Сэр Дональд Фрэнсис Тови (17 июля 1875 - 10 июля 1940) был британским мюзиклом аналитик, музыковед, музыкальный писатель, композитор, дирижер и пианист. Он был наиболее известен своими Очерками музыкального анализа и редакциями произведений Баха и Бетховена, но с 1990-х годов его сочинения (относительно небольшое количество но существенны по музыкальному содержанию) записывались и исполнялись все чаще. Записи в основном были хорошо приняты рецензентами.
Он родился в Итоне, Беркшир, в семье Дункана Крукса Тови, помощника мастера в Итонском колледже, и его жены, Мэри Фисон. В детстве Тови получила частное образование исключительно у Софи Вайсе. Она была впечатлена его музыкальными способностями, проявившимися в раннем возрасте, и взяла на себя его воспитание. Через сеть ее партнеров он был представлен композиторам, исполнителям и музыкальным критикам. Среди них были Уолтер Паррат, Джеймс Хиггс и (с 14 лет) Хьюберт Парри за композицию.
Также в сети Софи Вайсс был друг Брамса и выдающийся скрипач Джозеф Иоахим, который впервые встретил Тови, когда ему было семь или восемь лет. Тови играла на фортепиано с квартетом Иоахима в исполнении 1905 года Фа минор Брамса фортепианного квинтета, соч. 34. К тому времени он уже сочинял и приобрел некоторую умеренную известность, исполняя произведения в Берлине и Вене, а также в Лондоне. Его крупномасштабный фортепианный концерт (с Тови в качестве солиста) дебютировал в Куинз-холле в ноябре 1903 года под управлением сэра Генри Вуда, и Тови снова сыграл его в 1906 году под руководством Ганса Рихтера. В этот период он также внес большой вклад в Британскую энциклопедию 1911 года, написав множество статей о музыке XVIII и XIX веков.
В 1914 году он начал преподавать музыку в Эдинбургском университете, сменив Фредерика Никс на должности профессора музыки Рида ; там он основал. Для их концертов он написал серию программных заметок, многие из которых в конечном итоге были собраны в книги, по которым он сейчас наиболее известен, - Очерки музыкального анализа. В 1917 году он был избран членом Эдинбургского королевского общества. Его предложившими были Ральф Аллан Сэмпсон, Каргилл Гилстон Нотт, Джон Хорн и сэр Эдмунд Тейлор Уиттакер.
Поскольку он уделял все больше и больше времени Reid Orchestra для написания эссе и комментариев и продюсирования исполнительских редакций Баха и Бетховена, Тови сочинял и исполнял реже в более позднем возрасте; но несколько основных произведений, которые он выполнил, носят крупномасштабный характер, например, его Симфония 1913 года и завершенная в 1935 году для его давнего друга Пабло Казальса. Выступление тоже стало проблематичным. В иллюстрированных выступлениях по радио, записанных в его последние несколько лет, его игре сильно повлияла проблема с одной из его рук.
Тови сделал несколько изданий музыки других композиторов, в том числе завершение 1931 года Баха Die Kunst der Fuge (Искусство фуги). Его издание 48 прелюдий и фуг Баха Хорошо темперированный клавир в двух томах (том 1, март 1924 года; том 2, июнь 1924 года) с аппликатурой Гарольда Самуэля для Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ с тех пор постоянно переиздается. Его завершение (предполагаемой) финальной незаконченной фуги в «Искусство фуги» не имеет ничего общего с стилистикой, и на самом деле часто записывается как финальная часть сета. Его влиятельные «Очерки музыкального анализа», основанные на его программных заметках Reid Orchestra, были впервые опубликованы в это время в шести томах между 1935 и 1939 годами. Их редактировал Хьюберт Фосс из Oxford University Press.
Он был посвящен в рыцари королем Георгом V в 1935 году, как сообщается, по рекомендации сэра Эдварда Элгара, который очень восхищался изданием Тови Баха. Умер в 1940 г. в Эдинбурге. Его архив, включая партитуры, письма, рукописные заметки к программе и аннотации к десяткам других, хранится в отделе специальных коллекций библиотеки Эдинбургского университета. В 2009 году Ричард Виттс создал простой каталог архивных материалов, доступных в университете в режиме онлайн.
Тови женился на своей первой жене, Маргарет «Гретти» Кэмерон, дочери Хью Кэмерона RSA, 22 апреля 1916 года. У них не было никаких биологических детей., но в мае 1919 года они решили усыновить маленького сына, которого назвали Джоном Велком Тови. После бурных отношений, отчасти из-за проблем с психическим здоровьем Кэмерон, пара развелась в июле 1922 года. Через несколько лет она умерла. После развода с первой женой сын Тови Джон был передан под опеку Вайсе и Клары Джорджины Уоллес, которая также была ученицей Вайсе и была знакома Тови с детства.
Клара Уоллес и Тови поженились. 29 декабря 1925 года. Она стала леди Тови после того, как он стал рыцарем в 1935 году. Похоже, у них был благоприятный брак, и они часто путешествовали вместе по внутренним и международным делам Тови. Они оставались вместе до его смерти в 1940 году. Леди Тови умерла в сентябре 1944 года в Хеденхэм Лодж, Норфолк.
С самого начала тевтонская серьезность и традиционное мастерство первых концертных произведений Тови в начале 1900-х они чувствовали себя несколько старомодными на ранних этапах английского музыкального ренессанса, но на континенте они действительно нашли большее распространение. Его официальный опус 1, четырехчастное фортепианное трио си минор, уже было сочинено в большом масштабе. Он был завершен в 1895 году во время первого семестра Тови в Баллиоле и посвящен «сэру Хьюберту Парри как первая работа благодарного ученика». В этот период были и другие камерные произведения, большинство из которых включали фортепианную партию, которую Тови играл сам: с 1900 года он активно продвигал их через серию регулярных выступлений камерной музыки. Первые успехи, получившие положительные отзывы прессы, включали фортепианный квинтет до мажор, соч. 6, впервые исполненный в St James's Hall в Лондоне 8 ноября 1900 года, и Фортепианный квартет ми минор, соч. 12, играл в том же зале 21 ноября 1901 г. «Таймс» сочла его «композитором с серьезными целями и очень высоким уровнем», хотя квартет «был написан в несколько мрачном ключе».
Его покровитель Софи Вайсе помогала финансировать его выступления на концертах, а также финансировала публикацию его эпического, но не явно виртуозного фортепианного концерта ля мажор, соч. 15 в 1903 году (хотя примечательно, что он был опубликован в Германии, а не в Великобритании). Концерт с его особенно выразительной частью адажио F♯ минор был впервые исполнен 4 ноября 1903 года оркестром Королевского зала под управлением сэра Генри Вуда с самим Тови в качестве солиста. (Тови также исполнила Моцарта Фортепианный концерт до мажор, K.503 на том же концерте). Он был успешно возрожден в 1906 году при Рихтере, и снова в 1913 году в Аахене, Германия, при Фрице Буше.
Вайсе также профинансировал публикацию ранних камерных работ Тови между 1906 и 1913 годами, в том числе двух Струнные квартеты, Opp. 23 и 24 (оба сочинены в 1909 году) и его четвертое и последнее фортепианное трио ре мажор, соч. 27 декабря 1910 года. Но самым значительным новым произведением после фортепианного концерта стало еще одно полномасштабное оркестровое произведение. Симфония ре мажор, Op.32, заказанная Бушем после успеха фортепианного концерта в Аахене, была написана в условиях нехватки времени в 1913 году и впервые исполнена в Аахене под Бушем 11 декабря 1913 года. Лондонское представление (исполнителем Лондонский симфонический оркестр ) последовал 31 мая 1915 года. Однако дальнейших выступлений было немного. Тови внес небольшие исправления в 1923 году. Он был возрожден в Эдинбурге и передан Би-би-си 25 февраля 1937 года под управлением оркестра Рида. Современная запись не была выпущена до 2006 года.
С 1914 года его академическая карьера стала преобладать над композицией, хотя его чувство изолированности от более модернистских тенденций, возможно, также способствовало молчанию. «Невеста Диониса», амбициозная музыкальная драма, основанная на греческой легенде, была начата в 1907 году с использованием текста, написанного его другом Р. К. Тревельян. Тови потребовалось более десяти лет, чтобы закончить его, а затем ему пришлось ждать еще десять лет до его премьеры в 1929 году. После этого было очень мало чего, кроме Концерта для виолончели, соч. 40, начатую в 1933 году для Пабло Казальса и впервые исполненную им 22 ноября 1934 года в Usher Hall, Эдинбург. Times описала его как «произведение значительной силы и красоты», но последующие лондонские выступления 11 и 12 ноября 1935 года были плохо подготовлены, и сообщения прессы были негативными. Известно, что в обзоре более позднего выступления в Королевском зале и трансляции 17 ноября 1937 года Констан Ламберт заметил, что «первая часть... казалось, длилась столько же, сколько и мой первый семестр в школе»
Вера Тови в то, что классическая музыка обладает эстетикой, которую можно вывести из внутренних свидетельств самой музыки, повлияла на последующих авторов музыки. В своих эссе Тови развил теорию тональной структуры и ее отношения к классическим формам, которую он применил в своих описаниях пьес в своих знаменитых программных заметках для оркестра Рида, а также в более технических и расширенных сочинениях. Его эстетика рассматривает музыкальные произведения как органическое целое, и он подчеркивает важность понимания того, как музыкальные принципы проявляются по-разному в контексте данного произведения. Он любил использовать образные сравнения для иллюстрации своих идей, как, например, в этой цитате из «Эссе» (на Вариации Генделя Брамса, соч. 24, Тови 1922):
Связь между самыми свободными вариациями Бетховена и его тема того же порядка микроскопической точности и глубины, что и отношение крыла летучей мыши к человеческой руке.
Точно так же в его книге о Бетховене, продиктованной в 1936 году, но опубликованной посмертно в 1944 году:
Мы не ожидаем, что возврат к домашнему тонизирующему средству будет связан с темой, о которой мы никогда раньше не слышали, не больше, чем мы ожидаем от Вернувшись из отпуска, мы обнаруживаем, что наш дом полностью отремонтирован и обставлен новой мебелью и в нем живут совершенно незнакомые люди.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дональд Тови |