Метрическая модуляция

редактировать
Простейшая форма метрической модуляции без пометки ( шестнадцатая нота = восьмая нота ) в произведении И.С. Баха. Медленное вступление, за которым следует аллегро, традиционно выполняемое с удвоенной скоростью. Шестнадцатые ноты в старом темпе подготавливаются к восьмым нотам в новом темпе. Без повтора

В музыке, метрическая модуляция является изменением импульса скорости ( темп ) и / или импульса группировки ( подразделения ), который является производной от значения ноты или группировки слышал до изменения. Примеры метрической модуляции могут включать в себя изменения тактового размера в неизменном темпе, но эта концепция более конкретно применяется к переходам от одного тактового размера / темпа ( метра ) к другому, при этом значение ноты из первого делается эквивалентным значению ноты в второй, как ось или мост. Термин « модуляция » вызывает аналогичный и более знакомый термин при анализе тональной гармонии, в котором шаг или интервал основного тона служит мостом между двумя клавишами. В обоих терминах значение поворота функционирует по-разному до и после изменения, но звучит одинаково и действует как слышимый общий элемент между ними. Метрическая модуляция была впервые описана Ричардом Франко Гольдманом при рассмотрении Сонаты для виолончели Эллиота Картера, который предпочитает называть ее модуляцией темпа. Другой синонимичный термин - пропорциональные темпы.

Техника, при которой один ритмический рисунок гетерометрически накладывается на другой, а затем заменяет его и становится основным измерителем. Обычно такие размеры являются взаимно простыми, например, 4 4 а также 3 8, и поэтому не имеют общих делителей. Таким образом, изменение основного счетчика решительно изменяет численное содержание такта, но минимальный знаменатель ( 1 8 когда 4 4 изменения к 3 8 ; 1 16 когда, например, 5 8 изменения к 7 16 и т. д.) остается постоянной по продолжительности.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Определение нового темпа
  • 2 Обозначение очков
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

Определение нового темпа

Следующая формула показывает, как определить темп до или после метрической модуляции или, альтернативно, сколько из связанных значений нот будет в каждом такте до или после модуляции:

новый темп старый темп знак равно количество значений сводной ноты в новом такте количество значений сводной ноты в старом такте {\ displaystyle {\ frac {\ text {новый темп}} {\ text {old tempo}}} = {\ frac {\ text {количество значений сводной заметки в новом такте}} {\ text {количество значений сводной заметки в старой мере}}}}
Метрическая модуляция: 2 половинных ноты = 3 половинных ноты или же Играйте с разделением восьмых нот для сравнения темпа / метра

Таким образом, если две половинные ноты в 4 4 время в темпе четвертной ноты = 84 эквивалентно трем половинным нотам в новом темпе, этот темп будет:

Икс 84 знак равно 3 2 , 84 Икс 84 знак равно 3 2 84 , Икс знак равно 3 84 2 , Икс знак равно 126 {\ displaystyle {\ begin {align} \ qquad {\ frac {x} {84}} amp; = {\ frac {3} {2}}, \\ {84} \ cdot {\ frac {x} {84} } amp; = {\ frac {3} {2}} \ cdot {84}, \\\ qquad {x} amp; = {\ frac {3 \ cdot 84} {2}}, \\\ qquad {x} amp; = {126} \\\ конец {выровнено}}}

Пример взят из « Восьми этюдов и фантазии для квартета деревянных духовых инструментов» Картера (1950), Fantasy, mm. 16-17.

Обратите внимание, что этот темп, четвертная нота = 126, равна четвертной ноте с точкой = 84 (( половинная нота = половинная нота с пунктиром. ) = ( четвертная нота = четвертная нота с пунктиром. )).

Модуляция темпа (или метрики) вызывает изменение иерархической взаимосвязи между воспринимаемым разбиением ритма и всеми потенциальными подразделениями, принадлежащими новому темпу. Бенадон исследовал некоторые композиционные способы использования темповых модуляций, такие как сети темпа и пространства разделения долей.

При выполнении метрической модуляции возникают три проблемы:

  1. Группировка нот с одинаковой скоростью по-разному на каждой стороне тактовой линии, например: (quintuplet шестнадцатая нота = sextuplet шестнадцатая нота ) с шестнадцатыми нотами до и после тактовой линии
  2. Подразделение, используемое на одной стороне тактовой линии, а не на другой, например: (триплет восьмая нота = шестнадцатая нота ) с триолями до и четвертными нотами после тактовой линии.
  3. Подразделение, используемое ни на одной из сторон тактовой линии, но используемое для установки модуляции, например: (quintuplet четвертная нота = четвертная нота ) с четвертными нотами до и после тактовой линии

Примеры использования метрической модуляции включают Сонату для виолончели Картера (1948), Симфонию трех оркестров (1976) и « Желаемое созвездие » Бьорка (. =). четвертная нота с пунктиром половинная нота

Обозначение партитуры

Метрическая маркировка модуляции, используемая для обозначения изменения ритма свинга

Метрические модуляции обычно обозначаются как «значение ноты» = «значение ноты». Например,

4-5 Метрическая модуляция.JPG

За этой записью обычно следует новый темп в круглых скобках.

До появления современной концепции и обозначения метрических модуляций композиторы использовали термины doppio piu mosso и doppio piu lento для двойной и половинной скорости, а затем обозначения, такие как:

(Адажио) четвертная нота = восьмая нота (Аллегро)

с указанием удвоенной скорости, которая теперь будет отмечена ( восьмая нота = четвертная нота ).

Фраза l'istesso tempo использовалась для обозначения того, что теперь может быть обозначено метрическими метками модуляции. Например: 2 4 к 6 8 ( четвертная нота = четвертная нота с пунктиром. ) будет отмечен l'istesso tempo, что указывает на то, что ритм имеет одинаковую скорость.

Смотрите также

Рекомендации

Источники

  • Бенадон, Фернандо (2004). « К теории модуляции темпа », Труды 8-й Международной конференции по музыкальному восприятию и познанию, 3–7 августа 2004 г., Эванстон, Иллинойс, под редакцией С. Д. Липскомба, 563–566. Эванстон, Иллинойс: Северо-Западный университет, музыкальная школа; Сидней, Австралия: причинные производства. ISBN   1-876346-50-7 (CD-ROM).
  • Каннингем, Майкл Г. (2007). Техника для композиторов. ISBN   978-1-4259-9618-5.
  • Фарберман, Гарольд (1997). Искусство дирижерской техники: новая перспектива. Sl: Альфред Паблишинг. ISBN   978-1-57623-730-4.
  • Гольдман, Ричард Франко (1951). «Текущая хроника». Мюзикл Квартал 37, вып. 1 (январь): 83–89.
  • Мид, Эндрю (2007). «О темповых отношениях». Перспективы новой музыки 45, вып. 1 (Зима): 64-108.
  • Шифф, Дэвид (1998). Музыка Эллиота Картера. Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN   978-0-8014-3612-3.
  • Слонимский, Николай (2000). «Метрическая модуляция». В «Словаре авангарда», второе издание, под редакцией Ричарда Костеланца; старший редактор Дуглас Пуховски; помощник редактора, Грегори Брендер, 407. Нью-Йорк: Schirmer Books. ISBN   978-0-02-865379-2 (ткань). Перепечатка в мягкой обложке, Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2001. ISBN   978-0-415-93764-1.
  • Малауэй, Виктория (2007). «Темпоральный процесс, повторение и голос в« Медулле »Бьорка». Дисс. Блумингтон: Университет Индианы. ISBN   978-0-549-46627-7.
  • Вайсберг, Артур (1996). Исполнение музыки двадцатого века: Справочник для дирижеров и инструменталистов. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-06655-5.
  • Винольд, Аллен (1975). «Ритм в музыке ХХ века». В аспектах музыки двадцатого века, под редакцией Гэри Виттлиха, 208–269. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0-13-049346-5.

дальнейшее чтение

  • Арлин, Мэри I. (2000). «Метрическая мутация и модуляция: размышления девятнадцатого века Ф.-Ж. Фетиса». Журнал теории музыки 44, вып. 2 (Осень): 261–322.
  • Бернард, Джонатан В. (1988). «Эволюция ритмической практики Эллиота Картера». Перспективы новой музыки 26, вып. 2: (Лето): 164–203.}}
  • Браус, Ира Линкольн (1994). «Ненаписанная метрическая модуляция в интермеццо Брамса ми минор, соч. 119, № 2». Brahms Studies 1: 161–169.
  • Эверетт, Уолтер (2009). "Any Time at All: The Beatles 'Free Phrase Rhythms". В «Кембриджском компаньоне Битлз» под редакцией Кеннета Вомака, 183–199. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-86965-X (ткань); ISBN   0-521-68976-7 (PBK).
  • Риз, Кирстен (1999). "Рухелос: Annäherung и Йоханна Магдалена Бейер". MusikTexte: Zeitschrift für Neue Musik, №№ 81–82 (декабрь) 6–15.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:48:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте