Благотворительный концерт

редактировать
Тип музыкального благотворительного выступления Live 8, большая международная серия благотворительных концертов, проведенных в 2005 году

A благотворительный концерт или благотворительный концерт - это тип музыкального благотворительного выступления (например, концерт, шоу или гала-концерт) с участием музыкантов, комиков или других исполнителей, который проводится для благотворительная цель, часто направленная на конкретный и немедленный гуманитарный кризис.

Благотворительные концерты могут иметь как субъективные, так и конкретные цели. Субъективные цели включают повышение осведомленности о такой проблеме, как страдания в Африке (например, Live 8 ) и подъем нации после катастрофы (например, Америка: дань уважения героям ). Конкретные цели включают сбор средств (например, Live Aid ) и влияние на законодательство (например, Live 8 или Farm Aid ). Двумя крупнейшими благотворительными концертами всех времен по размеру были Live 8 и Live Earth, которые оба привлекли миллиарды зрителей. Ученые предполагают, что наблюдаемое увеличение размера концертов после Live Aid происходит потому, что организаторы стремятся сделать свои мероприятия такими же масштабными, как и текущая трагедия, надеясь таким образом получить легитимацию.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Благотворительность знаменитостей
  • 3 Эффективность
  • 4 Мероприятия в СМИ
  • 5 Благотворительные концерты и парасоциальное взаимодействие
  • 6 Критика
  • 7 Яркие примеры
  • 8 Список благотворительных концертов
    • 8.1 Рок и поп-концерты
  • 9 Библиография

История

Концерт для Бангладеш (1971), первый современный крупномасштабный благотворительный концерт

Примеры существуют в истории музыки концертов, проводимых в благотворительных целях. В 1749 году композитор Джордж Фридрих Гендель написал свой Гимн для подкидышей и устроил ежегодные выступления Мессия, чтобы поддержать благотворительную организацию сирот в Лондоне. В то время как многие композиторы и исполнители принимали участие в концертах для сбора пожертвований на благотворительные цели, в XVIII и XIX веках музыканты нередко устраивали выступления для сбора средств на свою профессиональную деятельность, например Людвиг ван Бетховен 1808 г. Концерт Академии.

Современное понимание благотворительного концерта - это крупномасштабное, популярное мероприятие, проводимое в поддержку благотворительной или политической цели. В современную эпоху первым благотворительным концертом обычно считается Концерт для Бангладеш, программа из двух мероприятий, проводимых в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорк в 1971 году, организованные Джорджем Харрисоном и Рави Шанкаром. Однако формат большинства современных концертов был установлен в 1985 году мероприятием Боба Гелдофа Live Aid.

Благотворительный фонд знаменитостей

Боб Гелдоф, который руководил мероприятием Live Aid в 1985 году.

Бенефис-концерты - главный пример благотворительности со стороны знаменитостей, поскольку в них участвуют популярные музыканты; актеры и актрисы; и другие виды развлекательных фигур, добровольно участвующих в большем деле. Эффективность благотворительности знаменитостей объясняется теорией, разработанной Полом Шервишем. Его тезис объясняет, что для дела более выгодно, чтобы знаменитости вносили свой вклад, не только жертвуя свои деньги, но участвуя в таких мероприятиях, как благотворительные концерты. Таким образом, звезды могут вдохновлять сотни тысяч других жертвовать.

Присутствие знаменитостей может вызывать критику, но преимущества перевешиваются. Некоторые утверждают, что поп-звезды принимают участие в благотворительности только для улучшения своего имиджа. Возможно, это может быть мотивацией, но их участие может иметь важное значение для успеха мероприятия. Знаменитости не только продвигают каталитическую филантропию, они могут произвести эффект, который некоторые называют гелдофизмом: «Мобилизация поп-звезд и их фанатов на благо дела». Поэтому из-за своей заметности организаторы используют знаменитостей как средство заручиться поддержкой своего дела.

Более того, успех благотворительных концертов тесно связан с качеством предлагаемых ими развлечений. Чтобы получить место и легитимность в средствах массовой информации, благотворительные концерты должны собирать большую аудиторию, такую ​​большую толпу привлекают известные музыкальные звезды. Боб Гелдоф сам ответил на критику по поводу отсутствия африканских артистов на Live 8, заявив, что, хотя эти музыканты создают отличные произведения, они не продают много альбомов - и, чтобы привлечь как можно больше людей по возможности, в его концерте должны были участвовать только популярные исполнители.

Наконец, качество развлечений является ключом к созданию публичной сферы, где могут происходить дискуссии о причинах концерта. Чем лучше развлечение, тем больше людей смотрит концерт и, следовательно, тем больше людей узнает о причине. Более того, музыка, играемая на концертах, может побудить зрителей к взаимному общению и с большей вероятностью будет действовать по делу. Согласно теории Джейн Беннет, когда люди поют в присутствии других людей, а это происходит на благотворительных концертах, они становятся связанными друг с другом и с большей вероятностью будут работать вместе для достижения цели.

Критики также говорят, что благотворительные концерты - это просто способ для богатого Запада простить себя, помогая бедным и бедным. Эти критические замечания утверждают, что такие концерты, как Live Aid, «лишают африканцев свободы воли, усиливают западный этноцентризм и расизм и рассматривают голод как стихийное бедствие, а не как политическую проблему».

Эффективность

Благоприятные концерты являются эффективной формой получения поддержки и сбора средств для дела из-за широкого освещения в СМИ, которое они обычно получают. Благотворительные концерты не только создают сами результаты, но и создают своего рода каскадный эффект. То есть более крупные благотворительные концерты мотивируют небольшие концерты и другие виды благотворительных инициатив.

Как СМИ

Крупномасштабные благотворительные концерты привлекают миллионы зрителей и обычно транслируются по всему миру. Являясь мощным средством массовой коммуникации, они могут быть очень эффективными для сбора средств и повышения осведомленности в гуманитарных целях. Медиологи Даян и Кац классифицируют благотворительные концерты как «медийные мероприятия»: обмен опытом, объединяющий зрителей друг с другом и их обществами. Фактически, в своей книге «Медиа-события: трансляция истории в прямом эфире» авторы предполагают, что песня, синоним благотворительного концерта Live Aid, «We Are the World », могла бы также быть лейтмотивом для медиа-события, так как они прекрасно передают тон таких событий: «эти церемонии (медиа-мероприятия) настолько всеобъемлющи, что некому служить - чужая группа».

Даян и Кац определяют медиа события как общие события, которые объединяют зрителей и привлекают их внимание к конкретной причине или событию. Они утверждают, что события в средствах массовой информации прерывают повседневную жизнь людей и что такие события вызывают рост межличностного общения или «чувства товарищества». Кроме того, они предлагают что медийные мероприятия трансформируют обычную роль зрителя в нечто более интерактивное, где они придерживаются сценария события. Все эти принципы медийных мероприятий верны и для благотворительных концертов. Благоприятные концерты прерывают рутину жизни людей, потому что они происходят (i n в большинстве случаев) только на одну ночь или на один уик-энд. Кроме того, они транслируются как телевизионные спектакли, которые прерывают регулярные передачи по расписанию в данной телевизионной сети. Часто при таком объявленном перерыве телезрители заранее обсуждают событие с другими, вызывая ажиотаж вокруг мероприятия. Более того, благотворительные концерты побуждают аудиторию придерживаться своего сценария, например, посредством телефонных звонков или подписания онлайн-обещаний.

Благотворительные концерты и парасоциальное взаимодействие

Благотворительные концерты широко транслируются и смотрятся миллионами людей как мероприятия средств массовой информации. (Например, благотворительный концерт Live Aid в 1985 году посмотрели примерно 1,5 миллиарда зрителей по всему миру.) Однако такое массовое распространение - лишь один из факторов, способствующих успеху благотворительных концертов. Люди, которые призывают к коллективным действиям, важны для эффективности благотворительного концерта.

Даян и Кац предполагают, что медиа-события являются выражением «неоромантического стремления к героическим действиям», что означает, что медиа-события производят лидеров, которые вдохновляют коллективные действия с верой в «силу народа» изменить мир. Таким образом, благотворительные концерты могут принести огромные суммы денег на благо дела из-за парасоциального взаимодействия, которое происходит между знаменитостями-исполнителями (лидерами) и зрителями-фанатами (людьми).

Дэн Лохи описывает парасоциальное взаимодействие как «очевидное знакомство между медийными личностями и аудиторией». Видя, как любимая знаменитость поддерживает какое-то дело, это может побудить фанатов поддержать то же дело - не потому, что причина важна для фанатов, а потому, что она кажется важной для артиста. Чтобы почувствовать связь со знаменитостью, поклонники, скорее всего, будут участвовать в мероприятиях, которые знаменитость считает важными. Например, если на благотворительном концерте неизвестные музыканты исполняют песни для неизвестных людей в Африке, стимул для пожертвований у зрителей будет минимальным. Боб Гелдоф, основатель Live Aid, осознает необходимость знакомства и парасоциального взаимодействия от имени зрителя. Когда его критиковали за то, что он не пригласил достаточное количество африканских исполнителей для выступления на Live Aid (главной целью которого было облегчение голода для Африки), Гелдоф прокомментировал, что только популярные музыканты были приглашены для участия в шоу, потому что незнакомые артисты потеряли бы интерес зрителей и « выключить". Видя знакомое лицо любимого артиста на сцене, поддерживающего какое-то дело, фанаты чувствуют себя более обязанными поддержать это дело.

Критика

Критика благотворительных концертов идет дальше, чем просто критика намерений вовлеченных знаменитостей. Некоторые утверждают, что благотворительные концерты - неправильная реакция на трагедии, потому что атмосфера, в которой они участвуют, вряд ли похожа на траур. Дальнейшая критика исходит от тех, кто утверждает, что гелдофизм превращает знаменитостей в единственных законных представителей дела, лишая НПО возможности высказаться за дело.

Известные примеры

В хронологическом порядке, начиная с самой ранней даты:

Постановка композитора Джорджа Фридрих Гендель в поддержку Больницы для подкидышей, детской благотворительной организации в Лондоне.
  • Исторический концерт в пользу вдов и сирот австрийских и венгерских солдат (1918)
12 января, 1918 - Исторический концерт в пользу вдов и сирот австрийских и венгерских солдат состоялся в Концертхаусе, Вена. Его покровителями были кайзер Карл I Австрийский и императрица Зита Бурбон-Пармская, плакаты которых были разработаны Йозефом Дивеки. Приблизительно 1 100 000 австро-венгерских мужчин, в основном не состоящих в браке, были убиты на войне.
  • Концерт для Бангладеш (1971)
1 августа 1971 - Концерт для Бангладеш состоялся в Мэдисон Сквер Гарден, Нью-Йорк. Задуман и спродюсирован Джорджем Харрисоном, среди исполнителей были Харрисон, Рави Шанкар, Боб Дилан, Эрик Клэптон, Ринго Старр, Билли Престон, Леон Рассел.
  • Фестиваль надежды Рокфест (1972)
12–13 августа 1972 г. - Фестиваль Рокфеста Надежды прошел на Roosevelt Raceway в Вестбери, Нью-Йорк. Он был спонсирован Обществом Нассау Пасхальных печатей для помощи детям-инвалидам. Исполнителями были: Айк и Тина Тернер, Sly The Family Stone, Jefferson Airplane, Чак Берри, Джеймс Браун., Ширеллес, Ша-на-на, Билли Престон, доктор Крюк, Зеркало, Бо Диддли, Стивен Стилл, Маккендри Спринг, Память слона, Банда Джеймса и командир Коди.
  • Тккают в глаз (острой палкой) (1976)
1–3 апреля 1976 г. - Amnesty International организовал первую серию мероприятий, которая стала продолжительной Бал тайной полиции, по сбору средств и повышению осведомленности о проблемах прав человека. Спектакль под названием Тыкание в глаз был поставлен в Театре Ее Величества в Лондоне в течение трех вечеров подряд. В первую очередь это был комедийный гала-концерт с участием Монти Пайтона, Питера Кука, Beyond The Fringe и других. Продюсеры Джон Клиз и Мартин Льюис.
  • Дар песни: Музыка для концерта ЮНИСЕФ (1979)
9 января 1979 года - Дар песни : Концерт «Музыка для ЮНИСЕФ» проводился на Генеральной Ассамблее ООН и транслировался по всему миру, чтобы собрать деньги для ЮНИСЕФ и отметить Международный год ребенка. Среди исполнителей были ABBA, Bee Gees, Энди Гибб, Оливия Ньютон-Джон, Джон Денвер, Земля, ветер и огонь, Рита Кулидж, Крис Кристофферсон, Род Стюарт, Донна Саммер. Концерт был идеей импресарио Роберта Стигвуда, Bee Gees и Дэвида Фроста.
  • Бал тайного полицейского (1979)
27–30 июня, 1979 - Amnesty International устроила третий из своих балов тайного полицейского. Шоу под названием Бал тайного полицейского проходило в Лондоне четыре ночи подряд. Помимо обычных комедийных исполнителей из Монти Пайтона, продюсер Мартин Льюис обеспечил музыкальные выступления Пита Тауншенда и Тома Робинсона.
  • The No Nukes концерты (1979)
сентябрь 1979 - No Nukes концерты в Нью-Йорке
  • Концерты для Кампучии (1979)
26–29 декабря 1979 - Концерты для Кампучии содержались в Хаммерсмит Одеон, принося пользу гражданам Камбоджи, которые стали жертвами тиранического правления диктатора Пол Пота.
  • Другой бал тайного полицейского (1981)
9–12 сентября 1981 г. - Amnesty International устроила четвертый из своих балов тайного полицейского. Шоу под названием Другой бал тайного полицейского проходило в Лондоне четыре ночи подряд. Это шоу расширило свой предшественник 1979 года с появлением нескольких рок-музыкантов, включая Стинга, Эрика Клэптона, Джеффа Бека, Фила Коллинза, Донован и Боб Гелдоф.
  • Митинг за ядерное разоружение (1982)
12 июня 1982 г. - В Нью-Йорке 750 000 человек прошли маршем из ООН в Центральный парк в знак протеста против ядерного оружия - в чем вероятно, самый крупный протест в истории США. Нью-Йорк был закрыт на день. В концерте приняли участие такие артисты, как Джексон Браун, Линда Ронштадт и Брюс Спрингстин. Кейт Харинг создал плакат для мероприятия, который бесплатно раздавали аудитории.
  • Live Aid (1985)
13 июля 1985 - пособие Live Aid Концерты, задуманные и организованные Бобом Гелдофом и Мидж Ур, проходили в Лондоне и Филадельфии. Подобные концерты прошли в Сиднее и Москве.
  • Farm Aid (1985)
22 сентября 1985 г. - первый концерт Farm Aid, организованный Уилли Нельсон и Джон Мелленкамп для сбора денег для семейных фермеров в Соединенных Штатах проходили в Шампейн, Иллинойс. По состоянию на 2007 год состоялось 19 концертов Farm Aid.
  • Self Aid (1986)
17 мая 1986 - Концерт Self Aid состоялся в Дублине, Ирландия стремилась осветить проблему хронической безработицы в Ирландии того времени. Среди участников этого мероприятия были U2, Ван Моррисон и The Pogues.
  • Conspiracy of Hope, тур по США (1986)
4–15 июня 1986 - The Conspiracy of Hope Турне по США с участием шести рок-концертов для Amnesty International. Среди исполнителей были U2, Стинг, Джоан Баез, Лу Рид, Джексон Браун, The Neville Brothers и три последних концерта, воссоединение The Police.
  • Heart Beat 86 (1986)
15 марта 1986 - Концерт Heart Beat 86 прошел недалеко от Бирмингема Англия собирает деньги для Детской больницы Бирмингема.
  • Права человека сейчас! Мировое турне (1988)
2 сентября - 15 октября 1988 г. Human Rights Now! Мировое турне рок-концертов для Amnesty International
  • The Wall - Live в Берлине (21 июля 1990 г.) Роджер Уотерс (Мемориальный фонд помощи при стихийных бедствиях)
Живое концертное выступление Роджера Уотерса и многочисленных приглашенных артистов из студийного альбома Pink Floyd The Wall, сам по себе в основном написан Уотерсом во время его пребывания в группе. Шоу проводилось в Берлине 21 июля 1990 года в ознаменование падения Берлинской стены восемью месяцами ранее. Событие было продюсером и кастом британского импресарио и продюсера Тони Холлингсворта. Частично он был поставлен за счет Уотерса. Хотя впоследствии он получил обратно деньги от продажи компакт-дисков и видео-релизов альбома, первоначальный план состоял в том, чтобы пожертвовать всю прибыль, помимо первоначальных инвестиций, в Мемориальный фонд помощи при стихийных бедствиях, британскую благотворительную организацию, основанную Леонардом Чеширом.. Однако продажи аудио- и видеоматериалов оказались значительно хуже прогнозируемых, и торговое подразделение благотворительной организации (Operation Dinghy) понесло большие убытки. Несколько лет спустя благотворительная организация была ликвидирована, и права на продажу аудио и видео с концертного выступления вернулись Уотерсу. Аншлаг собрал более 350 000 человек, и перед началом представления были открыты ворота, которые позволили посмотреть его как минимум 100 000 человек. Приглашенные артисты Рик Данко, Левон Хелм и Гарт Хадсон из The Band, The Hooters, Ван Моррисон, Синеад О'Коннор, Синди Лаупер, Марианна Фейтфулл, Скорпионс, Джони Митчелл, Пол Каррак, Томас Долби и Брайан Адамс, а также актеры Альберт Финни, Джерри Холл, Тим Карри и Ют Лемпер. Чешир открыл концерт свистком во время Второй мировой войны.
  • Концерт памяти Фредди Меркьюри (1992)
20 апреля 1992 года - Концерт памяти Фредди Меркьюри был организован выжившими членами Queen (Джон Дикон, Брайан Мэй и Роджер Тейлор ), который проходил на стадионе Уэмбли, Лондон, чтобы отдать дань уважения их умершему вокалисту Фредди Меркьюри и собрать деньги для Mercury Phoenix Trust, фонда для жертв СПИДа. Среди исполнителей: Дэвид Боуи, Элтон Джон, Metallica, Guns N 'Roses, Def Leppard, Экстрим, Роберт Плант, Лайза Миннелли, Роджер Долтри и Джордж Майкл.
  • Америка: дань уважения героям ( 2001)
21 сентября 2001 г. - Америка: Дань героям был телемарафоном в стиле благотворительного концерта, организованного после нападения 11 сентября 2001 г. на Всемирный торговый центр и Пентагон четырьмя основными Соединенными Штатами телевизионными сетями.
  • The Concert for New York City ( 2001)
20 октября 2001 г. - Концерт для Нью-Йорка был благотворительным концертом, организованным как дань уважения героям и выжившим в нападениях 11 сентября 2001 г. на Нью-Йорк. Он был инициирован Полом Маккартни и подготовлен командой, в которую входили Харви Вайнштейн и Янн Веннер.
  • Концерт по пособиям от SARS (2003)
30 июля 2003 г. - 450 000 зрителей увидели The Rolling Stones, AC / DC, Rush, The Guess Who и другие на крупнейшем концерте в истории Канады., SARS Benefit Concert в Торонто, Онтарио, Канада, призванный доказать, что город защищен от SARS.
  • Live 8 (2005 г.)
2 июля 2005 г. - Боб Гелдоф и Мидж Ур организовали Live 8, серию из 8 концертов, проведенных в 8 городах по всему миру. в тот же день - в рамках кампании по убеждению правительств стран-членов G8 активизировать борьбу за искоренение бедности в странах третьего мира.
  • Live Earth (2007)
7 июля 2007 г. - Эл Гор вдохновил и помог организовать Live Earth. В течение первого года он состоял из серии концертов, которые проводились на всех семи континентах планеты в один день.
  • Концерт на миллиард рук (2008)
5 декабря 2008 г. - Анушка Шанкар и Джетро Талл провел Концерт на миллиард рук в Мумбаи, Индия. Все доходы от концерта пошли жертвам атак в Мумбаи в ноябре 2008 г..
  • Rockdrive (продолжается)
11 декабря 2010 г. - Макс Лугавере уже третий год проводит Rockdrive в Лос-Анджелес, Калифорния в Трубадур. Доходы от концерта пошли на благотворительные цели, поддерживающие общественное образование, как правило, Объединенный школьный округ Лос-Анджелеса. В 2011 году движение Rockdrive было инициировано в Нэшвилле и Майами.
  • 12-12-12: Концерт для Sandy Relief (2012)
12 декабря 2012 - 12 -12-12: Концерт для Sandy Relief проходил в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. Выручка пошла в Фонд помощи Робин Гуда для помощи жертвам урагана «Сэнди».
Прежний Джерри Льюис MDA Telethon, который транслировался каждый год каждые День труда выходные, был кардинально переформатирован в течение 2011 и 2012 годов; с момента основания программы в 1966 году до 2010 года программа транслировалась как традиционный длинный телемарафон в течение 21 часа. Ко времени выпуска 2012 года его название было изменено на нынешнее, давний ведущий был отстранен, а его формат был сокращен до трехчасового благотворительного концерта для Ассоциации мышечной дистрофии. MDA объявило о прекращении мероприятия в мае 2015 года, чтобы сосредоточиться на других способах повышения поддержки организации с помощью мобильных и цифровых носителей.
4 июня 2017 г. - Ариана Гранде организовала концерт, посвященный 22 жертвам, погибшим на ее концерте, который состоялся 22 мая 2017 года на Манчестер Арене.
12 сентября 2017 г. - часовой благотворительный телеканал без рекламы, посвященный усилиям по оказанию помощи пострадавшим от урагана Харви и урагана Ирма (с более поздними льготами также получат жертвы урагана Мария на следующей неделе).

Список благотворительных концертов

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с благотворительными концертами.

Ниже приводится неполный список благотворительных концертов с их собственной страницей в Википедии. Более подробный и исчерпывающий список, посвященный исторически значимым событиям, см. В в списке выше. Обратите внимание, что в то время как на некоторых из перечисленных концертов присутствует только один хедлайнер и несколько исполнителей второго плана, другие благотворительные концерты имеют различные составы и также считаются музыкальными фестивалями. Этот список может частично совпадать с списком бесплатных фестивалей, которые являются рок-фестивалями, которые часто имеют социальную повестку дня или сосредоточены на сборе средств.

Рок- и поп-концерты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:48:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте