Пол Плансон

редактировать

Поль Анри Плансон (1851–1914), французский бас-гитарист Метрополитен-опера.

Поль Анри Плансон (французский: ; 12 июня 1851 - 11 августа 1914) был выдающимся французским оперным басом (basse chantante). Он был одним из самых известных певцов 1880-х, 1890-х и начала 20-го века - период, который часто называют «Золотым веком оперы».

Помимо того, что он был одним из первых мировых оперных звезд, сделавших записи, он был разносторонним певцом, исполнявшим роли Зарастро в Моцарт Волшебная флейта к основным басовым партиям Мейербера, Гуно, Верди и Вагнера и других.

Он был известен своим изысканным пением легато, а также четкой дикцией, чистым тоном, точной интонацией и виртуозным владением орнаментом и фиоризмом. Несмотря на то, что он не был громадным, его голос носил проницательный характер, производя неизменно положительное впечатление в таких крупных театрах, как Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Он всегда двигался с образцовой гибкостью, позволяя ему исполнять безупречные трели и быстрые масштабные пассажи с удивительной точностью и учтивостью.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Обучение
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Успех в Ковент-Гарден
    • 1.4 Годы Метрополитен-опера
    • 1.5 Частная жизнь
    • 1.6 Пенсия, смерть и историческое значение
  • 2 Записи
  • 3 Репертуар
  • 4 Источники
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Пол Плансон родился в Фуме, в Арденнах департамента Франции, недалеко от бельгийской границы. «Pol» - это любимая форма Пола.

Обучение

Обладая прекрасным естественным голосом, он начал учиться пению с ключевым французским тенором Жильбером Дюпре (создателем " грудной голос высокий C "), который обратился к преподаванию после ухода со сцены. Дюпре сделал выдающуюся карьеру в Италии, где он создал Эдгардо в Доницетти Лючия ди Ламмермур в 1835 году. Плансон дополнил свое обучение у Дюпре уроками Джованни Сбрилья, который обучал многих выдающихся оперных певцов в своей парижской студии, в первую очередь братьев Жан и Эдуард де Решке, с которыми Плансон будет довольно часто петь в будущем.

В интервью 1905 года газете New York Times он сказал, что создал свою технику на основе вокального метода знаменитого предшественника, баритона Жан-Батиста Фора, который был кумиром парижской публики в 1860–70-х годах.

Начало карьеры

Смерть Дона Гормаса; Акт 2, сцена 3 из Ле Сид, в оригинальной постановке с Плансоном в роли Горма. Из репортажа L'Illustration о премьере.

Великий бас дебютировал в оперном театре в Лионе в 1877 году в роли Сен-Бриса в Мейербере. Les Huguenots. Он оставался в Лионе до мая 1879 года. Затем он переехал в Париж и в 1880 году принял роль Колонны в опере «Петрарка» в Театре де ла Гете-Лирик де Пари.

Наконец, в 1883 году он получил свое первое приглашение петь в Парижской опере, успешно исполнив партию Мефистофеля в Фаусте Гуно . Он провел 10 лет в Парижской опере, участвуя в премьере Массне Ле Сид в 1885 году в роли Дона Гормаса (вместе с братьями де Решке). Другой заметной оперной премьерой, в которой он участвовал, была премьера оперы Сен-Санса Асканио 21 марта 1890 года, в которой он исполнил партию короля Франциска I. Вместе с ним в «Асканио» часто появлялась сопрано партнерша, американская Эмма Имс. Соперница Имса, блестящая австралийская сопрано Нелли Мельба, также была его партнером во многих случаях.

Успех в Ковент-Гарден

Он выступал на европейской сцене с 1891 по 1904 год, прежде всего в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, в Лондоне, где в очередной раз участвовал в многочисленных премьерах. Один из них произошел 11 июня 1892 года, когда он появился в первой постановке «Света Азии» Исидора де Лара. Другой премьерой была одна из работ Сесиль Шаминад.

Другие первые оперные спектакли, которые он украсил своим присутствием, включали: 20 июня 1894 года, «Ла Наваррез», Массне; 30 июня 1901 г. - оперная адаптация Шекспира Много шума из ничего сэра Чарльза Стэнфорда ; в 1901 г., Le roi d'Ys, Эдуард Лало ; и в 1904 г., Иродиада, Массне.

Английские комментаторы были в восторге от его вклада в эти премьеры, а также от его пения в стандартных репертуарных ролях, включая Рокко в Людвига ван Бетховена Фиделио, Мефистофель в «Фаусте», Рамфис в «Аиде Верди», Погнер в «Мейстерзингере фон Нюрнберг» Вагнера или Юпитер в «Филемон и боги» Гуно. Только его изображение Мефистофеля в одноименной опере Арриго Бойто, эссе 1895 года, было встречено музыкальными критиками с оговорками. Они считали, что истинный дом Плансона лежит во французском и итальянском bel canto репертуаре, и, как следствие этого, рычащий демон Бойто меньше подходил для вежливого поведения певца, чем вежливый дьявол, которого он так эффектно изобразил в Гуно. Фауст.

Годы Метрополитен-опера

Импресарио Морис Грау привел Плансона в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в самый разгар своей славы.. Он дебютировал там 29 ноября 1893 года в роли Юпитера в опере Гуно «Филемон и Бавкида». Он появлялся в сезонах между 1893–97, 1898–1901 и 1903–08, и дал в общей сложности 612 выступлений с Метрополитеном, включая оперные постановки и концертные выступления в Нью-Йорке и других городах Америки в рамках гастролей Метрополитена. ансамбль. Он 85 раз спел «Мефистофеля» из оперы «Фауст» и участвовал в американской премьере «Проклятия Фауста» Гектора Берлиоза в 1906 году, исполнив роль другого знаменитого французского Мефисто. В 1899 году он появился в первом исполнении оперы Манчинелли «Эро и Леандро 1899» (в роли Ариофарна).

В 1906 году он находился в Сан-Франциско с труппой певцов из Метрополитена (включая Энрико Карузо ), когда мощное землетрясение и пожар опустошили город. Он избежал катастрофы потрясенный, но невредимый. Он покинул Метрополитен в 1908 году, после того как в последний раз появился в роли Планкетта в Фридрих фон Флотов Марта в доме.

Зимой 1896–1897 годов американский художник швейцарского происхождения Адольфо Мюллер-Ури написал его портрет для богатого композитора оперетты Эммы Марси Рэймонд, который впоследствии был выставлен в марте 1897 года в галереях Дюран-Рюэль в Нью-Йорке. Его текущее местонахождение неизвестно.

Частная жизнь

Вне театра его манера поведения отражала его развитое сценическое присутствие. Американские и британские газетные репортеры того времени изображали его высоким, безупречно ухоженным французским джентльменом с вежливыми манерами, но ограниченным знанием английского языка. Тем не менее, время от времени ходили похабные слухи о его личном поведении, подразумевающие, что он был гомосексуалистом. «Нью-йоркский критик Хунекер не любил его« робкую походку »и жаловался на« отсутствие мужественности в его подражании ». Было ли это справедливым комментарием или просто реакцией пуританского критика на горячие сплетни в то время, трудно сказать; ходили слухи, что Плансон был пойман в гримерке с композитором Германом Бембергом 'на месте преступления. delicto '. " (См. Майкл Скотт, «Запись пения», издательство Duckworth, Лондон, 1978; стр. 84).

Уход на пенсию, смерть и историческое значение

Вернувшись в Париж в возрасте 57 лет, он удалился от шума и суеты сцены, оставаясь при этом превосходным всесторонним голосом, хотя верхние ноты его диапазона начали ослабевать. Он занимался тем, что давал уроки избранным ученикам. Ему было 63 года, когда он умер во французской столице летом 1914 года, когда в Европе разразилась Первая мировая война.

У него был настоящий басовый голос, варьирующийся от верхнего F до резонирующего и легкого нижнего D, хотя его легкий и ловкий тон наводил на мысль о более высоком инструменте. С музыковедческой точки зрения его пение представляет значительный исторический интерес, потому что его утонченный вокальный метод был сформирован до появления страстной, жизненной оперы verismo в 1890-х годах. (Для эффективного исполнения репертуара Verismo певцы 20-го века должны были использовать менее элегантный и менее витиеватый стиль оперного вокализма, чем это было до сих пор.) Действительно, Плансон считается одной из последних важных фигур в долгой истории. Линия исключительных французских басов и баритонов восходит к зарождению романтической эпохи оперной музыки в первые десятилетия XIX века. Его предшественниками и современниками в этой галльской традиции бельканто были такие знаменитые художники, как Анри-Бернар Дабади, Николя Левассер, Луиджи Лаблаш, Проспер Деви, Поль Барруа, Жан-Батист Фор (см. Выше), Виктор Морель, Жан Лассаль и Морис Рено.

На пике своей 30-летней карьеры, он столкнулся с звездной конкуренцией со стороны множества превосходных оперных басов, в том числе его соотечественников Жан-Франсуа Дельма (чей звучный голос он особенно восхищался), Педро Гайяр, Жюст Ниветт, Ипполит Бельом и Марсель Журне. Другими соперниками были уроженец Польши Эдуард де Решке, уроженец Богемии Вильгельм Хеш, итальянцы Франческо Наварини и Витторио Аримонди, а из молодого поколения певцов - русские Лев Сибиряков и Федор Шаляпин и поляк Адамо Дидур. Он более чем держался в этой возвышенной компании, оставаясь, как тогда, так и сейчас, образцом утонченного и изящного вокала.

Recordings

Поль Плансон записал различные песни, оперные арии и ансамбли для следующих фирм: The Gramophone Typewriter Company (HMV ), предшественницы EMI (Лондон, 1902–03), Zonophone (Париж, 1902) и Victor Talking Machine Company (Нью-Йорк, 1903–08). Он также, как сообщается, записал четыре акустических цилиндра частного производства для компании Джанни Беттини фонографов в 1897 году, но никаких следов их не было обнаружено. Большинство его записей было переиздано на пластинках или компакт-дисках. В 1993 году лейбл Romophone выпустил двойной комплект компакт-дисков, содержащий все 46 его сохранившихся записей Victor (каталожный номер 82001-2). Они открывают окно в исчезнувшее царство певческого стиля и технических знаний 19 века.

Репертуар

Это настолько точный алфавитный список сценических ролей Поля Плансона (с добавлением их соответствующих опер и композиторов), насколько позволяют существующие источники:

Источники
  • Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский словарь оперы, Оксфорд University Press, Лондон, ISBN 0-19-869164-5
  • Майкл Скотт (1978), The Record of Singing, Дакворт, Лондон.
  • Стейн, Джон (1974), The Grand Tradition, Duckworth, London.
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pol Plançon.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:31:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте