Эдвард Джонстон | |
---|---|
Эдвард Джонстон, 1902 | |
Родился | (1872-02-11) 11 февраля 1872 года. Сан-Хосе де Майо, Уругвай |
Умер | 26 ноября 1944 (1944-11-26) (72 года). Дитчлинг, Соединенное Королевство |
Род занятий | Типограф |
Эдвард Джонстон, CBE (11 февраля 1872 - 26 ноября 1944) был уроженцем Уругвая, британским ремесленником, которого Рудольф Кох считают отцом современного каллиграфия, в особой форме широкополого пера как письменного инструмента.
Он наиболее известен благодаря разработке шрифта sans-serif Johnston , который использовался во всей системе London Underground. пока он не был переработан в 1980-х годах. Он также переработал знаменитый символ круглой формы, используемый во всей системе.
Джонстон родился в Сан-Хосе-де-Майо, Уругвай. Его отец, Фауэлл Бакстон Джонстон (род. 1839), был офицером 3-й драгунской гвардии, и младшим сыном шотландского депутата Эндрю Джонстона и его второй жены, аболициониста Присциллы Бакстон, дочь сэра Томаса Фауэлла Бакстона, 1-го баронета. Дядя Джонстона (старший брат его отца), также Эндрю Джонстон, стал членом парламента в Эссексе в 1860-х годах.
Семья вернулась в Англию в 1875 году. Его отец искал работу, а мать больна, Джонстон был воспитан тетей. Он получил домашнее образование и увлекался математикой, технологиями и созданием иллюстрированных рукописей. Его мать умерла в 1891 году, и он стал работать на дядю. Некоторое время он изучал медицину в Эдинбургском университете, но не закончил курс.
После смерти матери его отец снова женился на сестре Роберта Чалмерса, 1-го барона Чалмерса. Сводный брат Джонстона, Эндрю Джонстон (1897–1917), погиб в результате крушения его самолета во время службы в Королевском летном корпусе во время Первой мировой войны.
После изучения опубликованных копий рукописей архитектора Уильяма Харрисона Коулишоу и справочника Эдварда Ф. Стрэнджа, он познакомился с Коулишоу в 1898 году. а затем Уильяму Летаби, директору Центральной школы искусств и ремесел. Летаби посоветовал ему изучить рукописи в Британском музее, что побудило Джонстона писать письма широкополосным пером.
Летаби также нанял Джонстона для обучения письму, и он начал преподавать в Центральной школе на Саутгемптон-Роу, Лондон, в сентябре 1899 года, где он оказал влияние на дизайнера шрифтов и скульптора Эрика Джилл. С 1901 года он также преподавал в Королевском художественном колледже, и многие студенты были вдохновлены его учениями.
В 1906 году он опубликовал справочник «Написание, иллюминация и надписи». В 1920-х он начал писать вторую книгу, но она осталась незаконченной после его смерти.
В 1913 году Фрэнк Пик поручил ему разработать шрифт для лондонского метро и простой и понятный sans-serif Johnston шрифт был результатом.
В 1913 году Джонстон был одним из редакторов The Imprint, периодического издания для полиграфической промышленности. Для этой статьи Monotype сделал совершенно новый шрифт: Imprint, серия 101, исключительно для использования в The Imprint. Фактически это был первый символический шрифт возрождения, созданный Monotype. В 9 выпусков The Imprint вошло много статей о каллиграфии.
Ему также приписывают возрождение искусства современного почерка и письма в одиночку через свои книги и учения. Джонстон также разработал простой круглый каллиграфический почерк, написанный широким пером, известный сегодня как основополагающий (то, что Джонстон первоначально называл наклонной рукой пера, который был разработан из римского и наполовину- унциальные формы).
Он оказал влияние на поколение британских типографов и каллиграфов, в том числе Грейли Хьюитт, Ирен Веллингтон, Гарольда Карвена и Стэнли Морисона, Альфред Фэйрбэнк, Флоренс Кингсфорд Кокерелл и Эрик Гилл. Он также повлиял на переход от готического к римскому письму в Германии, и Анна Симонс была студенткой. Он также читал лекции в Дрездене в 1912 году. В 1921 году студенты Джонстона основали Общество писцов и иллюминаторов (SSI), вероятно, крупнейшее в мире общество каллиграфии.
Не все его ученики были довольны его решением создать дизайн без засечек для Underground в стиле модерн и индустриальности. Его ученица Грейли Хьюитт в частном порядке писала другу:
В Джонстоне я потерял доверие. Несмотря на все, что он для нас сделал... он сделал слишком много, отказавшись от своих стандартов латинского алфавита, дав миру без каких-либо гарантий или объяснений свои печатные буквы, которые обезображивают нашу современную жизнь. Его престиж затмил их пошлость и коммерциализм.
Джонстон также создал дизайн с влиянием блэклеттера для немецкого издания 1929 года Гамлета.
Он встретил Грету Григ, шотландская школьная учительница, в 1900 году, и они поженились в 1903 году. У них было три дочери. Они жили в Лондоне до переезда в 1912 году в Дитчлинг, Сассекс, где Эрик Гилл поселился в 1907 году. Его жена умерла в 1936 году. Он был назначен CBE в 1939 году. умер дома в Дитчлинге.
24 июня 2019 года на станции Фаррингдон был воздвигнут мемориал Эдварду Джонстону и его подпольному алфавиту. В честь Эдварда и его личностей на стене станции метро был установлен огромный образец дерева.
Мемориал Эдварда Джонстона| соавторы =
и | месяц =
( )| месяц =
и | соавторы =
()| month =
и | coauthors =
()| month =
и | coauthors =
()| месяц =
и | соавторы =
()| month =
и | coauthors =
()| month =
и | coauthors =
()| month =
и | coauthors =
()| month =
и | соавторы =
()| month =
и | coauthors =
()Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эдвардом Джонстоном. |