Уильям Ротенштейн

редактировать
Британский художник, гравер, рисовальщик, преподаватель и писатель по искусству (1872-1945)

Сэр Уильям Ротенштейн
Уильям Ротенштейн, фотография Джорджа Чарльза Бересфорда, 1920.jpg A портрет Уильяма Ротенштейна, сделанный Джордж Чарльз Бересфорд в 1920
Родившийся(1872-01-29) 29 января 1872 года. Брэдфорд, West Riding Йоркшир, Англия
Умер14 февраля 1945 г. (1945-02-14) (73 года). Лондон, Англия
ГражданствоБританское
ОбразованиеBradford Grammar School, Slade School of Fine Art. Académie Julian
ИзвестенЖивописью
Супруг (ы)Алиса Ньюстуб

Сэр Уильям Ротенштейн (29 января 1872 - 14 февраля 1945) был английским художником, гравером, рисовальщиком, преподавателем и писателем по искусству. Возникнув в начале 1890-х годов, Ротенштейн продолжал заниматься искусством вплоть до своей смерти в середине 1940-х годов. Хотя он охватил множество тем - от пейзажей во Франции до изображений еврейских синагог в Лондоне - он, пожалуй, наиболее известен своими работами военного художника во время мировых войн, своими портретами и популярными мемуарами. написано в 1930-е гг. Более двухсот портретов знаменитых людей Ротенштейна можно найти в коллекции Национальной портретной галереи. Галерея Тейт также хранит большую коллекцию его картин, гравюр и рисунков. Ротенштейн занимал должность директора Королевского художественного колледжа с 1920 по 1935 год. В 1931 году он был посвящен в рыцари за заслуги перед искусством. В марте 2015 года в Cartwright Hall Gallery Брэдфорда открылась первая крупная выставка работ Ротенштейна «От Брэдфорда до Бенареса: искусство сэра Уильяма Ротенштейна» за более чем сорок лет, посетивший Бен Ури в Лондоне позже в том же году.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
    • 3.1 Художник
    • 3.2 Королевский колледж искусств
    • 3.3 Писатель
  • 4 Признание
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Личная жизнь
Сэр Уильям Ротенштейн, фото Джордж Чарльз Бересфорд, 1902 год

Уильям Ротенштейн родился в семье немца - Еврейская семья в Брэдфорде, Западный райдинг Йоркшира, где он получил образование в гимназии Брэдфорда. Его отец, Мориц, эмигрировал из Германии в 1859 году, чтобы работать в растущей текстильной промышленности. Вскоре после этого он женился на Берте Дакс, и у них родилось шестеро детей, пятым из которых был Уильям.

Два брата Уильяма, Чарльз и Альберт, также сильно увлекались искусством. Чарльз (1866–1927), который вслед за своим отцом занялся торговлей шерстью, был важным коллекционером - и оставил всю свою коллекцию Манчестерской художественной галерее в 1925 году. Альберт (1881–1953) был художником, иллюстратором и художник по костюмам. Оба брата сменили фамилию на Рутерстон во время Первой мировой войны.

В 1899 году он женился на Алисе Ньюстаб, от которой у него было четверо детей: Джон, Бетти, Рэйчел и Майкл. Джон Ротенштейн позже получил известность как искусствовед и арт-администратор (он был директором галереи Тейт с 1938 по 1964 год и был посвящен в рыцари в 1952 году). Майкл Ротенштейн был талантливым гравером.

Education

Ротенштейн покинул Bradford Grammar School в возрасте шестнадцати лет, чтобы учиться в Slade School of Art, Лондон (1888–93), где его обучал Альфонс Легро и Académie Julian в Париже (1889–1893), где он познакомился и получил поддержку от Джеймса Макнил Уистлер, Эдгар Дега и Анри Тулуз-Лотрек. Находясь в Париже, он также подружился с англо-австралийским художником Чарльзом Кондером, с которым он жил в студии на Монмартре.

Карьера

Художник

Портретный рисунок Ротенштейна. Огюст Роден Рисунок Ротенштейна Обри Бердсли

В 1893 году Ротенштейн вернулся в Великобританию, чтобы работать над серией литографических портретов «Оксфордские персонажи», опубликованной в 1896 году. Другие коллекции портретов художника включают английский Портреты (1898), Двенадцать портретов (1929) и Современники (1937). В Оксфорде он познакомился и стал близким другом карикатуриста и пародиста Макса Бирбома, который позже увековечил его в рассказе Еноха Сомса (1919). В течение 1890-х годов Ротенштейн выставлялся с New English Art Club и участвовал в рисунках для Желтой книги и Савойи.

. В 1898-9 годах он стал соучредителем галереи Carfax. (или Carfax Co) на Пикадилли в Сент-Джеймс с Джоном Фотергиллом (позже трактирщиком Spread Eagle в Теме). В первые годы существования галерея была тесно связана с такими художниками, как Чарльз Кондер, Филип Уилсон Стир, Чарльз Рикеттс и Август Джон. Здесь также были представлены работы Огюста Родена, чья растущая репутация в Англии во многом обязана дружбе Ротенштейна. Роль Ротенштейна в качестве художественного менеджера галереи была оставлена ​​в 1901 году, после чего фирмой перешла его близкий друг Роберт Росс. Росс уехал в 1908 году, оставив галерею в руках давнего финансового менеджера Артура Клифтона. При Клифтоне галерея была домом для всех трех выставок Camden Town Group, возглавляемой другом и близким современником Ротенштейна Уолтером Сикертом.

В 1900 году Ротенштейн получил серебряную медаль за свою картину «Кукла». Дом на Вселенской выставке. Эта картина по-прежнему остается одной из его самых известных и признанных критиками работ, и она была предметом недавнего углубленного исследования, опубликованного галереей Тейт.

Стиль и тематика картин Ротенштейна различаются, хотя некоторые Снова появляются темы, в частности, интерес к «важным» или «важным» предметам, рассматриваемым в сдержанной манере. Хорошие примеры включают «Расставание утром» (1891 г.), «Мать и дитя» (1903 г.) и «Евреи, оплакивающие синагогу» (1907 г.) - все они принадлежат галерее Тейт.

Между 1902 и 1912 годами Ротенштейн жил в Хэмпстед, Лондон, где в его круг общения входили такие имена, как Х. Дж. Уэллс, Джозеф Конрад и художник Август Джон. Среди молодых художников, посетивших Ротенштейн в Хэмпстеде, были Виндхэм Льюис, Марк Гертлер и Пол Нэш. В этот период Ротенштейн работал над серией важных картин в преимущественно еврейском Ист-Энде Лондона, некоторые из которых были включены в влиятельную выставку 1906 года еврейского искусства и антиквариата в галерее Уайтчепел <205 Еще одна особенность этого периода - знаменитые интерьеры, которые он нарисовал, самый известный из которых - «Читатели Браунинга» (1900), ныне принадлежащий галерее Картрайт Холл, Брэдфорд. В большинстве интерьеров Ротенштейна изображены члены его семьи, особенно его жена Алиса. Напоминающие голландскую живопись (особенно Вермеера и Рембрандта), они похожи по стилю на современные работы Уильяма Орпена, который стал шурином Ротенштейна в 1901 году, женившись на сестре Алисы Грейс. Среди других примечательных интерьеров - «Весна», «Утренняя комната» (около 1910 г.) и «Мать и дитя, свет при свечах» (около 1909 г.).

Ротенштейн на протяжении всей жизни сохранял увлечение индийской скульптурой и живописью, и в 1910 г. оригинальная экскурсия по основным художественным и религиозным достопримечательностям субконтинента. Это началось с посещения древних буддийских пещер Аджанты, где он заметил леди Кристиану Херрингем и Нандалал Боз, делающую акварельные копии древних фресок.. Впоследствии он написал главу об их важности для опубликованного издания. Поездка закончилась пребыванием в Калькутте, где он стал свидетелем попыток Абаниндраната Тагора возродить методы и эстетику традиционной индийской живописи.

Он был членом из Международного общества скульпторов, художников и граверов.

Королевский художественный колледж

Ротенштейн был директором Королевского художественного колледжа с 1920 по 1935 год, где он поощрял деятелей в том числе Эдвард Бурра, Эвелин Данбар, У Ба Ньян и Генри Мур. Позднее Мур написал, что Ротенштейн «дал мне почувствовать, что нет никаких препятствий, нет предела тому, чем молодой провинциальный студент может стать и что делать». Ротенштейн был мастером лоббирования и защиты интересов своих учеников, особенно когда Эдварду Боудену и Эрику Равилиусу было поручено нарисовать фреску в столовой Колледжа Морли благодаря его усилиям. После назначения он ввел большую неформальность и получил разрешение назначать практикующих художников, в том числе Пола Нэша и Эдварда Джонстона, в качестве приглашенных лекторов. Со временем те студенты, которые построили успешную карьеру, были приглашены обратно в колледж для чтения лекций.

Писатель

Ротенштейн написал несколько критических книг и брошюр, включая Goya (1900; первая английская монография по художник), «Призыв к более широкому использованию художников и мастеров» (1916) и «Куда?» (1932). В 1930-е годы он опубликовал три тома мемуаров: «Люди и воспоминания», том I и II и «С пятидесяти». Том I «Мужчины и воспоминания» включает анекдоты об Оскаре Уайльде и многих других друзьях Ротенштейна, включая Макса Бирбома, Джеймса Уистлера, Пола Верлена, Эдгара Дега и Джона Сингера Сарджента.

Признание

Ротенштейн был посвящен в рыцари на новогодних почестях в 1931 году. Рабиндранат Тагор посвятил свой сборник стихов лауреата Нобелевской премии Гитанджали Уильям Ротенштейн.

В 2011 году BBC и Фонд публичных каталогов начали каталогизировать все его картины, находящиеся в государственной собственности, в Интернете.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Лаго, Мэри, и Карл Бексон, ред. Макс и Уилл: Макс Бирбом и Уильям Ротенштейн, их дружба и письма, 1893–1945. (1975).
  • Лаго, Мэри. Несовершенная встреча: письма Уильяма Ротенштейна и Рабиндраната Тагора (1972)
  • Ротенштейн, Джон. Аренда лета: автобиография 1901–1938 (1965)
  • Ротенштейн, Уильям. Мужчины и воспоминания: Воспоминания, Vol. I (1872-1900) и Vol. II (1900-1922) (1931 и 1932 соответственно)
  • Ротенштейн, Уильям. С пятидесяти: люди и воспоминания, 1922-1938 (1939)
  • Ротенштейн, Уильям. Мужчины и воспоминания: Воспоминания, 1872-1938 гг., Сокращено с введением и примечаниями Мэри Лаго (1978)
  • Ротенштейн, Уильям, Двадцать четыре портрета: с критической оценкой различных рук, George Allen Unwin Ltd., (1920)
  • Спейт, Р. Уильям Ротенштейн: Портрет художника в его время (1962)
  • Макдугалл, Сара, изд., Уильям Ротенштейн и его круг, Галерея Бена Ури и Museum (2106)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:18:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте