Введение и Аллегро (Элгар)

редактировать
Сэр Эдвард Элгар

Введение сэра Эдварда Элгара и аллегро для струнных, соч. 47, был написан в 1905 году для выступления на концерте, который состоялся в Элгарском стиле, недавно сформированным Лондонским симфоническим оркестром. Получивший баллы для струнного квартета и струнного оркестра, Элгар сочинил его, чтобы продемонстрировать виртуозность игроков. Хотя первоначальная критика была в лучшем случае прохладной, партитура вскоре была признана шедевром. Произведение продолжительностью от двенадцати до четырнадцати минут похоже на многослойную симфоническую поэму для струнного оркестра с несколькими яркими темами.

Произведение посвящено Сэмюэлю Сэнфорду, который сыграли важную роль в присвоении Элгару почетной докторской степени по музыке в Йельском университете 28 июня 1905 года, где «Пышный и особый марш №1 » впервые был исполнен на столь высоком уровне. церемония награждения.

Содержание
  • 1 Структура
    • 1.1 Стиль композиции
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
Структура

Часть открывается с tutti по убыванию fanfare, который переходит в раздел major-key moderato, перемежающийся разделом Allegretto e poco stringendo, состоящим из двух тактов. Предвосхищая медленную лирическую тему, исполняемую соло альтом, Элгар каскадирует между сольным голосом и оркестром, используя эхо. Элгар пишет, что эта тема - цитата из песни, исполненной далеким голосом, которую он услышал во время отпуска в Уэльсе. Выразительный, романтический раздел ведет к повторению вступительной фанфары и валлийской темы, заканчивая вступление и весело переходя в Аллегро.

. Аллегро начинается с темы соль мажор, построенной вокруг четверть восьмая-восьмая нота мотив. 21 такт безостановочной шестнадцатой ноты выстраивается от фортепиано до мощного форте, поскольку пьеса достигает гемиолы -переработанного G-мажорного повторения вступительной фанфары Введения. Вместо раздела развития, как можно было бы ожидать в традиционной форме сонаты, вводится новая тема, энергичная фуга, в которой пьеса возвращается к вступительной тональности. из соль минор. В письме своему хорошему другу А. Дж. Джегеру («Нимрод» из Вариаций Загадки ) Элгар назвал этот раздел «дьяволом фуги». После завершения фуги все темы пьесы резюмируются соль мажор, первоначально начатые унисонным оркестром, а затем разделены на эхо между оркестром и сольным квартетом. Валлийская тема повторяется трижды подряд, прежде чем ударить по важному ƒƒƒ, на котором оркестр снова в унисон (см. Полифония), на этот раз ей вторил сольный квартет, что отличается от остальных. части. Валлийская тема проявляется во всем своем великолепии в триумфальной коде в пятый и последний раз, прежде чем заканчивается тройной совершенной каденцией, за которой следует аккорд соль мажор , в котором играет весь оркестр. пиццикато, за исключением контрабасов, играющих смычком.

Стиль композиции

Интродукция и Аллегро были составлены в нео-возрожденной форме барочного концерта гроссо. Однако такие соло не ограничиваются только сольным квартетом, а, скорее, очень часто распределяются между сопровождающим оркестром, например, при первом переходе в Allegro. Сольный квартет, однако, часто сливается с оркестром, но редко играет точно те же ноты, что и сопровождающий оркестр.

Полифония диктует большую часть пьесы, часто с несколькими темами или мотивами, чередующимися друг с другом. Поскольку полифония является самой сложной из всех музыкальных фактур, неудивительно, что Introduction и Allegro - это попытка показать виртуозность каждого музыканта, исполняющего произведение.

Большая часть пьесы сосредоточена на виртуозно-технических деталях партий скрипки. В конце концов, пьеса «полностью [отражает] личные знания Элгара как самого бывшего скрипача». Однако это усложняет работу с низкочастотными инструментами, особенно с партией баса, которая явно может рассматриваться как одна из самых сложных в репертуаре струнного оркестра. Это, однако, может быть воспоминанием Элгара о форме барокко Concerto Grosso, в которой виолончель и партии баса иногда совпадают.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:31:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте