Джон Филип Кембл | |
---|---|
Джон Филип Кембл от сэра Уильям Бичи, 1798 | |
Родился | (1757-02-01) 1 февраля 1757. Прескот, Ланкашир, Англия |
Умер | 26 февраля 1823 (1823-02-26) (66 лет). Лозанна, Швейцария |
Род занятий | Актер-менеджер |
Годы работы | 1761–1817 |
Супруг (а) | Присцилла Хопкинс Бреретон |
Родитель (и) | Роджер Кембл. Сара Уорд |
Родственники | Сара Сиддонс (сестра). Чарльз Кембл (брат). Стивен Кембл (брат). Энн Хаттон (сестра). Элизабет Уитлок (сестра) |
Подпись | |
Джон Филип Кембл (1 февраля 1757 г. - 26 февраля 1823 г.) был английским актером. Он родился в театральной семье и был старшим сыном Роджера Кембла, актера-менеджера гастролирующей труппы. Его старшая сестра Сара Сиддонс прославилась вместе с ним на сцене Theatre Royal, Drury Lane. Его другие братья и сестры, Чарльз Кембл, Стивен Кембл, Энн Хаттон и Элизабет Уитлок, также пользовались успехом на сцене.
Второй ребенок Роджера Кембла - менеджера передвижной театральной труппы Warwickshire Company of Comedians - он родился в Прескоте, Ланкашире. Его мать была католичкой, он получил образование в католической семинарии Седжли-Парк (ныне Park Hall Hotel), недалеко от Вулверхэмптона, и в английском колледже в Дуэ, Франция, с намерением стать священником. По окончании четырехлетнего курса он все еще не чувствовал призвания к священству, и, вернувшись в Англию, он присоединился к театральной труппе Crump Chamberlain, его первое появление было, как в Натаниэле Ли трагедия с этим именем в Вулверхэмптоне 8 января 1776 года.
В 1778 году Кембл присоединился к Йоркской компании Тейт Уилкинсон, появившись в Wakefield как Капитан Плюм в Джорджа Фаркухара Офицер по найму ; в Халле впервые в роли Макбет 30 октября и в Йорке в роли Ореста в фильме Эмброуз Филипс Distresset Mother. В 1781 году он получил «звездную» помолвку в Дублине, впервые появившись там 2 ноября как Гамлет. Он также добился большого успеха в роли Раймонда в Граф Нарбонны, пьесе по пьесе Горация Уолпола Замок Отранто.
Постепенно он завоевал себе высокую репутацию аккуратного и законченного актера, и это, в сочетании с большей известностью его сестры Сары, привело к помолвке в Королевском театре на Друри-Лейн. где он впервые появился 30 сентября 1783 года в роли Гамлета. В этой роли он скорее вызвал интерес и обсуждение среди критиков, таких как Гарриет Эванс Мартин, чем восторженное одобрение публики. Как Макбет 31 марта 1785 года он разделил энтузиазм, вызванный Сарой Сиддонс, и завоевал репутацию среди ныне живущих актеров, уступающую только ей. Брат и сестра впервые появились вместе на Друри-лейн 22 ноября 1783 года в роли Беверли и миссис Беверли в «Игроке» Эдварда Мура и в роли короля Джона и Констанции в «46>Шекспире. трагедия.
В следующем году они сыграли Монтгомери и Матильду в Кармелите Ричарда Камберленда, а в 1785 году Адорни и Камиолу в адаптации Кембла Филипа Массинджера. Фрейлина, а также Отелло и Дездемона. Между 1785 и 1787 годами Кембл сыграл множество ролей, его Ментевол в «Джулии» Роберта Джефсона произвел ошеломляющее впечатление.
В декабре 1787 года он женился на Присцилле Хопкинс Бреретон, вдове актера и актрисе. Назначение Кембла менеджером театра Друри-Лейн в 1788 году дало ему полную возможность одевать персонажей не в соответствии с традициями, а в соответствии с его собственными представлениями о том, что подходит. Он также мог экспериментировать с любыми частями, которые могли поразить его воображение, и этой привилегией он воспользовался с большей отвагой, чем осмотрительностью.
Он сыграл огромное количество ролей, в том числе большое количество шекспировских персонажей, а также множество пьес, ныне забытых, в его собственной версии Кориолана, которая была возрождена во время его первого В сезоне, характер «благородного римлянина» настолько точно соответствовал его способностям, что он не только сыграл его с совершенством, к которому никогда не подходили, но, как говорят, подсознательно позволил своему влиянию окрашивать его личные манеры и способы поведения. речь. Его высокое и импозантное лицо, благородное лицо, торжественное и серьезное поведение были уникально адаптированы для римских персонажей в пьесах Шекспира; и, когда вдобавок нужно было изобразить постепенный рост и развитие одной всепоглощающей страсти, его изображение приобрело непреодолимый импульс и величественную силу.
