Эдвард Элгар

редактировать
Английский композитор изображение средних лет в поздневикторианской одежде, просматриваемое в правом полупрофиле. У него выдающийся римский нос и большие усы Эдвард Элгар, ок. 1900

Сэр Эдвард Уильям Элгар, 1-й баронет, OM, GCVO (; 2 июня 1857 - 23 февраля 1934), английский композитор, многие из произведений которого вошли в британскую и международный классический концертный репертуар. Среди его наиболее известных сочинений - оркестровые произведения, включая Enigma Variations, Pomp and Circumstance Marches, концерты для скрипки и виолончели, и две симфонии. Он также сочинял хоровые произведения, в том числе Сон Геронтия, камерную музыку и песни. Он был назначен мастером королевской музыки в 1924 году.

Хотя Элгара часто считают типично английским композитором, большая часть его музыкальных влияний не из Англии, а из континентальной Европы. Он чувствовал себя аутсайдером не только в музыкальном, но и в социальном плане. В музыкальных кругах, где преобладали академики, он был композитором-самоучкой; в протестантской Британии к его римскому католицизму относились с подозрением в некоторых кругах; а в сознательном обществе викторианской и эдвардианской ании он остро ощущает свое скромное происхождение даже после, как доброжелательный признания. Тем не менее он женился на дочери старшего офицера британской армии. Он вдохновлял его как в музыкальном плане, так и в социальном плане, но он изо всех сил пытается добиться успеха до сорока лет, когда после серии умеренно успешных работ его вариации Enigma (1899) сразу же стали популярными в Великобритании и за рубежом. Он последовал за вариациями с хоровым сочинением «Сон Геронтия» (1900), основанным на римско-католическом тексте, который вызвал некоторое влияние в англиканском истеблишменте в Великобритании, но он стал и остается основным репертуарная работа в Великобритании и других странах. Его более поздние полнометражные религиозные хоровые произведения были приняты, но не вошли в регулярный репертуар.

Когда ему за пятьдесят, Элгар сочинил симфонию и концерт для скрипки, которые имели огромный успех. Его вторая симфония и его концерт для виолончели не сразу приобрели публичную популярность, и потребовалось много лет, чтобы занять постоянное место в концертном репертуареанских британских оркестров. Музыка Элгара в последние годы его жизни стала привлекательной в основном для британской публики. Его запасался оставался в течение поколения после его смерти. Он начал значительно возрождаться в 1960-х годах, чему способствовали новые записи его произведений. Некоторые из его произведений в последние годы снова получили международное признание, но музыку продолжают играть в Великобритании больше, чем где-либо еще.

Элгар был описан как первый композитор, серьезно отнесся к граммофону. Между 1914 и 1925 годами он провел серию акустических записей своих произведений. Появление в 1923 г. микрофона с подвижной катушкой сделало возможным более точным воспроизведением звука, и Элгар сделал такие выступления своих оркестровых произведений звука из «Сон Геронтия».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Брак
    • 1.3 Растущая репутация
    • 1.4 Национальная и международная известность
    • 1.5 Последние крупные работы
    • 1.6 Последние годы
  • 2 Музыка
    • 2.1 Влияния, предшественники и ранние произведения
    • 2.2 Пик творчества
    • 2.3 Последние и годы посмертное завершение
    • 2.4 Репутация
  • 3 Почести, награды и памятные даты
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография
кирпичный загородный коттедж с большим палисадником Место рождения Элгара, Фирс, Нижний Бродхит

Ранние годы

Эдвард Элгар родился в маленькой деревне Лоуэр-Бродхит, недалеко от Вустера, Англия. Его отец, Уильям Генри Элгар (1821–1906), вырос в Дувре и учился у лондонского музыкального издательства. В 1841 году Уильям переехал в Вустер, где работал настройщиком фортепиано и открыл магазин по продаже нот и музыкальных инструментов. В 1848 году он женился на Энн Гриннинг (1822–1902), дочери сельскохозяйственного рабочего. Эдвард был четвертым из их семи детей. Энн Элгар обратилась в католицизм незадолго до рождения Эдварда, и он был крещен и воспитан как католик, к неодобрению своего отца. Уильям Элгар был профессиональным скрипачом и занимал пост органиста Римско-католической церкви Святого Георгия, Вустер, с 1846 по 1885 год. По его инициативе Керубини и Хаммел были впервые услышаны на Фестивале трех хоров оркестром, в котором он играл на скрипке. Все дети Элгар получили музыкальное воспитание. К восьмиам год Элгар брал уроки игры на фортепиано и скрипке, и его отец, который настраивал многих великих домах Вустершира, иногда брал его с собой, давая ему возможность использовать свое мастерство важных местным деятелям.

изображения пожилого мужчины в викторианском костюме (правый профиль) и пожилого мужчины в викторианской одежде, улыбающейся Родители Элгара, Уильям и Энн Элгар

Мать Элгара интересовалась искусством и воспламенением его музыкальное развитие. Он унаследовал от нее тонкий вкус к литературе и страстную любовь к деревне. Его друг и биограф В. Х. «Билли» Рид писал, что раннее окружение Элгара имело влияние, которое «пронизывало всю его работу и придавало всей его жизни это тонкое, но тем не менее верное и твердое английское качество». Он начал сочинять в раннем возрасте; для пьесы, написанной и сыгранной детьми Элгара, когда ему было около десяти лет, он написал музыку, который сорок лет спустя переделал с небольшими изменениями и оркестровал как сюиты под названием Жезл молодости.

Пока ему не исполнилось пятнадцать, Элгар получил общее образование в школе Littleton (ныне Lyttleton) Дом, недалеко от Вустера. Однако его единственное формальное музыкальное образование, помимо уроков игры на фортепиано и скрипке у местных учителей, состояло из более продвинутых занятий по игре на скрипке с Адольфом Поллитцером во время коротких визитов в Лондон в 1877–78. Элгар сказал: «Моя первая музыка была изучена в Соборе... по книгам, взятым из музыкальной библиотеки, когда мне было восемь, девять или десять лет». Он проработал инструкции по игре на органе и прочитал все книги по теории музыки, которые смогли найти. Позже он сказал, что ему больше всего помогли статьи Хьюберта Парри в Словаре музыки и музыкантов Гроув. Элгар начал изучать немецкий язык в надежде поступить в Лейпцигскую консерваторию для дальнейшего обучения музыке, но его отец не мог отправить себе его. Спустя годы в статье в The Musical Times говорится, что его неспособность попасть в Лейпциг была удачной для музыкального развития Элгара: «Таким образом, начинающий композитор избежал догматизма школ». Однако для Элгара было разочарованием то, что после окончания школы в 1872 году он отправился не в Лейпциг, а в офис местного поверенного в качестве клерка. Ему не нравилась офисная карьера, и для удовлетворения он обратился не только к музыке, но и к литературе, став заядлым читателем. Примерно в это же время он впервые выступил на публике как скрипач и органист.

Через несколько месяцев Элгар оставил солиситора, чтобы начать музыкальную карьеру, давая уроки игры на фортепиано и скрипке и иногда в магазине своего отца.. Он был активным членом Вустерского клуба Glee вместе со своим отцом, аккомпанировал певцам, играл на скрипке, сочинял и аранжировал произведения, а также впервые дирижировал. Поллитцер считал, что как скрипач Элгар имеет потенциал стать одним из ведущих солистов страны, но сам Элгар, услышав ведущий виртуозов на лондонских концертах, почувствовал, что его игре на скрипке не хватает полного тона, и он отказался от своей игры. амбиции быть солистом. В двадцать два года он занял пост дирижера оркестра обслуживающего персонала в Вустере и сумасшедшем графства в Поуике, в трех милях (пяти км) от Вустера. В состав оркестра входили: пикколо, флейта, кларнет, два корнета, эуфониум, три или четыре первых и такое же количество второго скрипок, иногда альт, виолончель, контрабас и фортепиано. Элгар тренировал музыкантов, писал и аранжировал их музыку, включая кадрили и польки, для необычного сочетания инструментов. The Musical Times писала: «Этот практический опыт был очень ценным для молодого музыканта... Он приобрел практические знания о возможностях этих различных инструментов...». этот пост в течение пяти лет, с 1879 года, ездя в течение пяти лет, с 1879 года, еще одна должность, которую он занимал в ранние годы, была профессором скрипки в Вустерском колледже для слепых сыновей джентльменов.

Хотя Элгар был довольно Он играл на скрипках на фестивалях в Вустере и Бирмингеме, и одним из величайших впечатлений было исполнение Дворжака Симфонии №2, уединенным и интроспективным по своей природе, он процветал в музыкальных кругах. 6 и Stabat Mater. под управлением композитора. Элгар регулярно играл на фаготе в квинтете духовых вместе со своим братом Фрэнком, гобоистом (и дирижером, который руководил своим духовым оркестром). винтета множество произведений Моцарта, Бетховена, Гайдна и других, оттачивая свои аранжировочные и композиционные навыки.

составное изображение четырех голов и мужчин девятнадцатого века. Двое гладко выбриты, у одного пышная борода, а у одного бакенбарды. Шуман и Брамс, вверху, Рубинштейн и Вагнер, внизу, чья музыка вдохновляла Элгара в Лейпциге

В своих поездках за границу Элгар посетил Париж в 1880 году и Лейпциг в 1882. Он слышал, как Сен-Санс играет на органе на Мадлен, и посещал концерты первоклассных оркестров. В 1882 году он писал: «Я получил довольно хорошую дозу Шумана (мой идеал!), Брамса, Рубинштейна и Вагнера, так В Лейпциге он навестил свою подругу Хелен Уивер, студентку консерватории. Они обручились летом 1883 года, но по неизвестным причинам помолвка была разорвана в следующем году. На протяжении всей жизни Элгара часто вдохновляли близкие подруги-женщины; На смену Хелен Уивер пришли Мэри Лигон, Дора Пенни, Джулия Уортингтон, Элис Стюарт Уортли и, наконец, Вера Хокман

В 1882 году, стремясь к более профессиональному оркестровому опыту, Элгар был нанят, чтобы играть на скрипке в театре. Бирмингем с оркестром Уильяма Стокли, для которого он будет играть каждый концерт в течение следующих семи лет и г де, как он всю позже утверждал, он «изучил музыку, которую я знаю». 13 декабря 1883 года он принял участие со Стокли в исполнении в ратуше Бирмингема одного из своих первых произведений для полного оркестра, Sérénade mauresque - впервые одно из его произведений было исполнено профессиональным оркестром.. Стокли пригласил его дирижировать пьесой, но позже вспоминал, что «он отказался и, кроме того, настоял на том, чтобы играть вместо себя в оркестре. В результате ему пришлось появиться со скрипкой в ​​руке, чтобы искренние и сердечные аплодисменты. "В апреле 1884 года он написал другу:" Мои перспективы столь же безнадежны, как и всегда... Цент "

Брак

Фотография XIX века. рядом стояли мужчина лет 30 и женщина средних лет. У него большие усы, и он смотрит на женщину; она смотрит прямо в камеру. Эдвард и Элис Элгар, ок. Я думаю, я не испытываю недостатка в энергии, поэтому иногда делаю вывод, что это недостаток способностей... У меня нет денег - нет. 1891

Когда Элгару было 29, он взял нового ученицу, Кэролайн Элис Робертс, дочь покойного генерал-майора сэра Генри Робертса, и опубликовала автора стих и проза художественная литература. Алиса на восемь лет старше Элгара стала его женой три года спустя. Биограф Элгара Майкл Кеннеди пишет: «Семья Алисы была в ужасе от ее намерения выйти замуж за неизвестного музыканта, который работал в магазине и был католиком. Она была лишена наследства ». Они поженились 8 мая 1889 года в Бромптон Оратори. С тех пор и до самой смерти она выполняет его функции бизнес-менеджера и социального сообщения, справлялась с его перепадами настроения и проницательным музыкальным критиком. Она изо всех сил старалась привлечь к нему влиятельного общества, хотя и с ограниченным успехом. Со временем он научится принимать данные ему почести, понимая, что они имеют большее значение для нее и ее социального класса, и осознавая, от чего она отказалась, чтобы продолжить его карьеру. В своем дневнике она написала: «Заботы гения - это работа всей жизни для любой женщины». В качестве подарка на помолвку Элгар посвятил ей свою короткую пьесу для скрипки и фортепиано Salut d'Amour. С поощрения Алисы Элгарс переехал в Лондон, чтобы быть ближе к центру британской музыкальной жизни, и Элгар начал уделять время композиции. Их единственный ребенок, Карис Ирен, родилась в их доме в Западном Кенсингтоне 14 августа 1890 года. Ее имя, раскрытое в посвящении Элгар «Салют д'Амур», было сокращением ее матери Кэролайн и Алиса.

Элгар в полной мере воспользовался услышать незнакомую музыку. До того, как появились миниатюрные партитуры и записи, молодым композиторам, было нелегко знакомиться с новой музыкой. Элгар воспользовалась любым шансом сделать это на концертах Кристал Пэлас. Он и Алиса приходили сюда день за днем, слушая музыку самых разных композиторов. Среди них были мастера оркестровки, у которых он многому научился, такие как Берлиоз и Рихард Вагнер. Однако его собственные композиции мало повлияли на музыкальную сцену Лондона. Август Маннс дирижировал оркестровой версией Элгара Салют д'амур и Сюиты в D в Хрустальном дворце, и два издателя приняли некоторые скрипичные пьесы Элгара, орган добровольно и Партия песни. Казалось, что некоторые дразнящие возможности были в пределах досягаемости, но неожиданно исчезли. Например, предложение Королевского оперного театра, Ковент-Гарден, прочесть некоторые из его работ было отозвано в последнюю секунду, когда сэр Артур Салливан прибыл без предупреждения, чтобы репетировать некоторые из своих произведений. собственная музыка. Салливан был в ужасе, когда позже Элгар рассказал ему, что произошло. Единственное важное поручение Элгара, находившегося в Лондоне, пришло из его родного города: комитет фестиваля Вустера пригласил его написать короткое оркестровое произведение для Фестиваля трех хоров 1890 года. Результат описан Дайаной МакВи в «Словаре музыки и музыкантов Grove» как «его первая крупная работа, уверенный и раскованный Фруассар ». Элгар дирижировал первым выступлением в Вустере в сентябре 1890 года. Из-за отсутствия другой работы он вынужден покинуть Лондон в 1891 году и вернуться с женой и ребенком в Вустершир, где он мог зарабатывать на жизнь, дирижируя местными музыкальными ансамблями и преподавая. Они поселились в бывшем родном городе Алисы, Грейт Малверн.

Растущая репутация

Серенада для струнных (соч. 20, mv 1) Серенада для струнных Элгара, часть 1, исполнена от Армейского оркестра США Струнный ансамбль

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В течение 1890-х годов Элгар постепенно завоевал репутацию композитора, главным образом произведением для великих хоровых фестивалей английского Мидлендса. Черный рыцарь (1892 г.) и король Олаф (1896 г.), оба вдохновленные Лонгфелло, «Светом жизни» (1896 г.) и Карактаком (1898 г.), имели скромный успех, и он получил давнего издателя в Новелло и Ко. Среди других произведений этого десятилетия - Серенада для струнных (1892) и Три баварских танца (1897). Элгар имел достаточно большое влияние на местном уровне, чтобы порекомендовать молодой композитора Сэмюэля Кольриджа-Тейлора на Фестивале трех хоров для концертной пьесы, которая помогла сделать карьеру молодого человека. Элгар привлекал внимание известных критиков, но их отзывы были скорее вежливыми, чем восторженными. Хотя он был востребован как фестивальный композитор, в финансовом отношении он только находился и чувствовал себя недооцененным. В 1898 году он сказал, что «очень болен духом из-за музыки» и надеется добиться успеха в более крупном произведении. Его друг Август Йегер пытался поднять ему настроение: «Однодневная атака хандры... не прогонит ваше желание, вашу потребность, которая заключается в проявлении творческих способностей, которые даровало вам доброе провидение.. Придет ваше время всеобщего признания. "

Викторианский мужчина средних лет, с усы, сидящий, читающий газету, просматриваемый в профиль слева Август Джагер, издатель и друг Элгара, и" Нимрод "из Enigma Variations

В 1899 году это предсказание внезапно сбылось. В возрасте сорока двух лет Элгар спродюсировал Enigma Variations <76 По словам самого Элгара: «Я набросал набор вариаций на оригинальную тему», потому что я пометил их псевдонимами моих конкретных друзей..>, премьера прошла в Лондоне под управлением выдающегося немецкого дирижера Ганса Рихтера.. то есть я написал вариации для каждой. один, чтобы представить настроение «партии» (человека)... и написал то, что, я думаю, они написали бы - если бы их было достаточно, чтобы сочинять ». Он посвятил работу « Моим друзьям, запечатленным внутри». Вероятно, самая известная вариация - это «Нимрод» с изображением Джагера. Чисто музыкальные соображения заставили Элгар опустить вариации с изображением Артура Салливана и Хьюберта Парри, стили которых он пытался, но не смог включить в вариации. Масштабное произведени е было встречено всеобщим признанием за его оригинальность, очарование и мастерство, и оно сделало Элгара выдающимся британским композитором своего поколения.

Произведение формально называется «Вариации на оригинальную тему»; слово «Enigma» появляется над первыми шестью тактами музыки, что привело к знакомой версии названия. Загадка состоит в том, что, хотя существует четырнадцать вариаций «исходной темы», есть еще одна всеобъемлющая тема, никогда не идентифицированная Элгаром, которая, по его словам, «проходит через весь набор», но никогда не слышна. Более поздние комментаторы заметили, что, хотя сегодня Элгар считается типично английским композитором, его оркестровая музыка и это произведение, в частности, во многом перекликаются с центральноевропейской традицией, типичной для того времени творчеством Рихарда Штрауса. Вариации Enigma были хорошо приняты в Германии и Италии и по сей день остаются основным концертным продуктом во всем мире.

Национальная и международная известность

голова и плечи портрет пожилого человека человек смотрит прямо на художника. Он носит красную сутану и тюбетейку римско-католического кардинала Кардинал Ньюман, автор текста «Мечты Геронтия»

Биограф Элгара Бэзил Мэн прокомментировал: «Когда сэр Артур Салливан умер в 1900 году, для многих стало очевидно, что Элгар, хотя и был композитором другой конструкции, был его истинным преемником как первый музыкант страны». С нетерпением ждали следующей крупной работы Элгара. Для Бирмингемского триеннале 1900 года он написал стихотворение кардинала Джона Генри Ньюмана Сон Геронтия для солистов, хора и оркестра. Рихтер дирижировал премьерой, которая была омрачена плохо подготовленным хором, который плохо пел. Критики признали мастерство произведения, несмотря на дефекты исполнения. Он был исполнен в Дюссельдорфе, Германия, в 1901 году и снова в 1902 году под управлением Юлиуса Бутса, который также дирижировал европейской премьерой вариаций Enigma в 1901 году. Немецкая пресса была в восторге.. «Кельнская газета» писала: «В обеих частях мы встречаемся с красотами непреходящей ценности... Элгар стоит на плечах Берлиоза, Вагнера и Листа, от влияния которых он освободился, пока не стал важная личность. Он - один из лидеров музыкального искусства современности ». Düsseldorfer Volksblatt писал: «Запоминающееся и эпохальное первое исполнение! Со времен Листа не было произведено ничего в оратории... которая достигла бы величия и важности этой священной кантаты». Рихард Штраус, которого тогда многие считали ведущим композитором своего времени, был настолько впечатлен, что в присутствии Элгара он предложил тост за успех «первогоанглийского прогрессивного музыканта Мейстера Элгара ». Затем последовали выступления в Вене, Париже и Нью-Йорке, и вскоре «Мечта Геронтия» стала столь же популярной в Британии. По словам Кеннеди, «это, несомненно, величайшее британское произведение в форме оратории... [оно] открыло новую главу в английской хоровой традиции и освободило ее от генделевских забот». Элгар, как католик, был очень тронут стихотворением Ньюмана о смерти и искуплении грешника, но некоторые влиятельные члены англиканского истеблишмента не согласились. Его коллега Чарльз Вильерс Стэнфорд жаловался, что произведение «пахнет ладаном». Декан из Глостера запретил Геронтию посещать свой собор в 1901 году, а в Вустере в следующем году декан настоял на зачистке перед тем, как разрешить выступление.

Снимок головы и плеч женщины эдвардианской с темными, смотрящей на небо. ds the camera Клара Батт, первый исполнитель "Земли надежды и славы" Элгара

Элгар, вероятно, наиболее известен первым из пяти маршей помпезных обстоятельств, которые были составлены между 1901 и 1930 годами. телезрители во всем мире каждый год смотрят Последние выпускные вечера, где он традиционно проводится. Когда ему в голову пришла тема более медленной средней части (технически называемая «трио ») первого марша, он сказал своей подруге Доре Пенни: «У меня есть мелодия, которая поразит их. - сбьет их с ног ". Когда первый марш был сыгран в 1901 году на лондонском променадном концерте, его дирижировал Генри Дж. Вуд, который позже писал, что публикация« поднималась и кричала... единственный раз в истории. концертов Променада, что оркестровому исполнителю был дан двойной выход на бис ». В ознаменование коронации Эдуарда VII Элгару было поручено установить А. Ода Коронации К. Бенсона для гала-концерта в Королевском оперном Тере в июне 1901 года. Утверждение короля было подтверждено, и Элгар приступил к работе. contralto Клара Батт убедила его, что трио из первого марша «Помпезность и обстоятельства» Он может предложить подходящие слова, и Элгар включил новую вокальную версию произведения в Оду. »Издатели партитуры признали возможности вокального произведения« Земля надежды и славы ». Он попросил Бенсона и Элгара внести дополнительную редакцию для публикации в качестве отдельной песни. очень популя рен и сейчас считается неофициальным гимном Великобритании. В своих Штатах это трио, известное просто как «Пышность и обстоятельства» или «Выпускной марш» было принято с 1905 года практически для всех выпускных экзаменов средних школ и университетов.

В марте 1904 года трехдневный Фестиваль произведений Элгара представлен в Ковент-Гардене, никогда не удавалось ни одному английскому композитору. The Times пишет: «Четыре или пять лет назад, если бы кто-нибудь предсказал, что Оперный театр будет заполнен от пола до потолка для исполнения оратории английского композитора, он, вероятно, должен бы быть не в своем» Король и королева присутствовали на первом концерте, на котором Рихтер дирижировал «Сном Геронтия», а на следующий вечер вернулись на вторую, лондонскую премьеру Апостолов (первый услышал предыдущий год на Бирмингемском Заключительный концерт фестиваля, дирижированный Элгаром, был в основном оркестровым, за исключением отрывка из «Карактака» и полное Sea Pictures (в исполнении Клары Батт). Оркестровыми произведениями были Froissart, Enigma Variations, Cockaigne, первые два (в то время единственные два) марша Pomp and Circumstance и премьера нового оркестрового произведения На Юге, вдохновленный праздником в Италии.

внешний вид викторианского неоготического здания Бирмингемский университет, как это было, когда Элга р был профессором музыки Пейтона

Элгар был посвящен в рыцари в Букингемском дворце 5 июля 1904 года. В следующем месяце он и его семья переехали в Плас Гвин, большой дом на окраине Херефорда, с видом на реку Уай, где они жили до 1911 года. Между 1902 и 1914 годами Элгар был, по словам Кеннеди, в зените жилищ. Он совершил четыре визита в США, в том числе один дирижерский тур, и заработал огромные гонорары за исполнение музыки. Между 1905 и 1908 годами он занимал должность профессора музыки Пейтон в Университета Бирмингема. Он неохотно принял этот пост, считая, что композитор не должен входить в состав музыкальной школы. Ему было не по себе в этой роли, и его лекции вызывали споры с нападением на критиков и на английскую музыку в целом: «Вульгарность со временем может быть улучшена. Вульгарность часто сочетается с изобретательностью... но банальность никогда не может быть ничем иным, как обычным явлением. Англичанин проведет вас в большую комнату, красиво сложенную, и укажет вам, что она белая - полностью белая - и кто-нибудь скажет: «Какой изысканный вкус». в вашей собственной душе, это вовсе не вкус, что это вообще не вкус, это просто уклонение. Английская музыка белая и ускользает от всего ». Он сожалел о разногласиях и был рад передать сообщение своему другу Грэнвиллу Бантоку в 1908 году. Его новая жизнь в качестве знаменитости была улучшена улучшением очень нервного Элгара. В 1903 году он жаловался Джегеру: «Моя жизнь - это постоянный отказ от мелочей, которые я люблю». Оба W. С. Гилберт и Томас Харди стремились сотрудничать с Элгаром в это десятилетие. Элгар отказался, но сотрудничал бы с Джорджем Бернардом Шоу, если бы Шоу был готов.

Элгар трижды посетил США в период с 1905 по 1911 год. Его первым было дирижировать своей музыкой и принять докторская степень Йельского университета. Его основным сочинением в 1905 году было Вступление и Аллегро для струнных, посвященное Сэмюэлю Сэнфорду, с. Оно было хорошо принято, но не привлекло общественное воображение, как «Сон Геронтия» и продолжал делать. Однако среди увлеченных элгарцев «Королевство» предпочитает более ранней работе: друг Элгара Фрэнк Шустер сказал молодому Адриану Боулту : «По сравнению с Королевством, Геронтиус - работа сырой любитель». к своему пятидесятилетию, он начал работу над своей первой симфонией - проектом, который в различных формах вызывал у него почти десять лет. Его Первая симфония (1908) стала триумфом на национальном и международном уровнях. После премьеры он был показан в Нью-Йорке под Вальтером Дамрошем, в Вене под Фердинандом Лёве, в Санкт-Петербурге под Александром Силоти и в Лейпциге под Артур Никиш. Были выступления в Риме, Чикаго, Бостоне, Торонто и пятнадцати британских городах. Всего за год он получил сто выступлений в Великобритании, Америке и континентальной Европе.

фотография мужчин средних лет с усиками и галстуком-бабочкой, смотрящего в камеру Фриц Крейслер, посвященный скрипичного концерта Элгара

Был заказан скрипичный концерт (1910). Фриц Крейслер, один из ведущих международных скрипачей того времени. Элгар его написал летом 1910 года, время от времени ему помогал У. Х. Рид, лидер Лондонского симфонического оркестра, который помогал композитору советами по техническим вопросам. Элгар и Рид сформировали крепкую дружбу, которая длилась до конца жизни Элгара. Биография Рида, «Элгар, как я его знал» (1936), содержит много деталей методах композиции Элгара. Произведение было представлено Королевским филармоническим обществом с Крейслером и Лондонским симфоническим оркестром под управлением композитора. Рид вспоминал: «Концерт оказался полным триумфом, концерт - ярким и незабываемым событием». Воздействие концерта было настолько велико, что соперник Крейслера Эжен Изаи проводил много времени с Элгаром в процессе работы. Было большое разочарование, когда из-за трудностей с контрактом Исаи не смогла сыграть ее в Лондоне.

Скрипичный концерт был последним популярным триумфом Элгара. В следующем году он представил свою Вторую симфонию в Лондоне, но был разочарован ее приемом. В отличие от Первой симфонии, она заканчивается не вспышкой оркестрового великолепия, а тихо и задумчиво. Рид, игравший на премьере, позже написал, что Элгара несколько раз вызывали на трибуну, чтобы выразить признательность за аплодисменты, «но он пропустил ту безошибочную ноту, когда аудитория, даже английская, была разбужена или взволнована, как это было раньше. после Скрипичного концерта или Первой симфонии ». Элгар спросила Рида: «Что с ними, Билли? Они сидят здесь, как чучела свиней ». Работа была, по нормальным стандартам, успешной, в течение трех лет после премьеры было исполнено двадцать два спектаклей, но она не достигла международного фурора Первой симфонии семь.

Последние крупные произведения

фотография мужчины позднего среднего возраста, с большим римским носом, залысинами и большими усами. Он показан на левом профиле Элгар постарел. 60

В июне 1911 года, в рамках празднования коронации короля Георга V, Элгар был назначен на Орден за честь заслуги, ограничена двадцатью около четырьмя обладателями в любое время. В следующем году Элгары переместятся обратно в Лондон, в большой дом в Netherhall Gardens, Хэмпстед, спроектированный Норманом Шоу. Там Элгар сочинил свои последние два масштабных произведения довоенной эпохи: хоровую оду «Создатели музыки» (для Бирмингемского фестиваля, 1912 г.) и симфонический этюд Фальстаф (для фестиваля в Лидсе, 1913 г.).). Оба были приняты вежливо, но без энтузиазма. Дажеенный Фальстафа дирижер Лэндон Рональд в частном признании, что не может «разобраться в пьесе», в то время как музыкальный ученый Перси Скоулз писал о Фальстафе, что она была «величайшей работой» », Но« по мнению общества - сравнительной неудачей ».

Когда разразилась Первая мировая война, Элгар ужаснулся перспективой кровавой бойни, но его патриотические чувства, тем не менее, были возбуждено. Он написал «Песню для солдат», которую потом снял. Он записался в качестве специальной констебля в добровольческую местную полицию, а затем вступил в добровольческий резерв армии Хэмпстеда. Он написал патриотические произведения, Карильон, декламацию для оратора с оркестром в честь Бельгии, и Полония, оркестровое произведение в честь Польши. «Земля надежды и славы», уже ставшая популярной, стала еще более популярной, и Элгар тщетно желал, чтобы в мелодию спели новые, менее националистические слова.

, составленное из двух фотографий двух молодых людей, у первой - карандашные усы, и она смотрит в камеру; у второго - большие усы и очки, и он виден в полупрофиле справа. Лоуренс Биньон (вверху) и Редьярд Киплинг, стихи которого Элгар поставил во время Первой мировой войны

В другие сочинения Элгара во время войны входили музыкальное сопровождение для детей спектакль, Звездный экспресс (1915); балет Кровавый веер (1917); и Дух Англии (1915–17, на стихи Лоуренса Биньона ), три хоровые постановки, очень отличающиеся по характеру от романтического патриотизма его ранних лет. Его последним масштабным сочинением военных лет было The Fringes of the Fleet, оформление стихов Редьярда Киплинга, исполнявшееся с большим успехом по всей стране, вплоть до Киплинга по необъяснимым причинам. возражал против их выступления в театрах. Элгар вела запись работы для Граммофонной компании.

К концу войны у Элгара было слабое здоровье. Его жена решила, что для него будет лучше переехать в деревню, и арендовала «Бринквеллс», дом около Фиттлворта в Сассексе, у художника Рекса Виката Коула. Там Элгар восстановил свои силы и в 1918 и 1919 годах создал четыре масштабные работы. Первые три из них были камерные пьесы : Соната для скрипки ми минор, Фортепианный квинтет ля минор и Струнный квартет ми минор. несовершеннолетний. Услышав о работе, Алиса Элгар написала в своем дневнике: «Э. пишет замечательную новую музыку». Все три работы были хорошо приняты. «Таймс» писала: «Соната Элгара содержит многое из того, что мы слышали раньше в других формах, но, поскольку мы совсем не хотим, чтобы он изменился и стал кем-то другим, так и должно быть». Премьера квартета и квинтета состоялась 21 мая 1919 года в Вигмор-холле. The Manchester Guardian писала: «Этот квартет с его грандиозными кульминациями, любопытной изысканностью танцевальных ритмов и совершенная симметрия и квинтет, более лиричный и страстный, являются такими же прекрасными образцами камерной музыки, как и великие оратории своего типа ».

Концерт для виолончели - IV. Allegro Исполняет оркестр Скидмор-колледжа. Предоставлено Musopen

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Напротив, оставшаяся работа, Концерт для виолончели ми минор, имела провальную премьеру на первом концерте Лондонского симфонического оркестра сезона 1919–20 в октябре 1919 года. Помимо работы Элгара, которую дирижировал композитор, остальную часть программы вел Альберт Коутс, который затратил время на репетиции за счет Элгара. Леди Элгар написала: «Этот жестокий эгоистичный невоспитанный прыгун... этот грубый Коутс продолжал репетировать». Критик The Observer, Эрнест Ньюман писал: «В течение недели неадекватной репетиции ходили слухи. Каким бы ни было объяснение, остается печальный факт: никогда, по всей вероятности,, такой великолепный оркестр превратил себя в столь прискорбную выставку... Сама работа - прекрасный материал, очень простой - та беременная простота, которая пришла на музыку Элгара за последние пару лет - но с глубокой мудростью и красотой лежащая в основе его простоты ". Элгар не винил своего солиста Феликса Салмонда, который позже снова сыграл для него произведение. В отличие от Первой симфонии с сотней исполнений всего за год, Концерт для виолончели не исполнялся во второй раз в Лондоне более года.

Последние годы

рисунок пожилого мужчины в профиль слева; у него залысины и большие усы. Элгар в 1919 году, автор Уильям Ротенштейн

Хотя в 1920-х годах музыка Элгара уже не была в моде, его поклонники продолжали представлять его произведения, когда это было возможно. Рид выделяет исполнение Второй симфонии в марте 1920 года под управлением «почти неизвестного публике молодого человека» Адриана Боулта за «величие и благородство» Квинс-холл. Также в 1920 году Лэндон Рональд. представил концерт, полностью посвященный Элгару, в Королевский зал. Алиса Элгар с энтузиазмом писала о приеме симфонии, но это был один из последних раз она слышала музыку Элгара, играемая публично. Апрель 1920 года в возрасте семидесяти лет.

Элгар был опустошен потерей жены. Отсутствие спроса на новые работы и постоянное вдохновение Алисы он позволил себе отвлечься от композиции, что Элгар унаследовал свое нежелание « Большую часть оставшейся жизни Элгар занимался своим хобби »- черта, которая усилилась после смерти Алисы., иногда он был страстным хим иком-любителем, иногда был лабораторией в своем саду. даже запатентовал «Эльгар ский сероводородный аппарат». Он любил футбол, поддерживая Вулверхэмптон Уондерерс, для которого он сочинил гимн «Он ударил кожу ради гола». а в более поздние годы он часто посещал скачки. Его протеже, дирижер Малкольм Сарджент и скрипач Иегуди Менухин, оба вспомнили репетиции с Элгаром, на он быстро убедился, что все в порядке, а отправился на скачки. В молодости Элгар был увлеченным велосипедистом, покупая велосипеды Royal Sunbeam для себя и своей жены в 1903 году (он назвал своего «мистера Феба ). Будучи пожилым вдовцом, он любил, когда его водил в сельской местности. В ноябре и декабре 1923 года он совершил путешествие в Бразилию, совершив путешествие по Амазонке в Манаус, где его впечатлил оперный театр Teatro Amazonas.. Практически ничего не записано о деятельности Элгара или событиях, когда он столкнулся во время поездки, когда он столкнулся во время поездки, что он был писателю Джеймс Гамильтон-Патерсон значительную свободу действий при написании Геронтия, вымышленного описания путешествия.

После смерти Алисы Элгар продал дом в Хэмпстеде и прожив недолгое время в квартире в Сент-Джеймс в самом центре Лондона, он вернулся в Вустершир, вню Кемпси, где он жил с 1923 по 1927 год. Он не совсем отказался от композиции в эти годы. Он выполнил масштабные симфонические аранжировки произведений Баха и Генделя и написал свой «Имперский марш» и восемь песен Pageant of Empire для Британской империи 1924 года . Выставка. Вскоре после того, как они были опубликованы, он был назначен мастером королевской музыки 13 мая 1924 года после смерти сэра Уолтера Парратта.

. Начиная с 1926 года, Элгар сделал серию своих записей. собственные работы. Описанный музыкальным писателем Робертом Филипом как «первый композитор, серьезно принявший граммофон», он уже записал большую часть своей музыки с помощью раннего процесса акустической записи для Голос его Учителя (HMV) с 1914 года., но появление электрических микрофонов в 1925 году превратилось граммофон из новинки в реалистичное средство для воспроизведения оркестровой и хоровой музыки. Элгар был первым композитором, который в полной мере воспользовался этим технологическим прогрессом. Фред Гайсберг из HMV, который продюсировал записи Элгара, организовал серию сессий, чтобы записать на диск интерпретации композитора его основных оркестровых произведений, включая Вариации Загадки, Фальстаф, и вторую симфонии, а также концерты для виолончели и скрипки. Для других из них оркестр был LSO, но вариации игрались оркестром в Королевском Альберт-Холле. Позже в серии записей Элгар также дирижировал двумя новыми созданными оркестрами: Симфоническим оркестром Би-би-си и сэром Томасом Бичемом Лондонским филармоническим оркестром.

были выпущены записи Элгара. на дисках со скоростью вращения 78 об / мин как HMV, так и RCA Victor. После второй мировой войны запись Концерта для скрипки 1932 года с участием Менухина в оставшейся доступной на 78, а затем и на LP, но другие записи на несколько лет исчезли из каталогов. Когда они были переизданы EMI на LP в 1970-х, они вызвали удивление своих быстрым темпом, отличие от более скоростей, удивительных дирижерами в годы смерти Элгара. Записи были переизданы на компакт-дисках в 1990-х.

В ноябре 1931 года Пате снял Элгара для киножурнала, изображающего сессию записи Pomp and Circumstance March No. 1 в начале Студия EMI Abbey Road Studios в Лондоне. Считается, что это единственный сохранившийся звуковой фильм Элгара, который перед дирижированием Лондонского симфонического оркестра делает короткое замечание, прося музыкантов «сыграть эту мелодию так, как будто вы никогда ее раньше не слышали». Мемориальная доска Элгару на Эбби-роуд была открыта 24 июня 1993 года.

Последняя пьеса Элгара, Детская сюита, была ранним примером студийной премьеры: ее первое исполнение было в студиях Abbey Road. Для этой работы, посвященной жене и дочерям герцога Йоркского, Элгар снова использовал свои юношеские зарисовки.

Трио помпезных и церемониальных маршей № 1 Проведено Элгар в 1931 году при открытии студии EMI

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
фотография могилы на кладбище семейная могила Элгар на территории округа Сент-Вулстан. Черч, Литтл Малверн

В последние годы жизни Элгар пережил музыкальное возрождение. В 1932 году BBC организовала его произведений в честь его семидесятипятилетия. В 1933 году он прилетел в Париж, чтобы дирижировать скрипичным концертом для Менухина. Находясь во Франции, он навестил своего коллегу-композитора Фредерика Делиуса в его в Грез-сюр-Луан. Его искали молодые музыканты, такие как Адриан Боулт, Малкольм Сарджент и Джон Барбиролли, которые отстаивали его музыку, когда она вышла из моды. Он начал работу над оперой «Испанская леди» и принял заказ от BBC на сочинение Третьей симфонии. Однако его последняя болезнь помешала их завершению. Он беспокоился о незавершенных работах. Он говорил: «Если я не смогу закончить симфонию, кто-нибудь завершит ее - или напишет лучшую».. "После смерти Элгара Перси М. Янг в сотрудничестве с BBC и дочерью Элгара Карис выпустил версию« Испанской леди », которая была выпущена на компакт-диске. Эскизы Третьей симфонии были переработаны композитором Энтони Пейном <76

Неоперабельный колоректальный рак был обнаружен во время операции 8 октября 1933 года., сказал своему врачу-консультанту Артур Томсон, что он не, в полной партитуру в 1998 году. верит в загробную жизнь : «Я верю, что нет ничего, кроме забвения». Элгар умер 23 февраля 1934 года в возрасте семидесяти шести лет и был похоронен рядом со своей женой в Римско-католической церкви Святого Вулстана в Литтл-Малверне.

Музыка

Влияния, предшественники и ранние произведения

Элгар презирал народную музыку и мало интересовался или уважал ранних английских композиторов, называя Уильяма Берда и его современников «музейными экспонатами». ал Перселла величайшим из них и сказал, что многому научился из своей собственной техники, изучая сочинения Хьюберта Парри. Континентальные композиторы, оказавшие наибольшее влияние на Элгара, были Гендель, Дворжак и, в некоторой степени, Брамс. В хроматизме Элгара оказывает влияние Вагнера, но индивидуальный стиль оркестровки Элгара во многом обязан ясности французских композиторов девятнадцатого века, Берлиоза, Массне, Сен-Санса и, в частности, Делиб, музыку Элгар играл и дирижировал в Вустере и которому очень восхищался.

Элгар начал сочинять, когда был еще ребенком, и всю свою жизнь он черпал вдохновение из своих ранних альбомов.. Привычка собирать свои сочинения, даже масштабные, из случайно записанных обрывков тем сохранилась на протяжении всей его жизни. Его ранние взрослые произведения включали пьесы для скрипки и фортепиано, музыку для духового квинтета, в которой он и его брат играли между 1878 и 1881 годами, и музыку многих жанров для группы Powick Asylum. Диана МакВиг в «Словаре Гроува» находит в этих пьесах множество зародышевых элгарских штрихов, но лишь немногие из них регулярно воспроизводятся, за исключением Salut d'Amour и (как было организовано несколько десятилетий спустя в The Wand молодежи Сюиты) некоторые детские этюды. Единственная заметная работа Элгара во время его первого визита в Лондон в 1889–1891 гг., Увертюра Фруассар, была романтически-бравурной пьесой, на которую оказали влияние Мендельсон и Вагнер, но также показала дальнейшую элгарскую интерпретацию. характеристики. Оркестровые произведения, написанные в последующие годы в Вустершире, включают Серенаду для струнных и Три баварских танца. В этот период и позже Элгар писал песни и партии. Рид высказал сомнения по поводу этих произведений, но похвалил партию The Snow за женские голоса и Sea Pictures, цикл из пяти песен для контральто с оркестром, который остается в репертуаре.

Крупномасштабные ранние произведения Элгара были для хора и оркестра для Трех хоров и других фестивалей. Это были Черный рыцарь, Король Олаф, Свет жизни, Георгиевское знамя и Карактак. Он также написал Te Deum and Benedictus для фестиваля в Херефорде. Из них МакВиг положительно отзывается о своей щедрой оркестровке и новаторском использовании лейтмотивов, но менее благоприятно - о качествах выбранных им текстов и неоднородности своего вдохновения. Маквей подчеркивает, что, поскольку эти работы 1890-х годов были в течение многих лет малоизвестны (выступления были редкими), мастерство его первого большого успеха, Enigma Variations, казалось, было внезапной трансформацией из посредственности до гения, но на самом деле его оркестровые навыки накапливались на десятилетия.

Пик творчества

Большой оркестр и их дирижер видны на трибуне викторианского концертного зала на большом плане Элгар и Лондонский симфонический оркестр в Queen's Hall

Самые известные произведения Элгара были написаны в течение двадцати одного года между 1899 и 1920 годами. Большинство из них - оркестровые. Рид писал: «Гений Элгара достиг своего пика в его оркестровых произведений» и цитировал композитора, который сказал, что в его ораториях оркестровая часть является наиболее важной. The Enigma Variations сделали имя Элгара национальным. Форма вариаций была идеальной для него на этом этапе его карьеры, когда его всестороннее владение оркестровкой все еще контрастировало его тенденцией писать свои мелодии короткими, иногда жесткими фразами. Его следующие оркестровые произведения: Кокейн, концерт-увертюра (1900–1901), первые два Марша «Помпезность и обстоятельства» (1901) и нежный Dream Children ( 1902 г.) все короткие: самая длинная из них, Cockaigne, длится менее пятнадцати минут. На Юге (1903–1904), хотя и указанный Элгаром как концерт-увертюра, по словам Кеннеди, на самом деле тональная поэма и самая длинная непрерывная пьеса чисто оркестрового письма Элгар написала эссе. Он написал ее после того, как отложил раннюю попытку сочинить симфонию. Работа показывает его постоянный прогресс в написании устойчивых тем и оркестровых строк, хотя некоторые критики, включая Кеннеди, находят, что в средней части «вдохновение Элгара горит не так ярко». В 1905 году Элгар завершил Вступление и Аллегро для струнных. Эта работа, отличие от большей части ранних работ Элгара, не на множестве тем, а только на трех. Кеннеди назвал это «виртуозной композицией», равной среди английских сочинений для струнных только Вона Уильямса Tallis Fantasia."

. В течение следующих четырех лет Элгар сочинила крупных концертных пьес, которые, хотя и были короче. чем сопоставимые произведения некоторых из его современных современников, одними из самых значительных произведений английского композитора. Это были его Первая симфония, Концерт для скрипки и Вторая симфония, которые играют от сорока пяти минут до часа. Маквей говорит о симфониях, что они «занимают высокое место в английской в ​​творчестве» Элгара, но и в истории английской музыки. Оба длинные и мощные, без опубликованных программ, только намеки и цитаты, указывающие на некую внутреннюю драму, которые они черпают свою жизненную силу и красноречие. Оба основаны на классической форме, но отличаются от нее тем, что... некоторые критики сочли их многословными и вялыми. Конечно, изобретательность в них обильна; для каждой симфонии потребуется несколько десятков музыкальных примеров, чтобы проследить ее развитие ».

рукописная партитура, выцветшая с возрастом Фрагмент рукописи вступления ко второй части Концерта для виолончели

Концерта для скрипки Элгара и Концерта для виолончели, по мнению Кеннеди, «входят не только в число его лучших работ, но и среди величайших в своем роде ». Однако они сильно отличаются от друга. Концерт для скрипки, написанный в 1909 году, когда Элгар достиг пика своей "Концерт для виончели, написанным десятилетием спустя, сразу после Первой мировой войны", по словам Кеннеди, кажется, по словам Кеннеди, "принадлежит другой эпохе, другой эпохе", написанной для самого дорогого его сердцу инструмента. мир... простейшее из всех основных произведений Элгара... а также назвее высокопарное ". Между двумя концертами появился симфонический этюд среди Элгара Фальстаф, который разделил мнения самых сильных поклонников Элгара. Дональд Тови считал его "одним из неизмеримо великие вещи в музыке", с мощью «идентичной шекспировской», в то время как Кеннеди критикует работу за «слишком частое использование последовательностей » и чрезмерно идеализированное женских персонажей. Рид считал, что основные темы менее ранних различимы, чем некоторые из более ранних работ Элгара. Сам Элгар считал Фальстафа высшей точки своего чисто оркестрового творчества.

Основными произведениями для голосов и оркестра двадцати одного года среднего периода Элгара являются три масштабных произведения для солистов, хора и оркестра: Сон Геронтия (1900) и оратории Апостолы ( 1903) и Царство (1906); и две более короткие оды, Ода коронации (1902) и Музыкальные создатели (1912). Первая из од, как pièce d'occasion, редко возродилась после ее первоначального успеха, с кульминацией «Земли надежды и славы». Второй для Элгара необычен тем, содержит несколько цитат из его более ранних работ, как цитировал Рихард Штраус в Ein Heldenleben. Все хоровые произведения имели успех, первое, «Геронтий», было и остается самым любимым и исполняемым. На рукописи Элгар написал, цитируя Джона Раскина : «Это лучшее из меня; в остальном я ел, пил и спал, любил и ненавидел, как другие. Моя жизнь была как пар, и нет; но это я видел и знал; Это, во всяком случае, мое, стоит вашей памяти ". Все три крупномасштабных произведений следуют традиционные модели с разделами для солистов, хора и другого вместе. Отличная оркестровка Элгара, а также его мелодическое вдохновение поднимают их на более высокий уровень, чем у Большинство их британских предшественников.

Другие работы Элгара его среднего периода включают случайную музыку для Grania и Diarmid, пьеса Джорджа Мура и У. Б. Йейтса (1901) и для Звездный экспресс, пьесы по рассказу Алджернона Блэквуда (1916). Из первого Йейтс назвал музыку Элгара «прекрасной в своей героической меланхолии». в свой пиковый период, из которых, как отмечает Рид, «нельзя сказать, что он обогатил вокальный репертуар в той же степени, что и оркестр».

Последние годы и посмертное завершение

После концерта для виолончели с оркестром Элгар больше не совершал масштабных работ. л аранжировки произведений Баха, Генделя и Шопена в отчетливо элгарской оркестровке и снова использовал свои юношеские записные книжки для Детской сюиты (1931). Остальные его сочинения этого периода не вошли в регулярный репертуар. На большей части оставшейся части двадцатого века считалось, что творческий импульс Элгара прекратился после смерти его жены. Разработка Энтони Пейном эскизов для Третьей симфонии Элгара привела к пересмотру этого предположения. Элгара заметно изменилась по сравнению с богатством его довоенных работ, что оркестровка полным, и эти страницы, наряду с другими, показывают, что оркестровка. «Граммофон» охарактеризовал открытие нового произведения как нечто «волнующее… незабываемо изможденное». Вперед Пейн также подготовил исполнительскую версию набросков для шестого марша, помпезности и обстоятельства, премьера которого состоялась на Променаде в августе 2006 года. Эскизы Элгара для фортепианного концерта 1913 года были разработаны композитором Робертом Уокером и сначала исполнен в августе 1997 года пианистом Дэвидом Оуэном Норрисом. С тех пор реализация претерпела значительные изменения.

Репутация

Черный бюст белого человека с большими усами. Эдвард Элгар, Персиваль Хедли, 1905 г.

Взгляды на статус Элгара менялись за десятилетия, прошедшие с тех пор, как его музыка стала популярной в начале двадцатого века. век. Рихард Штраус, как уже отмечалось, приветствовал Элгара как прогрессивного композитора; даже враждебный рецензент в The Observer, не впечатленный тематическим материалом Первой симфонии 1908 года, назвал оркестровку «великолепно современной». Ганс Рихтер оценил Элгара как «величайшего современного композитора» в любой стране, а коллега Рихтера Артур Никиш считал Первую симфонию «шедевром первого порядка», чтобы «по праву поставить в один ряд с величайшими симфоническими образцами - Бетховеном и Брамсом». Напротив, критик У. Дж. Тернер в середине двадцатого века писал о «Симфониях Армии Спасения » Элгара, а Герберт фон Караян назвал Вариации Загадки «Брамсом из вторых рук». Огромная популярность Элгара длилась недолго. После успеха его Первой симфонии и Концерта для скрипки, его Вторая симфония и Концерт для виолончели были вежливо приняты, но без прежнего бурного энтузиазма. В общественном сознании его музыка отождествлялась с эдвардианской эпохой, и после Первой мировой войны он больше не казался прогрессивным или современным композитором. В начале 1920-х годов даже у Первой симфонии было только одно выступление в Лондоне за более чем три года. Генри Вуд и более молодые дирижеры, такие как Боулт, Сарджент и Барбиролли, отстаивали музыку Элгара, но в каталогах записей и концерте программы середины века его произведения не были хорошо представлены.

В 1924 году музыкальный ученый Эдвард Дж. Дент написал статью для немецкого музыкального журнала, в которой выделил четыре особенности стиля Элгара, который оскорбил часть английского мнения (а именно, Дент указал, академический и снобистский раздел): «слишком эмоциональный», «не совсем свободный от пошлости», «напыщенный» и «слишком сознательно благородный в выражении». Эта статья была переиздана в 1930 году и вызвала споры. В последние годы века, по крайней мере в Британии, возродился интерес к музыке Элгара. Черты, оскорбившие аскетизм в межвоенные годы, стали рассматриваться с другой стороны. В 1955 году справочник The Record Guide писал об эдвардианском прошлом на пике карьеры Элгара:

Хвастливая самоуверенность, эмоциональная пошлость, материальная расточительность, безжалостное мещанство, выраженное в безвкусной архитектуре и во всем остальном. своего рода дорогой, но отвратительный аксессуар: такие черты позднего периода Имперской Англии точно отражены в более крупных произведениях Элгара и могут оказаться неудобоваримыми сегодня. Но если трудно не заметить напыщенные, сентиментальные и тривиальные элементы в его музыке, все же следует приложить усилия для этого, ради множества вдохновенных страниц, силы, красноречия и высокого пафоса произведений Элгара. лучшая работа.... Любой, кто сомневается в гениальности Элгара, должен воспользоваться первой возможностью и послушать «Сон Геронтия», который остается его шедевром, так как это его самая большая и, возможно, наиболее глубоко прочувствованная работа; симфонический этюд "Фальстаф"; интродукция и аллегро для струнных; вариации Enigma; и концерт для виолончели.

К 1960-м годам эдвардианская эпоха стала менее суровой. В 1966 году критик Фрэнк Хоуз писал, что Элгар отражал последний свет богатства, разгула и полнокровной жизни, прежде чем Первая мировая война смела так много. По мнению Хауза, как в эпоху, так и в музыке Элгара присутствовала некоторая вульгарность, но «композитор имеет право на то, чтобы его лучшие работы оценивали потомки... Элгар исторически важен для того, чтобы дать английской музыке представление о сущности. оркестру за то, что он выразил то, что значит быть живым в эдвардианскую эпоху, за то, что подарил миру по крайней мере четыре безоговорочных шедевра и тем самым вернул Англию к сообществу музыкальных наций ».

голова и плечи портреты четырех мужчин. Один лысый; один лысеющий и густо усатый; на одном изображен молодой человек в анфас, с густой шевелюрой, в воротнике и галстуке; на четвертом изображен лысеющий молодой человек в очках, смотрящий в камеру Включая композиторов, которые восхищались Элгаром (вверху) Сибелиус (l) и Ричард Штраус и (ниже) Воан Уильямс (l) и Стравинский

В 1967 году критик и аналитик Дэвид Кокс рассмотрел вопрос о предполагаемой англоязычности музыки Элгара. Кокс отметил, что Элгар не любил народные песни и никогда не использовал их в своих произведениях, выбрав идиому, которая была в основном немецкой, с легкостью, заимствованной у французских композиторов, включая Берлиоза и Гуно. Как же тогда, спросил Кокс, Элгар могла быть «самым английским из композиторов»? Кокс нашел ответ в собственной личности Элгара, который «мог использовать чужие идиомы таким образом, чтобы сделать их жизненно важной формой выражения, которая была его и только его. И личность, которая проявляется в музыке, - англичанка». Этот момент о трансмутации Элгара его влияний уже упоминался ранее. В 1930 году The Times писала: «Когда вышла первая симфония Элгара, кто-то попытался доказать, что ее основная мелодия, от которой все зависит, была похожа на тему Грааля в« Парсифале »... но попытка провалилась, потому что все остальные, включая тех, кто не любил мелодия мгновенно узнала ее как типично «элгарскую», в то время как тема Грааля так же типично вагнеровская ». Что касается «англичаности» Элгара, его товарищи-композиторы признавали это: Ричард Штраус и Стравинский особо ссылались на него, а Сибелиус называл его «олицетворением истинно английского персонажа в музыка... благородная личность и прирожденный аристократ ".

Среди почитателей Элгара существуют разногласия по поводу того, какие из его работ следует считать шедеврами. Вариации Enigma обычно причисляются к их числу. «Сон Геронтия» также был высоко оценен элгарами, и Концерт для виолончели получил такую ​​же оценку. Многие одинаково высоко оценивают Скрипичный концерт, а некоторые - нет. Саквилл-Уэст исключил его из списка шедевров Элгара в The Record Guide, а в длинной аналитической статье в The Musical Quarterly, Дэниел Грегори Мейсон критиковал первую часть концерта за «своего рода песнопение... столь же губительное для благородного ритма в музыке, как и в поэзии». Фальстаф также разделяет мнения. Он никогда не был популярным фаворитом, и Кеннеди и Рид выявляют в нем недостатки. Напротив, на симпозиуме, посвященном столетию Элгара Musical Times 1957 года, под руководством Воана Уильямса, несколько участников разделяют точку зрения Эрика Блома, что Фальстаф - величайшее из произведений Элгара.

Две симфонии еще резче разделить мнение. Мейсон плохо оценивает Вторую из-за ее «чрезмерно очевидной ритмической схемы», но называет Первую «шедевром Элгара... Трудно понять, как любой искренний студент может отрицать величие этой симфонии». Однако на симпозиуме, посвященном столетию юбилея 1957 года, несколько ведущих почитателей Элгара выразили сомнения по поводу одной или обеих симфоний. В том же году Роджер Фиск написал в Граммофон : «По какой-то причине мало кому нравятся две симфонии Элгара одинаково; у каждой есть свои чемпионы, и часто им более чем немного надоедает конкурирующая работа.. " Критик Джон Уоррак писал: «Нет более печальных страниц в симфонической литературе, чем завершение Адажио Первой симфонии, когда валторна и тромбоны дважды мягко произносят фразу полного горя», тогда как для Майкла Кеннеди движение отличается отсутствием мучительной тоски и тоски, а вместо этого отмечено «доброжелательным спокойствием».

Несмотря на колебания критической оценки различных работ на протяжении многих лет, основные работы Элгара, взятые в целом XXI век сильно оправился от их пренебрежения в 1950-х годах. В «Справочнике записей» 1955 года можно было перечислить только одну доступную в настоящее время запись Первой симфонии, ни одной из Второй, одной Концерта для скрипки, двух Концерта для виолончели, двух вариаций Загадки, одной Фальстафа и ни одной из Мечтаний о Геронтий. С тех пор было сделано несколько записей всех основных произведений. Например, с 1955 года было записано более тридцати записей Первой симфонии и более десятка «Сон Геронтия». Точно так же в концертном зале произведения Элгара после периода забвения снова часто программируются. Веб-сайт Общества Элгара в своем дневнике предстоящих выступлений перечисляет исполнение произведений Элгара оркестрами, солистами и дирижёрами из Европы, Северной Америки и Австралии.

Почести, награды и памятные даты
статуя человека в костюме для отдыха и академической мантии Статуя, Вустер Хай-стрит

Элгар был посвящен в рыцари в 1904 году, а в 1911 году он был назначен членом Ордена за заслуги. В 1920 годуполучил Командорский крест Бельгийского ордена Короны ; в 1924 г. он стал мастером королевской музыки ; в следующем году он получил Золотую медаль Королевского филармонического общества; и в 1928 году он был назначен рыцарем-командующим из Королевского Викторианского Ордена (KCVO). Между 1900 и 1931 годами Элгар получил почетные степени университетов Кембриджа, Дарема, Лидса, Оксфорда, Йеля ( США), Абердин, Западная Пенсильвания (США), Бирмингем и Лондон. Иностранными академиями, членом которых он стал, были Regia Accademia di Santa Cecilia, Рим; Accademia del Reale Istituto Musicale, Флоренция; Académie des Beaux Arts, Париж; Institut de France ; и Американская Академия. В 1931 году он был назначен баронетом из Бродхита в графстве Вустер. В 1933 году он был повышен в Королевском Викторианском Ордене до Рыцаря Большого Креста (GCVO). По словам Кеннеди, он «беззастенчиво рекламировал» звание пэра, но напрасно. «Кто есть кто» после Первой мировой войны он утверждал, что был награжден «российскими и немецкими наградами (истекшими).

Элгару предложили, но он отказался, должность мэр Херефорда (несмотря на то, что он не был членом городского совета), когда он жил в городе в 1905 году. В том же году он стал почетным гражданином города Вустер.

Дом в Лоуэр Бродхит, где родился Элгар, теперь Музей места рождения Элгара, посвященный его жизни и работе. Дочь Элгара, Карис, помогла основать музей в 1936 году и завещала ему большую часть своей коллекции писем и документов Элгара о ее смерти в 1970 году. Карисила оставописи Элгара музыкальным колледжем: от Черного рыцаря до Тринити-колледж музыки ; Король Олаф Королевской Музыкальной Академии ; Создатели музыки в Бирмингемском университете; Концерт для виолончели Королевского музыкального колледжа ; Королевство в Бодлианской библиотеке ; и другие рукописи в Британский музей. Общество Элгара, посвященное композитору и его произведениям, было основано в 1951 году. Особые коллекции Бирмингемского университета содержат архив писем, написанных Элгаром.

Статуя Элгара в конце Вустер-Хай-стрит стоит напротив собора. всего в ярдах от того места, где когда-то стояла лавка его отца. Другая статуя композитора работы Роуз Гаррард находится наверху Черч-стрит в Малверн, откуда открывается вид на город и дает посетителям возможность встать рядом с композитором в тени холмов. что он так часто считал. В сентябре 2005 года рядом с Херефордским собором была открыта третья статуя, созданная Джеммой Пирсон, в честь его музыкальных и других ассоциаций с городом. На нем изображен Элгар со своим велосипедом. С 1999 до начала 2007 года на новых 20-фунтовых банкнотах Банка Англии был изображен портрет Элгара. Решение удалить его изображение вызвало споры, особенно потому, что в 2007 году исполнилось 150 лет со дня рождения Элгара. С 2007 года банкноты Элгара прекращена, с 30 июня 2010 года они перестали быть законным платежным средством.

В Великобритании около 65 дорог названы в честь Элгара, в том числе шесть в округах Херефордшир и Вустершир. В честь Элгара были названы три локомотива.

Современная статуя человека с усами в эдвардианской велосипедной одежде, пример руль обычного велосипеда Статуя Элгара с велосипедом в Херефорде

Жизнь и музыка Элгара вдохновили на создание литературных произведений, включая роман «Геронтий» и несколько пьес. «Рондо» Элгара, постановка 1993 года Дэвида Паунолла, изображает мертвого Джегера, дающего призрачный совет по поводу музыкального развития Элгара. Паунолл также написал радиоспектакль «Третий Элгар» (1994); другой радиоспектакль на тему Элгара - это «Вариация Дорабеллы» Элика Роу (2003). Телевидение BBC Дэвида Рудкина «Играть сегодня » «Фен» Пенды (1974) посвящен темам, включая секс и юность, шпионаж и снобизм, с музыкой Элгара, главным образом «Сон Геронтия», в качестве фона. В одной из сцен призрачный Элгар шепчет секрет мелодии «Энигмы» юному центральному персонажу с запретом не раскрывать его. «Элгар на пути к Хэнли», роман Кита Аллдритта (1979), повествует о привязанности композитора к Доре Пенни, имеет миссис Пауэлл (изображенной как «Дорабелла» в «Загадочных вариациях»), и охватывает пятнадцать лет с момента их первой встречи в середине 1890-х годов до возникновения Скрипичного концерта, когда в романе Дора была вытеснена в любви Элгара Алисой Стюарт-Уортли.

Возможно, самая известная работа, изображающая «Элгар» - это телевизионный фильм Кена Рассела, снятый BBC 1962 года Элгар, снятый, когда композитор еще не был в моде. Этот часовой фильм противоречил взглядам Элгара как ура-патриотического и напыщенного композитора и вызвал более пасторальные и меланхоличные стороны его характера и музыки.

См. Также
Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники
  • Олдос, Ричард (2001). Мелодии славы: Жизнь Малкольма Сарджента. Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-180131-1.
  • Андерсон, Роберт (1990). Элгар в рукописи. Лондон: Британская библиотека. ISBN 0-7123-0203-4.
  • Бакли Р. Дж. (1905). Сэр Эдвард Элгар. Лондон: Джон Лейн Бодли Хед. OCLC 558906223.
  • Кокс, Дэвид (1967). «Эдвард Элгар». В Симпсоне, Роберт (ред.). Симфония: от Элгара до наших дней. Хармондсворт: Книги Пеликана. OCLC 221594461.
  • Хоус, Фрэнк (1971). «Эдвард Элгар». В Хьюз, Жерваз ; ван Тал, Герберт (ред.). Спутник меломана. Лондон: Эйр и Споттисвуд. OCLC 481972079.
  • Hughes, Gervase (1960). Музыка Артура Салливана. Лондон: Макмиллан. OCLC 16739230.
  • Кеннеди, Майкл (1970). Элгар: Оркестровая музыка. Лондон: BBC. OCLC 252020259.
  • Кеннеди, Майкл (1971). Барбиролли - дирижер-лауреат. Лондон: Макгиббон ​​и Ки. ISBN 0-261-63336-8.
  • Кеннеди, Майкл (1987a). Портрет Элгара (третье изд.). Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0-19-284017-7.
  • Кеннеди, Майкл (1987b). Адриан Боулт. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-333-48752-4.
  • le Fleming, H.M. (Октябрь 1954 г.). Уайт, Д. (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть седьмая: Большие тендерные паровозы Дина. Кенилворт: RCTS. ISBN 0-901115-18-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • le Fleming, HM (1953). White, DE ( ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть восьмая: Современные пассажирские классы (1-е изд.). Кенилворт: RCTS. ISBN 0-901115-19- 3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • McVeagh, Diana M. (2007). Элгар, создатель музыки. Лондон: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-295-9.
  • Марсден, Колин Дж. (Ноябрь 1984 г.). Нумерация локомотивов BR. Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1445-0. EX / 1184. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мур, Джерролд Н. (1979). Музыка и Друзья: Письма Адриану Боулту. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-241-10178-6.
  • Мур, Джерролд Н. (1984). Эдвард Элгар: творческая жизнь. Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 0-19-315447-1.
  • Reed, WH (1946). Элгар. Лондон: Dent. OCLC 8858707.
  • Rust, Brian, ed. (1975). Граммофонные записи Первая мировая война - Каталог HMV 1914–18. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-6842-7.
  • Саквилл-Уэст, Эдвард ; Шоу-Тейлор, Десмонд (1955). Руководство по записи. Лондон: Коллинз. OCLC 474839729.
  • Sterndale, A.C.; Паркер, L.T.; Смит, К.; Рид, P.J.T.; Tabor, F.J.; Дэвис, Ф.К.; Оллкок, штат Нью-Джерси; Удача, Дж. (Май 1974 г.). Уайт, Д. (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть двенадцатая: Хронологический и статистический обзор. Кенилворт: RCTS. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вуд, Генри (1938). Моя музыкальная жизнь. Лондон: Виктор Голланц. OCLC 2600343.
  • Янг, Перси М. (1971). Сэр Артур Салливан. Лондон: JM Dent Sons Ltd. ISBN 0-460-03934-2.
  • Янг, Перси М. (1973). Элгар ОМ: исследование музыканта. Лондон: Коллинз. OCLC 869820.
  • Янг, Перси M. (1995). Элгар, Ньюман и мечта Геронтия: в традиции английского католицизма. Олдершот: Scolar Press. ISBN 0-859-67877-6.
Дополнительная литература
  • Адамс, Байрон (2000). «Темное изречение» загадки: гомоэротизм и элгарский парадокс ». Музыка XIX века. 23(3). doi : 10.2307 / 746879.
  • Адамс, Байрон, изд. (2007). Эдвард Элгар и его мир. Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13445-1.
  • Олдритт, Кит. Элгар и путешествие в Хэнли - роман. ISBN 0-233-97 064-9.
  • Берли, Роза; Каррутерс, Фрэнк К. (1972). Эдвард Элгар: история дружбы. Лондон: Barrie Jenkins Ltd. ISBN 0-214-65410-9.
  • Csizmadia, Florian (2017). Leitmotivik und verwandte Techniken in den Chorwerken von Edward Elgar: Analysen und Konexte. Берлин: доктор Кёстер. ISBN 978-3895749032.
  • Дэвис, Кен (апрель 1993 г.). Локомот и Великой регистрации железной дороги, часть четырнадцатая: Имена и их происхождение - Военные службы - Полная история сохранения. Линкольн: RCTS. ISBN 0-901115-75-4.
  • Гримли, Дэниел; Раштон, Джулиан, ред. (2004). Кембриджский компаньон Элгара. Кембриджские товарищи по музыке. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-82623-3.
  • Харпер-Скотт, Дж. П. Э. (2006). Эдвард Элгар, модернист. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-86200-0.
  • Харпер-Скотт, Дж. П. Э. (2007). Элгар: необыкновенная жизнь. Лондон: Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ. ISBN 1-86096-770-1.
  • Harper-Scott, J. P.E.; Раштон, Джулиан, ред. (2007). Elgar Studies. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-86199-3.
  • Джейкобс, Артур (август 1949 г.). «Сольные песни Элгара». Музыкальные времена. Мюзикл Таймс Пабликейшнз Лтд. 90 (1278): 267–269. DOI : 10.2307 / 933694. JSTOR 933694.
  • Макгуайр, Чарльз Эдвард (2008). «Эдвард Элгар:« Модерн »или« Модерн? »Конструирование эстетической идентичности в британской прессе, 1895–1934». The Musical Quarterly. 91(1-2). doi : 10.1093 / musqtl / gdn026. ISSN 0148-2076.
  • Макгуайр, Чарльз Эдвард (2000). «Элгар, Иуда и богословие предательства». Музыка XIX века. 23 (3): 236–272. doi : 10.2307 / 746880.
  • Макгуайр, Чарльз Эдвард (2002). Оратории Элгара: Создание эпического повествования. Олдершот: Ashgate Press. ISBN 0-7546-0271-0. ISSN 0148-2076.
  • Мур, Джерролд Н. (1972). Элгар: Жизнь в фотографиях. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315425-0.
  • Мур, Джерролд Н. (2004) [Впервые опубликовано Modas Books (Танбридж Уэллс), 1980]. Элгар: Дитя Грез. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-22337-0.
  • Манди, Саймон (1980). Элгар: Его жизнь и времена. Танбридж Уэллс: Книги Modas. ISBN 0-85936-120-9.
  • Пейн, Энтони (1999). Третья симфония Элгара: история реконструкции. Лондон: Faber Faber. ISBN 0-57119-538-5.
  • Рид, У. Х. (1989). Элгар, каким я его знал. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-282257-8.
  • Томсон, Эйдан (2005). «Элгар и рыцарство». Музыка XIX века. 28 (3). doi : 10.1525 / ncm.2005.28.3.254. ISSN 0148-2076.
  • Уорд, Ивонн М. (2002). «Эдвард Элгар, А.С. Бенсон и создание Земли надежды и славы ». Придворный историк. 7 (1). OCLC 43272438.
  • Янг, Перси М. (1978). Алиса Элгар: загадка викторианской леди. Лондон: Добсон. ISBN 0-234-77482-7.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эдвардом Элгаром
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эдвард Элгар.
Судебные конторы
Предшествовал. сэр Уолтер Парратт Мастер королевской музыки. 1924–1934Преемник. сэр Генри Уолфорд Дэвис
Баронетаж Соединенного Королевства
Новое созданиеБаронет. ( из Бродхита) . 1931–1934Вымершие

Последняя правка сделана 2021-05-18 08:01:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте