Хемиола

редактировать

В музыке гемиола (также гемиолия ) является соотношение 3: 2. Эквивалентный латинский термин - sesquialtera. В тональности гемиола относится к интервалу идеальной пятой. В ритме гемиола относится к трем ударам равной ценности за время, обычно занимаемое двумя ударами.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Шаг
    • 2.1 Идеальная квинта
    • 2.2 Другие интервалы
  • 3 Ритм
    • 3.1 Вертикальная гемиола: sesquialtera
      • 3.1.1 Африка к югу от Сахары музыка
      • 3.1.2 Европейская музыка
    • 3.2 Горизонтальная гемиола
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Этимология

Слово гемиола происходит от греческого прилагательного ἡμιόλιος, hemiolios, что означает «содержащий половину», «снова вдвое меньше», «в соотношении полтора к одному (3: 2), как в музыкальных звуках». Слова «hemiola» и «sesquialtera» означают соотношение 3: 2, и в музыке впервые использовались для описания отношения высоты звука. Разделение строки монохорды в этом соотношении дает интервал для идеальной квинты. Начиная с 15 века, оба слова также использовались для описания ритмических отношений, в частности, замены (обычно с помощью окраски - красные ноты вместо черных или черные вместо «белых», полые заголовки) из трех несовершенных нот (разделенных на две части) на две совершенных (разделенных на три части) в tempus perfectum или в prolatio maior.

Pitch

Идеальная квинта

Hemiola может использоваться для описания отношения длин двух струн как три к двум (3: 2), которые вместе звучат идеальная квинта. Ранние пифагорейцы, такие как Гиппас и Филолай, использовали этот термин в теоретико-музыкальном контексте для обозначения идеальной пятой части.

правильно настроенное отношение высоты звука идеальной квинты означает, что верхняя нота совершает три вибрации за тот же промежуток времени, что и нижняя нота - две. В системе измерения высоты тона цент соотношение 3: 2 соответствует примерно 702 центам, или 2% полутона, превышающего семь полутонов. Идеальную квинту можно услышать, когда настроена скрипка : если соседние струны отрегулированы с точным соотношением 3: 2, в результате получается ровный и гармоничный звук, а скрипка звучит гармонично. Только идеальные квинты являются основой пифагорейской настройки и используются вместе с другими точными интервалами в просто интонации. Идеальная квинта 3: 2 возникает в правильно настроенной C мажорной гамме между C и G. Об этом звуке Играть

Другие интервалы

Поздние греческие авторы, такие как Аристоксен и Птолемей используют это слово для описания меньших интервалов, например, гемиолический хроматический пикнон, который в полтора раза больше размер полутона, составляющего энгармонический пикнон.

Ритм

В ритме гемиола относится к трем ударов равной ценности за время, обычно занимаемое двумя ударами.

Вертикальная гемиола: sesquialtera

Оксфордский музыкальный словарь иллюстрирует гемиолу с наложением трех нот во время два и наоборот.

Вертикальная гемиола Об этом звуке Игра

В одном учебнике говорится, что, хотя слово «гемиола» обычно используется как для одновременных, так и для последовательных значений длительности, описание одновременной комбинации трех против двух менее точно чем для последовательных значений и "pre термин "вертикальные два против трех"... sesquialtera ". В Новом Гарвардском музыкальном словаре говорится, что в некоторых контекстах sesquialtera эквивалентна гемиоле. Словарь Гроува, с другой стороны, утверждал с первого издания 1880 года до последнего издания 2001 года, что греческие и латинские термины эквивалентны и взаимозаменяемы, как в области высоты тона, так и ритма, хотя Дэвид Хили, Э. Томас Стэнфорд и Пол Р. Лэрд считают, что, хотя и схожий эффект, hemiola должным образом применяется к мгновенному появлению трех двойных значений вместо двух тройных, тогда как sesquialtera представляет собой пропорциональное изменение метрики между последовательными разделами.

Музыка к югу от Сахары

Повторяющаяся вертикальная гемиола известна как полиритм, или, более конкретно, перекрестный ритм. Самая основная ритмическая ячейка Африки к югу от Сахары - это кросс-ритм 3: 2. Новотни отмечает: «Соотношение 3: 2 (и [его] перестановки) является основой наиболее типичных полиритмических текстур, обнаруженных в западноафриканской музыке». Агаву утверждает: «[Результат] [3: 2] ритм является ключом к пониманию... здесь нет независимости, потому что 2 и 3 принадлежат одному гештальт."

В следующем примере ганский gyil играет гемиолу как основу мелодии остинато. Левая рука (нижние ноты) воспроизводит две основные доли, а правая рука (верхние ноты) - три перекрестных удара.

Ганский гиль Ганский гильский звук hemiola Об этом звуке Воспроизведение

европейской музыки

в составном времени (. 8или. 4). Когда в начале фразы устанавливается регулярный образец из двух долей в такте. на образец из трех долей в конце фразы.

Архаическая гемиола Об этом звуке Игра

Менуэт из клавиатуры И.С. Баха Партита № 5 соль мажор артикулирует группы по 2 раза по 3 дрожания, которые действительно находятся в. 8время, несмотря на то, что измеритель. 4, указанный в начальном размере. Последнее время восстанавливается только в каденциях (4 и 11–12 такты):

Бах: Менуэт из Партиты 5, 1–12 тактов соль Бах: Менуэт из Партиты 5, 1–12 соль

Позже в той же пьесе Бах создает конфликт между двумя метрами (. 8против. 4):

Менуэт Баха из Партиты 5 в G-тактах 37–52 Бах: Менуэт из Партиты 5 солью., такты 37–52.

Гемиола встречается во многих произведениях эпохи Возрождения в тройном ритме. Одним из композиторов, который использовал эту особенность, был французский композитор 16 века Клод Ле Жен, ведущий представитель musique mesurée à l'antique. Один из его самых известных шансонов - «Revoici venir du printemps», где отчетливо слышно чередование составных-двойных и простых-тройных метров с общей счетной единицей для разделения долей:

Клод ЛеЖён, Revoici venir du printemps Клод ЛеЖён, «Revoici venir du printemps», 1–4 такты верхней вокальной линии. Послушайте на YouTube

Гемиола обычно использовалась в музыке барокко, особенно в танцах, таких как куранте и менуэт. Другие композиторы, широко использовавшие это устройство, включают Корелли, Гендель, Вебер и Бетховен. Яркий пример из Бетховена - скерцо из его Струнного квартета № 6. Как выразился Филип Рэдклифф (1965, стр. 41) harvtxt error: no target: CITEREFRadcliffe1965 (help ): «Постоянное перекрестное смещение ритмов между. 4и. 8в 1800 году были весьма необычны, и здесь они звучат особенно эксцентрично из-за частых сфорцанди на последней тряске такта... это предвосхищает более поздние работы и, должно быть, звучало очень странно. сбивает с толку современную публику ».

Скерцо Бетховена из соч. 18 № 6 Скерцо Бетховена из соч. 18, No. 6, только скрипка и виолончель Слушайте на YouTube

Позже, в девятнадцатом веке, Чайковский часто использовал гемиолы в своих вальсах, как и Рихард Штраус в вальсе из Кавалер роз, а третья часть Роберта Шумана Фортепианный концерт отличается неоднозначностью ритма. Джон Даверио говорит, что «причудливые гемиолы движения... служат узакониванию танцевального материала как средства симфонической разработки».

Концерт Шумана, финал, такты 120–127 Концерт Шумана, финал, такты 120–127

Иоганнес Брамс особенно прославился тем, что использовал потенциал гемиолы для крупномасштабного тематического развития. При описании ритма и размера Симфонии № 3 Брамса, Фриша (2003, стр. 95) harvtxt error: no target: CITEREFFrisch2003 (help ) говорит «Возможно, ни в одном другом первом движении Брамса развитие этих элементов не играет столь решающей роли. Первое движение третьего отлито в. 4метре, который также открыт, посредством внутреннего преобразования в. 2(так- Метрическая двусмысленность возникает в самом первом появлении девиза [вводной темы]. "

Симфония Брамса № 3, вступительные такты Брамс, Симфония № 3, вводные такты

В начале второй части Assez vif - très rythmé из его String Quartet (1903), Ravel "использует pizzicato как средство для ритмического взаимодействия между. 8и. 4."

Квартет Равеля, вторая часть Вторая часть Квартета Равеля

Горизонтальная гемиола

Питер Мануэль, в контексте анализа фламенко soleá форма песни относится к следующему фигура как горизонтальная гемиола или «sesquialtera» (что он переводит так, как если бы это было испанское, а не латинское: «шесть, которые меняются»). Это «клише различных испанских и латиноамериканских музыкальных произведений... хорошо зарекомендовавших себя в Испании с шестнадцатого века», двенадцатитактная схема с внутренними акцентами, состоящая из такта. 8, за которым следует один в. 4, для узор 3 + 3 + 2 + 2 + 2.

Горизонтальная гемиола. Об этом звуке Играть

Эта цифра представляет собой распространенный африканский узор колокольчика, используемый народом хауса из Нигерии в барабанах гаитянского водоу, кубинское пало и многие другие барабанные системы. Этот рисунок также используется во многих разновидностях жанра фламенко (bulerías, например) и в различных популярных латиноамериканских музыкальных произведениях. Это также фундаментальная особенность чешского фурианта форма танца, знакомая по двум примерам из Славянских танцев Дворжака соч. 48. Горизонтальная гемиола предполагает изменение метрической модуляции (. 8на. 4). Этот переключатель интерпретации был использован, например, Леонардом Бернстайном в песне «Америка» из Вестсайдской истории, что можно услышать в известных мотив (предполагающий схему двойных долей, за которой следует схема тройных долей):

Горизонтальная гемиола Об этом звуке Воспроизведение

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Брандел, Роза (1959). Стиль африканской гемиолы, этномузыкология, 3 (3): 106–17, исправление, 4 (1): iv.
  • Каройи, Отто (1998). Традиционная африканская и восточная музыка, книги о пингвинах. ISBN 0-14-023107-2.
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:13:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте