Джованни Маттео Марио

редактировать
Итальянский оперный певец 1810-1883 гг. Портрет Марио в роли Дон Джованни в 1850-х гг. Итальянский оперный театр Мариинского театра

Джованни Маттео Де Кандиа, также известный как Марио (17 октября 1810 - 11 декабря 1883), был итальянским оперным певцом. Самый знаменитый тенор своей эпохи, он был восхищен публикой в ​​Париже и Лондоне. Он был партнером оперной певицы Джулии Гризи.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ссылка в Париж
  • 3 Оперная карьера, связь с Гризи и смерть
  • 4 Уход на пенсию, смерть и наследие
  • 5 Его состояние и родовая резиденция Де Кандия
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Марио родился в Кальяри, Сардиния, 17 Октябрь 1810 г. как Джованни Маттео де Кандиа ; его унаследованные титулы были Кавальер (Рыцарь), Нобиле (Дворянин) и Дон (Сэр) в Королевстве Сардиния, а затем в Королевстве Италия. Его аристократическая семья принадлежала к савойской - сардинской знати и социальной элите, входившей в Сардинское королевство, управляемое Савойским домом. Его родственники и родители были членами Королевского двора Турина, а его отец дон Стефано, маркиз де Кандиа, имел чины военного генерала, королевского генерал-губернатора Ниццы под Королевство Сардиния, и был адъютантом короля Карла Феликса Сардинии (дом Савойи)

Чтобы освободить сам от обременительных наследственных традиций, которые он унаследовал, и чтобы смягчить оппозицию своего отца к члену знатной семьи Де Кандиа, преследующему «скромную» музыкальную карьеру, подающий надежды певец взял односложный сценический псевдоним «Марио» когда он дебютировал 30 ноября 1838 года. Иногда, однако, он упоминается в печати под более полным названием «Джованни Марио», и его также называют «Марио де Кандия».

Решение Марио стать профессиональным певцом возникло случайно. Ему было 12 лет, когда он переехал из Кальяри в Турин, где учился в Королевской военной академии. Среди его сокурсников по академии был будущий премьер-министр Италии Камилло Кавур. Во время службы вторым лейтенантом Королевской гвардии короля Сардинии в Турине он заинтересовался политикой и проводил встречи, чтобы обсудить объединение Итальянского полуострова. Он потратил свои деньги на поддержку этого непопулярного политического движения и оказался в затруднительном финансовом положении. Его отец, который выступал против политических взглядов младшего сына, отказался поддерживать или помогать Марио. 24 ноября 1836 года Марио был изгнан из армии и вместе со своими товарищами бежал морем на французское побережье.

сослан в Париж

После бегства Пьемонт он высадился на берег со своими товарищами в рыбацком городке на французском побережье около Ниццы. Он останавливался там в коттедже английского рыбака по имени капитан Дэвис, друга лорда Байрона, на несколько недель. Затем, переодетый французским рыбаком, он отправился в Сан-Лоренцо-аль-Маре, чтобы встретиться с одним из своих зятей, лейтенантом Ройхом. Ройх устроил Марио тайную встречу с его матерью, маркизом Кандии. Маркиз снабдил Марио золотыми монетами и одеждой, достаточными для того, чтобы он смог бежать во французскую столицу. Он рассчитывал вернуться через несколько месяцев, чтобы возобновить учебу в военной академии в Турине, как и ожидал его отец.

Вскоре после этого молодой дворянин путешествовал как беглец, замаскированный под комика. Оказавшись в Париже, он был принят в «l'hôtel speculier» принца и принцессы Бельгиохозо. Поскольку они также были итальянцами, сосланными в Париж, они проявили к графу Джованни М. де Кандиа доброту и гостеприимство и сыграли важную роль на начальных этапах его певческой карьеры. Записано, что на вечеринках принцессы Джованни Марио начал развлекаться своим пением, встречаясь со многими знаменитостями того времени, такими как леди Блессингтон, Жорж Санд, Альфред де Мюссе., Бальзак, Алессандро Манцони, Генрих Гейне и другие.

Вскоре Марио почувствовал себя желанным гостем в парижских салонах и в радикальной среде города. Особенно его приветствовали на салонах принцессы Кристины Бельджойозо, где его ценили как тенора-любителя. Некоторое время он зарабатывал себе на жизнь, давая уроки фехтования и верховой езды. В конце концов, маркиз Брем, который был из знатной пьемонтской семьи и был одним из старых друзей своего отца, стал одним из самых полезных финансовых сторонников Марио. Маркиз также служил наставником Марио, когда он переходил к своей музыкальной карьере.

Оперная карьера, связь с Гризи и смерть
Джулия Гризи Гризи и Марио в Пуританах

В изгнании в Пэрис, он был широко известен своим исключительно прекрасным естественным голосом. Композитор Джакомо Мейербер вдохновил Марио стать певцом. Он брал уроки пения у двух учителей, француза по имени Пончар и бывшего итальянского тенора Марко Бордони. Марио оказался настолько одаренным, что ему быстро предложили помолвку с Оперой.

По совпадению, молодой тенор поехал в Лондон по приглашению герцога Веллингтона, знакомого и частого гостя в семье Марио. дом в Ницце. Во время этой поездки он пел в модном квартете в Bridgewater House с британским джентльменом Б. Митфордом, отцом Берти Митфорд, лордом Редесдейлом. Здесь молодой тенор дебютировал в опере 30 ноября 1838 года в роли героя оперы Мейербера Роберт дьябле. Мейербер дал ему новый речитатив и арию во втором акте («Марио-Ария»). Выступление Марио вызвало большой ажиотаж, и «родилась новая звезда».

Несмотря на немедленный успех, он решил недолго задерживаться в Парижской Опере. С великолепным качеством своего пения и блистательной игрой на сцене он надеялся выступить в других местах. В 1839 году он впервые спел в Лондоне, сразу добившись успеха в «Лукреции Борджиа» Доницетти «87». Там он познакомился со знаменитым итальянским сопрано Джулией Гризи. Затем он присоединился к Théâtre Italien, где Гризи и такие выдающиеся певцы, как Мария Малибран, Генриетта Зонтаг, Фанни Таккинарди Персиани, Джованни Баттиста Рубини, Антонио Тамбурини и Луиджи Лаблаш регулярно выступали. Его первое появление там было как Неморино в Доницетти L'elisir d'amore.

С 1841 года Марио и Гризи жили вместе. Признание, которое Марио получил в итальянской опере, превзошло известность, которую он получил во французской опере, и вскоре он приобрел общеевропейскую репутацию благодаря красоте своего пения и элегантной манере держаться. У него было красивое лицо и гибкая фигура; он любил красоваться ногами в колготках. Его лирический голос, хотя и менее ослепительный, чем у старшего тенора-виртуоза Джованни Баттиста Рубини, и не такой мощный, как у его младшего соперника Энрико Тамберлика, описывался как грациозный и соблазнительный., бархатистая мягкость, которая сделала его уникальным. Музыкальный критик и драматург Джордж Бернард Шоу, который родился в 1856 году и поэтому не мог слышать Марио в расцвете сил, заметил, что в пении Марио присутствовало заметное вибрато.

Марио создал несколько оперных партий., наиболее примечательным из которых является Эрнесто в «Доницетти» Дон Паскуале (1843). Однако он спел в премьере оперы Россини Stabat Mater, и Верди написал новую кабалетту для него, чтобы спеть в арии основного тенора в Я должен Фоскари для производство в Париже. В известных ролях Марио лучше всего играл в качестве главного героя в Россини Отелло, Дженнаро в Лукреция Борджиа, Альмавива в Il Barbiere di Siviglia., Фернандо в Фаворит, герцог в Риголетто, Альфредо в Травиата, Манрико в Трубадур, Лайонел в Марта и многие другие. Королевский оперный театр, Ковент-Гарден в Лондоне и Итальянский театр в Париже были сценами большинства его сценических триумфов. Он пел в Лондоне с 1847 по 1867 год, а затем в 1871 году.

Марио также иногда появлялся в других частях Англии в оратории, например, на Бирмингемском фестивале 1849 года и на Херефордском фестивале. 1855 г. Он также предпринял ряд концертных туров по Соединенному Королевству. Примерно в 1849 году он приобрел виллу Сальвиати во Флоренции. В своем салоне он принимал многих выдающихся деятелей культуры и представителей европейской знати.

В 1854 году он совершил поездку по Америке с Джулией Гризи, зарабатывая деньги и восхищение во время их трансатлантического путешествия. Марио не мог жениться на Гризи, потому что она уже была замужем за Жераром де Мельси. Хотя Гризи и де Мельси были разделены, развод не разрешался ни католической церковью в Италии, ни во Франции, в конце концов она вышла замуж за Марио в Лондоне, Англия. До встречи с Марио у Гризи был сын от лорда Фредерика Стюарта, племянника знаменитого Роберта Стюарта, виконта Каслри. Каслри признал ребенка именем Фредерик Ормсби. Позже он был признан приемным сыном благодаря браку его матери с Марио; он был известен как Фредерик Ормсби де Кандия, в социальном стиле - Фредо де Кандия. У Марио и Гризи было шесть дочерей (три умерли в детстве):

  • Сесилия Мария де Кандия, старшая дочь, вышла замуж за Годфри Пирса, англичанина, и стала писателем, рассказав в одной книге о карьере своих родителей. из ее книг «Романс великой певицы»;
  • Клелия де Кандия, вышла замуж за лорда Артура Поуис-Вогана, валлийца, и стала художником-акварелистом;
  • Рита де Кандия, младшая дочь, никогда не была замужем и стала репортером.

В 1869 году Марио и Гризи ехали из Парижа в Санкт-Петербург, чтобы Марио выступил в Итальянской опере в Мариинском театре. Гризи умер во время остановки в Берлине, но Марио продолжал петь для царя в петербургском театре. После смерти матери его дочери попали под опеку наставников, назначенных их крестной великой княгиней Марией Российской и президентом Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Марио попрощался со сценой в Ковент-Гарден в 1871 году, но его последние выступления были концертами в турне по США с Карлоттой Патти в 1872-73 гг.

Отставка, смерть и наследство
Поздний портрет Марио Де Кандии

Последние годы жизни он провел в Риме, где дружил с принцем Одескальки. Время от времени его преследовали финансовые трудности из-за его привычной расточительности. Говорят, что он обычно курил сигары, даже когда принимал ванну. Он продолжал развлекать богатых и знаменитых на общественных собраниях. Он был частым гостем в Квиринальском дворце, где его можно было найти случайно поющим с королевой Италии Маргаритой, художницей и большим любителем музыки. После смерти Марио его наследие было сохранено за счет фонда обучения оперному пению в его честь и имя.

Благотворительный концерт был устроен для Марио в Лондоне в 1878 году, и сборы достигли 4000 фунтов стерлингов, которые обеспечивали пенсию. для певца. Он умер в Риме в 1883 году и был похоронен в своем родном городе Кальяри в 1884 году.

Его состояние и родовое место де Кандия

За свою певческую карьеру Марио и Гризи накопили значительное состояние, особенно по работе в Мариинском театре, где царь расплачивался золотыми монетами. Во время их обширных гастролей по Франции и Англии им хорошо платили в валюте того времени. Они также накопили множество ювелирных изделий - бриллиантов и других драгоценных камней - в качестве подарков от восхищенных королей и королев Европы. Их общее состояние оценивалось в 600 золотых слитков, что эквивалентно 12 миллионам долларов США в сегодняшней валюте. У них был дом около L'Opéra в Париже, особняк в Фулхэме, Лондон, и Вилла Сальвиатино недалеко от Флоренции, а также коттедж для Марио. мать в Кальяри. Финансы Марио были переданы банку Rothschild Cie Banque в Париже, Франция, и в конечном итоге переданы N M Rothschild Sons в Лондоне, Англия.

К сожалению, к концу своей жизни он потратил большую часть средств на приданое своих дочерей, а оставшиеся средства он использовал для частичного самофинансирования своего последнего турне по Америке. Тем не менее, он сохранил большую коллекцию произведений искусства, которую собрал вместе с Гризи. Он выставил эти работы на распродаже в Лондоне, прежде чем переехать в Италию. Большая часть его коллекции произведений искусства и другое содержимое продажи поместья были приобретены британской семьей жениха его дочери Риты после ее смерти. Большинство картин, которые он приобрел вместе с Гризи, остаются в частной коллекции сэра Джона Эйрда, Барта.

. В 1847 году Марио купил дом на Сардинии, где его мать жила с его братом Карло, пока он не женился. Отель расположен в Старом городе Кальяри (Кастелло), по адресу Contrada S. Caterina 1 (ныне Via Canelles). После его смерти дом перешел к его дочерям. Этот дом теперь является частью монастыря монахинь.

Главный семейный дом, называемый Палаццо де Кандия, находится поблизости. Он принадлежал его отцу дону Стефано, маркизу Кандийскому. Согласно правилам сардинской знати, высший чин (дворянский титул) и главная резиденция переходят к самому старому мужчине в линии; Таким образом, Палаццо де Кандия перешел к старшему брату Марио. В конце концов, эта собственность стала домом для его брата Карло и его семьи.

Он расположен у подножия Виа дей Дженовези, где до 16 века стояли городские стены Пизана, между Слоновой и Львиными башнями. Фасад был спроектирован в неоклассическом стиле, возможно, архитектором Гаэтано Чима или, возможно, самим братом Марио Карло. Карло изучал архитектуру в Турине вместе с Чимой. На первом этаже есть залы с фресками и терраса с живописным видом на залив Кальяри.

См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Марио Де Кандиа.
Ссылки

Примечания

Цитированные источники

  • Де Кандия, Сесилия Пирс; Фрэнк Хирд (1910), Романс великого певца; мемуары Марио. Лондон: Смит и Элдер и Ко, в Интернет-архиве
  • Форбс, Элизабет (1992), «Марио, Джованни Маттео» в Словарь оперы Нью-Гроув, изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7.
  • Кюнхольд, Вольфганг (1998). "Роберт Ле Дьябл Мейербера: Первые певцы Роберта и Марио-Арии в начале 2-го акта (1998)", написанный для Фан-клуба Мейербера, 15 мая 1998 года. Переиздание с редакцией Роберта Летелье 28 июля. 2007, в Letellier 2007, pp. 534–542.
  • Летелье, Роберт Игнатиус. Редактор (2007). Джакомо Мейербер: Читатель. Ньюкасл, Великобритания: Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-84718-388-0.
  • Плезантс, Генри (1966), Великие певцы: от зарождения оперы до наших дней. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-20612-5

Другие источники

  • Бил, Томас Уилларт (1890), «Свет других дней», Лондон: Ричард Бентли и сын.
  • Chisholm, Hugh (ed.) (1911), Encyclopdia Britannica (одиннадцатое издание). Cambridge University Press.
  • Энгель, Луи (1886), От Моцарта до Марио, Лондон: Ричард Бентли и сын, 1886, стр. 332 и 336-337.
  • Флорис, Франческо; Серджио Серра (1986), Storia della nobiltà in Sardegna, Кальяри, изд. делла Торре.
  • Тодде, Феличе (2012), Convenienze e inconvenienze tra Verdi e il tenore Mario ", в Nuova Rivista Musicale Italiana, Rome Ed. RAI-ERI.
  • Todde, Felice ( 2016), Il tenore gentiluomo. La vera storia di Mario (Джованни Маттео де Кандиа), Варезе, Zecchini editore.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:11:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте