Анри де Тулуз-Лотрек

редактировать
Французский художник

Анри де Тулуз-Лотрек
Photolautrec.jpg
РодилсяАнри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек -Монфа. (1864-11-24) 24 ноября 1864. Альби, Тарн, Вторая Французская империя
Умер9 сентября 1901 (1901-09-09) (36 лет). Сен-Андре-дю-Буа, Франция
Место упокоенияCimetière de Verdelais
НациональностьФранцузский
ОбразованиеРене Принсто, Фернан Кормон
Известен какЖивопись, эстамп, рисунок, черчение, иллюстрация
Известные работыВ Мулен Руж
ДвижениеПостимпрессионизм, Ар-нуво

Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (24 ноября 1864 - 9 сентября 1901) был французом. живописец, гравер, рисовальщик, карикатурист и иллюстратор, чье погружение в красочную и театральную жизнь Парижа в конце 19 века позволили ему Здесь собраны соблазнительные, элегантные и провокационные образы современных, иногда декадентских, дел тех времен.

Тулуз-Лотрек - один из самых известных художников постимпрессионистского периода, с Полем Сезанном, Винсентом Ван Гогом и Поль Гоген.

В 2005 году на аукционе Christie's аукционный дом La Blanchisseuse, его ранняя картина с изображением молодой прачки, была продана за 22,4 миллиона долларов США и установила новый рекорд. для художника по цене на аукционе.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Инвалидность и проблемы со здоровьем
  • 3 Paris
    • 3.1 Начало карьеры
    • 3.2 Повышение узнаваемости
    • 3.3 Дамы
    • 3.4 Мулен Руж
  • 4 Лондон
  • 5 Алкоголизм
  • 6 Кулинарные навыки
  • 7 Смерть
  • 8 Искусство
  • 9 В популярной культуре
    • 9.1 Фильмы
    • 9.2 Телевидение
    • 9.3 Литература
  • 10 Избранные работы
    • 10.1 Живопись
    • 10.2 Плакаты
    • 10.3 Фотографии
    • 10.4 Другое
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы

Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа родился в отеле Du Bosc в Альби, Тарн, в Юг-Пиренеи Франции, первенец Альфонса Шарля графа де Тулуз-Лотрек-Монфа (1838–1913) и его жены Адель Зои Тапье де Селейран (1841–1930). Последняя часть его имени означает, что он был членом аристократической семьи (потомки графов Тулузы и Одет де Фуа, Виконт де Лотрек и Виконты из Монфа, деревни и коммуны департамента Тарн на юге Франции, недалеко от городов Кастр и Тулуза ). Его младший брат родился в 1867 году, но умер в следующем году. Оба сына пользовались Titres de Courtoisie из Конта. Если бы Анри пережил своего отца, он получил бы семейный титул из графа де Тулуз-Лотрека.

После смерти своего брата Тулуз-Лотрека родители разошлись, и в конце концов о нем позаботилась няня. В возрасте восьми лет Тулуз-Лотрек переехал к своей матери в Париж, где рисовал зарисовки и карикатуры в своих тетрадях. Семья быстро поняла, что его таланты заключаются в рисовании и живописи. Друг его отца, Рене Принсто, иногда приезжал, чтобы дать неформальные уроки. На некоторых из ранних картин Тулуз-Лотрека изображены лошади, особенность Принсто и предмет, который Лотрек вновь посетил в своих «Цирковых картинах».

В 1875 году Тулуз-Лотрек вернулся в Альби, потому что его мать беспокоилась о его здоровье. Он принимал термальные ванны в Амели-ле-Бен, и его мать консультировалась с врачами в надежде найти способ улучшить рост и развитие своего сына.

Инвалидность и проблемы со здоровьем

Мистер. Тулуза пишет мистера Лотрека (ок. 1891)

Родители Тулуз-Лотрека, граф и графиня, были двоюродными братьями (его бабушки были сестрами), и его врожденное состояние здоровья были связаны с семейным анамнезом инбридинга.

. В 13 лет Тулуз-Лотрек сломал правую бедренную кость, а в 14 лет сломал левую бедренную кость. Разрывы не зажили должным образом. Современные врачи связывают это с неизвестным генетическим заболеванием, возможно, пикнодизостозом (иногда известным как синдром Тулуз-Лотрека) или разновидностью расстройства по типу остеопетроза, ахондроплазия или несовершенный остеогенез. рахит, усугубляемый вирилизмом раннего возраста. После этого его ноги перестали расти, так что во взрослом возрасте он был чрезвычайно низким (1,52 м или 5 футов 0 дюймов). Он развил туловище взрослого размера, сохранив ноги размером с ребенка. Кроме того, сообщается, что у него были гипертрофированные гениталии.

Физически неспособный участвовать во многих занятиях, которыми наслаждались мальчики его возраста, Тулуз-Лотрек погрузился в искусство. Он стал видным художником-постимпрессионистом, иллюстратором в стиле модерн и литографом, и в своих работах записал многие детали конца XIX века. богемный образ жизни в Париже. Тулуз-Лотрек внес несколько иллюстраций в журнал Le Rire в середине 1890-х гг.

После того, как он сначала провалил вступительные экзамены в колледж, он сдал вторую попытку и закончил учебу.

Париж

Полировщик мрамора, 1882–1887, Художественный музей Принстонского университета, вероятно, рисовал, когда учился у Фернана Кормона, демонстрируя его классическое образование

Во время пребывания в Ницца, Франция, его успехи в живописи и рисовании произвели впечатление на Принсто, который убедил родителей Тулуз-Лотрека позволить ему вернуться в Париж и учиться у художника-портретиста Леона Бонна. Он переехал в Париж в 1882 году. Мать Тулуз-Лотрека имела большие амбиции и, чтобы ее сын стал модным и уважаемым художником, использовала влияние своей семьи, чтобы привести его в мастерскую Бонна. Его тянуло к Монмартру, району Парижа, известному своим богемным образом жизни и пристанищем художников, писателей и философов. Учеба у Бонна позволила Тулуз-Лотреку оказаться в самом сердце Монмартра, области, которую он редко покидал в течение следующих 20 лет.

После того, как Бонна устроился на новую работу, Тулуз-Лотрек переехал в студию Фернана Кормона в 1882 году и проучился еще пять лет и основал группу друзей, которую он оставил до конца своих дней. его жизнь. В это время он встретил Эмиля Бернара и Винсента Ван Гога. Кормон, чьи инструкции были более расслабленными, чем у Бонната, позволял своим ученикам бродить по Парижу в поисках предметов для рисования. В этот период Тулуз-Лотрек впервые встретился с проституткой (по общему мнению, спонсируемой его друзьями), в результате чего он написал свою первую картину проститутки на Монмартре, женщины, по слухам, Мари-Шарле.

A thin woman's back and hair are prominent. She faces away from the viewer and has on only a towel and socks. La toilette., картон, масло, 1889 г.

Начало карьеры

В 1885 году Лотрек начал выставлять свои работы в кабаре «Мирлитона» Аристида Брюана .

По окончании учебы в 1887 г. он участвовал в выставке в Тулузе, используя псевдоним «Треклау», верлан фамилии «Лотрек». Позже он выставлялся в Париже с Ван Гогом и Луи Анкетеном.

В 1885 году Тулуз-Лотрек встретил Сюзанну Валадон. Он сделал несколько ее портретов и поддержал ее амбиции как художника. Считается, что они были любовниками, и она хотела выйти за него замуж. Их отношения закончились, и Валадон предпринял попытку самоубийства в 1888 году.

Повышение узнаваемости

В 1888 году бельгийский критик Октав Маус пригласил его представить одиннадцать произведений на Vingt ( двадцатых) выставка в Брюсселе в феврале. Брат Ван Гога Тео купил Poudre de Riz (рисовый порошок) за 150 франков для галереи Goupil Cie.

С 1889 по 1894 год Тулуз-Лотрек регулярно принимал участие в Salon des Indépendants. Он сделал несколько пейзажей Монмартра. Укрывшись глубоко на Монмартре в саду месье Пере Форе, Тулуз-Лотрек создал серию приятных пленэров картин Кармен Годен, той же рыжеволосой модели, которая появляется в «Прачке» (1888).

В 1890 году на банкете ХХ выставки в Брюсселе он вызвал на дуэль художника Анри де Гру, критиковавшего работы Ван Гога. Гро извинился, и дуэль так и не состоялась.

Дамы

Помимо растущего алкоголизма Тулуз-Лотрек также часто посещал проституток. Он был очарован их образом жизни и образом жизни «городского низшего класса» и включил этих персонажей в свои картины. Другой художник Эдуар Вюйар позже сказал, что, хотя Тулуз-Лотрек действительно занимался сексом с проститутками, «настоящие причины его поведения были моральными... Лотрек был слишком горд, чтобы подчиняться своей судьбе, как физическому. урод, аристократ, отрезанный от своего вида своей гротескной внешностью. Он обнаружил сходство между своим положением и моральной нищетой проститутки ».

Девушки в публичных домах вдохновляли Тулуз-Лотрека. Он часто бывал в одном из домов на улице Амбуаз, где у него была любимица по имени Мирей. Он создал около ста рисунков и пятьдесят картин, вдохновленных жизнью этих женщин. В 1892 и 1893 годах он создал серию поцелуев двух женщин под названием Le Lit, а в 1894 году нарисовал Salón de la Rue des Moulins по памяти в своей студии.

Он заявил: «A Модель - всегда мягкая кукла, но эти женщины живы. Я бы не рискнул платить им сотню су за то, чтобы они сели за меня, и бог знает, стоят ли они того. Они растягиваются на диванах, как животные, не делают никаких спрос, и они нисколько не тщеславны ».

Дамы высоко оценили его, сказав: «Я нашел девушек своего роста! Нигде больше я не чувствую себя так дома».

Мулен Руж

Когда в 1889 году открылось кабаре Мулен Руж, Тулуз-Лотреку было поручено создать серию плакатов. Его мать уехала из Парижа, и, хотя у него был постоянный доход от семьи, создание плакатов предлагало ему зарабатывать на жизнь самостоятельно. Другие художники смотрели на работы свысока, но он игнорировал их. В кабаре зарезервировано для него место и выставлены его картины. Среди известных работ, написанных им для Мулен Руж и других парижских ночных клубов, есть изображения певицы Иветт Гильбер ; танцовщица Луиза Вебер, более известная как Ла Гулю (Обжора), создавшая французский канкан ; и гораздо более тонкая танцовщица Джейн Аврил.

Лондон

Женщина в ванне из портфолио Elles (1896)

Семья Анри де Тулуз-Лотрека была англофилами, и хотя он был не так бегло, как притворялся, он достаточно хорошо говорил по-английски. Он поехал в Лондон, где получил заказ от компании J. E. Bella, чтобы сделать плакат, рекламирующий их бумажное конфетти (гипсовое конфетти было запрещено после Марди Гра 1892 г.) и рекламу велосипедов La Chaîne Simpson..

Находясь в Лондоне, он познакомился и подружился с Оскаром Уайльдом. Когда Уайльду грозило тюремное заключение в Великобритании, Тулуз-Лотрек стал его активным сторонником, и его портрет Оскара Уайльда был написан в том же году, что и суд над Уайльдом.

Алкоголизм

«Променеза» Анри де Тулуза. Лотрек. Масло на картоне, датировано 1892 годом.

Тулуз-Лотрека высмеивали за его низкий рост и внешность, что привело к злоупотреблению алкоголем.

Сначала он пил только пиво и вино, но его вкусы расширились до ликер, а именно абсент. Коктейль «Землетрясение» (Tremblement de Terre) приписывают Тулуз-Лотреку: мощная смесь, содержащая половину абсента и половину коньяка в винном бокале. Из-за слаборазвитых ног он ходил с помощью трости, которую выдолбил и держал наполненной спиртным, чтобы никогда не оставаться без алкоголя.

Кулинарные навыки

A Прекрасный и гостеприимный повар, Тулуз-Лотрек собрал коллекцию любимых рецептов - некоторые оригинальные, некоторые адаптированные, которые были посмертно опубликованы его другом и торговцем Морисом Жойаном как L'Art de la Cuisine. Книга была переиздана в английском переводе в 1966 году как «Искусство кулинарии» - дань уважения его изобретательности (и разносторонней кулинарии).

Смерть

Могила Тулуз-Лотрека в Верделе

К ​​февралю 1899 года алкоголизм Тулуз-Лотрека начал давать свои плоды, и он потерял сознание от истощения и последствий алкоголизм. Его семья отправила его в Фоли Сен-Джеймс, санаторий в Нейи-сюр-Сен на три месяца. За время своей работы он нарисовал 39 цирковых портретов. После освобождения он на время вернулся в парижскую студию, а затем путешествовал по Франции. Его физическое и психическое здоровье начало быстро ухудшаться из-за алкоголизма и сифилиса, которыми он, как сообщается, заразился от Розы Ла Руж, проститутки, которая была изображена на нескольких его картинах.

9 сентября. Сентябрь 1901 г., в возрасте 36 лет, он умер от осложнений, вызванных алкоголизмом и сифилисом, в поместье своей матери Шато Мальроме в Сен-Андре-дю-Буа. Он похоронен в Cimetière de Verdelais, Gironde, в нескольких километрах от поместья. Сообщается, что его последними словами были "Le vieux con!" («старый дурак»), его прощание с отцом, хотя была предложена другая версия, в которой он использовал слово «халлали», термин, используемый охотниками в момент, когда собаки убивают свою добычу: «Je savais, Papa, que vous ne manqueriez pas l'hallali »(« Я знала, папа, что ты не пропустишь смерть ».)

После смерти Тулуз-Лотрека его мать, Адель графиня де Тулуз-Лотрек-Монфа и его арт-дилер Морис Джойан продолжали продвигать его работы. Его мать пожертвовала средства на создание музея в Альби, где он родился, для демонстрации его работ. Музею Тулуз-Лотрека принадлежат самые обширные его произведения.

Искусство

Автопортрет в толпе (фон в центре слева), В Мулен Руж, 1892, Художественный институт Чикаго Мулен Руж: Ла Гулю, плакат (1891)

За менее чем 20-летнюю карьеру Тулуз-Лотрек создал:

  • 737 холстов
  • 275 акварелей
  • 363 эстампов и плакатов
  • 5 084 рисунка
  • керамика и витражи
  • неизвестное количество утерянных работ

Его долг импрессионистам, особенно более образных художников, таких как Мане и Дега, очевидно, что в его работах можно провести параллели с отстраненной буфетчицей в баре в Фоли-Бержер Мане и закулисных артистов балета Дега. На его стиль также повлияли классические японские гравюры, которые стали популярными в художественных кругах Парижа.

Он преуспел в изображении людей в их рабочей среде с цветом и движением ярких ночная жизнь присутствует, но гламур исчез. Он был мастером рисования массовых сцен, где каждая фигура была очень индивидуальной. В то время, когда они были написаны, отдельные фигуры на его более крупных картинах можно было идентифицировать только по силуэту, и имена многих из этих персонажей были записаны. Его отношение к своему предмету, будь то портреты, сцены парижской ночной жизни или интимные этюды, было описано как попеременно «сочувственное» и «беспристрастное».

Искусное изображение людей Тулуз-Лотреком опиралось на его живописный стиль, очень линейный и подчеркивающий контур. Он часто наносил краску длинными тонкими мазками, из-за чего большая часть доски оставалась видимой сквозь краску. Многие из его работ лучше всего можно описать как «рисунки разноцветными красками».

20 августа 2018 года Тулуз-Лотрек был показан художником в телепрограмме BBC «Подделка или удача?». Исследователи попытались выяснить, создал ли он два обнаруженных альбома для рисования.

В популярной культуре

Фильмы

Телевидение

  • В Губка Боб Квадратные Штаны, в эпизоде ​​11b сезона 1. Во время сцены, в которой Патрик и Губка Боб несут Сквидварда в рабстве ему, и Сквидвард жалуется, что «слишком жарко» или «слишком мокро», они натыкаются на водную версию картины «Труппа де Мюль». Églantine. Сквидвард шутит, что это «слишком свободно, Лотрек».
  • На Улице Сезам, La Troupe de Mlle. Эглантин также использовался в качестве анимационного ролика о букве D, означающей «танец».

Литература

Избранные произведения

См. Также Категория: Картины Анри де Тулуз-Лотрека.

Живопись

Плакаты

Фотографии

Другое

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Тулуз-Лотрек, Анри де; Донсон, Теодор Б.; Грипп, Марвел М. (1982). Великие литографии Тулуз-Лотрека. Курьерская корпорация. ISBN 9780486243597.
  • Айвз, Колта (1996). Тулуз-Лотрек в Метрополитен-музее. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 9780870998041.
  • Сойер, Кеннет Б. «Примечания к искусству: работы Лотрека, показанные в мемориале Гутмана», The Sun, 15 апреля 1956 г., 100.
  • «Обряды для Нельсона Гутман должен быть в 11 утра завтра », The Sun, 17 августа 1955 г., 13.
  • Генри, Хелен. "Сокровища искусства Хуаниты Грейф Гутман: Работы из коллекции, которую она покинула Балтиморский музей искусств, отправятся на выставку в следующее воскресенье", The Sun, 16 февраля 1964 года, SM9.
  • "Шоу Гутмана - насладитесь этим медленно", Вс, 8 марта 1964 г. D4.
  • «Похоронный набор миссис Гутман: Известный коллекционер произведений искусства, много путешествующих редких книг», The Sun, 7 сентября 1963 г., 1.

Внешние ссылки

Посмотрите вверх milieu в Викисловаре, бесплатный словарь.
Викискладе есть медиа, связанные с: Анри де Тулуз-Лотрек (категория )
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Анри де Тулуз-Лотрек
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:39:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте