Уильям Мердок

редактировать

Уильям Мердок
William Murdoch (1754-1839).jpg
Родился(1754-08-21) 21 августа 1754 г.. Лугар, Камнок, Эйршир, Шотландия, Соединенное Королевство
Умер15 ноября 1839 (1839-11-15) ( в возрасте 85 лет). Хэндсворт, № Бирмингем, Англия, Соединенное Королевство
НациональностьШотландия
ГражданствоБританское
НаградыМедаль Рамфорда ( 1808)
Научная карьера
ФилдсПаровые двигатели, Газовое освещение

Уильям Мердок (иногда пишется Мердок ) (21 августа 1754-15 Ноябрь 1839 г.) был шотландским инженером и изобретателем.

Мердок работал на фирме Boulton Watt и работал на них в Корнуолле в качестве монтажника паровых двигателей в течение десяти лет, проведя большую часть оставшейся жизни в Бирмингеме, Англия.

Мердок был изобретателем паровой машины с колеблющимся цилиндром, и газовое освещение приписывается ему в начале 1790-х годов, также термин «газометр ". Однако Арчибальд Кокрейн, девятый граф Дандональд, уже в 1789 году использовал газ для освещения своего родового имения. Мердок также внес новшества в паровой двигатель, включая солнечную и планетарную шестерню и золотниковый клапан D. Он изобрел паровую пушку и систему сообщений с пневматической трубкой и работал над одним из первых британских пароходов, которые пересекли Ла-Манш. Мердок построил прототип паровоз в 1784 году и сделал ряд открытий в химии.

Мердок остался сотрудником, а позже партнером Boulton Watt до 1830-х годов, и его репутация изобретателя была затушевана репутацией Мэтью Бултона и Джеймса Уотта и фирмы, которую они основали.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Бирмингем
  • 3 Корнуолл
    • 3.1 Промышленный шпионаж
  • 4 Механические усовершенствования и изобретения
  • 5 Паровозик
  • 6 Открытия в химии
    • 6.1 Британский isinglass
  • 7 Газовое освещение
  • 8 Лопастной пароход Caledonia
  • 9 Поздние годы
  • 10 Почести и награды
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Процитированные работы
    • 11.2 Общие источники
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Уильям Мердок родился в Лугаре около Камнока, Эршир, Шотландия, третий из семи детей и первый сын, переживший младенчество. Сын Джона Мердока, бывшего гановерского артиллерийского наводчика и Миллрайта и арендатора Белло Милл в поместье Джеймс Босвелл в Окинлек, он до десяти лет учился в школе Олд Камнок Кирк, а затем поступил в школу Окинлека под руководством Уильяма Халберта, автора высоко оцененного арифметика учебник. Мердок преуспел в математике. Мердок также изучил принципы механики, практических экспериментов и работы с металлом и деревом, помогая в работе своего отца. Вместе со своим отцом он построил «деревянную лошадь» около 1763 года. Его «Деревянная лошадь на колесах» представляла собой трехколесный велосипед, приводимый в движение ручными кривошипами. Есть сведения, что в молодости Мердок отвечал за строительство одного из мостов через реку Нит ; возможно, это связано с работой его отца по строительству моста Крейкстон через Лугар-Уотер в 1774 году, в котором, возможно, участвовал Уильям. Он также, как говорят, проводил эксперименты с угольным газом, используя уголь, нагретый в медном котле в маленькой пещере возле мельницы своего отца. Однако современной документации нет.

Бирмингем

В 1777 году, в возрасте 23 лет, Мердок пошел в Бирмингем, на расстояние более 300 миль (480 км), чтобы попросить работу с Джеймс Ватт, производитель паровых машин. И Ватт, и Мердок, вероятно, знали друг друга из-за их связей с Джеймсом Босвеллом, который несколько раз посещал мастерскую Ватта в Сохо. Партнер Ватта Мэтью Бултон был настолько впечатлен деревянной шляпой Мердока, сделанной на токарном станке собственной конструкции, что нанял его. Мердок начал свою карьеру с Боултоном и Ваттом в мастерской шаблонов их Soho Foundry, создавая модели для литья деталей машин. К 1778 году Ватт написал:

, если Уильяма Мердока нет дома, за ним следует немедленно послать, поскольку он понимает закономерности, и необходимо проявлять осторожность, чтобы избежать ошибок, в которых наш моторный цех был слишком виноват.

Он Англизировал его имя до «Мердока», когда он поселился в Англии. Мердок работал над установкой и установкой паровых двигателей, и его часто посылали из Сохо для этой цели.

К 1779 году Болтон писал Ватту:

Я думаю, Умм. Мердок ценный человек и заслуживает всяческой вежливости и поощрения.

На своей первой самостоятельной работе по установке двигателя на Wanlockhead Mine, Мердок сделал первое из многих улучшений стандартного двигателя Boulton and Watt, переставив шестерни, чтобы паровой клапан работал автоматически под действием выхлопного вала.

Корнуолл

В сентябре 1779 года Мердок был отправлен в Редрут в Корнуолле в качестве старшего монтажника двигателей, ответственного за монтаж, техническое обслуживание и ремонт двигателей Boulton Watt. Они использовались для откачки воды из рудников Корнуолла Tin, и поэтому эффективность и эффективность двигателей были важным фактором в количестве олова и денег, которые могли быть извлечен из шахты. В то время паровые машины не просто продавались покупателям, но эксплуатировались и обслуживались строителями для групп или отдельных лиц, известных как «авантюристы» (акционеры). Производителям двигателей платили не за законченный двигатель, а по сложной формуле, рассчитанной на основе характеристик этого двигателя, как описал Ватт:

Наша прибыль возникает не от производства двигателя, а от определенной доли экономии топлива. который мы делаем по сравнению с любым обычным двигателем, который поднимает такое же количество воды на одинаковую высоту.

Таким образом, умение Мердока максимально эффективно использовать свои двигатели напрямую повлияло на прибыль Boulton и Watts. Он сделал это настолько успешно, что к 1782 году Боултон писал:

Мы хотим больше Мердоков, потому что из всех остальных он самый активный человек и лучший монтажник двигателей, которых я когда-либо видел... Когда я смотрю на проделанную работу, это меня поражает. полностью из-за духа и активности Мердока, который не ложился спать 3 ночи.

Из-за частых проблем, которые могли возникнуть с паровыми двигателями, Мердок был занят, путешествуя по местности, ремонтируя и пытаясь улучшить производительность двигателей под его опекой.

Промышленный шпионаж

В Корнуолле в то время было несколько производителей двигателей, конкурировавших друг с другом, каждый из которых использовал разные технические методы для достижения одних и тех же целей. В результате происходило много копий механических инноваций и нарушений патентов, часто посредством сообщений о случайных беседах между инженерами и практических наблюдений за модификациями двигателей. Риск нарушения его патентов был чем-то, что особенно беспокоило Ватта, и поэтому Мердоку, помимо других его действий, приходилось делать отчеты и давать присягу письменные показания в отношении юридических действий против конкурентов Boulton Watt. В сплоченном и клановом Корнуолле того времени он иногда делал это на свой страх и риск. Как один из его коллег заявил Ватту:

Если он даст показания против Карпентера или Пенандреи, в Редруте ему не будет безопасности.

Этот ранний промышленный шпионаж не работал полностью one direction, и Мердоку часто приходилось проводить инспекции двигателей конкурентов, чтобы определить, были ли нарушены патенты, или оценить эффективность этих двигателей.

Улучшения механики и изобретения

Находясь в Корнуолле, Мердок столкнулся с широким спектром механических проблем, связанных с паровыми двигателями, и это привело его к практическим улучшениям в базовой паровой машине. конструкции, используемые Бултоном и Ваттом. С 1782 года есть свидетельства того, что Мердок обсуждал и сотрудничал с Ваттом над рядом изобретений и улучшений. Однако существует нехватка писем Мердока к Ватту с 1780 по 1797 год в архиве Ватта, возможно, как утверждает Джон Гриффитс, из-за попытки сына Ватта, Джеймса Ватта-младшего, поддержать репутации его отца, удалив любые доказательства происхождения некоторых изобретений, которые он запатентовал. Почти наверняка в трудовом договоре Мердока, как и в случае с другими сотрудниками Boulton and Watt, оговаривалось, что все, что он изобретает, будет интеллектуальной собственностью его работодателей, и часто именно они регистрировали патенты и получали от них выгоду. эти изобретения.

Одним из наиболее значительных изобретений Мердока, для которого существуют доказательства, приписывающие его ему, была солнечная и планетарная шестерня, которая позволяла использовать энергию пара для «непрерывного вращения или кругового вращения. Движение вокруг оси или центра, и тем самым приводить в движение колеса мельниц или других машин ». Эта шестерня преобразовывала вертикальное движение балки, приводимой в движение паровой машиной, в круговое движение с помощью «планеты», зубчатого колеса, закрепленного на конце стержня, соединенного с балкой двигателя. При движении луча он вращался вокруг и поворачивал «солнце» - вторую вращающуюся шестеренку, прикрепленную к ведущему валу, и которая вращала его. Эта система достижения вращательного движения была запатентована на свое имя Джеймсом Ваттом в октябре 1781 года, хотя Сэмюэл Смайлс, биограф Бултона и Ватта, приписывает это Мердоку, и также существует рисунок системы Солнца и планет, сделанный рукой Мердока в августе 1781 года. Другое свидетельство, приписывающее это изобретение Уильяму Мердоку, представляет собой письмо Бултона коллеге относительно будущих патентов Ватта в октябре, в котором он пишет:

У него есть еще одна схема вращения, о которой я мог бы сказать ему давно. когда впервые был изобретен Уильямом Мердоком, но я не думаю, что это имеет большое значение.

Еще одним нововведением Мердока было его изобретение 1799 года, значительно упрощенное и более эффективное, чем те, которые использовались в то время. Предшественник паровой турбины, паровое колесо позволяло вращать колесо непосредственно под давлением проходящего через него пара. К этому времени контракт Мердока был изменен, и он смог запатентовать это устройство от своего имени.

Мердок также провел ряд экспериментов с сжатым воздухом и разработал первую пневматическую систему сообщений, которая работала с использованием сжатого воздуха для продвижения сообщения в цилиндре через трубку по назначению. Эта система была разработана London Pneumatic Despatch Company и получила широкое распространение; Harrods, в частности, использовал эту систему, по крайней мере, до 1960-х годов. Мердок также использовал сжатый воздух, чтобы позвонить в колокол у себя дома, чтобы сообщить о посетителях.

Среди других незначительных изобретений и экспериментов Мердока были: машина, разработанная в 1784 или 1785 году в Корнуолле для сверления деревянных труб (в 1810 году она была усовершенствована и запатентована для каменных труб), паровая пушка, которую он попытался использовать в 1803 году, чтобы сбить стену в Сохо, в том же году, стрелявшую свинцовыми пулями диаметром 3 см, и оборудование для измельчения и сжатия торфяной мох под большим давлением для получения материала с "внешним видом тончайшего геля ".

Паровоз

Модель паровой повозки Мердока

Важным изобретением, имя Уильяма Мердока малоизвестно, является первая в Великобритании действующая модель паровой повозки или дорожный локомотив, в 1784 году. Французский инженер Николя-Жозеф Кюньо уже продемонстрировал полезность такого устройства, построив (с 1769 года) два полноразмерных рабочих паровоза, один из которых был разработан для нести 4–5 тонн. Все, что требовалось, - это более эффективный дизайн.

Самое раннее упоминание о мыслях и планах Мердока относительно этого способа передвижения было в марте 1784 года, когда его коллега из Корнуолла Томас Уилсон написал Ватту о «новой схеме» Мердока:

Это не меньше, чем возить по дороге экипажи с паровыми двигателями... он говорит, что то, что он предлагает, отличается от всего, о чем вы когда-либо думали, и что он абсолютно уверен в том, что он ответит, и что на этом можно заработать много денег

Ответы Ватта ясно дали понять, что он думал, что у такой идеи нет будущего, и, опасаясь потерять услуги Мердока в Корнуолле, попытался отговорить его от схемы.

В более позднем письме Бултона раскрываются более подробные сведения об идеях Мердока:

Он предлагает уловить большую часть конденсированного пара, ударив его по широким медным пластинам, и конденсированная часть, стекающая вниз, может быть поймана и возвращена в свой бойлер или другой резервуар. Это может принести пользу в дождь или морозную погоду, и он предлагает использовать револьверы разного размера для каждого холма и каждой долины в соответствии с их углом к ​​горизонту... Я искренне верю, что он скорее откажется от всех своих корнишных дел и интересов чем быть лишенным возможности довести дело до казни.

В том же письме Боултон также тайно убеждал Ватта включить схему парового экипажа в свою патентную заявку, что Ватт и сделал вскоре после этого.

Я дал такие описания двигателей для колесных тележек, которые я мог сделать в то время и в пространстве, которые я мог себе позволить; но он очень неисправен и может служить только для того, чтобы удержать других людей от аналогичных патентов.

Модель паровоза Мердока

К этому времени Мердок уже построил действующую модель своего паровоза (сейчас в Thinktank, Бирмингем Музей науки ); Существуют сообщения от свидетелей, которые «видели, как модель паровоза бегала по гостиной Мердока в Редруте в 1784 году». Это первый зарегистрированный в Великобритании пример искусственно созданной машины, движущейся полностью самостоятельно.

Рабочая модель Мердока представляла собой трехколесное транспортное средство высотой около фута с двигателем и котлом, размещенными между двумя большими задними колесами, со спиртовой лампой под ним для нагрева воды и румпелем спереди, поворачивающим меньшее. переднее колесо. Механика модели локомотива включает в себя ряд нововведений, таких как бойлер предохранительный клапан, цилиндр которого частично погружен в котел, а также новая система клапанов на линиях D-золотникового клапана.

Эта модель была не единственной, созданной Мердоком, поскольку он продолжал экспериментировать с дизайном и к августу 1786 года сделал по крайней мере еще одну модель другого размера, о котором мы знаем. Помимо этого, Мердок, похоже, мало работал над своими идеями с 1784 по 1786 год из-за продолжающегося большого объема работы Бултона и Уотта, его женитьбы в 1785 году и рождения близнецов у него и его жены 96>в том же году. Вскоре после этого рождения и с уже построенной второй моделью Мердок предпринял шаги, чтобы запатентовать свой паровоз. Однако в Эксетере по пути в Лондон его встретил Боултон, который убедил его вернуться в Корнуолл без регистрации патента. Как Боултон писал Ватту 2 сентября 1795 года:

Он сказал, что едет в Лондон, чтобы забрать людей, но вскоре я обнаружил, что он едет туда со своим паровозом, чтобы показать это и получить патент. Мистер У. Уилкн сказал ему, что сказал Сэдлер, и он также прочитал в газете «Симмингтонс», которая разожгла все стрельбы WMS для создания паровых экипажей. Тем не менее, я уговорил его с готовностью вернуться в Корнуолл к ближайшим дням прилежания, и он, соответственно, прибыл сюда в полдень, с тех пор как распаковал свой Карг и проделал Травил на милю или две в большой комнате Риверса по Кругу, заставив его нести его. огонь Лопата, кочерга и щипцы.

Эта демонстрация его паровой повозки в Риверс-Грейт-Рум, в отеле King's Head, Труро, была первой публичной демонстрацией паровоза в действии в Британии.

Хотя после 1786 года в переписке Ватта или Бултона больше нет упоминаний о работе Мердока над паровыми экипажами, существует множество свидетельств того, что он продолжал работать над этим без поддержки своих работодателей, и некоторые утверждают, что полное размер версии был построен.

Одна история, которую часто рассказывают, как в отношении полноразмерного экипажа, так и в отношении одной из его моделей, заключается в том, что однажды ночью Мердок решил испытать свой экипаж на открытой дороге, и вскоре он опередил его, оставив его преследовать после этого. Преследуя его, он встретил местного священнослужителя, находившегося в крайне тяжелом состоянии, который принял его экипаж с клубящимся дымом и горящим под котлом огнем за дьявола. Эта история может быть точной; однако, скорее относится к модели, чем к полноразмерной паровой тележке.

Другая часто рассказываемая история, эта почти наверняка апокрифическая, - это Мердок, путешествующий от «шахты к шахте в паровом фаэтоне, освещенном газом». Учитывая состояние дорог на тот момент, это можно не учитывать. Однако Джон Гриффитс утверждает, что Мердок, возможно, построил полноразмерный паровой экипаж где-то в 1790-х годах, что могло быть источником этой истории.

Важным фактом для последующего развития паровоза другими людьми было то, что в 1797 и 1798 годах Ричард Тревитик поселился в Редруте по соседству с домом, где жил Уильям Мердок ( С 1782 по 1798 год). Тревитик увидел бы эксперименты Мердока и на них повлиял бы, и, конечно, знал бы о его работе в этой области. Сын Мердока Джон также рассказал историю о посещении Тревитиком и Эндрю Вивианом модели двигателя в 1794 году:

Модель двигателя колесной тележки была изготовлена ​​летом 1792 года и затем был показан многим жителям Редрута - примерно через два года после того, как Тревитик и А. Вивиан посетили дом моего отца в Редруте... Мой отец упоминает, что... в тот день они попросили его показать его модель колеса двигатель тележки, который работал с сильным паром и без вакуума. Это было немедленно показано им в рабочем состоянии.

В любом случае без поддержки Боултона и Ватта, которые, по-видимому, выступали против работы Мердока из-за необходимости использовать пар высокого давления, которому Ватт не доверял, Мердок не смог разработать или получить известность о своем изобретении, и Тревитику и другим было оставлено развивать его в коммерческих целях позже.

Открытия в химии

В дополнение к своей механической работе Мердок также экспериментировал в области химии и сделал ряд открытий. Одним из таких открытий было открытие, впервые зарегистрированное в 1784 году, железного цемента, изготовленного из солевого аммония или хлорида аммония и железных опилок, которое, по-видимому, было обнаружено, когда Мердок заметил, что эти два компонента случайно смешались в сумке с инструментами и образовал твердую массу. Этот железный цемент использовался для фиксации и упрочнения стыков паровых машин, создавая таким образом прочное прочное уплотнение.

Другим открытием и первым, на которое Мердок получил патент, было открытие

Искусство или метод изготовления из тех же материалов и с помощью тех же процессов совершенно новых медных опер, купороса и других сортов красителя или красящих веществ, красок и красителей, а также состав для защиты дна всех видов сосудов и всей древесины, которую необходимо погружать в воду, от червей, сорняков, ракушек и любых других загрязнений, которые обычно имеют или могут прилипать

Этот патент был подан в 1791 году, и хотя в то время он не был разработан, его можно рассматривать как первый шаг в разработке анилиновых красителей и покрытий.

Британский isinglass

В 1795 году Мердок разработал замену для isinglass, осадка, приготовленного из осетровых рыб, используемого при осветлении пива для удаления примесей, которые пришлось завозить из России за большие деньги. Замена Мердока была сделана из сушеной трески и была намного дешевле, чем 25 шиллингов фунт, которые стоили как класс. Эта экономия средств была настолько привлекательной, что Лондонский комитет пивоваров заплатил 2000 фунтов стерлингов за право использовать его изобретение.

Замена isinglass Мердока оказалась настолько эффективной, что в судебном деле, возбужденном таможенными и акцизными властями Великобритании, известный химик сэр Хамфри Дэви ответил на вопрос о том, было ли оно «подходящим для использования для очистки пива», свидетельствовало о том, что:

Я считаю, что при правильном приготовлении это то же самое вещество, что и Isinglass.

Использование «Isinglass» Мердока из британской рыбы "продолжила и сыграла важную роль в сокращении зависимости британских пивоваров от импортного сырья.

Газовое освещение

Ключевым изобретением, которым Мердок наиболее известен, является применение газового освещения в качестве замены масляного и таллового света.. В 1792 году он впервые начал экспериментировать с использованием газа, получаемого при нагревании угля и других материалов, для освещения. Многие считают, что этот эксперимент проходил в пещере. Есть некоторая неопределенность относительно того, когда он впервые продемонстрировал этот процесс на практике; однако большинство источников идентифицируют это как период между 1792 и 1794 годами.

Чтобы использовать газ в практических целях, сначала необходимо было разработать рабочий метод добычи и улавливания газа. Есть серьезные сомнения относительно даты, к которой этот процесс был доведен до совершенства. Однако существуют многочисленные свидетельства того, что к 1794 году Мердок производил угольный газ из небольшой реторты, содержащей нагретые угли с присоединенной трех- или четырехфутовой железной трубкой, через которую он подавал газ перед тем, как отправить его через старую пушку. ствол и зажег его, чтобы получить свет.

Крупный план мемориальной доски на стене дома Мердока Дом Мердока в Редруте

Дом Мердока в Редруте был первым жилым домом, освещенным газом.

В течение следующих нескольких лет Мердок выступал. «серия экспериментов по количеству и качеству газов, содержащихся в различных веществах» и по наилучшему способу их транспортировки, хранения, очистки и освещения. Из рассказа Уильяма Фэйрберна известно, что Мердок иногда использовал свой газ в качестве переносного фонаря :

«Была темная зимняя ночь, и как добраться до дома по таким плохим дорогам было вопрос, который нелегко решить. Однако мистер Мердок, обладающий полезными ресурсами, пошел на газовый завод, где он наполнил свой мочевой пузырь, который был у него с собой, и, взяв его под руку, как волынку, выпустил через стебель старого табака. подайте поток газа, который позволил нам безопасно дойти до банка Medlock ».

В 1798 году Мердок вернулся в Бирмингем, чтобы работать в литейном цехе в Сохо, и продолжил свои эксперименты с газом, в рамках которых он осветил интерьер Сохо главное здание, хотя вполне вероятно, что оно было освещено только частично, а не (в настоящее время) постоянно. В 1802 году в рамках публичных празднований Амьенского мира он устроил публичную выставку своего освещения, осветив фасад Литейного завода Сохо. Первой промышленной фабрикой, освещенной газом, была хлопковая фабрика Philips and Lee в Манчестере, которую Мердок полностью осветил в 1805 году, через четыре года после того, как эта идея была впервые высказана. Первоначально на этой фабрике было 50 газовых фонарей, но вскоре их количество выросло до 904. Время, затраченное на завершение этого проекта, отчасти объяснялось экспериментами и усовершенствованиями в процессе, разработанном Мердоком, чтобы сделать освещение большого завода газом практически осуществимым и затратным. эффективный - например, очистка газа известью для удаления запаха и определение наилучшей температуры нагрева угля для получения максимального количества газа - хотя Мердок продолжал участвовать в других работах по двигателям для Boulton and Watt, что отнимало у него много времени.

Несмотря на свою новаторскую работу с газом, Мердок так и не заработал денег на этом изобретении из-за того, что ему не удалось получить патент. Это могло быть частично результатом совета Джеймса Ватта-младшего о том, что открытие не подлежит патентованию, а частично результатом коммерческого провала его более раннего патента 1791 года на раннюю форму анилинового красителя. Эта неспособность подать заявку на патент, несмотря на коммерческое участие Boulton and Watt в этой области, оставила молодую отрасль добычи газа и освещения открытой для использования другими коммерческими организациями, такими как его бывший помощник Сэмюэл Клегг и Фредерик Альберт Винзор. В значительной степени это произошло из-за неспособности Boulton и Watt предпринять достаточные усилия для расширения рынка освещения для фабрик и мельниц, на котором они доминировали к 1809 году, на рынок уличного и домашнего освещения. Причина такой усталости неизвестна, но ее можно объяснить отсутствием интереса, неспособностью оценить размер потенциального рынка и отсутствием желания участвовать в более мелких и менее престижных проектах. К маю 1809 г. Боултон и Уотт практически не сталкивались с конкуренцией на газовом рынке из-за их успеха в лоббировании парламенте, чтобы заблокировать выдачу чартера для их единственного реального конкурента в этой области. Однако, несмотря на блокировку чартера до 1812 года, это преимущество было упущено, поскольку Боултон и Ватт не развивали газовый рынок или технологии и в 1814 году отказались от газового бизнеса. Спустя несколько десятилетий большинство британских городов были освещены газом, и в большинстве из них имелись собственные газовые заводы.

Помимо преимуществ газового освещения и отопления, в процессе производства угольного газа был получен ряд других веществ, которые впоследствии были успешно использованы. эксплуатируется. Среди них были кокс ; аммиак ; фенол (карболовая кислота), дезинфицирующее средство и один из компонентов бакелита, первого синтетического пластика, изобретенного в 1910 году; и каменноугольная смола, которая содержала ряд органических химикатов. Впоследствии каменноугольная смола была использована для производства первого синтетического красителя, розовато-лилового, Уильямом Генри Перкином в 1856 году, а в 1853 году была обнаружена Чарльзом Герхардтом. чтобы содержать химическую ацетилсалициловую кислоту, теперь известную как аспирин.

Лопастной пароход Каледония

Боултон и Уотт незначительно участвовали в попытках применить мощность пара на лодках, обеспечивая в 1807 г. для Роберта Фултона двигатель для парохода North River Steamboat, первого парохода, курсирующего по реке Гудзон (лодка, позже названная Clermont). Мердок в первую очередь отвечал за проектирование и создание этого двигателя, а также за согласование технических деталей и проектов с Фултоном, который также работал над дизайном двигателя. Бултон и Ватт также поставили двигатели для ряда других морских судов. Однако только в 1817 году The Caledonia Джеймс Уотт-младший приобрел, когда они серьезно занялись морским инженерным бизнесом. Задача переоборудования «Каледонии», строительства и установки новых двигателей и котлов, а также обеспечения ее мореходности и эффективности в расходе топлива была сложной задачей, и Мердок, хотя и часто страдал от лихорадки и ревматизма, руководил этим. К августу судно было в состоянии пройти испытания на своем предполагаемом маршруте от Surrey Commercial Docks, Лондон до Gravesend, и сначала оно двигалось со скоростью 8 миль в час (миль в час). Во время ходовых испытаний Мердок проводил эксперименты на Каледонии, чтобы измерить влияние на расход топлива и скорость изменения глубины лопастей, а также от того, использовались ли один или оба двигателя. Это привело к увеличению скорости до 12 миль в час (19 км / ч).

Во время испытаний соперники Каледонии бросили вызов гонке по маршруту Лондон - Грейвсенд, Сыны коммерции. На самом деле до Грейвсенда было две гонки, обе из которых были выиграны судном Boulton and Watt с большим отрывом во второй попытке. В результате владельцы Sons of Commerce разместили заказ у Boulton and Watt на новый пароход. Был также ряд других заказов на пароходные двигатели, как для коммерческих заказчиков, так и для Королевского флота, и Мердок был фактически главой этого подразделения бизнеса, которому обращались и откладывали по всем аспектам. своего морского бизнеса. Подсчитано, что с 1813 по 1825 год судовые двигатели мощностью более 3000 лошадиных сил (2200 кВт) производились Boulton and Watt и использовались примерно на 40-60 судах.

Вскоре после завершения испытаний Каледония пересекла Ла-Манш, когда Уотт-младший взял его в Роттердам и вверх по Рейну - Кобленц.

Поздние годы

Мраморный бюст Мердока, автор Э. Г. Папворт

Мердок написал статью «Отчет о применении газа из угля в экономических целях», которая была представлена ​​Королевскому обществу в 1808 году. В том же году он получил награду Золотая медаль Рамфорда за «и первую идею применения, и первое фактическое применение газа в экономических целях».

В 1817 году Мердок переехал в большой новый дом, построенный им за пределами Бирмингема. В этом доме был реализован ряд диковинок и нововведений, которые он спроектировал, включая газовое освещение, дверной звонок, работающий на сжатом воздухе, и систему кондиционирования воздуха : описал Джошуа Филд «У него есть хорошая печь для обогрева комнат горячим воздухом, который поступает в комнаты и лестницы в удобных местах».

В 1815 году он спроектировал и установил первую с классических времен самотечную водопроводную систему горячего водоснабжения в Royal Pump Rooms, Leamington Spa.

В сентябре 1830 года в Из-за ухудшения здоровья в возрасте 76 лет сотрудничество Мердока с Boulton Watt, начавшееся в 1810 году, подошло к концу, и в этот момент он получал 1000 фунтов стерлингов в год. Причины этого, по всей видимости, заключаются как в увеличивающейся убыточности Бултона и Ватта, так и в ухудшающемся состоянии здоровья Мердока.

Мердок умер в 1839 году в возрасте 85 лет. Он был похоронен на Св. Церковь Марии, Хэндсворт.

Почести и награды

На праздновании столетия газового освещения в 1892 году лорд Кельвин открыл бюст Мердока в памятнике Уоллесу., Стирлинг, а также его бюст, сделанный сэром Фрэнсисом Легаттом Чантри на St. Церковь Марии.

Его жизнь и дела отмечены Лунными камнями ; статуя его, Болтона и Уотта, Уильям Блой ; и Мердок-роуд, все в Бирмингеме. There is also a Murdoch House in Rotherhithe, London and "Murdoch, Watt, Martineu and Sturge Residencies" as student accommodation.

The town of Redruth has an Annual Murdoch Day in June. The 2007 event included a parade of schoolchildren with banners on the theme "Earth, Wind, Fire and Water" and the first public journey of a full-size, working reproduction of Murdoch's Steam Carriage.

In 2019, he was inducted into the Scottish Engineering Hall of Fame.

References

Works cited

  • Carnegie, Andrew (2001). Джеймс Ватт. Honolulu, Hawaii: University Press of the Pacific. ISBN 0-89875-578-6.

General sources

  • John Griffiths; The Third Man, the Life and Times of William Murdoch 1754–1839 Illustrated with Black-and-white photographic plates and diagrams with Bibliography and Index; Andre Deutsch; 1992; ISBN 0-233-98778-9
  • Janet Thomson; The Scot Who Lit the World, the Story of William Murdoch Inventor of Gas Lighting; 2003; ISBN 0-9530013-2-6
  • Alec Murdock, "Light Without a Wick", printed in the University Press, Robert MacLehose, 1892 (biographical sketch by grandson)

External links

Wikimedia Commons has media related to William Murdoch.
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:46:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте