Чарльз Кондер

редактировать

Чарльз Эдвард Кондер
Charles Conder portrait.jpg
РодилсяЧарльз Эдвард Кондер. (1868-10-24) 24 Октябрь 1868 г.. Тоттенхэм, Мидлсекс, Англия
Умер9 февраля 1909 г. (1909-02-09) (40 лет)
НациональностьАвстралийский
ИзвестныйЖивопись
НаградыСвятой Крест

Чарльз Эдвард Кондер (24 октября 1868 - 9 февраля 1909) был англичанином - художник, литограф и дизайнер. Он эмигрировал в Австралию и был ключевой фигурой в Гейдельбергской школе, возможно, положившей начало отчетливо австралийской традиции западного искусства.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Европа
  • 3 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Кондер родился в Тоттенхэме, Мидлсекс, был вторым сыном шестерых детей Джеймса Кондера, инженера-строителя и Мэри Энн Эйрес. В детстве он провел несколько лет в Индии до смерти своей матери (31 год) 14 мая 1873 года в Бомбее, когда Чарльзу было четыре года; Затем он был отправлен обратно в Англию и посещал несколько школ, в том числе школу-интернат в Истборне, которую он посещал с 1877 года. Он бросил школу в 15 лет, и его очень религиозный, неискусственный отец против Чарльза естественные художественные наклонности, решил, что ему следует пойти по стопам инженера-строителя.

В 1884 году в возрасте 16 лет его отправили в Сидней, Австралия, где он работал в его дядя, землемер правительства Нового Южного Уэльса. Однако ему не нравилась эта работа, он предпочитал рисовать пейзаж, а не исследовать его. В 1886 году он оставил работу и стал художником для "Illustrated Sydney News ", где он был в компании других художников, таких как Альберт Генри Фуллвуд, Франк Махони и Бенджамин Эдвин Миннс. Он также посещал классы живописи Альфреда Джеймса Даплина и вступил в Художественное общество Нового Южного Уэльса.

Карьера
Отдых в Ментоне, ок. 1888 (Эта картина изображена на австралийской почтовой марке 1984 года) The Wreck, 1889

В 1888 году Кондер переехал в Мельбурн, где познакомился с другими австралийскими художниками, включая Артура Стритона, и жил в студии с Томом Робертсом, с которым он ранее встречался в Сиднее. Не имея денег, привлекательный Кондер, по-видимому, расплатился с домовладелицей половым путем, заразившись сифилисом, что стало проблемой в последние годы его жизни. В течение двух лет в Мельбурне Кондер работал с другими членами школы и создал ряд известных работ, в том числе «Под южным солнцем». На этой картине ясно показан палящий солнечный свет и опустошение, которое может вызвать австралийская засуха.

. В 1890 году он переехал в Париж и учился в Académie Julian, где подружился с несколькими авангардистами. художники.

В Сиднее, а затем в Мельбурне Кондер связан с Г. П. Нерли, странствующий итальянский художник и носитель новых европейских влияний, которому приписывают развитие Кондера. Степень влияния обсуждалась, но факт его неоспорим. Как и Кондер, Нерли был бонвивантом, чья оценка «плотины» «Девочки из Мельбурна» сохранилась в письме к общему другу, Перси Спенсу.

Горячие пески, 1891

Считается самым большим Сиднейская живопись «Отъезд с Востока - Круговая набережная» (1888 г.) стала кульминацией нового мастерства Кондера в форме и манере письма. Нарисованная с выгодной позиции комнаты наверху Первого и Последнего Отелей, с видом на шумную гавань и паромные причалы Круговой набережной в Сиднейской бухте, эта работа изображает сцену у пристани в тот момент, когда «Восток» отправился в плавание. в Англию. Тема оживленных городских пейзажей и дождливой атмосферы возникла из японского искусства и послужила источником вдохновения для работ Джеймса Эббота Макнил Уистлера, родившегося в Америке, который, в свою очередь, вдохновил поколение художников со всего мира, знакомых с принципами французского импрессионизма. После успешной продажи этой работы Картинной галерее Нового Южного Уэльса Кондер в октябре 1888 года отправился в Мельбурн, чтобы присоединиться к Робертсу и кружку художников, работающих там. Он вернулся в Европу в 1890 году, где полностью увлекся эстетизмом и общался с ведущими художниками и писателями того времени, включая Анри Тулуз-Лотрека, Оскара Уайльда и Обри Бердсли.

Кондер был веселым человеком, который любил развлечения. написано часто с юмористическим оттенком. Пребывая с Томом Робертсом в его знаменитой студии Grosvenor chambers, он нарисовал Праздник в Ментоне (1888), на котором мужчины и женщины отдыхают на пляже, одетые с головы до ног. мужчины в костюмах и шляпах; дамы в длинных платьях с поясом, сапогах и красивых шляпках. Мужчина и женщина на переднем плане картины смотрят друг на друга, но, возможно, интересуются друг другом, наблюдая друг за другом краем глаза. Здесь царит атмосфера простой элегантности и расслабленности, ведь на заднем плане люди прогуливаются по пляжу вдалеке. Композиция картины, возможно, была заимствована из работы Уистлера, в которой мост пересекает картину аналогичным образом. Кондер среди других художников, таких как Фредерик МакКуббин, находился под прямым или косвенным влиянием Уистлера.

Европа

Кондер покинул Австралию в 1890 году и провел остаток своей жизни в Европе, в основном в Англии, но много раз посещал Францию ​​. Его искусство было лучше встречено в Англии, чем в Париже. В 1892 году Анри де Тулуз-Лотрек написал свой портрет, этот эскиз принадлежит к.

В 1895 году Кондер приехала в Дьепп, пытаясь пообщаться между артистическим сообществом и английскими семьями с их привлекательными дочерьми, как описала Симона Пакенхэм в своем исследовании англичан там за столетие до Первой мировой войны. Его друзья вспоминали его как «больного человека, неспособного смотреть в лицо действительности». Несмотря на пьяные заклинания и дурную компанию, возможности Кондера как художника были тогда на пике. Он специализировался в живописи по шелку, что относительно легко для поклонников шелка, но однажды он преуспел, когда нарисовал серию белых шелковых платьев, которые носила Александра Таулов, жена норвежского художника Фриц Таулов, в то время как она стояли на столе, платья становились «раскрашенными, как поле цветов». Он встретил Обри Бердсли в Дьеппе, но они не любили друг друга. Он продолжал рисовать, но его творчество сильно пострадало из-за постоянного плохого здоровья, включая паралич и приступ белой горячки.

. Он женился на богатой вдове Стелле Марис Белфорд (урожденная МакАдамс) в британском посольстве в Париже. 5 декабря 1901 г., дав ему финансовую безопасность. Его более поздние работы не так высоко оцениваются критиками, как его более ранние австралийские картины.

Более поздняя жизнь и смерть

Он провел последний год своей жизни в санатории и умер в санатории Холлоуэй от «общего пареза душевнобольных », говоря современным языком, третичный сифилис. После смерти работа Кондера была высоко оценена многими известными художниками, такими как Писсарро и Дега.

. Канберра пригород Кондер, основанный в 1991 г. был назван его именем. Сатирик Барри Хамфрис - большой поклонник и коллекционер художника, и в свое время у него была самая большая в мире частная коллекция работ Кондера.

См. Также

Изобразительное искусство Австралии

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Кондер, Чарльз ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.

Библиография
  • Galbally, Ann. Чарльз Кондер: последний богемный, Miegunyah Press: Мельбурнский университет (2002) Справочник по каталогу и краткое изложение книги
  • Гибсон, Фрэнк и Доджсон, Кэмпбелл. Чарльз Кондер; его жизнь и деятельность (Лондон: Джон Лейн, 1914).
  • Пакенхэм, Симона. Шестьдесят миль от Англии: англичане в Дьепе 1814-1914, (Лондон, Макмиллан, 1967).
  • Ротенштейн, Джон. Жизнь и смерть Кондера (Лондон: J.M. Dent Sons, 1938; Нью-Йорк: E.P. Dutton, c.1938).
  • Гибсон, Фрэнк У. (1912). «Кондер, Чарльз». Национальный биографический словарь (2-е приложение). Лондон: Smith, Elder Co.
  • Художественная галерея Нового Южного Уэльса: основные моменты из коллекции (2008), Эдмунд Капон (Англия; Австралия, род. 1940) (Автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, 1874 г.), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • «К» означает Кондер: ретроспектива Чарльза Кондера (2003 г.), Департамент общественных программ, Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия) (автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 г.), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Чарльз Кондер 1868–1909 (2003), Энн Галбалли (Австралия) (Автор), Барри Пирс (Австралия) (Автор), Барри Хамфрис (Австралия, род. 1934) (Автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 году), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Австралийское искусство: в Художественной галерее Нового Южного Уэльса (2000), Барри Пирс (Австралия) (автор), Художественной галерее Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 году), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Художественная галерея Нового Южного Уэльса Handbo хорошо (1999), Брюс Джеймс (Австралия) (Автор), Эдмунд Капон (Англия; Австралия, род. 1940) (директор), попечители Художественной галереи Нового Южного Уэльса (Австралия), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Коллекции Художественной галереи Нового Южного Уэльса (1994), Юэн Макдональд (Австралия) (редактор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 г.), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Справочник художественной галереи Нового Южного Уэльса (1988), Аннабель Дэви (редактор), попечители Художественной галереи Нового Южного Уэльса (Австралия), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Художник и город (1983), Брайан Лэдд (Австралия) (Автор), Алан Крелл (автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 году), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Картинная книга Художественной галереи Нового Южного Уэльса (1972), редактор Неизвестный (редактор), Попечители Художественной галереи Нового Южного Уэльса (Австралия), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Чарльз Кондер: 1868–1909 (1966), доктор Урсула Хофф (Англия; Австралия, 1909, 2005) (Автор), Art Galle ры Нового Южного Уэльса (Австралия, учрежд. 1874), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Art Gallery of New South Wales Quarterly (январь 1960), Hal Missingham (Австралия, 1906, 1994) (редактор), Art Gallery of New Южный Уэльс (Австралия, основан в 1874 г.), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Каталог австралийских картин маслом в Национальной картинной галерее Нового Южного Уэльса 1875–1952 (1953), Бернард Смит (Австралия, род. 1916, д. 2011) (Автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 г.), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Ретроспективная выставка австралийской живописи (1953), Хэл Миссингем (Австралия, род. 1906, ум. 1994) (автор), Национальная художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 г.), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • 100 лет австралийской живописи (1948), Бернар Смит (Австралия, род. 1916, ум. 2011) (автор), Национальная художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основание 1874 г.), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • 150 лет австралийского искусства (1938), Лайонел Линдси (Austr alia, 1874, ум. 1961) (автор), попечители Национальной художественной галереи Нового Южного Уэльса (Австралия), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Пятьдесят лет австралийского искусства 1879–1929 (1929), Джордж Голуэй (Австралия) (автор), Royal Art Society of New South Wales Press (Австралия), Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Элвин Линн (автор) Чарльз Кондер Австралийский пейзаж и его художники, Bay Books 1977, стр. 60–65
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Чарльзу Кондеру на Wikimedia Commons

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Чарльз Кондер
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:42:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте