Пышные и торжественные марши

редактировать

Март № 1, Трио Раздел трио № 1 марта, режиссер сэр Эдвард Элгар на открытие студии EMI Abbey Road Studios 12 ноября 1931 года.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Марши помпезности и обстоятельств (полное название Военные марши помпезности и обстоятельств), соч. 39, представляют собой серию из шести маршей для оркестра в составе сэра Эдварда Элгара. Первые четыре были опубликованы между 1901 и 1907 годами, когда Элгару было за сорок; пятая была опубликована в 1930 году, за несколько лет до его смерти; шестой, составленный посмертно по эскизам, был опубликован в 2005–2006 годах. Они включают некоторые из самых известных произведений Элгара.

Содержание
  • 1 Заголовок
  • 2 Марша
    • 2.1 Март №1 в D
      • 2.1.1 Посвящение
      • 2.1.2 Инструментарий
      • 2.1.3 История
      • 2.1. 4 Описание
    • 2.2 Март №2 ля минор
      • 2.2.1 Посвящение
      • 2.2.2 Инструменты
      • 2.2.3 История
      • 2.2.4 Описание
    • 2.3 Март №3 дюйм До минор
      • 2.3.1 Посвящение
      • 2.3.2 Приборы
      • 2.3.3 Описание
    • 2.4 Март №4 в G
      • 2.4.1 Посвящение
      • 2.4.2 Приборы
      • 2.4.3 История
      • 2.4.4 Описание
    • 2.5 Март №5 в C
      • 2.5.1 Посвящение
      • 2.5.2 Приборы
      • 2.5.3 Описание
    • 2.6 Март №6 соль минор
      • 2.6.1 История
      • 2.6.2 Инструменты
  • 3 Аранжировки
  • 4 Записи
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Заголовок

Заголовок взято из акта III, сцена 3 из Шекспира Отелло :

Прощайте, ржущий конь и пронзительный козырь,. бодрящий дух, пронзительный Файф,. Королевское знамя и всякое качество,. Гордость, пышность, и обстоятельства славной войны!

Но также, по итогам первого марша, Элгар поставил девизом для всей серии маршей стих из стихотворения лорда де Табли «Марш славы», который (цитируется биографом Элгара Бэзилом Мэн) начинается

как гордая музыка, влекущая людей умирать. Безумно на копьях в воинственном экстазе. Мера, которая заставляет небеса во всех их венах. И железо в их руках.. Я слышу марш нации. Под ее знаменем как крыло орла;. О'эр щит и покрытый брезентом тарг. Знамена моей веры очень весело качаются;. Двигаясь к победе с торжественным шумом,. С поклонением и с победой, и голосом мириад.

, провозглашающих «зрелища вещей» (цитата из Мэна знаков): наивное предположение, что великолепное военное зрелище - «Пышность» - не имеет никакого отношения к серости и ужасу - «обстоятельствам» - реальной войны. Все первые четыре марша были написаны до того, как события Первой мировой войны разрушили эту веру, и стили, в которых писались войны, отвергали ложную романтику боевой песни.

Марши

Марши помпезности и торжественности - это

Все первые пять были опубликованы Boosey Co. как сочинение Элгара. 39, и каждый из маршей посвящен определенному музыкальному другу Элгара.

Прохождение каждого марша занимает около пяти минут.

Март № 1 в D

Посвящение

Март № 1, был составлен в 1901 году и посвящен «моему другу Альфреду Э. Родевальду и членам Ливерпульского оркестрового общества».

Инструментарий

Инструментарий: два пикколо (2-й ad lib. ), две флейты, два гобоев, два кларнета в ля, бас-кларнет в ля, два фагота, контрафагот, четыре рожка в F, две трубы в F, два корнета в A, три тромбона, туба, три литавры, перкуссия (большой барабан, тарелки, треугольник, боковой барабан, джинглы, глокеншпиль (имп. библиотека) и бубен (импров.)), две арфы, орган и струны.

История

Самый известный из шести маршей, Pomp And Circumstance Марш № 1 In D, вместе с маршем № 2 состоялся в Ливерпуле 19 октября 1901 года. Альфред Родевальд дирижирует Ливерпульским оркестровым обществом. Присутствовали Элгар и его жена, и это был «бешеный» успех. Оба марша были сыграны два дня спустя на концерте London Promenade (который Элгарс непреднамеренно пропустили) в Queen's Hall London, дирижировал Henry Wood, а номер 1 марта играл вторым. Вуд вспомнил, что публика... вставала и кричала... единственный раз в истории концертов Promenade, когда оркестровому произведению было предоставлено двойное разрешение на бис ».

Трио содержит мелодию, известную как «Земля надежды и славы ». В 1902 году мелодия была повторно использована в измененной форме для раздела «Земля надежды и славы» его Оды коронации. для короля Эдварда VII. Слова были дополнительно изменены, чтобы соответствовать оригинальной мелодии, и с тех пор результат стал неотъемлемой частью Last Night of the Proms и английского спортивный гимн и патриотическая песня.

В Канаде, на Филиппинах и в Соединенных Штатах раздел трио «Земля надежды и славы» № 1 марта часто называют просто «Помпой и обстоятельствами» или "Выпускной марш" исполняется как мелодия процессии практически на всех церемониях окончания средней школы и некоторых колледжах. Впервые она была сыграна на такой церемонии 28 июня 1905 года в Йельском университете, где профессор музыки Сэмюэл Сэнфорд пригласил своего друга Элгара присутствовать на церемонии вручения дипломов и получить почетную степень доктора музыки. Элгар согласился, и Сэнфорд убедился, что он был звездой слушаний, пригласив Симфонический оркестр Нью-Хейвена, хор колледжа, клуб Glee, членов музыкального факультета и музыкантов из Нью-Йорка, чтобы они исполнили две партии из Оратория Элгара «Свет жизни» и, как только выпускники и официальные лица вышли из школы, «Пышность и обстоятельства», марш №1. Элгар ответил на комплимент, посвятив свое Вступление и Аллегро Сэнфорду позже в том же году <183.>

Описание

Март №1 открывается вступлением с пометкой Allegro, con molto fuoco. Вступление ведет к новой теме: сильные пары ударов, чередующиеся с короткими нотами, и бас, который постоянно сталкивается с мелодией. Бас туба и полная медь удерживаются до тех пор, пока отрывок не будет повторен всем оркестром. Струнные исполняют небольшой ритмический рисунок, который затем повторяется в оркестре вверх и вниз, после чего часть завершается хроматической восходящей гаммой деревянных духовых инструментов. Вся эта оживленная часть марша повторяется. В переходной части между этим и известным Трио есть ритмические аккорды медных духовых, перемежающие высокие ноты ветра и струнных, прежде чем фанфары труб и тромбонов переходят в тему, с которой начался марш. Есть несколько приглушенных одиночных нот, заканчивающихся одним тихим постукиванием бокового барабана и тарелки в сопровождении всех фаготов. Далее следует знаменитое лирическое трио "Земля надежды и славы" (в субдоминанте тональности G ), играемое мягко (первые скрипки, четыре валторны и два кларнета) и повторяющееся в исполнении полного оркестра, в том числе двух арф. Далее следует повторение того, что было слышно ранее, включая более полное изложение Трио (на этот раз в «домашней» тональности D), в котором к оркестру присоединяется орган, а также два арфы. Марш заканчивается не большой мелодией, а коротким отрывком, содержащим краткое напоминание о быстром марше-открытии.

Март № 2 ля минор

Посвящение

Март № 2 был написан в 1901 году и посвящен «Моему другу Грэнвиллу Бантоку ».

Инструменты

Инструменты: пикколо, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета в A, бас-кларнет ля, 2 фагота, контрабагот, 4 валторны фа, 2 трубы фа, 2 корнеты в ля, 3 тромбоны, туба, литавры (3), ударные (2 боковые барабаны, треугольник, глокеншпиль и джинглы, бас-барабан и тарелки ) и струнные.

История

Впервые он был исполнен, как и номер 1 марта, Ливерпульским оркестровым обществом под управлением Альфреда Родевальда в Ливерпуле 19 октября 1901 года. Оба марша были сыграны двумя днями позже в Лондонский променад-концерт.

Описание

Второй - самый короткий и самый простой из походов. Композитор Чарльз Вильерс Стэнфорд, как говорят, предпочел этот марш первому и считал его лучшим из всех маршей. После громкого привлечения внимания духовых инструментов простая тема стаккато, напряженная и повторяющаяся, тихо исполняется струнами, к которой постепенно присоединяются другие инструменты, прежде чем перейти к резкой кульминации. Этот раздел повторяется. Вторая тема, которую уверенно исполняют валторны и кларнеты, с контрастирующими тройными и двойными ритмами, была нарисована Элгаром за несколько лет до этого: она развита и заканчивается росчерками из струны и медь соединены глокеншпилем. Возвращается вступительная тема стаккато, завершающаяся тихим кружащимся басовым пассажем, который переходит в секцию трио (в тонике мажор тональность A ), которая состоит из восхитительно простой мелодии в третях. играл на деревянных духовых (флейтах, гобоях, кларнетах и фаготах ), окончательно ответил струнами и медью. Эта часть трио повторяется, и марш завершается блестящей маленькой кодой, которая включает барабанную дробь на малом барабане, сокрушительный аккорд ля минор, на короткое время исполняемый духовыми трубами, за которым следует заключительная каденция..

Март № 3 до минор

Посвящение

Март № 3 был завершен в ноябре 1904 года и опубликован в 1905 году. Он был посвящен «Моему другу Айвор Аткинс ". Впервые он был исполнен 8 марта 1905 года в Queen's Hall в Лондоне под управлением композитора.

Инструментарий

Инструментарий: пикколо, 2 флейты, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета в B ♭, бас-кларнет в B ♭, 3 фагота, контрафагот, 4 валторны в F, 2 трубы в B ♭, 2 корнета в B ♭, 3 тромбона, туба, литавры (3), перкуссия (теноровый барабан, боковой барабан, большой барабан и тарелки ) и струнные.

Описание

Март №3 отличается от других начальным настроением, которое намеренно торжественно. Он начинается с темного приглушенного быстрого марша под управлением низких кларнетов, трех фаготов и валторн (с барабанными битами, вставленными между нотами мелодии), прежде чем энергичная тема (только медные духовые в первых долях) прорывается из полного оркестр. Темная тема появляется снова, затем снова запускается, а затем резко завершается. Центральная часть начинается с веселой мелодии, сыгранной кларнетом-солистом с простым струнным аккомпанементом, за которой следует еще одна благородная мелодия Элгара, сыгранная струнами оркестра. Все темы снова появляются, и есть последний раздел, который резко заканчивается.

Март №4 в G

Март №4 такой же оптимистичный и торжественный, как и №1, он содержит еще одну большую мелодию в центральной части трио.

Посвящение

Март № 4 был завершен 7 июня 1907 года и посвящен «Моему другу доктору Дж. Робертсону Синклеру, Херефорд». Впервые он был исполнен 24 августа 1907 года в Queen's Hall в Лондоне под управлением композитора.

Инструментарий

Инструментарий: пикколо (с 3-ей флейтой ), 2 флейтами, 2 гобоями, английский рожок, 2 кларнета в B♭, бас-кларнет в B ♭, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны в F, 3 трубы в A, 3 тромбона, туба, литавры (3), перкуссия (боковой барабан, большой барабан и тарелки ), 2 арфы и струнные.

История

Элгар использовал это трио в песне под названием «The King's Way », которую он написал, словами своей жены, в честь открытие важной новой лондонской улицы под названием Kingsway в 1909 году.

В Второй мировой войне номер 4 также приобрел слова: патриотическое стихотворение А.. П. Герберт с припевом, начинающимся «Все люди должны быть свободны», использовалось как «Песня свободы ".

на свадьбе принца Уэльского Чарльза и леди Дианы Спенсер, Пышность и Обстоятельство № 4 послужили рецессией. Когда завеса Дианы была приподнята, и пара поклонилась и сделала реверанс королеве Елизавете II, вступительные ноты звучали и продолжались, пока они шли вниз. проход Собора Святого Павла к портику и ожидающей толпе.

Описание

Марш имеет вступительную часть, состоящую в основном из двухтактных ритмических фраз, которые повторяется в различных формах, и лирическое трио построено как знаменитое трио "Страна надежды и славы" № 1 марта.

Первые восемь тактов марша исполняются оркестром в полном составе с сыгранной мелодией. альты и верхние деревянные духовые. Обе арфы играют с самого начала, в то время как виолончели, контрабасы и литавры создают простую фигуру баса. Бас-кларнет, контрафагот, тром кости и туба остаются «в резерве» для повтора, когда первые скрипки присоединяются к альтам с мелодией. Перед повторением вступительного марша звучат приглушенные фанфары из меди, прерываемые легкими завитушками на струнах. Пауза, затем небольшой отрывок, который начинается резко, но затихает, переходя в Трио. Трио следует образцу № 1 марта, с мелодией (в субдоминанте ноты C), которую играют кларнет, валторна и скрипки. Скрипки начинают мелодию Трио на самой низкой ноте, которую они могут сыграть, "открытой" струне G, которая придает узнаваемый "звонкий звук" этой одной ноте, и им предлагается сыграть отрывок "sul G" на той же струне., ради тона-цвета, а аккомпанемент из арф, низких струнных и фаготов. Грандиозная мелодия повторяется, как и следовало ожидать, всем оркестром; секция первого марша возвращается; великая мелодия повторяется еще раз в «домашней» тональности соль мажор; и последнее слово остается за повторением начальных ритмических паттернов. Марш готовит публику к завершению так же уверенно, как поезд, подъезжающий к станции, со скрипками, альтами и виолончелями, заканчивающимися на их звучной "открытой" G.

Март № 5 в C

Посвящение

Март № 5 был написан в 1930 году, намного позже других, и посвящен «Моему другу доктору Перси К. Халлу, Херефорд». Его первое публичное выступление состоялось 20 сентября 1930 года на концерте Queen's Hall под управлением сэра Генри Вуда, хотя оно было записано двумя днями ранее в Kingsway Hall, Лондон, дирижирует Элгар, несмотря на его слабое здоровье.

Инструменты

Инструменты: пикколо, 2 флейты, 2 гобоев, английский рожок, 2 кларнета в B ♭, бас-кларнет в B ♭, 2 фаготы, контрафагот, 4 валторны в фа, 3 трубы в си ♭, 3 тромбоны, туба, литавры (3), перкуссия (боковой барабан, большой барабан и тарелки ) и strings.

Описание

Без введения его вводный эпизод расширяется с огромной уверенностью и переходит непосредственно в раздел Trio. Трио начинается тихо, подобно представлению его Первой симфонии : просто движущаяся басовая линия и мелодия, также в той же тональности (A ♭ ). Мелодия, как мы и ожидали, сильно пересказывается, а затем развивается. В переосмыслении вступления используются те же инструменты оркестра, но на этот раз он начинается как можно мягче всего на четыре такта, прежде чем быстрое крещендо вернет его дух, как он был в начале. Предстоит дальнейшее развитие перед большим возвращением темы Трио в домашней тональности C и триумфальным финалом, который может напомнить заключение Грига В Зале Горы Король.

Марш № 6 соль минор

История

Элгар оставил эскизы для шестого марша «Помпезность и обстоятельства», который станет последней работой в сете. В 2005 году они были отправлены юристом компании Elgar Will Trust в пачке английскому композитору Энтони Пейну. Также была включена статья, озаглавленная «Косвенные доказательства» авторитетного представителя Элгара Кристофера Кента из «Musical Times» за август 1997 года с объяснением зарисовок. Одна идея в этюдах была отмечена композитором «на веселье». Кент считал, что композиционные мысли и время Элгара были к тому времени заняты Третьей симфонией и «Испанской леди», и что главная тема марша была «бесперспективной».

Пейн чувствовал, что набросков недостаточно для завершения марша, но, к счастью, в Королевской школе церковной музыки Библиотека Коллеса с пометкой «PC 6» были обнаружены три страницы партитуры почерком Элгара. ". В 2006 году партитура и этюды были превращены в исполнительскую версию. Пейн заметил в программе, что «Нигде больше в марше« Помпезность »и« Обстоятельства »Элгар не совмещает таким образом составные и двойные измерители». Пейн завершил пьесу кратким намеком на первый марш помпезности и обстоятельств.

Мировая премьера состоялась 2 августа 2006 года, когда Эндрю Дэвис дирижировал Симфоническим оркестром BBC в The Proms в Royal Albert Hall. Первая запись была сделана Национальным оркестром Уэльса BBC под управлением Ричарда Хикокса.

Инструментальные средства

Инструменты: пикколо, 2 флейты, 2 гобоев, английский рожок, 2 кларнета в B ♭, бас-кларнет в B ♭, 2 фаготы, контрафагот, 4 рожка в фа, 3 трубы в си ♭, 3 тромбоны, туба, литавры (4), перкуссия (боковой барабан, тарелки, большой барабан, джинглы, глокеншпиль ) и струнные.

Аранжировки

Для фортепиано соло: первые четыре марша были аранжированы Адольфом Шмидом, а марш № 5 - Виктором Хели-Хатчинсоном..

Для фортепианного дуэта: Марш №1 был аранжирован Адольфом Шмидом.

Для органа : Марш №1 был аранжирован Эдвином Х. Лемаром и Марш №4 организовал Г.Р. Синклер. Марши 1–5 были организованы в упрощенной и сокращенной форме Уильямом МакВикером; Концертные транскрипции 2, 3 и 5 маршей, соответствующие аранжировкам Лемара и Синклера, были сделаны Майклом Бро для использования на Holy Trinity Sloane Street, но еще не опубликованы.

Для военного оркестра : Первые четыре марша были организованы М. Ретфордом, а марш № 5 - Т. Конвеем Брауном.

Для духового оркестра : Номер 1 марта был аранжирован (перенесен на B ♭) Дж. Ордом Хьюмом.

Записи
  • Первая запись под дирижером Элгар (только 1 и 4 марши) была сделана за несколько недель до вспышки Первая мировая война, июль 1914 г. Эта акустическая запись была сделана для компании Gramophone и появилась под этикеткой HMV на диске D179.
Ссылки

Примечания

Источники

  • Кеннеди, Майкл (1987). Портрет Элгара (Третье изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-284017-7.
  • Мэн, Бэзил (1933). Эдвард Элгар: Его жизнь и творчество, т. 2: Работает. Лондон: G. Bell Sons Ltd.
  • Макви, Дайана М. (2007). Элгар Музыкальный Создатель. Вудбридж, Саффолк: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-295-9.
  • Мур, Джерролд Н. (1984). Эдвард Элгар: творческая жизнь. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315447-1.
  • Вуд, Генри, Моя музыкальная жизнь (Лондон, 1938)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:46:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте