Апостолы, Op. 49 - это оратория для солистов, хор и оркестр, составленные Эдвардом Элгаром. Впервые он был проведен 14 октября 1903 года.
После своего международного успеха с Enigma Variations (1899) и The Dream of Gerontius (1900), Элгар получил заказ на Бирмингемский триеннале музыкального фестиваля, который также продюсировал Геронтия, написать новое хоровое произведение. Это побудило Элгара начать сочинять масштабное произведение на тему, которую он размышлял, по словам композитора, с детства, когда он даже начал подбирать слова. Апостолы, как и его преемник Царство, изображают учеников Иисуса и их реакцию на необычные события, свидетелями которых они являются.
Несмотря на организацию комиссии в декабре 1901 года, Элгар мало обращал внимания на Апостолов до июля 1902 года, когда он закончил сочинять и репетировать свою Оду коронации, соч. 44. Планирование либретто Элгаром включало долгое погружение в богословские сочинения, а также набросок Вагнера для «Иисуса фон Назарет» и стихотворение Генри У. Лонгфелло » Божественная трагедия ». Он собрал свое либретто из стихов Священного Писания, как это было во многих самых влиятельных ораториях, включая Генделя Мессию (1741) и Мендельсон Илия (1836 г.). После многих задержек Элгар наконец приступил к формальному сочинению музыки в середине декабря 1902 года. Написание произведения в формате вокальной партитуры было завершено к концу июня 1903 года, а озвучивание произведено 17 августа.
Апостолы - это повествовательный труд, посвященный призванию Апостолов и их опыту проповеди Иисуса, чудесам, распятию, воскресение и вознесение. Королевство продолжит историю. Элгара больше интересовали человеческие мотивы, чем философские обоснования, и два самых выдающихся персонажа в произведении - две грешницы Мария Магдалина и Иуда Искариот.
Концепция Элгара переросла рамки одного работа: Королевство сначала было задумано как последняя часть Апостолов, но позже Элгар считал их первыми двумя частями трилогии . В любом случае, запланированная третья часть, «Страшный суд», так и не продвинулась дальше нескольких набросков, которые Элгар периодически создавал до 1920 года.
Немецкий перевод и немецкая премьера были работой дирижера Юлиус Бутс.
«Апостолы» написан для большого оркестра типичных поздне-романтических пропорций, с добавлением шофара (обычно заменяется более традиционным инструментом, таким как флюгельгорн ), который возвещает рассвет. Есть двойной хор и шесть сольных певцов, представляющих:
Роль | Тип голоса |
---|---|
Блаженная Дева, Ангел Гавриил | сопрано |
Мария Магдалина | контральто |
Святой Иоанн | тенор |
Святой Петр | бас |
Иисус | бас |
Иуда | бас |
Произведение состоит из двух частей и семи разделов, каждая из которых проиграна без перерыва. Слова были выбраны Элгаром из Библии и Апокрифа.
Духовые духовые | Перкуссия | Голоса |
3 флейты (одна удвоенная пикколо) | 3 литавры (32 дюйма, 29 дюймов, 26 дюймов) | Сопрано соло |
3 гобоя (один сдвоенный английский рожок) (В части I, репетиционные фигуры 14-24, сначала гобоист и английский король ненадолго играют за кулисами) | Бас-барабан Крэш-тарелки | Альт-соло |
2 кларнета | Подвесные тарелки | Тенор-соло |
1 бас-кларнет | Crotales (Pitch C4) | 3 солиста-баса |
2 фагота | Большой там там | Хор SATB |
1 контрафагот | Гонг (Pitch Eb2) | Струнные |
Латунь | Бубен | Скрипки I, II |
4 Валторны | Малый барабан | Альты |
1 Шофар (За сценой) | Треугольник | Селли |
3 Трубы | Глокеншпиль | Контрабасы |
3 Тромбона | 2 арфы (2-я импровизация) | |
1 туба | орган |
Элгар уточнил, что Полухор в четвертом такте после репетиции номер 201 должен состоять из 24 голосов (по 6 на каждую часть) и петь из переднего ряда припева. Semi-Chorus может также быть отдельным телом голосов (голоса мальчиков, чтобы произвести наиболее идеальный эффект), возвышающимся над припевом. Если невозможно создать полу-хор без ослабления хора, этот полу-хор следует петь в первом ряду хора.