Почерк

редактировать

Пример классического американского делового скорописного почерка, известного как спенсеровский шрифт 1884 года. Токий предмет (ручка), зажатая в трех пальцах, позволяет выводить тонкие рисунки.JPG

Почерк техника письма рукой с помощью пишущего инструмента. Сегодня это чаще всего делается с помощью ручки или карандаша, но на протяжении всей истории использовалось много различных орудий. Различные общие и формальные исторические стили письма называются «руками », в то время как индивидуальный стиль почерка упоминается как «почерк ».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Почерк на основе латиницы
    • 1.3 Почерк на основе китайского письма
  • 2 Методы преподавания и история
    • 2.1 Книги, используемые в Северной Америке
    • 2.2 Школы в Восточной Азии
  • 3 Контроль моторики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Истоки

Самый ранний пример Систематического письма является шумерская пиктографическая система, найденная на глиняных табличках, которая в конечном итоге превратилась примерно в 3200 г. до н.э. в модифицированную версию, названную клинописью, которая была отпечатана на влажной глине острым тростником. Эта форма письма со временем превратилась в идеографическую систему (где знак представляет идею), а затем в слоговую систему (где знак представляет собой слог). Примерно в то же время развивалась египетская система иероглифов, которая также начиналась как пиктографический шрифт и превратилась в систему слогового письма. В итоге были созданы два скорописных письма: иератический вскоре после изобретения иероглифов, и демотический (египетский) в седьмом веке до нашей эры. Писцы писали эти надписи обычно на папирусе тушью тростникового пера.

Первая известная алфавитная система пришла от финикийцев, которые разработали систему из 22 букв без гласных примерно в одиннадцатом веке до нашей эры. В конечном итоге греки адаптировали финикийский алфавит примерно в восьмом веке до нашей эры. Добавляя гласные к алфавиту, отбрасывая некоторые согласные и изменяя порядок, древние греки разработали сценарий, который включал только то, что мы знаем как заглавные греческие буквы. Строчные буквы классического греческого были более поздним изобретением средневековья. Финикийский алфавит также повлиял на иврит и арамейский алфавит, которые следуют системе без гласных. Один еврейский шрифт использовался только для религиозной литературы и небольшой общиной самаритян вплоть до шестого века до нашей эры. Арамейский язык был официальным письмом Вавилонской, Ассирийской и Персидской империй, а «квадратный иврит» (сценарий, который сейчас используется в Израиле) развился из арамейского примерно в третьем веке нашей эры.

Почерк основан на латинском алфавите

Римляне в Южной Италии в конечном итоге приняли греческий алфавит, измененный этрусками для развития латинского письма. Как и греки, римляне использовали камень, металл, глину и папирус в качестве поверхностей для письма. Стили почерка, которые использовались для создания рукописей, включали квадратные заглавные буквы деревенские заглавные буквы, унциалы и полууставы. Квадратные заглавные буквы использовались для более формальных текстов, основанных на каменных надписях, в то время как сельские заглавные буквы были более свободными, сжатыми и эффективными. Унциалы были закругленными заглавными буквами (majuscules ), которые первоначально были разработаны Греки в третьем веке до нашей эры, но стали популярными в латинских рукописях к четвертому веку нашей эры. Римский скорописный или неформальный почерк возник как производное от заглавных букв, хотя тенденция писать быстро и эффективно делала буквы менее точными. Полууставы (минускулы) были строчными буквами, которые в конечном итоге стали национальной рукой Ирландии. В Европе, в том числе вестготском и меровинговом, развились и другие сочетания почерка, наполовину унциального и скорописного.

В конце восьмого века Карл Великий постановил, что все письма в его империи должны быть написан стандартным почерком, который стал известен как каролингский минускул. Алкуин Йоркский был уполномочен Карлом Великим создать этот новый почерк, который он сделал в сотрудничестве с другими писцами и основал по традиции иного римского почерка. Каролингский минускул использовался для создания многих манускриптов из монастырей до одиннадцатого века, и большинство строчных букв сегодняшних европейских письменностей происходит от него.

Готический или черный шрифт, произошедший от каролингов, стал доминирующим. почерк с XII века до итальянского Возрождения (1400–1600 гг.). Этот сценарий был не таким четким, как каролингский, но вместо этого был более узким, темным и плотным. По этой причине точка над i была добавлена, чтобы отличать ее от аналогичных штрихов пера букв n, m и u. Кроме того, буква u была создана отдельно от буквы v, которая ранее использовалась для обоих звуков. Отчасти причиной такого компактного почерка была экономия места, поскольку пергамент был дорогим. Готический шрифт, стиль письма писцов в Германии, когда Гутенберг изобрел подвижный шрифт, стал образцом для первого шрифта. Еще одна разновидность каролингского minuscule была создана итальянскими гуманистами в пятнадцатом веке, названная ими littera antiqua, а теперь называемая гуманистическим minuscule. Это было сочетание римских заглавных букв и округлой версии каролингского минускула. Со временем появилась курсивная форма, которая становилась все более наклонной из-за скорости, с которой ее можно было писать. Этот рукописный почерк, получивший название, стал известен как шрифт Курсив, используемый по всей Европе.

Гравировка на медной пластине повлияла на почерк, так как позволила более широко печатать тетради для почерка. Тетради впервые появились в Италии примерно в шестнадцатом веке; самые ранние руководства по письму были опубликованы Людовико дельи Арриги. Другие руководства были выпущены голландскими и французскими мастерами письма позже в этом веке, включая Пьера Хамона. Однако тетрадки стали обычным явлением в Англии только с изобретением гравюры на медных пластинах. Гравюра могла бы лучше создавать завитки рукописного шрифта, что помогало мастерам почерка создавать прекрасные образцы для студентов. Некоторые из этих ранних руководств по чистописанию включали руководства Эдварда Кокера и Джона Эйера. К восемнадцатому веку были созданы школы для обучения техник письма от мастеров письма, особенно в Англии и Соединенных Штатах. К началу 1900-х годов почерк стал частью учебной программы в американских школах, а не только в специализированных школах, обучая взрослых почерке как профессиональному навыку. Было разработано и опубликовано несколько различных методов почерка, в том числе методы Спенсера, Гетти-Дубай, Свободный почерк Барховского, исландский (курсив), Занер-Блоузер, методы Д'Нила и другие, используемые в американском образовании.

Пример полукурсива. стиль Китайская каллиграфия

Почерк на основе китайского письма

Системы письма, разработанные в Восточной Азии, включают китайскую и японскую системы письма. Китайские иероглифы представляют собой целые морфемы, а не отдельные звуки, и, следовательно, визуально они намного сложнее европейских сценариев; в некоторых случаях их пиктографическое происхождение все еще видно. Самая ранняя форма китайского языка была написана на костях и раковинах (называемая Jiaguwen ) в четырнадцатом веке до нашей эры. Другие поверхности для письма, используемые в то время, включали бронзу, камень, нефрит, керамику и глину, которые стали более популярными после XII века до нашей эры. Письмо Большой печати (Дачжуань ) процветало в течение 1100–700 гг. До н.э. и появлялось в основном на бронзовых сосудах. Шрифт Малой печати (Сяочжуань ) является предшественником современного сложного китайского письма, которое более стилизовано, чем Большая печать.

Китайский почерк считается искусством, в большей степени, чем иллюминированные рукописи на Западе. культура. Каллиграфия широко практикуется в Китае, где используются такие шрифты, как Kaishu (стандартный), Xingshu (полукурсивный) и Caoshu (курсив). Китайская каллиграфия предназначена для представления художественной личности в отличие от западной каллиграфии, поэтому почерк ценится выше, чем в любой другой стране. Стандартный сценарий (Кайсю ) - это основной традиционный сценарий, используемый сегодня.

Японское письмо развилось из китайского письма, и китайские иероглифы, называемые кандзи, или идеограммы, были приняты для обозначения японских слов и грамматики. Кандзи были упрощены для создания двух других сценариев, названных хирагана и катакана. Хирагана - это более широко используемый шрифт в Японии сегодня, в то время как катакана, изначально предназначавшаяся для официальных документов, используется аналогично курсиву в алфавитных шрифтах.

Методы обучения и история

Книги, используемые в Северной Америке

'Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивого пса ', написанное двумя разными руками

Платт Роджерс Спенсер известен как «Отец американского почерка». Его система письма была впервые опубликована в 1848 году в его книге «Система бизнеса и женского почерка Спенсера и Райса». Самым популярным пособием Спенсера был «Спенсеровский ключ к практическому почерку», опубликованный его сыновьями в 1866 году. Этот «метод Спенсера » Орнаментальный стиль преподавался в американских школах до середины 1920-х годов, и он возродился в последние годы через чартерные школы и домашнее обучение с использованием исправленных спенсеровских книг и методов, разработанных бывшим ИАМПЕТ президентом Майклом Суллом (родившийся в 1946 году).

Джордж А. Гаскелл (1845–1886), ученик Спенсера, является автором двух популярных книг по почерке: «Полный сборник элегантного письма» Гаскелла и «Справочник Пенмана» (1883). Луи Генри Хаусам опубликовал «Новое образование в почерке» в 1908 году, названный «величайшим произведением подобного рода из когда-либо изданных».

Многие тетради были выпущены в Северной Америке в начале ХХ век, в основном для почерка в деловом стиле (упрощенная форма орнаментального стиля). Среди них были произведены А. Н. Палмер, ученик Гаскелла, который разработал метод Палмера, как это отражено в его «Руководстве Палмера по деловому письму», опубликованном в 1894 году. Также популярен был сценарий Zaner-Bloser Script, представленный Чарльз Пакстон Занер (15 февраля 1864 - 1 декабря 1918) и Элмер Уорд Блоузер (6 ноября 1865 - 1929) из Занерийского бизнес-колледжа. Компания A. N. Palmer закрылась в начале 1980-х годов.

Современные стили включают более 200 опубликованных учебных программ, в том числе: Скрипт Д'Нила (производное от метода Палмера, в котором используется наклонная форма рукописи с засечками, за которой следует полностью соединенный и зацикленный курсив), Modern Zaner-Bloser, на который приходится большая часть продаж учебников по почерку в США, A Beka, Schaffer, Peterson, Loops and Groups, McDougal, Steck Vaughn и многих других.

Стили курсива включают Getty-Dubay (слегка наклонный), Eager, Portland, Barchowsky, Queensland и т. Д.

Другие стили тетради, которые уникальны и не попадают ни в одну из предыдущих категорий: Smithhand, Почерк без слез, Ausgangsschrift, Bob Jones и т. Д. Они могут сильно отличаться друг от друга по-разному. Первым видео для исправления неряшливого почерка специально для людей с СДВГ и / или дисграфией было «Любой может улучшить свой почерк», подготовленное специалистом по обучению Джейсоном Марком Альстером, MS.c.

Школы в Восточной Азии

Типичная тетрадь для практики иероглифов 3-го класса

К девятнадцатому веку все больше внимания уделялось развитию качественной письменной речи в восточных школах. Страны, в которых была система письма на основе логографов и слоговых слов, при обучении уделяли особое внимание форме и качеству. В этих странах, таких как Китай и Япония, используются пиктофонетические символы, которые трудно выучить. Китайские дети начинают с изучения основных иероглифов, а затем переходят к более эзотерическим. Часто дети рисуют различные штрихи в воздухе вместе с учителем и в конечном итоге начинают писать их на бумаге.

В двадцатом и двадцать первом веках было больше попыток упростить эти системы и стандартизировать почерк.. Например, в Китае в 1955 году, чтобы решить проблему неграмотности среди людей, правительство ввело романизированную версию китайского письма, названную пиньинь. Однако к 1960-м годам люди взбунтовались против посягательства на традиционный китайский иностранное влияние. Эта писательская реформа не избавила крестьян от безграмотности. Японский язык также упростил китайские иероглифы в сценариях, называемых кана. Тем не менее, кандзи по-прежнему используются вместо каны во многих контекстах, и большая часть обучения детей заключается в изучении кандзи. Более того, Япония пыталась сохранить рукописный ввод как вид искусства, не ставя под угрозу более современный упор на скорость и эффективность. В начале 1940-х годов почерк преподавался дважды: сначала как каллиграфию в художественной части школьной программы, а затем снова как функциональный навык в языковой части. Практическая функция почерка в Японии не подвергалась сомнению до конца двадцатого века; в то время как пишущие машинки оказались более эффективными, чем почерк на современном Западе, эти технологии с трудом перенеслись в Японию, поскольку тысячи символов языка делали набор текста невозможным.

Контроль моторики

Рукописный ввод требуется моторная координация нескольких суставов руки, запястья, локтя и плеча для образования букв и расположить их на странице. Как держать ручку и направлять ее по бумаге в основном зависит от сенсорной информации, поступающей от кожи, суставов и мышц руки, и это регулирует движение в соответствии с изменениями трения между ручкой и бумагой. С практикой и знакомством почерк становится полностью автоматизированным с использованием моторных программ, хранящихся в моторной памяти. По сравнению с другими сложными двигательными навыками, почерк гораздо меньше зависит от визуальных указаний от момента к моменту.

Исследования людей с полной периферической деафферентацией со зрением своей пишущей руки и без него обнаружили рост количества касаний пером, увеличения количества инверсий скорости, уменьшения средней частоты штрихов и увеличения продолжительности письменного движения. Изменения показывают, что кожная и проприоцептивная обратная связь играют решающую роль в обновлении моторной памяти и внутренних моделей, лежащих в основе почерка. В отличие от этого, зрение играет лишь второстепенную роль в настройке команд двигателя.

См. Также

  • Типографика - внешний вид, расположение и стиль печатного текста

Типы письма

  • Рукописный ввод, особый стиль письма человека пером или карандашом
  • Рук (почерк) в палеографии относится к особому общему стилю почерка.
  • Печатные буквы - также называемые печатью, это использование простых букв, которым детей учат писать, когда они впервые изучают
  • каллиграфию - искусство письма, которое обычно больше заботится о эстетике для декоративного эффекта, чем о обычном почерке.
  • Курсив - любой стиль письма, написанный плавным (курсивным) способом, который соединяет многие или все буквы в слове, или штрихи в CJK символе или прочее графема.

Исследования письма и почерка

  • Хирография - почерк, его стиль и характер
  • Дипломатика - судебная палеография (ищет источник письменных документов).
  • Графономика - междисциплинарное научное исследование процесса письма и рукописного произведения
  • Палеография - изучение письма.

Профессии, связанные с почерком

Прочие темы, связанные с почерком

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:11:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте