана, с (как) Примеры его собственных функций, по сути классические по своей природе. Op.16 Fantasie (1837) (по сути, соната) на Novelette Шумана, Op.21 no.7 (1838), а также параллели между Op.12 Экспромт Беннета (1836) и соч.18 Шумана Арабески (1838).

Темперли считает, что ранние симфонии - самые слабые произведения этого периода, но он предполагает, что «несколько фортепианных концертов между Бетховеном и Брамсом столь же успешны, как и у Беннета, в воплощении классического духа, но не в жесткой рамке, украшенной фестивалями виртуозности, а в жесткой рамке» живой форме, способной к органическому росту и даже к структурному удивлению ».

Более поздние работы

Стиль Беннета не получил развития в первые годы его жизни. В 1908 г. логист W. Х. Хэдоу оценил свою более позднюю работу следующим образом: «Когда появилась Майская Королева [1858], язык музыки изменился, и он не изменился вместе с ней.... Он был слишком консервативен, чтобы двигаться с раз... [Его работы], возможно, все были написаны в сороковых годах; они - пережитки более раннего метода, не разработки, а повторение традиций ». Фирман комментирует, что позже популярные и более поверхностные пьесы, такие как «Женевьева» (1839), затмили более новаторские произведения его раннего периода, такие как Соната соч. 13 и Фантазия соч. 16.

Янг предполагает, что кантаты «Майская царица» и «Самарская женщина» пользовались в период своего расцвета «популярностью, которая была обратно пропорциональна их истинным достоинствам». Колдуэлл отмечает, что «Женщина из Самарии» показывает, что «Беннетт был хорошим мастером, единственной ошибкой которого был страх перед оперой... Вероятно, можно было бы терпеть повествование речитатив с большей готовностью, если бы вставленные движения показывали хоть какую-то искру искусства. Что касается «Королевы мая», Колдуэлл хвалит увертюру (произведение в стиле Мендельсона, установлено написанное как концертное произведение в 1844 году), «но остальная часть произведения - ручная работа». и могут рассматриваться как повествовательный прототип для поздних виканских светских и сакральных форм... соответствующих нынешним стандартам вкуса и респектабельности », предвосхищая такие работы, как« Кенилворт »Артура Салливана. (1864).

Издания и сочинения

Беннетт отредактировал некоторые клавишные произведения Бетховена и Генделя и соредактировал Хорал Книга для Англии с Отто Гольдшмидтом (1863), основанная на немецких гимнах, собранных Кэтрин Винкворт. Он руководил выпуском первого британского печатного издания Страстей по Матфею. Полная вокальная партитура (с аккомпанементом фортепиано) была адаптирована из немецкого изд. ания, подготовленного Адольфом Бернхардом Марксом (Берлин, 1830 г.), последовало последовало за возрождением произведения Мендельсоном; это было пересмотрено со ссылкой на оценку, опубликованную Лейпцигским обществом Баха в 1862 году. Дополнительные отметки Беннетта темпа и динамический были показаны в скобках для различий. Он предоставил гармонии для фигурного баса как в секциях сольной музыки (на основе полной партитуры Лейпцига), так и в других местах. Беннетт также выпустил издания Баха Хорошо темперированный клавир и Маска Генделя.

Ациса и Галатеи.

Генделя. Беннет читал лекции как в Кембридже, так и в Лондонском институте ; тексты его лекций были отредактированы и опубликованы в 2006 году. На лекции в Шеффилде в 1859 году он также исполнил произведений композиторов, которых он говорил, и «может считаться основателем лекций-концертов».

Прием
бело-розовая мемориальная доска мрамор, в том числе два музыкальных такта Мемориал в Шеффилдском соборе (до 1914 г. Шеффилдская приходская церковь). Он цитирует вступительные такты «Бог есть дух».

Как композитор Беннет был признан в свое время как в Великобритании, так и (особенно в первой половине века) в Германии, хотя многие британские меломаны и несколько ведущих критики по-прежнему неохотно признавали возможность того, что английский композитор может иметь такой же статус, как и немецкий. Лейпцигская публика, изначально придерживавшаяся этой точки зрения, быстро изменилась. Мендельсон писал Беннету: «… [M] y Countrymen осознали, что музыка такая же в Англии, как и в Германии, и везде, и поэтому своими успехами вы разрушили те предрассудки, которые никто, кроме настоящего Гения, не мог бы уничтожить».

Сын Беннета в своей биографии отца сопоставляет в качестве иллюстраций английские и немецкие рецензии на увертюру «Лесные нимфы». Лондонский критик Уильям Айртон писал:

... разряд музыкальной артиллерии в форме барабанов, сопровождаемый звуками тромбонов и труб, которые, казалось, реализовали все, что мы слышали о тропическом торнадо.... Так что очень умному и многообещающему молодому человеку следует встретить всевозможные разумные поощрения, но разумные и верные друзья намекнули бы ему, что его нынешнее творчество является сухим результатом труда.

Шуман, напротив, писал: «Увертюра очаровательна; действительно, кроме Шпора и Мендельсона, какой еще из ныне живущих композиторов так хорошо владеет своим карандашом или наделяет им такую ​​нежность и изящество красок, как Беннетт?... Эссе мера за мерой; что прочная, но тонкая сеть от начала до конца! »

За пределами этих стран Беннет оставался почти неизвестным как музыкант, хотя его репутация дирижера побудила Берлиоза пригласить его присоединиться к своему Société Philharmonique и голландский композитор Иоганнес Ферхюльст просил его поддержки Нидерландского общества поощрения музыки. Попытки Дэвисона заинтересовать французского композитора Шарля Гуно музыкой Беннета привели к вежливым, но сардоническим ответам.

Между тем в Соединенных Штатах New York Tribune назвала Беннетта «вероятно, величайший композитор, произведенный в Англии», за исключением Генри Перселла двумя веками ранее, повторяя чувства Шумана о «Лесных нимфах» и приветствуя симфонию соль минор (соч. 43), но сдерживая свои похвалы:

Тем не менее, следует признать, что [Беннет] не сделал ничего действительно великого. Он не производит глубокого впечатления на чувства, не пробуждает воображение, не увлекает слушателя непреодолимой силой гения; и его музыка, хотя ее очарование еще долго будет признано, не может иметь длительного воздействия на развитие искусства.

Наследие

Сэр Джон Бетджеман в лекции 1975 года, названной Беннетом как «Старший Музыкальный Рыцарь Королевы Виктории ». Темперли оценивает Беннета как наиболее выдающегося британского композитора ранней викторианской эпохи, «единственными вероятными соперниками были Сэмюэл Себастьян Уэсли (1810–76) и Майкл Уильям Балф (1808–70).

Писательница Элизабет Сара Шеппард изобразила Беннетта как «Старвуда Бёрни» в своем популярном восхвалении Мендельсона, романа 1853 года Чарльз Очестер. Хотя репутация Беннета в Германии не сильно сохранилась в 1840-х годах, его английские ученики оказали значительное влияние на британскую музыку конца XIX - начала XX века. Среди его учеников в RAM и в других местах были Артур Салливан, Джозеф Парри, Элис Мэри Смит, W. С. Рокстро, Хьюберт Парри, Тобиас Мэттэй, Фрэнсис Эдвард Бач, Итон Фэнинг и Уильям Казинс. Вклад Беннета в повышение стандартов музыкальной подготовки в Кембридже и RAM был частью тенденции в Англии во второй половине XIX века, чей «совокупный эффект... перед Первой мировой войной был неисчислим», согласно Колдуэллу.

Благодаря своим концертным инициативам в Hanover Rooms Беннетт познакомил лондонскую публику с разнообразной камерной музыкой. Его чемпионство также существенно изменило мнение британцев о музыке И.С. Баха. Его «продвижение Баха было историей упорства против современного восприятия музыки Баха... слишком сложной для прослушивания». Газетные обзоры камерных концертов, в которые он включил музыку Баха, первоначально описывали музыку в таких терминах, как «величие есть, но нет красоты» (1847 г.) или «несколько устаревший... [но] чрезвычайно интересный» (1854 г.)). Важным поворотным моментом стало присутствие принца Альберта на исполнении Беннетом в 1858 году Страстей по Матфею.

Беннетт оставил значительную музыкальную библиотеку, большая часть которой принадлежит его праправнуку Барри Стерндейлу. Беннетт (род. 1939) и хранится в Бодлианской библиотеке в Оксфорде. Из его 130 композиций около трети записаны на компакт-дисках; Среди них симфонии, увертюры, фортепианные концерты, камерная музыка, песни и сольная фортепианная музыка. В течение его двухсотлетнего 2016 года было проведено несколько концертов и мероприятий, посвященных творчеству Беннета, в том числе концерты и семинары в RAM. С 11 по 15 апреля 2016 года он был отмечен как «Композитор недели» на BBC Radio 3.

Цитаты
  • Вы можете научиться петь или играть на музыкальном инструменте, вы можете сделать своего супруга из музыки, но ты никогда не сможешь повторить величайшую из симфоний, ту, которую шумный дождь и сильный ветер создают долгими зимними ночами.
  • Должен признаться, я завидую ученым. В отличие от подавляющего большинства из нас, они могут говорить на языке истины, и, пока они разговаривают с Богом, вселенная течет между их пальцами
  • Нет сомнений: единственная цель хорошего учителя - это увидеть, как его ученик становится лучше него. Если этого не происходит, он растратил свой дар.
Заметки и ссылки

Заметки

Ссылки

Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Стерндейлом Беннетом.
Викиисточник имеет текст 1911 г. Британская энциклопедия статья Беннетт, сэр Уильям Стерндейл.
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:35:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте