Рональд Блайт. CBE | |
---|---|
Родился | (1922-11-06) 6 ноября 1922 г. ( 97 лет). Эктон, Саффолк |
Национальность | Английский |
Род занятий | Писатель |
Известен | Акенфилд |
Рональд Джордж Блайт, CBE (родился 6 ноября 1922 г.) - английский писатель, эссеист и редактор, наиболее известный своей работой «Акенфилд: портрет английской деревни» (1969), описывающей сельскохозяйственную жизнь в Саффолк с рубежа веков до 1960-х годов. До недавнего времени он вел длительную и заслуживающую похвалы еженедельную колонку в Church Times под названием «Слово из Уормингфорда».
Блайт родился в Эктоне, Саффолк ; он должен был быть старшим из шести детей. Его отец, который участвовал в сражениях в Первой мировой войне в Галлиполи и в Палестине, происходил из поколений восточноанглийских фермеров и сельскохозяйственных рабочих. Его мать была из Лондона и во время войны работала медсестрой VAD. Блайт помнит, как в детстве видел сахарную свеклу, которую выращивали мужчины в армейских шинелях и обмотках.
. Он учился в школе Святого Петра и Святого Григория в Садбери, Суффолк, и вырос, исследуя церкви, архитектуру, растения и книги. Он был, по его словам, «хроническим читателем», погружался во французскую литературу и писал стихи.
Блайт недолго служил во время Второй мировой войны и провел десять лет до 1954 года, работая библиотекарем-справочником в Колчестере, где он основал Колчестерское литературное общество. Работая в библиотеке, он познакомился с Кристиной Нэш, женой художника Джона Нэша ; она искала оценку Идоменей. Кристина Нэш познакомила Блайта со своим мужем, пригласив его в свой дом на ферме Боттенгомс около Уормингфорда на границе Эссекса и Саффолка; он впервые посетил его в 1947 году. Позже она воодушевила его амбиции стать писателем, найдя ему небольшой дом на побережье Саффолка недалеко от Альдебурга.
В течение трех лет в конце 1950-х Блайт работал на Бенджамина Бриттена на Альдебургском фестивале, редактирование программ и переводы. Он встретил Э. М. Форстер, некоторое время был связан с Патрисией Хайсмит, проводил время с Нэшами и был частью богемного мира, связанного с художниками восточноанглийской школы живописи и рисунка в Бентон-Энд около Хэдли, которым руководят Седрик Моррис и Артур Летт-Хейнс. «Я был поэтом, но я хотел быть художником, как и все они», - сказал Блайт The Guardian. «Я в основном слушатель и наблюдатель. Я воспринимаю, не задавая вопросов, но я ничего не забываю, и я был вдохновлен многими из этих людей, потому что они так много работали и не поднимали шума. Они просто прожили свою жизнь очень независимым и дисциплинированным образом ».
В 1960 году Блайт опубликовал свою первую книгу« Изменчивый рост », действие которой происходит в сельской местности Саффолка. Его The Age of Illusion, сборник эссе, посвященный социальной истории жизни в Англии между войнами, появился в 1963 году. Эта книга привела к тому, что его попросили отредактировать серию классических работ для Penguin English Library, начиная с Джейн Остин Эмма и продолжая работу Хэзлитта, Томаса Харди и Генри Джеймса. Там были рассказы и рецензии на книги, и позже Блайт подготовил ряд антологий, в том числе «Удовольствие от дневников» (1989) и Частные слова: письма и дневники Второй мировой войны (1993)
.В 1969 году он опубликовал «Акенфилд: портрет английской деревни», художественный рассказ о жизни в деревне Саффолк с 1880 по 1966 год. Блайт основал свою книгу на беседах с людьми из сообщества, в котором он жил. «Когда я писал« Акенфилд », - сказал Блайт, - я понятия не имел, что происходит что-то особенное, но это были последние дни старой традиционной сельской жизни в Британии. И это исчезло». Книга считается классикой в своем роде и была превращена в фильм «Акенфилд » Питером Холлом в 1974 году. Когда фильм вышел в эфир, он привлек пятнадцать миллионов зрителей; Блайт появился как викарий. «На самом деле я не работал на этой земле, но я видел землю, вспаханную лошадьми», - сказал Блайт The Guardian в 2011 году. «Так что у меня есть чувство и понимание в этом отношении - ее славы и горечь ».
В 1970-х Блайт ухаживал за больным Джоном Нэшем. Его книга «Вид зимой» - это размышление о старости. В 1977 году Блайт унаследовал ферму Боттенгомс от Нэша, который купил дом елизаветинского йомена в 1944 году. Позже он опубликовал книгу «Первые друзья» (1999), основанную на сундуке писем, которые он нашел в доме, в которых описывалась дружба между братьями Нэш., Будущая жена Джона, Кристин Кюленталь, и художник Дора Кэррингтон.
Его жизнь в Боттенгомсе и пейзаж вокруг его дома стали темой продолжительной колонки Блайта «Слово из Уормингфорда» в Church Times. Эти медитативные размышления о литературе, истории, англиканской церкви и мире природы впоследствии были собраны вместе в ряде книг, включая «Год прихода» (1998 г.) и «Год на ферме Боттенгомс» (2007 г.). Сборник его работ, Aftermath: Selected Writings 1960–2010, появился в 2010 году.
Блайт продолжает жить и работать в Bottengoms. Он никогда не учился водить машину и не пользуется компьютером.
Блайт - непрофессиональный читатель в англиканской церкви и мирский каноник в соборе Сент-Эдмундсбери в Бери-Сент-Эдмундс. Он член Королевского литературного общества и был президентом Общества Джона Клэра с момента его основания. Его книга «В Хелпстоне» представляет собой серию эссе о поэте Джоне Клэре. В 2006 году Блайт был награжден медалью Бенсона за пожизненные достижения Королевским литературным обществом.
Блайт был назначен командующим Ордена Британской империи (CBE) в День рождения 2017 г. за заслуги перед литературой.
В Национальной портретной галерее есть два портрета Рональда Блайта, гравюра C-типа 2005 года Марка Герсона и Бромидный принт 1990 года Люсинды Дуглас-Мензис. Терракотовая голова 2014 года от Джона Эдгара представлена в его сборнике стихов 2015 года, Decadal.