Кембл в роли Ричарда III, Уильям Гамильтон, ок. 1787В 1785 году известный актер Джон Хендерсон попросил своего друга, критика Ричарда «Беседа» Шарпа, пойти повидать новоприбывшего, Кембла, и доложить ему. Позже Шарп написал Хендерсону со следующим проницательным описанием того, что он нашел:
«Я пошел, как и обещал, посмотреть нового« Гамлета », провинциальная слава которого возбудила ваше любопытство, а также мое. Такого первого появления со времен вашего не было; однако Природа, хотя она была щедра для него фигурами и чертами лица, отказала ему в голосе; конечно, он не мог служить примером своего собственного направления, чтобы игроки `` сбивались с пути ''. язык », и время от времени он произносил свои слова так осторожно, как будто читал молитвы и ждал ответа. Это очень красивый мужчина, почти высокий и почти крупный, с чертами разумного, но неподвижного и трагический характер; его поступок изящен, хотя и несколько формален, во что трудно поверить, но это правда. Очень тщательное изучение проявляется во всем, что он говорит, и во всем, что он делает; но в нем больше необычности и изобретательности, чем простоты и огонь. В целом он мне кажется скорее финишным Эд Французский исполнитель, чем разносторонний и энергичный английский актер, и очевидно, что он лучше добьется успеха в героической, чем в естественной и страстной трагедии. За исключением серьезных частей, я полагаю, он никогда не наденет носок. Вы так долго были без «брата у трона», что, возможно, вам будет полезно заняться Гамлетом, Макбетом, лордом Таунли и Масквеллом; но в Лире, Ричарде, Фальстафе и Бенедикте вам нечего бояться... "
Его недостатком была гибкость, разнообразие, быстрота; отличительной чертой его стиля были метод, регулярность, точность, проработка даже в мельчайшие детали, основанные на тщательном психологическом изучении той особой личности, которую он должен был представлять. Его ораторское искусство, его тонкое чувство ритма и акцента позволяли ему преуспеть в декламации, но физически он был неспособен выразить безудержную страстность и поиски пафос. В Кориолане и Катоне он был выше всяких похвал, и, возможно, он мог превзойти и Гаррика, и Кина в «Макбете», хотя следует помнить, что в нем часть его вдохновения, должно быть, была заимствована у миссис Сиддонс.
Во всех других великих шекспировских персонажах он, по мнению лучших критиков, уступал им, по крайней мере в Лире (хотя он никогда не играл трагического Лира Шекспира, предпочитая счастливый конец История короля Лира, адаптированная Наумом Тейтом ), Гамлетом и Вулси, и в большинстве своем у Шейлока и Ричарда III. Его постановка Cymbeline регулярно ставилась с 1801 года. Из-за эксцентричности Шеридана, владельца Друри-Лейн, Кембл отошел от руководства и, хотя он возобновил свои обязанности в начале сезона 1800–1801 гг., В конце 1802 г. наконец отказался от связи с ней.
В 1803 году он стал менеджером театра Королевский театр, Ковент-Гарден, в котором он приобрел шестую акцию за 23 000 фунтов стерлингов. Театр был сожжен 20 сентября 1808 года, а повышение цен после открытия нового театра в 1809 году привело к бунтам старых цен, которые фактически приостановили спектакли на три месяца. Бывший чемпион Англии в супертяжелом весе Даниэль Мендоза и некоторые партнеры были наняты Кемблом в попытке подавить беспорядки ; В результате плохая огласка, вероятно, стоила Мендосе значительной части его народной поддержки, поскольку считалось, что он сражается на стороне привилегированных. Кембл был почти разрушен пожаром, и его спасла лишь щедрая ссуда, впоследствии преобразованная в подарок, в размере 10 000 фунтов стерлингов от герцога Нортумберлендского. Кембл окончательно ушел со сцены в партии Кориолана 23 июня 1817 года.
Его уход, вероятно, был ускорен ростом популярности Эдмунда Кина. Остальные годы его жизни он провел в основном за границей, и он умер в Лозанне 26 февраля 1823 года.
Хотя Кембл был похоронен в Лозанне, мраморная статуя его в натуральную величину стоит в часовня св. Андрея в Вестминстерском аббатстве, близкая к часовне его сестры Сары Сиддонс. Он также увековечен именем улицы в его месте рождения, Прескот.
Бюст Кембла работы Чарльза Моллоя Вестмакотта был выставлен в Королевской академии в Лондоне в 1822 году.
Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: 'Джон Кембл'. стихотворение LEL |
Летиция Элизабет Лэндон опубликовала поэтическую дань уважения Кемблу в «Записках для гостиной» Фишера, 1834 год.
На Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Филипом Кемблом. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джоном Филипом Кемблом |