Уильям Генри Рид

редактировать

Уильям Генри «Билли» Рид MVO FRAM FRCM (29 июля 1875 г. - 2 июля 1942 г.) был английским скрипачом, педагогом, второстепенным композитором, дирижером и биографом сэра Эдварда Элгара. Он был руководителем Лондонского симфонического оркестра в течение 23 лет (1912–1935), но наиболее известен своей длительной личной дружбой с Элгаром (1910–1934) и своей книгой «Элгар, как я его знал» (1936)., в которой он подробно рассказывает о происхождении Скрипичного концерта си минор.

. В книге также представлено большое количество эскизов Элгара к его незаконченной Третьей симфонии, которые оказались бесценными шестидесяти. годы спустя, когда Энтони Пейн разработал и по существу завершил работу, хотя Рид писал, что, по его мнению, симфония не может быть завершена. Он был известен своей мягкой и скромной музыкой.

Его имя появляется в различных формах: Уильям Генри Рид, У. Х. Рид, У. Х. «Билли» Рид, Билли Рид и Вилли Рид. Друзьям он был известен как Билли.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Композитор
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография
Эдвард Элгар

Уильям Генри Рид родился в Фроме, Сомерсет. Он учился в Королевской музыкальной академии в Лондоне у Эмиля Соре, Фредерика Кордера и других, получив диплом с отличием.

Впервые он встретил Эдварда Элгара в 1902 году как скрипач в оркестре Queen's Hall. 17 января Элгар только что завершил репетицию своей музыки к Грани и Диармид с оркестром, когда Рид подошел к нему, представился и спросил, дает ли он уроки гармонии. и контрапункт. Элгар сказал: «Мой дорогой мальчик, я ничего об этом не знаю». В то время они не стали личными друзьями; однако их пути продолжали пересекаться в процессе работы. Рид был одним из основателей Лондонского симфонического оркестра в 1904 году. Его внешность была очень похожа на близкого друга Элгара Августа Джагера («Нимрод» из Enigma Variations 1899 г.), и это могло сыграть некоторую роль в том, что Элгар всегда имел что-то положительное и вдохновляющее, что говорила Риду всякий раз, когда они встречались.

27 мая 1910 г. Элгар и Рид случайно встретились на Риджент-стрит в Лондоне. Элгар сказал, что у него возникли проблемы с написанием его скрипичного концерта, и спросил Рида, может ли он ему помочь. Это было настоящим началом их великой дружбы, которая длилась до самой смерти Элгара в феврале 1934 года. Рид проиграл эскизы концерта в квартире Элгара. Он также был первым, кто сыграл концерт перед публикой в ​​полупубличном исполнении на Фестивале трех хоров в Глостере 4 сентября 1910 года. Официальная премьера произведения состоялась 10 ноября с посвященным Фрицем Крейслером в качестве солиста.

Элгар был главным дирижером Лондонского симфонического оркестра в 1911–1912 годах, а Рид стал руководителем оркестра в 1912 году. В 1914 году Элгар посвятил свою пьесу для струнных и органа Соспири, Соч. 70 Билли Риду. Рид сам сочинял уже несколько лет: его струнный квартет № 5 ля минор выиграл вторую премию на конкурсе Коббетта в 1916 году.

Элгар продолжал обращаться к Риду за советом по техническим проблемам, связанным с музыкой. скрипка, например Соната для скрипки ми минор, соч. 82 (1918 г.). Премьера сонаты состоялась в 1919 году в Эолийском зале в Лондоне Билли Ридом с Лэндоном Рональдом за фортепиано. Рид также дал второе представление, но главными действующими лицами произведения стали Альберт Сэммонс и Уильям Мердок. Рид также участвовал в первых выступлениях Струнного квартета ми минор, соч. 83 и Фортепианный квинтет ля минор, соч. 84. Эти три произведения были написаны одновременно, когда Элгар жил в Фиттлворте в Сассексе, и Рид часто останавливался в его доме и гулял с ним все это время.

Жена Элгара. умерла в 1920 году, и на ее похоронах в церкви Св. Вулстана, Литл-Малверн, Билли Рид был участником квартета, который играл часть из струнного квартета Элгара.

Джордж Бернард Шоу, 1934

В 1932 году Элгар всерьез начал писать свою Третью симфонию после заказа BBC, в котором участвовали Рид и Джордж Бернард Шоу. Он размышлял над такой работой в течение нескольких лет и записал различные темы и идеи на разных листах рукописной бумаги. Теперь он начал собирать их всех вместе. Он и Билли Рид часто пробовали определенные зарисовки на скрипке и фортепиано. Однако в октябре 1933 года у Элгара был диагностирован рак, и он умер в феврале 1934 года. В течение этого периода болезни он смог записать только несколько нот для симфонии, и он знал, что не сможет закончить ее.. В декабре 1933 года он сказал Риду: «Не позволяй им возиться с этим, Билли - сожги это!» Но Рид сохранил зарисовки в объеме 172 страниц. После смерти Элгара Джордж Бернард Шоу призвал Рида записать свои воспоминания об Элгаре; книга «Элгар, каким я его знал» была опубликована в 1936 году, через два года после смерти Элгара. Книга включала факсимиле репродукций многих из 172 страниц набросков, а также инструкции, которые Элгар дал Риду по воспроизведению их, и его указания относительно того, где каждый эскиз вписывается в общую работу. Рид также опубликовал полные наброски в своей статье «Третья симфония Элгара» в Слушателе (23 августа 1935 г.). Эти и другие материалы позже оказались бесценными для Энтони Пейна, который впервые натолкнулся на них в книге Рида в 1972 году. Первая запись обработки Пэйном эскизов Элгара для Третьей симфонии включала 70-минутное обсуждение Пэйн, включая эскизы, которые Элгар и Рид сыграли на скрипке и фортепиано. Для этой записи использовалась скрипка Билли Рида, играющая на скрипке и Дэвид Оуэн Норрис на фортепиано.

W. Х. Рид перестал быть руководителем Лондонского симфонического оркестра в 1935 году, хотя в некоторых особых случаях он все еще брал на себя эту роль. Сэр Томас Бичем заменил его на Пол Бирд (он не был лично проинформирован об этом увольнении, но читал об этом в газете; действительно, Бичем незадолго до этого заверил Рида, что LSO было бы немыслимо без него). Вместо этого он стал председателем совета директоров оркестра. Он также преподавал в Королевском музыкальном колледже на протяжении всей своей исполнительской карьеры и стал членом колледжа. Среди его учеников были Джордж Велдон, Имоджен Холст и Джин Джонстон (будущая жена Уильяма Ллойда Уэббера и мать Эндрю и Джулиан Ллойд Уэббер ).

В 1939 году он получил степень доктора музыки в Кембриджском университете. В том же году он написал больше об Эдварде Элгаре в рамках «Магистратуры». «Музыканты».

После ухода из активной концертной деятельности он много времени уделял экзаменам студентов и оценке конкурсов. Он много работал, дирижируя самодеятельными оркестрами и ансамблями. В 1933 году он стал дирижером «Прогулки» Игроки.

Вустерский собор, могила Уильяма Генри Рида в нефе

Он был в поездке в Шотландию для проверки и вынесения решения Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ, что он внезапно умер в Дамфрисе 2 июля 1942 года в возрасте 65 лет. Его прах был захоронен в Вустерском соборе, недалеко от окна «Геронтиуса».

В фильме Эль Десятая муза Гара: Жизнь английского композитора Билли Рида сыграл Руперт Фрейзер.

Композитор

У. Х. Рид также был самостоятельным композитором и приобрел растущую репутацию. Некоторые из его произведений впервые прозвучали на Променаде, Фестивале трех хоров и в Борнмуте, но его имя как композитора было омрачено этим. биографа Элгара, и его произведения выскользнули из репертуара. Сейчас они снова начинают исполняться и записываться.

Его работы включают:

  • Вальс блестящий (1898, оркестр)
  • Оселок, увертюра (1899)
  • Вальс elegante (1903, оркестр)
  • Suite Venitienne (1903, оркестр)
  • Variations Caracteristiques для струнных (1911)
  • Will o 'the Wisp, оркестр (1913; опубликовано в 1924 году))
  • Струнный квартет № 5 ля минор (1915, паб 1916; он выиграл вторую премию на конкурсе Коббетта, и, предположительно, было четыре более ранних квартета)
  • Рапсодия ре мажор для альта и фортепиано (1918); опубликовано 1927
  • Концерт для скрипки ля минор (1918; опубликовано в фортепианной редукции)
  • Концерт для альта (1918)
  • Рапсодия для скрипки с оркестром ми минор (1920)
  • Бес Линкольна, оркестр (1921)
  • Симфоническая поэма «Среди гор Камбрии» (1922)
  • Басни Эзопа, оркестр (1924)
  • Два Somerset Idylls, оркестр (1926)
  • Shockheaded Peter, orchestra (1933)
  • Дочь графа Холдана, хоровая баллада (1939)
  • Merry Andrew, увертюра (1940)
  • Симфония для струнных
  • Down in the West Country, струнные и литавры
  • Калибан, симфоническая поэма
  • Сцены из балета, оркестр
  • Миниатюрная сюита, ​​оркестр
  • Элегия
  • Интермеццо
  • Пастораль
  • Люди Кента
  • Марш префектов (школьный оркестр)
  • Stately Dance (школьный оркестр)
  • Patrol (школьный оркестр)
  • School March (школьный оркестр)
  • Струнное трио (не опубликовано)
  • Risenlied, скрипка и фортепиано
  • Введение и Рон делать каприс, кларнет и фортепиано
  • На набережной Уотерфорд: ирландское впечатление
  • Мечтание
  • Токката для скрипки и фортепиано
  • Fantaisie Brillante
  • Два китайских впечатления
  • Andante con moto
  • Пенджабская песня
  • Ленто и прелюдия
  • Испанский танец
  • Танец лудди
  • Andante Tranquillo
  • аранжировка валлийской народной песни The Gentle Dove
  • переложение для скрипки и фортепиано Dreaming из детской сюиты Элгара
  • Treasury of Christmas Music для смешанных голосов с сопровождение ad lib
  • песни к текстам Кристины Россетти и Генри Уодсворт Лонгфелло
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:42:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте