Courante

редактировать
Ритм куранта.

courante, corrente, coranto и корант - это некоторые из названий, данных семейству тройных метров танцев позднего Возрождения и эпохи барокко. В танцевальной сюите в стиле барокко итальянское или французское курант обычно сочетается с предшествующей allemande, что делает его второй частью в сюите или третьей, если есть a прелюдия.

Содержание
  • 1 Типы
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Типы
Обозначения Бошана – Фёйе : шаги куранта

Courante буквально означает «бег», а в более позднем Возрождении курант танцевался с быстрым бегом и прыжками, как описано Тойно Арбо. Но курант, обычно используемый в период барокко, был описан Иоганном Маттезоном в Der vollkommene Capellmeister (Гамбург, 1739 г.) как «главным образом характеризуемый страстью или настроением сладкого ожидания. в этой мелодии есть что-то сердечное, что-то страстное и одновременно отрадное: несомненно, музыка, на которой строятся надежды ». Иоганн Готфрид Вальтер в Musicalisches Lexicon (Лейпциг, 1732 г.) писал, ритм куранта - «абсолютно самый серьезный из возможных».

В эпоху барокко было два типа куранта; французы и итальянцы. Французский тип обычно обозначается в. 2, но с использованием ритмических и метрических двусмысленностей (особенно гемиолы) и имеет самый медленный темп из всех французских придворных танцев, описанных Маттезоном, Куантцем и Руссо как серьезный и величественный, в то время как итальянский тип был значительно более быстрый танец.

Иногда для различения типов courante используются французское и итальянское написание, но первоначальное написание было несовместимым. Бах использует courante и corrente для различения французского и итальянского стилей соответственно в своих Партитах Clavierübung и в Танце и музыке И.С. Баха Мередит Литтл. и Натали Дженн, куранте и корренте рассматриваются как отдельные танцы, но редакторы часто игнорируют это различие.

В несопровождаемой партите Баха для скрипки № 2 первая часть (названная Allemanda) начинается так, как если бы в. 4время в манере, которую можно было бы сначала исполнить и услышать как курант. Вторая часть называется corrente и довольно живая. Признак более быстрого темпа, который, по-видимому, присутствует в наставлениях композитора эпохи барокко Георга Муффата о луллийском поклоне, является путаницей в переводе.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Леннеберг, Ганс. 1958. "Иоганн Маттезон об аффекте и риторике в музыке: перевод избранных отрывков из" Der vollkommene Capellmeister "(1739)". Журнал теории музыки 2, вып. 1 (апрель) и нет. 2 (ноябрь): 47–84, 193–236.
  • Маттесон, Иоганн. 1739. Der vollkommene Capellmeister: Das ist, Gründliche Anzeige Aller derjenigen Sachen, die einer wissen, können, und vollkommen inne haben muß, der einer Capelle mit Ehren und Nutzen vorstehen will. Гамбург: верлегты Кристиан Герольд. Репринт факсимиле, пятое издание, под редакцией Маргарет Рейманн. Documenta Musicologica 1. Reihe, Druckschriften-Faksimiles 5. Kassel: Bärenreiter-Verlag, 1991. ISBN 978-3-7618-0100-0.
  • Mattheson, Johann. 1981. Der vollkommene Capellmeister Иоганна Маттесона ", переработанный перевод с критическим комментарием Эрнеста Чарльза Харрисса. Исследования по музыковедению 21. Анн-Арбор: UMI Research Press. ISBN 0-8357-1134 -X.
  • Вальтер, Иоганн Готфрид. 1732. Musicalisches Lexicon oder, Musicalische Bibliothec. Лейпциг: verlegts Wolffgang Deer. Перепечатка факсимильного сообщения, отредактированный Ричардом Шаалем. Documenta musicologica, 1. Reihe, Druckschriften- 3. Кассель: Bärenreiter-Verlag, 1953. Современное издание текста и музыкальных иллюстраций, под редакцией Фридерике Рамм. Кассель: Bärenreiter-Verlag Karl Vötterle GmbH Co. KG, 2001. ISBN 3-7618-1509-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 06:54:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте