Апостолы (Элгар)

редактировать

Апостолы, Op. 49 - это оратория для солистов, хор и оркестр, составленные Эдвардом Элгаром. Впервые он был проведен 14 октября 1903 года.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Инструменты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Обзор

После своего международного успеха с Enigma Variations (1899) и The Dream of Gerontius (1900), Элгар получил заказ на Бирмингемский триеннале музыкального фестиваля, который также продюсировал Геронтия, написать новое хоровое произведение. Это побудило Элгара начать сочинять масштабное произведение на тему, которую он размышлял, по словам композитора, с детства, когда он даже начал подбирать слова. Апостолы, как и его преемник Царство, изображают учеников Иисуса и их реакцию на необычные события, свидетелями которых они являются.

Несмотря на организацию комиссии в декабре 1901 года, Элгар мало обращал внимания на Апостолов до июля 1902 года, когда он закончил сочинять и репетировать свою Оду коронации, соч. 44. Планирование либретто Элгаром включало долгое погружение в богословские сочинения, а также набросок Вагнера для «Иисуса фон Назарет» и стихотворение Генри У. Лонгфелло » Божественная трагедия ». Он собрал свое либретто из стихов Священного Писания, как это было во многих самых влиятельных ораториях, включая Генделя Мессию (1741) и Мендельсон Илия (1836 г.). После многих задержек Элгар наконец приступил к формальному сочинению музыки в середине декабря 1902 года. Написание произведения в формате вокальной партитуры было завершено к концу июня 1903 года, а озвучивание произведено 17 августа.

Апостолы - это повествовательный труд, посвященный призванию Апостолов и их опыту проповеди Иисуса, чудесам, распятию, воскресение и вознесение. Королевство продолжит историю. Элгара больше интересовали человеческие мотивы, чем философские обоснования, и два самых выдающихся персонажа в произведении - две грешницы Мария Магдалина и Иуда Искариот.

Концепция Элгара переросла рамки одного работа: Королевство сначала было задумано как последняя часть Апостолов, но позже Элгар считал их первыми двумя частями трилогии . В любом случае, запланированная третья часть, «Страшный суд», так и не продвинулась дальше нескольких набросков, которые Элгар периодически создавал до 1920 года.

Немецкий перевод и немецкая премьера были работой дирижера Юлиус Бутс.

Роли

«Апостолы» написан для большого оркестра типичных поздне-романтических пропорций, с добавлением шофара (обычно заменяется более традиционным инструментом, таким как флюгельгорн ), который возвещает рассвет. Есть двойной хор и шесть сольных певцов, представляющих:

РольТип голоса
Блаженная Дева, Ангел Гавриил сопрано
Мария Магдалина контральто
Святой Иоанн тенор
Святой Петр бас
Иисус бас
Иуда бас

Синопсис

Произведение состоит из двух частей и семи разделов, каждая из которых проиграна без перерыва. Слова были выбраны Элгаром из Библии и Апокрифа.

  1. (часть 1) «Призвание апостолов». Музыка начинается незадолго до рассвета; восходит солнце, и один за другим избираются апостолы.
  2. «По сторонам пути». Это изображает учение Иисуса и, в частности, вызывает Блаженства.
  3. «У моря Галилейского». Переход через море случаен; В центре внимания Мария Магдалина. После сцены бурной ночи ее обращение изображается, и сцена перемещается в Кесарию Филипповую и Капернаум. За сценой следует хоровой эпилог «Обратитесь в твердыню», добавленный в конце композиции пьесы.
  4. (Часть 2) «Предательство». Хотя он следует за повествованием Страсти, этот раздел в основном посвящен характеру и мотивам Иуды. Он показан как пытающийся маневрировать Иисусом, чтобы он был вынужден показать свою божественную силу и установить свое царство. События суда и осуждения происходят «за кулисами», иногда с участием хора (в ролях певцов в храме и толпы). В конце концов Иуда впадает в отчаяние.
  5. «Голгофа». Сцена распятия - это, по словам Элгара, «всего лишь набросок». Предсмертные слова Иисуса «Эли, эли, лама сабахтхани» произносятся только оркестром; после чего хор отвечает pianissimo: «Воистину, это был сын Божий».
  6. «У гроба». История Воскресения кратко рассказывается рассказчиком и хором ангелов в блаженной весенней интерлюдии.
  7. «Вознесение». Чудо почти случайное; Дело в том, что Апостолы, хотя здесь и хвалят ангелов, собираются основать церковь на земле. Эта идея представляет собой финальную кульминацию произведения, рассчитанного для всех сил солистов, хора и оркестра.

Инструменты

Духовые духовыеПеркуссияГолоса
3 флейты (одна удвоенная пикколо)3 литавры (32 дюйма, 29 дюймов, 26 дюймов)Сопрано соло
3 гобоя (один сдвоенный английский рожок) (В части I, репетиционные фигуры 14-24,

сначала гобоист и английский король ненадолго играют за кулисами)

Бас-барабан

Крэш-тарелки

Альт-соло
2 кларнетаПодвесные тарелкиТенор-соло
1 бас-кларнетCrotales (Pitch C4)3 солиста-баса
2 фаготаБольшой там тамХор SATB
1 контрафаготГонг (Pitch Eb2)Струнные
ЛатуньБубенСкрипки I, II
4 ВалторныМалый барабанАльты
1 Шофар (За сценой)ТреугольникСелли
3 ТрубыГлокеншпильКонтрабасы
3 Тромбона2 арфы (2-я импровизация)
1 тубаорган

Элгар уточнил, что Полухор в четвертом такте после репетиции номер 201 должен состоять из 24 голосов (по 6 на каждую часть) и петь из переднего ряда припева. Semi-Chorus может также быть отдельным телом голосов (голоса мальчиков, чтобы произвести наиболее идеальный эффект), возвышающимся над припевом. Если невозможно создать полу-хор без ослабления хора, этот полу-хор следует петь в первом ряду хора.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 04:50:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте