Мэри Рассел Митфорд (16 декабря 1787 - 10 января 1855) была английским писателем и драматургом. Она родилась в Элресфорде в Хэмпшире. Она наиболее известна благодаря серии « Наша деревня», серии набросков деревенских сцен и ярко нарисованных персонажей, основанных на ее жизни в Трехмильном Кресте недалеко от Рединга в Беркшире.
Она была единственной дочерью Джорджа Митфорда (или Мидфорда), который, по всей видимости, получил медицинское образование, и Мэри Рассел, потомка аристократической семьи Рассел. Она выросла рядом с Джейн Остин и в молодости была ее знакомой. В 1797 году в возрасте десяти лет юная Мэри Рассел Митфорд выиграла своему отцу лотерейный билет на сумму 20 000 фунтов стерлингов, но к 1810-м годам небольшая семья столкнулась с финансовыми трудностями. В 1800-х и 1810-х годах они жили в больших владениях в Рединге, а затем в Грейзли (в округе Салхамстед-Эбботс ), но, когда после 1819 года все деньги закончились, они жили на небольшой остаток потерянного состояния доктора и доходов его дочери. литературная карьера. Считается, что он вдохновил Мэри острым восторгом от несоответствий, живым сочувствием, своенравной энергичной индивидуальностью и терпимостью, которые вдохновляют так много ее набросков характеров. Она заботилась о своих матери и отце до их смерти и поддерживала их и себя за счет своих писательских доходов.
С 10 до 15 лет она посещала школу в Hans Place, Knightsbridge, London, преемницу Reading Abbey Girls 'School, которую Остин посещала несколькими годами ранее. Ее отец нанял Фрэнсис Арабеллу Роуден, бывшую гувернантку в семье Фредерика Понсонби, 3-го графа Бессборо, чтобы дать ей дополнительное обучение. Роуден была не только опубликованной поэтессой, но, по словам Митфорда, «она умела делать из своих учениц поэтесс». Роуден взял Митфорд в Королевский театр на Друри-Лейн, особенно на пьесы с участием Джона Кембла, и очаровал ее жизнью театра.
Юношеские амбиции Митфорд заключались в том, чтобы стать величайшей английской поэтессой, и ее первыми публикациями были стихи в стиле Сэмюэля Тейлора Кольриджа и Вальтера Скотта (« Разные стихи», 1810 г., обзор Скотта в ежеквартальном выпуске ; Кристина, Дева Южных морей, метрическая сказка, основанная на первых новостях об обнаружении последнего выжившего бунтовщика HMS Bounty и поколения британско-таитянских детей на острове Питкэрн в 1811 году; и Blanche, часть запланированной серии «Повествовательных стихов о женском персонаже», в 1813 г.). Ее пьеса « Джулиан» была поставлена в Ковент-Гардене с Уильямом Чарльзом Макреди в главной роли в 1823 году; Фоскари в Ковент-Гардене с Чарльзом Кемблом в роли героя в 1826 году; в то время как лучшая из ее пьес « Риенци» « 1828» была представлена в 34 постановках, и друг Митфорда, Томас Нун Талфурд, предположил, что ее популярность снизила успех его собственной пьесы « Ион». Карл Первый был отказано в получении лицензии со стороны камергера, но играл в Суррей театре в 1834 году.
Проза, которой она руководствовалась из-за необходимости заработать на жизнь, была самой успешной и приносящей материальное вознаграждение из ее литературных произведений. Первая серия набросков « Наша деревня» появилась в виде книги в 1824 году (впервые появилась в The Lady's Magazine пятью годами ранее), вторая - в 1826 году, третья - в 1828 году, четвертая - в 1830 году, пятая - в 1832 году. раз. «Белфорд Регис», еще одна серия литературных очерков, в которых идеализировались окрестности и общество Рединга, была опубликована в 1835 году. Ее описание деревенского крикета в « Нашей деревне » было названо «первой крупной прозой об игре».
« Воспоминания о литературной жизни» (1852 г.) - это серия рассказов о любимых книгах. Ее друзья, Элизабет Барретт Браунинг и Хенгист Хорн, сказали, что ее выступление было даже более забавным, чем ее книги, а пять томов ее жизни и писем, опубликованные в 1870 и 1872 годах, показывают, что она была восхитительным писателем.. Имеющиеся многочисленные коллекции ее писем содержат особенно полезные комментарии и критику ее современников- романтиков и викторианцев.
Митфорд была плодовитым и успешным писателем, хотя качество ее прозы вызывало неоднозначные мнения. В своем предисловии к переизданию избранных отрывков из « Нашей деревни» 1997 года Рональд Блайт заявил, что «трудно понять, что похвалить больше всего, ее стиль или ее дух. И то, и другое поднимается до таких высот, которые редко можно было найти ни в женской журналистике того времени, ни в журнале. женщина, которую по всем законам того времени должны были сокрушить невзгоды ". С другой стороны, Том Форт, писавший в 2017 году, придерживался мнения, что «для сегодняшнего читателя она довольно трудна... Она, к сожалению, банальная, сентиментальная, многословная, недолговечная. зрячий, изящный, болтливый и щекотливый ".
Митфорд познакомился с Элизабет Барретт Браунинг в 1836 году, и их знакомство переросло в теплую дружбу.
Бедность сказалась на работе Митфорд, поскольку, хотя ее книги продавались по высоким ценам, ее доход не поспевал за расточительностью отца. Однако в 1837 году она получила гражданскую пенсию, а пять лет спустя, 11 декабря 1842 года, умер ее отец. Подписка была увеличена, чтобы заплатить его долги, и излишек увеличил доход Мэри.
В 1851 году она переехала из Три-Майл-Кросс в коттедж в Суоллоуфилде, в трех милях отсюда, где она осталась до конца своей жизни. Она умерла там 10 января 1855 года, получив травму в автомобильной аварии в декабре прошлого года. Похоронена на погосте.