Эрнест Ньюман

редактировать

Ньюман примерно в 1905 г.

Эрнест Ньюман (30 ноября 1868 г. - 7 июля 1959 г.) был английским музыкальным критиком и музыковедом. Словарь музыки и музыкантов Гроува описывает его как «самого знаменитого британского музыкального критика первой половины 20 века». Его стиль критики, направленный на интеллектуальную объективность, в отличие от более субъективного подхода других критиков, таких как Невилл Кардус, нашел отражение в его книгах по Рихарду Вагнеру, Хьюго. Вольф, Рихард Штраус и другие. Он был музыкальным критиком The Sunday Times с 1920 года до своей смерти почти сорок лет спустя.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Музыкальный критик
    • 1.3 Sunday Times
  • 2 Достижения и репутация
  • 3 Библиография
    • 3.1 Оригинальные произведения
    • 3.2 Переводы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Родился Ньюман Уильям Робертс в Эвертоне, районе Ливерпуля, единственного ребенка Сета Робертса, валлийского портного, и его второй жены Харриет, урожденной Спарк, у которых обоих родились дети от первого брака. Он получил образование в школе Святого Спасителя в Эвертоне, Ливерпульском колледже и Университетском колледже Ливерпуля, который окончил в 1886 году, где изучал английскую литературу, философию и искусство. У него не было формального музыкального образования, но он научился играть на пианино «по моде», мог читать музыку так же легко, как книги, изучал вокальную музыку, композицию, гармонию и контрапункт и познакомился с широким спектром музыки, читая партитуры. Молодой Робертс собирался продолжить карьеру на индийской государственной службе, но его здоровье пошатнулось, и ему посоветовали с медицинской точки зрения не думать о постоянном проживании в Индии. Он работал клерком в Ливерпульском банке с 1889 по 1903 год. В свободное время он полностью или частично владел девятью иностранными языками, писал для ряда журналов по музыке, литературе, религии и философии и опубликовал свои первые два. книги, Глюк и Опера, в 1895 году и Этюд Вагнера, в 1899 году.

Ньюман воспитывался как англиканец, но будучи взрослым, он отверг церковь. Он вступил в Национальное светское общество в 1894 году, благодаря чему познакомился с Дж. М. Робертсон, который стал другом на всю жизнь, что повлияло на его подход к критике. В 1897 году Ньюман написал «Псевдофилософию в конце девятнадцатого века», критику неточного и субъективного письма. Это проявило, по словам Оксфордского национального биографического словаря, «три наиболее выдающиеся характеристики его критического мышления: скептицизм, диалектическое мастерство и страсть к точности». Он опубликовал книгу под псевдонимом Хью Мортимер Сесил, но все остальные его работы носили имя Эрнест Ньюман, которое он принял, чтобы предложить новый подход, который он намеревался применить к своим подданным: «новый серьезный человек». Впоследствии он использовал это имя как в личной, так и в общественной жизни, хотя он никогда не делал изменение законным. В 1894 году Ньюман женился на Кейт Элеонор Вуллетт. Его ранние статьи о музыке были написаны для New Quarterly Musical Review композитора Грэнвилла Бантока. В 1903 г., будучи директором музыкальной школы Института Бирмингема и Мидленда, Банток пригласил Ньюмана присоединиться к своему коллективу, чтобы преподавать пение и теорию музыки.

Музыкальный критик

Ньюман переехал из Бирмингема в 1905 г., чтобы заняться музыкой. критик The Manchester Guardian, где он был неоднозначным рецензентом, иногда вызывающим недовольство местного музыкального истеблишмента. Ньюман осудил аудиторию Hallé Orchestra за их самоуспокоенность, назвав их «страусами» и «вандалами»; критиковал дирижера Ганса Рихтера за его старомодные и непривлекательные программы; и раскритиковал плохое исполнение оркестра. Его трудность стоила ему работы, и в следующем году он покинул Манчестер, на смену ему пришел Сэмюэл Лэнгфорд, и вернулся в Бирмингем в качестве музыкального критика The Birmingham Post. Позже The Guardian сказал об этом периоде его карьеры: «В Бирмингеме он был на высоте, каждое утро с горечью относился к новому певцу или скрипачу, быстро ценил новую работу, а каждую неделю он превращал свою статью в понедельник в захватывающую дискуссию...

В годы своей жизни в Бирмингеме он написал исследования Ричарда Штрауса (1908), Эдварда Элгара (1906), Хьюго Вольфа ( 1907) и Рихард Вагнер (1914). Его «Хуго Вольф» оставался единственным английским исследованием композитора более сорока лет и достиг отличия в переводе и издании в Германии. The Times сказала о его книге Вагнера 1914 года: «Его огромное восхищение художником и его презрение к этому человеку было изложено в книге Вагнера как «Человек и художник», сильной книге, вызывающей раздражение у набожных сторонников культа Байройта."

. Его первая жена умерла в 1918 году. бывший студент музыкального факультета Института Мидленда, и в том же году, сочтя Бирмингем «немузыкальным и в целом некультурным», он переехал в Лондон в качестве музыкального критика воскресной газеты The Observer. сопротивлялся любому переезду в Лондон, не желая брать на себя ежедневный график обычных концертов, которого тогда ожидали от музыкальных критиков в лондонских ежедневных газетах, но The Observer предложил ему условия, которые он нашел неотразимо подходящими.

Sunday Times

В течение года Ньюман был вынужден ве конкуренту Sunday Times. Как критик воскресной газеты, Ньюман «мог выбирать наиболее интересные музыкальные события недели и обсуждать их вместе и в атмосфере сравнительного досуга. Его еженедельные статьи вскоре стали ценной статьей, которую должны были читать все музыкально настроенные люди.. " Он оставался в The Sunday Times с 1920 года до своей смерти почти сорок лет спустя, за исключением короткого перерыва, когда он был приглашенным критиком New York Evening Post в 1923 году. Он также писал еженедельные статьи для The Manchester Guardian. (1919–24) и Glasgow Herald (1924–28) и внес вклад в The Musical Times в период с 1910 по 1955 год по таким разнообразным темам, как Клод Дебюсси ; Женщины и музыка; Элгар; Иоганнес Брамс ; Бетховен "Unsterbliche Geliebte"; Байройт; Ференц Лист ; Дж. С. Бах ; Банток; Хьюго Вольф; Арнольд Шенберг ; Русская опера и русский национализм; Метнер ; Гектор Берлиоз ; Энрике Гранадос ; и Модест Мусоргский. С 1930 года он вел еженедельные радиопередачи о музыке и вел спортивную колонку для Evening Standard.

. Самым крупным произведением Ньюмана была «Жизнь Рихарда Вагнера» в четырех томах, опубликованная между 1933 и 1947 годами. В 1959 году The Times пришла к выводу, что «вероятно, она останется стандартной биографией Вагнера на английском языке», и «Словарь музыки и музыкантов» Гроува прокомментировал в 2009 году, «она все еще не превзойдена, хотя исследования выявили много нового». Работая над этим исследованием, он сделал паузу, чтобы написать книгу о тесте Вагнера, Ференце Листе (1934), но Ньюман резко критиковал характер Листа, и утверждалось, что предвзятость книги «запятнала его критику. целостность ». Другие книги, опубликованные Ньюманом в период его пребывания в «Санди Таймс», включают популярные сборники «Ночи оперы» (1944 г., неожиданный бестселлер военного времени), «Ночи Вагнера» (1949 г.) и «Другие ночи оперы» (1954 г.), изданные в США под названием «Семнадцать знаменитых опер». (1955).

Обеспокоенный ухудшением зрения, Ньюман перестал писать свою еженедельную статью в Sunday Times после осени 1958 года. Он умер в следующем году в Тадворте, графство Суррей, в возрасте 90 лет. Вторая жена.

Почести и репутацию

Большую часть своей жизни, Newman сильно сопротивлялись все официальные почести, но в старости он согласился принять Орден Белой Розы Финляндии в 1956 году и немецкой Grosse Verdienstkreuz в 1958 году, а также почетным доктором Университета Эксетера в 1959 году. В 1955 году дань уважения, названная Festschrift, Fanfare for Ernest Newman была опубликовано в ознаменование его золотого юбилея как критика, с участием Невилла Кардуса, Филипа Хоуп-Уоллеса, Джеральда Абрахама, Винтона Дина, Кристофера Хассалла и сэр Джек Уэструп и др.

В 1963 году вдова Ньюмана опубликовала мемуары о нем. Рецензируя книгу, Джек Веструп писал: «В ее рассказе довольно просто описана повседневная жизнь с мужем на протяжении сорока лет... Вот фотография неустанного работника, часто борющегося с плохим здоровьем, упрямого. в его решимости зарабатывать достаточно, чтобы жить дальше, стоная под бременем своей жизни Вагнера... Единственное слегка тревожное замечание - это тот факт, что он не любил детей ».

Словарь Гроува of Music and Musicians писали о Ньюмане:

Как критик, Ньюман стремился к полной научной точности в процессе оценки. Обильное чтение, упорядоченная система тетрадей и криминалистический стиль аргументации, развившийся в результате его раннего обучения классической литературе и философии, далеко продвинули его в достижении этой цели. И все же то, что продолжало завоевывать его поклонников, было живым человеческим характером его письма, что также отражалось на его стиле жизни, а также на хорошо укомплектованном уме и проницательном суждении.

В некрологе, посвященном Ньюману, The Observer сказал: «В отличие от большинства ученых, Ньюман был непревзойденным музыкальным журналистом. Сила его прозы и чувство большой личности, которым она дышала, его остроумие и проницательность, а также его образованность сделали его вне всяких сомнений выдающимся критиком своего времени».

Библиография

Оригинальные произведения

  • 1895 Глюк и опера: Исследование по истории музыки
  • 1899 Этюд Вагнера
  • 1904 Вагнер
  • 1904 Рихард Штраус с личной записью А. Калиша
  • 1905 Музыкальные исследования
  • 1906 Элгар
  • 1907 Хьюго Вольф
  • 1908 Рихард Штраус
  • 1914 г. Вагнер как человек и художник (редакция 1924 г.)
  • 1919 г. Пестрый музыкальный
  • 1920 г. Пианист и его музыка
  • 1923 г. Исповедь Музыкальный критик (перепечатано in Testament of Music, 1962)
  • 1923 Сольное пение
  • 1925 Праздник музыкального критика
  • 1927 Бессознательное Бетховен
  • 1928 Что почитать об эволюции музыки
  • 1931 г. Факты и вымыслы о Вагнере. Критика «Правды о Вагнере» П.Д. Хёрна и В.Л. Рута
  • 1934 Человек Лист: «Исследование трагикомедии души, разделенной против самой себя».
  • 1933– 47 Жизнь Рихарда Вагнера. 4 тома.
  • 1940 Вагнер (Биографии великих музыкантов Новелло)
  • Оперные ночи 1943 г.
  • 1949 г. Ночи Вагнера
  • 1954 Подробнее «Оперные ночи»
  • 1956–58 Из мира музыки (3 тома)
  • 1972 (изд. Питер Хейворт): Берлиоз, романтика и классика: сочинения Эрнеста Ньюмана

Переводы

Примечания
Ссылки
  • Ньюман, Вера, Эрнест Ньюман - Мемуары, Лондон, Путман, 1963
  • Ван Тал, Herbert (ed), Fanfare for Ernest Newman, London, Arthur Barker, 1955
  • Дерик Кук, 'Ernest Newman ( 1868–1959) ', Tempo, № 52, осень 1959, 2–3
Дополнительная литература
  • Уотт, Пол, Эрнест Ньюман: критическая биография. Martelsham: The Boydell Press, 2017
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:57:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте