Джон Филип Кембл

редактировать
Английский актер-менеджер 18-19 веков

Джон Филип Кембл
Бичи, сэр Уильям - Джон Филип Кембл - Google Art Project.jpg Джон Филип Кембл от сэра Уильям Бичи, 1798
Родился(1757-02-01) 1 февраля 1757. Прескот, Ланкашир, Англия
Умер26 февраля 1823 (1823-02-26) (66 лет). Лозанна, Швейцария
Род занятийАктер-менеджер
Годы работы1761–1817
Супруг (а)Присцилла Хопкинс Бреретон
Родитель (и)Роджер Кембл. Сара Уорд
РодственникиСара Сиддонс (сестра). Чарльз Кембл (брат). Стивен Кембл (брат). Энн Хаттон (сестра). Элизабет Уитлок (сестра)
Подпись
John Philip Kemble signature.png
Джон Филип Кембл как Гамлет, с гравюры на картине сэра Томаса Лоуренса (1802)

Джон Филип Кембл (1 февраля 1757 г. - 26 февраля 1823 г.) был английским актером. Он родился в театральной семье и был старшим сыном Роджера Кембла, актера-менеджера гастролирующей труппы. Его старшая сестра Сара Сиддонс прославилась вместе с ним на сцене Theatre Royal, Drury Lane. Его другие братья и сестры, Чарльз Кембл, Стивен Кембл, Энн Хаттон и Элизабет Уитлок, также пользовались успехом на сцене.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Друри-Лейн
  • 3 Ковент-Гарден
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Дань
  • 6 Ссылки
  • 7 Атрибуция
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Второй ребенок Роджера Кембла - менеджера передвижной театральной труппы Warwickshire Company of Comedians - он родился в Прескоте, Ланкашире. Его мать была католичкой, он получил образование в католической семинарии Седжли-Парк (ныне Park Hall Hotel), недалеко от Вулверхэмптона, и в английском колледже в Дуэ, Франция, с намерением стать священником. По окончании четырехлетнего курса он все еще не чувствовал призвания к священству, и, вернувшись в Англию, он присоединился к театральной труппе Crump Chamberlain, его первое появление было, как в Натаниэле Ли трагедия с этим именем в Вулверхэмптоне 8 января 1776 года.

В 1778 году Кембл присоединился к Йоркской компании Тейт Уилкинсон, появившись в Wakefield как Капитан Плюм в Джорджа Фаркухара Офицер по найму ; в Халле впервые в роли Макбет 30 октября и в Йорке в роли Ореста в фильме Эмброуз Филипс Distresset Mother. В 1781 году он получил «звездную» помолвку в Дублине, впервые появившись там 2 ноября как Гамлет. Он также добился большого успеха в роли Раймонда в Граф Нарбонны, пьесе по пьесе Горация Уолпола Замок Отранто.

Друри Лейн

Джон Филип. Кембл и Сара Сиддонс в картине «Макбет », написанной Томасом Бичем в 1786 году, в настоящее время размещается в Garrick Club в Лондоне.

Постепенно он завоевал себе высокую репутацию аккуратного и законченного актера, и это, в сочетании с большей известностью его сестры Сары, привело к помолвке в Королевском театре на Друри-Лейн. где он впервые появился 30 сентября 1783 года в роли Гамлета. В этой роли он скорее вызвал интерес и обсуждение среди критиков, таких как Гарриет Эванс Мартин, чем восторженное одобрение публики. Как Макбет 31 марта 1785 года он разделил энтузиазм, вызванный Сарой Сиддонс, и завоевал репутацию среди ныне живущих актеров, уступающую только ей. Брат и сестра впервые появились вместе на Друри-лейн 22 ноября 1783 года в роли Беверли и миссис Беверли в «Игроке» Эдварда Мура и в роли короля Джона и Констанции в «46>Шекспире. трагедия.

В следующем году они сыграли Монтгомери и Матильду в Кармелите Ричарда Камберленда, а в 1785 году Адорни и Камиолу в адаптации Кембла Филипа Массинджера. Фрейлина, а также Отелло и Дездемона. Между 1785 и 1787 годами Кембл сыграл множество ролей, его Ментевол в «Джулии» Роберта Джефсона произвел ошеломляющее впечатление.

В декабре 1787 года он женился на Присцилле Хопкинс Бреретон, вдове актера и актрисе. Назначение Кембла менеджером театра Друри-Лейн в 1788 году дало ему полную возможность одевать персонажей не в соответствии с традициями, а в соответствии с его собственными представлениями о том, что подходит. Он также мог экспериментировать с любыми частями, которые могли поразить его воображение, и этой привилегией он воспользовался с большей отвагой, чем осмотрительностью.

Он сыграл огромное количество ролей, в том числе большое количество шекспировских персонажей, а также множество пьес, ныне забытых, в его собственной версии Кориолана, которая была возрождена во время его первого В сезоне, характер «благородного римлянина» настолько точно соответствовал его способностям, что он не только сыграл его с совершенством, к которому никогда не подходили, но, как говорят, подсознательно позволил своему влиянию окрашивать его личные манеры и способы поведения. речь. Его высокое и импозантное лицо, благородное лицо, торжественное и серьезное поведение были уникально адаптированы для римских персонажей в пьесах Шекспира; и, когда вдобавок нужно было изобразить постепенный рост и развитие одной всепоглощающей страсти, его изображение приобрело непреодолимый импульс и величественную силу.

Кембл в роли Ричарда III, Уильям Гамильтон, ок. 1787

В 1785 году известный актер Джон Хендерсон попросил своего друга, критика Ричарда «Беседа» Шарпа, пойти повидать новоприбывшего, Кембла, и доложить ему. Позже Шарп написал Хендерсону со следующим проницательным описанием того, что он нашел:

«Я пошел, как и обещал, посмотреть нового« Гамлета », провинциальная слава которого возбудила ваше любопытство, а также мое. Такого первого появления со времен вашего не было; однако Природа, хотя она была щедра для него фигурами и чертами лица, отказала ему в голосе; конечно, он не мог служить примером своего собственного направления, чтобы игроки `` сбивались с пути ''. язык », и время от времени он произносил свои слова так осторожно, как будто читал молитвы и ждал ответа. Это очень красивый мужчина, почти высокий и почти крупный, с чертами разумного, но неподвижного и трагический характер; его поступок изящен, хотя и несколько формален, во что трудно поверить, но это правда. Очень тщательное изучение проявляется во всем, что он говорит, и во всем, что он делает; но в нем больше необычности и изобретательности, чем простоты и огонь. В целом он мне кажется скорее финишным Эд Французский исполнитель, чем разносторонний и энергичный английский актер, и очевидно, что он лучше добьется успеха в героической, чем в естественной и страстной трагедии. За исключением серьезных частей, я полагаю, он никогда не наденет носок. Вы так долго были без «брата у трона», что, возможно, вам будет полезно заняться Гамлетом, Макбетом, лордом Таунли и Масквеллом; но в Лире, Ричарде, Фальстафе и Бенедикте вам нечего бояться... "

Его недостатком была гибкость, разнообразие, быстрота; отличительной чертой его стиля были метод, регулярность, точность, проработка даже в мельчайшие детали, основанные на тщательном психологическом изучении той особой личности, которую он должен был представлять. Его ораторское искусство, его тонкое чувство ритма и акцента позволяли ему преуспеть в декламации, но физически он был неспособен выразить безудержную страстность и поиски пафос. В Кориолане и Катоне он был выше всяких похвал, и, возможно, он мог превзойти и Гаррика, и Кина в «Макбете», хотя следует помнить, что в нем часть его вдохновения, должно быть, была заимствована у миссис Сиддонс.

Во всех других великих шекспировских персонажах он, по мнению лучших критиков, уступал им, по крайней мере в Лире (хотя он никогда не играл трагического Лира Шекспира, предпочитая счастливый конец История короля Лира, адаптированная Наумом Тейтом ), Гамлетом и Вулси, и в большинстве своем у Шейлока и Ричарда III. Его постановка Cymbeline регулярно ставилась с 1801 года. Из-за эксцентричности Шеридана, владельца Друри-Лейн, Кембл отошел от руководства и, хотя он возобновил свои обязанности в начале сезона 1800–1801 гг., В конце 1802 г. наконец отказался от связи с ней.

Ковент-Гарден

Карикатура о беспорядках Исаака Роберта Крукшенка, озаглавленная «Убийство без убийства» в Большом национальном театре.

В 1803 году он стал менеджером театра Королевский театр, Ковент-Гарден, в котором он приобрел шестую акцию за 23 000 фунтов стерлингов. Театр был сожжен 20 сентября 1808 года, а повышение цен после открытия нового театра в 1809 году привело к бунтам старых цен, которые фактически приостановили спектакли на три месяца. Бывший чемпион Англии в супертяжелом весе Даниэль Мендоза и некоторые партнеры были наняты Кемблом в попытке подавить беспорядки ; В результате плохая огласка, вероятно, стоила Мендосе значительной части его народной поддержки, поскольку считалось, что он сражается на стороне привилегированных. Кембл был почти разрушен пожаром, и его спасла лишь щедрая ссуда, впоследствии преобразованная в подарок, в размере 10 000 фунтов стерлингов от герцога Нортумберлендского. Кембл окончательно ушел со сцены в партии Кориолана 23 июня 1817 года.

Смерть и наследие

Его уход, вероятно, был ускорен ростом популярности Эдмунда Кина. Остальные годы его жизни он провел в основном за границей, и он умер в Лозанне 26 февраля 1823 года.

Хотя Кембл был похоронен в Лозанне, мраморная статуя его в натуральную величину стоит в часовня св. Андрея в Вестминстерском аббатстве, близкая к часовне его сестры Сары Сиддонс. Он также увековечен именем улицы в его месте рождения, Прескот.

Дани

Бюст Кембла работы Чарльза Моллоя Вестмакотта был выставлен в Королевской академии в Лондоне в 1822 году.

Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: 'Джон Кембл'. стихотворение LEL

Летиция Элизабет Лэндон опубликовала поэтическую дань уважения Кемблу в «Записках для гостиной» Фишера, 1834 год.

Ссылки

Атрибуция

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Филипом Кемблом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джоном Филипом Кемблом
  • Линчем, Джек (2007). Став Шекспиром: Странная загробная жизнь, превратившая провинциального драматурга в барда. Нью-Йорк: Уокер и компания
  • Джеймс Боаден, Жизнь Джона Филипа Кембла (1825)
  • Майкл Добсон, Великие шекспировцы: Джон Филип Кембл (2010)
  • Перси Фицджеральд, Кемблс: рассказ о семье Кембл, включая жизнь миссис Сиддонс и ее брата, Джона Филипа Кембла (Лондон: братья Тинсли, 1871 г.).
  • Терри Ф. Робинсон, "Джон Филип Кембл". " Энциклопедия романтической литературы. Эд. Фредерик Бервик, Нэнси Мур Госли и Дайан Лонг Ховелер (Мальден, Массачусетс: Wiley-Blackwell, 2012), 2: 723–730.
  • Терри Ф. Робинсон, Национальный театр переходного периода: Лондон Пожары Патентного театра 1808–1809 годов и бунты старых цен. ФИЛИАЛ: Великобритания, представление и история девятнадцатого века. Интернет. 29 марта 2016 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:06:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте