Джеймс Эбботт Макнил Уистлер

редактировать
Американский художник (1834–1903)

Джеймс Эбботт Макнил Уистлер
Whistler Selbstporträt.jpg Композиция в сером: Портрет художника. (автопортрет, ок. 1872), Детройтский институт искусств
РодилсяДжеймс Эбботт Уистлер. 11 июля 1834 года. Лоуэлл, Массачусетс, США
Умер17 июля 1903 (1903-07-17) (69 лет). Лондон, Англия, Великобритания
Национальностьамериканец
ОбразованиеВоенная академия США, Вест-Пойнт, Нью-Йорк
ИзвестнаЖивописью
Известные работыМать Уистлера
ДвижениеОснователь Тонализм
Награды

Джеймс Эбботт Макнил Уистлер РБА (; 11 июля 1834-17 июля 1903) был американским художником, работавшим в течение американского позолоченного века и проживавшим преимущественно в Соединенном Королевстве. Он был против сентиментальности и нравственных намеков в живописи, и был одним из ведущих сторонников кредо «искусство ради искусства ». Его подпись для картин - стилизованная бабочка с длинным жалом вместо хвоста. В этом символе сочетаются оба аспекта его личности: его искусство отличается тонкой деликатностью, а публичный образ - воинственным. Он нашел параллель между живописью и музыкой и назвал многие свои картины «аранжировками», «гармониями» и «ноктюрнами», подчеркивая примат тональной гармонии. Его самая известная картина Композиция в сером и черном № 1 (1871), широко известная как Мать Уистлера, представляет собой почитаемый и часто пародируемый портрет материнства. Уистлер оказал влияние на мир искусства и более широкую культуру своего времени своими теориями и дружбой с другими ведущими художниками и писателями.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Новая Англия
    • 1.2 Россия и Англия
    • 1.3 Вест-Пойнт
    • 1.4 Первая работа
    • 1.5 Изучение искусства во Франции
    • 1.6 Лондон
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Зрелая карьера
    • 3.1 Ноктюрн
    • 3.2 Портреты
      • 3.2.1 Мать Уистлера
    • 3.3 Другие портреты
      • 3.3.1 Техника
    • 3.4 Графика
    • 3.5 Настройки подписи и рисования бабочки
    • 3.6 Павлинья комната
    • 3,7 Суд надином
  • 4 Поздние годы
  • 5 Личные
  • 6 Наследие
  • 7 Достижения
  • 8 Галерея
  • 9 Аукционные записи
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Первичные источники
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы

Новая Англия

Джеймс Эбботт Уистлер родился в Лоуэлл, Массачусетс 11 июля 1834 года, первый ребенок Анны Макнил Уистлер и Джордж Уистлер и брат хирурга из Конфедерации доктора Уильяма Макнила Уистлера. Его отец был инженером-железнодорожником, а Анна была его второй женой. Джеймс прожил первые три года своей жизни в скромном доме на Вортен-стрит, 243 в Лоуэлле. В доме сейчас Художественный музей Уистлера, музей, посвященный ему. Он требовал Св. Петербург, Россия как место его рождения во время судебного процесса над Рескином: «Я родлюсь, когда и где захочу, и я не хочу родиться в Лоуэлле».

Семья переехала из Лоуэлла в Стонингтон, Коннектикут в 1837 году, где его отец работал на Стонингтонской железной дороге. Трое из детей пары умерли в младенчестве в этот период. Их состояние значительно улучшилось в 1839 году, его основание стало главным инженером Boston Albany Railroad, и семья построила особняк в Спрингфилде, штат Массачусетс, где Музей дерева История теперь стоит. Они жили в Спрингфилде, пока не покинули Соединенные Штаты в конце 1842 года. Николай I из России узнал об изобретательности Джорджа Уистлера в проектировании железной дороги Бостон и Олбани, и в 1842 году он использовал его должность инженера по железной дороге из Санкт-Петербурга. Из Петербурга в Москву, семья переехала в Санкт-Петербург зимой 1842/43 года.

Уистлер был капризным ребенком, склонным к припадкам гнева и дерзости, и после приступов часто он впадал в периоды лени. болезни. Его родители сообщили, что рисование часто успокаивало его и помогало сосредоточить его внимание. В последующие годы он обыгрывал связь своей матери с американским Югом и его корнями, и он представил себя обедневшим южным аристократом, хотя остается неясным, до какой степени он действительно симпатизировал южному делу во время Гражданской войны в Америке.. Он принял девичью фамилию своей матери после ее смерти, используя ее как дополнительное второе имя.

Россия и Англия

Уистлер около 1847–1849 гг.

Начиная с 1842 года, его отец работал над железная дорога в России. Переехав год спустя в Санкт-Петербург, чтобы присоединиться к своему отцу, молодой Уистлер брал частные у рисования, а затем в одиннадцать лет поступил в Императорскую Академию художеств. Молодой художник следовал традиционной программы рисования с гипсовых слепков и случайных живых моделей, упивался атмосферой художественной беседы со сверстниками старшего возраста и порадовал своих родителей отличной оценкой по анатомии. В 1844 году он познакомился с известным исследователем сэром Уильямом Алланом, который приехал в Россию с поручением написать историю жизни Петра Великого. Мать Уистлера отметила в своем дневнике, что «великий художник заметил мне:« У твоего маленького мальчика незаурядный гений, но не заставляй его выходить за рамки его склонности ».

В 1847–1848 годах его семья провела некоторое время в Лондон у родственников, а отец остался в России. Зять Уистлера Фрэнсис Хейден, врач, который также был художником, подстегнул его интерес к искусству и фотографии. Хейден взял Уистлера в гости к коллекционерам и на лекции и дал ему набор акварелей с инструкциями. Уистлер уже мечтал о карьере художника. Он начал собирать книги по искусству и изучал техники других художников. Когда его портрет был написан сэром Уильямом Боксоллом в 1848 году, молодой Уистлер воскликнул, что портрет "очень похож на меня и является прекрасной картиной. Мистер Боксолл - прекрасный колорист... красивая кремовая поверхность и выглядит так богато» В своем расцветающем энтузиазме к искусству он в пятнадцать лет сообщил отцу письмом в своем будущем направлении: «Надеюсь, дорогой отец, вы не будете возражать против моего выбора». Его двоюродный брат сообщил, что Уистлер в то время, и семья Уистлеров вернулась в родной город его матери Помфрет, Коннектикут. художественные Его планы оставались туманными, а его будущее неопределенным. был «худощавым, с задумчивым, нежным лицом, оттененным мягкими коричневыми кудрями... у него была несколько чуждая внешность и манеры, которые сочетаются с природными способностями, делали его очень обаятельным даже на того возра» ста. "

Вест-Пойнт

Уистлера отправили в школу Крайст-Черч-Холл с надеждой его матери, что он станет священником. Уистлер редко оставался без своего блокнота и был популярен одноклассников своими карикатурами. стало ясно, что религиозная карьера ему не подходит, поэтому он подал заявление в Военную академию США в Вест-Пойнте, где его отец преподавал рисование и посещали другие родственники. степенью отбора на основании его фамилии, несмотря на его крайнюю близорукость и плохое состояние здоровья, несмотря на его крайнюю близорукость, неудовлетворительными, и известном «Кудрявый»-за его длину волос. Уистлер оспаривал авторитет, извергал саркастические комментарии и критиковал. Полковник Роберт Э. Ли был суперинтендантом Вест-Пойнта, и после снисходительности по отношению к Уистлеру у него не было другого выбора, кроме как уволить молодой кадета. Основным достижением Уистлера в Вест-Пойнте было обучение рисованию и составлению карт у американского художника Роберта У. Вейра.

его отъезд из Вест-Пойнта, похоже, был спровоцирован неудачей на экзамене по химии, где его попросили описать кремний и начал со слов: «Кремний - это газ ». Как он сам позже сказал: «Если бы кремний был газом, я бы однажды был генералом». Однако отдельный анекдот предполагает, что причиной ухода Уистлера было проступок на уроках рисования.

Первая работа

После Вест-Пойнта Уистлер работал рисовальщиком, картографируя все побережье США для военных и морских целей. Он находил работу скучной и часто опаздывал или отсутствовал. Он проводил большую часть своего свободного времени за игрой в бильярд и бездельничанием, всегда был беден и, хотя и был чародеем, мало знал женщин. После того, как было обнаружено, он перевели его в отдел гравировки Службы береговой службы США, русалок и китов на полях карт. Он продержался там всего два месяца, но он освоил технику офорта, которая позже оказалась полезной для его карьеры.

Портрет Уистлера в шляпе (1858), автопортрет в Галерее искусств Фриера, Вашингтон, округ Колумбия

В этот момент Уистлер твердо решил, что искусство будет его будущим. Несколько месяцев он в Балтиморе с богатым другом Томом В качестве финансирования, который предоставил Уистлеру студию и немного денег на расходы. Молодой художник установил ряд контактов в художественном сообществе, а также продал Винансу несколько ранних картин. Уистлер отказался от предложения своей матери о другой практической карьере и сообщил ей, что он начал свое художественное образование в Париже. Уистлер так и не вернулся в Соединенные Штаты.

Изучение искусства во Франции

Уистлер прибыл в Париж в 1855 году, снял студию в Латинском квартале и быстро стал богемным художником. Вскоре у него появилась подружка-француженка, портниха по имени Элоиза. В течение короткого времени он изучал традиционные методы искусства в Ecole Impériale и в ателье Марка Шарля Габриэля Глейра. Последний был большим сторонником работ Энграл и произвел на Уистлера впечатление двух принципов, которые он использовал на протяжении всей карьеры: линия важнее цвета и черный - фундаментальный цвет тональной гармонии.. Двадцать лет спустя импрессионисты степени опровергли эту философию, запретив черный и коричневый как «запретные цвета» и подчеркнув цвет над формой. Уистлер предпочитает самообучение (включая копирование в Лувре ) и наслаждение жизнью в кафе. В то время как в письмах из дома сообщалось, что его мать старалась экономить, Уистлер тратил свободно, продавал мало или ничего в первый год в Париже и имел постоянные долги. Чтобы облегчить ситуацию, он начал рисовать и продавать копии, сделанные им в Лувре, и в конце концов переехал в более дешевые помещения. К счастью, прибытие в Париж Джорджа Лукаса, еще одного богатого друга, помогло на время стабилизировать финансовое положение Уистлера. Несмотря на финансовую передышку, зима 1857 года была для Уистлера тяжелой. Его слабое здоровье, усугубленное чрезмерным курением и пьянством, обескуражило его.

Летом 1858 года условия улучшились. Уистлер выздоровел и путешествовал с товарищем-художником Эрнестом Деланном по Франции и Рейнской области. Позже он создал группу гравюр, известную как «Французский сет», с помощью французского-печатника Огюста Делатра. В том же году он написал свой первый автопортрет, «Портрет Уистлера в шляпе», темную и толстую работу, напоминающую Рембрандта. Но самым значительным событием того года стала его дружба с Анри Фантен-Латуром, с которым он познакомился в Лувре. Через него Уистлер был введен в круг Гюстава Курбе, в который входили Каролю-Дюран (позже учитель Джона Сингера Сарджента ), Альфонса Легро и Эдуард Мане.

Также в этой группе был Шарль Бодлер, идеи и теории «современного» искусства которого повлияли на Уистлера. Бодлерал художников тщательно исследовать жестокость жизни и правдиво, изобразить ее, избегая старых тем мифологии и аллегории. Теофиль Готье, один из первых, кто исследовал переводческие качества в искусстве и музыке, мог иметь вдохновил Уистлера на рассмотрение искусства в музыкальных терминах.

Лондон

Отражая знамя реализма своего круга, Уистлер написал свою первую выставленную работу, La Mere Gerard в 1858 году. В 1859 году в Лондоне, которое он сделал своим домом, регулярно навещал друзей во Франции. «В пианино» - портрет его племянницы и ее матери в их лондонской музыкальной комнате, работа, которая ясно показывает его талант и многообещающие перспективы. Один критик писал: «[несмотря на] безрассудно смелую манеру и самую грубую грубую схематичность, [он] обладает] подлинным чувством цвета и великолепной силой композиции и дизайна, которые демонстрируют справедливое понимание природы, очень редкое художников.. "Работа несентиментальна и эффективно защищает мать и дочь в белом, с другими цветами, рекомендованной его учителем Глейром. В следующем году она представлена ​​в Королевской академии и во многих будущих выставках".

Во второй картине, выполненной в той же комнате, Уистлер проявил свою естественную склонность к новаторству и новизне, создававшую жанровую сцену с необычной композицией и ракурс «Позже он был переименован в« Гармония в зеленом и розовом: музыкальная комната ». Работа Уистлера, особенно с портретами: быстрое начало, серьезные корректировки, период забивания, затем последний шквал до конца.

После года в Лондоне, как контрапункт к его 1858 году. набор офортов под названием «Набор Темзы», а также некоторые ранние импрессионистические работы, в том числе «Темза во льду». нальной гармонии, основанной на ограниченной, определенный палитре.

Ранняя карьера

Симфония в белом, № 1: Белая девушка (1862 г.), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия Джеймс Эбботт Макнил Уистлер, Париж, около 1863 г., альбуминовая печать (визитная карточка) Этьена Карьята (фрагмент), Национальная галерея искусства, Вашингтон, округ Колумбия, Департамент коллекций изображений.

В 1861 году, вернувшись на время в Париж, Уистлер написал свою первую знаменитую работу Симфония в белом, № 1: Белая девушка. Портрет его любовницы и бизнес-менеджера Джоанны Хиффернан выполнен в виде простого этюда в белом цвете; однако видели другие это иначе. Критик Жюль-Антуан Кастаньяри считал картину аллегорией утраченной невиновности новой невесты. Другие связывали его с «Женщиной в белом» Уилки Коллинза, популярным романом того времени, или с другими литературными источниками. В Англии некоторые считали это картиной в стиле прерафаэлитов. На картине Хиффернан держит лилию в левой руке и стоит на коврике из медвежьей шкуры, голова медведя угрожающе смотрит на зрителя. Портрет был представлен для выставки в консервативной Королевской академии, но был показан в частной галерее под названием «Женщина в белом». В 1863 году она была проведена в Салоне Отказников в Париже, мероприятии, спонсируемом Императором Наполеоном III для выставки произведений, отклоненных из Салона.

Картина Уистлера была широко замеченный, хотя и отодвинутый на второй план более шокирующей картиной Мане Le déjeuner sur l'herbe. Противодуя критике со стороны традиционалистов, сторонников Уистлера настаивали на том, что картина была «призраком с духовным содержанием» и что она воплощала его теорию о том, что искусство связано в основном с гармоничным расположением цветов, а не с буквальным изображением мира природы.

Два года спустя Уистлер написал еще один портрет Хиффернана белым цветом, на этот раз проявив свой вновь обретенный интерес к азиатским мотивам, и назвал его Маленькая белая девочка. Его «Госпожа земли» и «Золотой экран», завершенные в 1864 году, снова изображают его любовницу в еще более выразительной азиатской одежде и обстановке. В этот период Уистлер сблизился с Гюставом Курбе, одним из лидеров французской реалистической школы, когда Хиффернан моделировал для Курбе, Уистлер пришел в ярость, и его отношения с Хиффернаном начали разваливаться. В январе 1864 года очень религиозная и очень порядочная мать Уистрив прибыла в Лондон, нарушив богемное существование своего сына и временно обостривную семейную напряженность. Как он писал Анри Фантен-Латуру : «Общие потрясения !! Мне пришлось опустошить свой дом и очистить его от подвала до карниза ». Он также немедленно переместил Хиффернана в другое место.

Зрелая карьера

Ноктюрн

Ноктюрн: Синий и золотой - Старый мост Баттерси (1872), Тейт Британ, Лондон, Англия

В 1866 году Уистлер решил посетить Вальпараисо, Чили, путешествие, которое озадачило ученых, хотя Уистлер заявил, что сделал это по политическим причинам. Чили находилась в состоянии войны с Испанией, и, возможно, Уистлер считал это героической борьбой маленькой нации против более крупной, но никакие доказательства не подтверждают эту теорию. В результате путешествия были созданы первые три ночные картины Уистлера, которые он назвал «лунным светом», а затем переименовал в «ноктюрны», - ночные сцены гавани, нарисованные синей или светло-зеленой палитрой. После того, как он вернулся в Лондон, он написал еще несколько ноктюрнов в течение следующих десяти лет, многие из реки Темзы и Cremorne Gardens, парка развлечений, известного своими частыми фейерверками. дисплеи, которые представляли новую задачу для рисования. В своих морских ноктюрнах Уистлер использовал сильно разбавленную краску в качестве грунта с слегка измененным цветом, чтобы обозначить корабли, огни и береговую линию. Некоторые из картин Темзы также показывают композиционное и тематическое сходство с японскими гравюрами Хиросигэ.

. В 1872 году Уистлер назвал своего покровителя Фредериком Лейландом, музыкантом-любителем, посвященным Шопену <144.>, за его музыкально вдохновленные названия.

Я говорю, что не могу вас особо поблагодарить за название «Ноктюрн» как название моего лунного света! Вы не представляете, какое раздражение это вызывает у критиков и, как следствие, удовольствие для меня - кроме того, это действительно так очаровательно и поэтично говорит все, что я хочу сказать, и не больше, чем я хочу!

Тут, Уистлер написал еще один автопортрет и назвал его «Аранжировка в сером: портрет художника» (ок. 1872 г.), а также начал переименовывать многие свои ранние работы, используя термины, связанные с музыкой, такие как «ноктюрн», «симфония». »,« гармония »,« этюд »или« аранжировка », чтобы подчеркнуть тональные качества и композицию, а также уменьшить значение повествования. Ноктюрны Уистлера были одними из его самых новаторских работ. Кроме того, его представление нескольких ноктюрнов арт-дилеру Полю Дюран-Рюэлю после франко-прусской войны дало Уистлеру возможность объяснить свою развивающуюся «теорию в искусстве» художникам, покупателям, и критики во Франции. Его хороший друг Фантен-Латур, становившийся все более реакционным в своих взглядах, особенно в своем негативном отношении к зарождающейся школе импрессионистов, нашел новые работы Уистлера удивительными и сбивающими с толку. Фантен-Латур признался: «Я здесь ничего не понимаю; странно, как человек меняется. Я его больше не узнаю». К тому времени их отношения почти подошли к концу, но они продолжали обмениваться мнениями в периодической переписке. Когда Эдгар Дега пригласил Уистлера принять участие в выставке с первой выставкой импрессионистов в 1874 году, УистлерКак и Мане, и некоторые ученые приписали это отчасти работе Фантен-Латура. влияние на обоих мужчин.

Портреты

Франко-прусская война 1870 года раздробила французское художественное сообщество. Многие художники нашли убежище в Англии, присоединившись к Уистлеру, в том числе Камиль Писсарро и Моне, а Мане и Дега остались во Франции. Подобно Уистлеру, Моне и Писсарро сосредоточили свои усилия на большом городе, и вполне вероятно, что Уистлер был знаком с эволюцией импрессионизма, основанного этим художниками, и что они видели его ноктюрны. Уистлер отходил от «проклятого реализма» Курбе, и их дружба угасла, как и его связь с Джоанной Хиффернан.

Мать Уистлера

Композиция в сером и черном №1 (1871), широко известная как Мать Уистлера, Музей Орсе, Париж

К 1871 году Уистлер вернулся к портретам и вскоре создал свою самую известную картину, почти монохромную фигуру в полный рост под названием «Композиция в сером и черном №1». но обычно ее называют матерью Уистлера. Согласно письму его матери, модель не появилась, поэтому Уистлер повернулся к матери и сделал ее портрет. Сначала он заставил ее встать в его стандартной медленной и экспериментальной манере, но это оказалось слишком утомительным. Для завершения потребовались десятки сеансов.

Мать Уистлера, Анна Уистлер, около 1850-х годов.

Строгий портрет в его обычно ограниченной палитре - еще одно упражнение Уистлера в тональной гармонии и композиции. Обманчиво простой дизайн на самом деле представляет собой баланс между различными формами, в частности, прямоугольниками занавески, картиной на стене и полу, которые стабилизируют изгиб ее лица, платья и стула. Уистлер заметил, что повествование на картине не имеет большого значения, но картина также отдает дань уважение его благочестивой матери. После первоначального шока от переезда к сыну, она значительно помогла ему, несколько стабилизировав его поведение, заботясь о его домашних нуждах и создавая ауру консервативной респектабельности, которая помогла завоевать покровителей.

Реакция общественности на картины, в основном из-за ее антивикторианской простоты в то время, когда в Англии были моде сентиментальность и яркие украшения. Критики сочли картину неудачным «экспериментом», а не искусством. Королевская академия отклонила его, но затем неохотно приняла его после лоббирования сэра Уильяма Боксолла - но они повесили его в неблагоприятном месте на своей выставке.

Начнем с того, что «Мать Уистлера» вызвала реакции, включая пародию, насмешки и почтение, которые продолжаются и по сей день. Некоторые в этом «чувство собственного достоинства старой леди», «серьезное чувство траура» или «идеальный символ материнства»; другие использовали его как подходящее средство для насмешек. Он был высмеян в бесконечных вариациях в поздравительных открытках и журналах, а также персонажами мультфильмов, такими как Дональд Дак и Лось Буллвинкл. Уистлер внес свой вклад в продвижение картины и популяризацию изображения. Он часто выставлял ее и санкционировал ранние репродукции, которые можно было увидеть в тысячах домов. Картина чудом избежала сгорания в огне в поезде во время перевозки. В конечном итоге она была куплена французским правительством, первой работой Уистлера в публичной коллекции, и сейчас она находится в Музее д'Орсе в Париже.

Мать Уистлера
Выпуск 1934 года

Во время Великой депрессии картина была объявлена ​​картиной «миллион за долларов» и большой успех на Всемирной выставке в Чикаго. Это было принято как универсальный символ материнства мировой общественностью, которая не была особенно осведомлена об эстетических теориях Уистлера и не интересовалась ими. В знак признания ее статуса и положения в 1934 году Соединенные Штаты выпустили почтовую марку с использованием адаптации картины. В 2015 году нью-йоркский критик Питер Шельдал написал, что это «является самой американской работой, проживающей за пределами Соединенных Штатов». Марта Тедески пишет:

Мать Уистлера, Вуд Американская готика, Леонардо да Винчи Мона Лиза и Крик Эдварда Мунка достигли того, чего нет в большинстве картин - независимо от их исторической важности, красоты или денежной ценности: они передают конкретное значение почти сразу почти каждому зритель. Эти несколько работ успешно превратили элитный мир музейного посетителя в огромное место популярной культуры.

Другие портреты

Уистлер в его студии 1865, автопортрет

Среди других важных портретов Уистлера Томас Карлайл (историк, 1873 г.), Мод Франклин (его любовница, 1876 г.), Сисели Александер (дочь лондонского банкира, 1873 г.), леди Ме (светская львица, 1882 г.) и Теодор Дюре (критик, 1884 г.). В 1870-х годах Уистлер писал портреты в полный рост Ф.Р. Лейланд и его жена Фрэнсис. Впечатление Лейланд поручил художнику украсить свою столовую (см. Павлинья комната ниже).

Уистлер был разочарован нерегулярным принятием его работ на выставке Королевской академии и плохим развешиванием и размещением его картинкой. В ответ Уистлер устроил свою первую персональную выставку в 1874 году. Выставка была примечательна и, однако, заметна благодаря дизайну Уистлера и оформлению зала, которые хорошо гармонировали с картинами в соответствии с его теориями искусства. Рецензент писал: «Вход в галерею, посетитель поражается любопытным чувством гармонии и приспособлением, пронизывающим его, и, возможно, больше интересуется общим эффектом, чем какой-либо отдельной работой».

Алиса Батт, гр. 1895, Национальная галерея искусств

Уистлер не был таким успешным художником-портретистом, как другой известный американский эмигрант Джон Сингер Сарджент. Складная техника Уистлера и его нежелание льстить своим ситтерам, а также его известность может объяснить это. Он также работал очень медленно и требовал очень долгих сеансов. Уильям Меррит Чейз жаловался на то, что он сидел для портрета Уистлера: «Он оказался настоящим тираном, рисовал каждый день в сумерках, в то время, как мои конечные болели от усталости, а голова кружилась. не двигаться! Не двигаться!

Техника

Подход Уист к портретной живописи, когда он получил широкое признание в 1890-х годах, Уистлер уже миновал свой расцвет портретной картины В его поздней зрелости был описан одним из его натурщиков, Артур Дж. Эдди, позировавшим художнику в 1894 году:

Он работал с большой скоростью и долгими часами, но использовал тонкие краски и покрыл холст бесчисленными слоями краски. Сначала вся фигура была нарисована в серовато-коричневых тонах, с очень небольшим количеством телесного цвета, полностью переходившего в серовато-коричневый цвет подготовленного холста; тогда весь фон немного усилился бы; день в день, из недели в неделю, так часто из месяца в месяц.... И так портрет действительно будет расти, действительно развиваться как целостность, очень похоже на то, как подать химика тов проявляется постепенно - свет, тени и все от самых первых слабых признаков до их полных значений. Это выглядело так, как если бы портрет был скрыт внутри холста, и мастер, день за днем ​​проводя палочками по поверхности, вызывал образ.

Гравюра

Зандам, Нидерланды, ок. 1889 г. - офорт Джеймса Макнила Уистлера

Уистлер произвел многочисленные офорты, литографии и сухие иглы. Его литографии, одни нарисованы на камне, другие нарисованы непосредственно на «литографической» бумаге, возможно, вдвое его меньше офортов. На некоторых литографиях изображены фигуры, слегка задрапированные; двое или трое лучших из них посвящены Темзе, включая «ноктюрн» в Лаймхаусе; в то время как другие изображают предместье Сен-Жермен в Париже и грузинские церкви в Сохо и Блумсбери в Лондоне.

Дверной проем, офорт и острие, 1879–80, Метрополитен-музей

Офорты включают портреты семьи, любовниц и интимных уличных сцен в Лондоне и Венеции. Уистлер приобрел огромную репутацию офорта. Мартин Харди писал: «Есть некоторые, кто ставит его рядом с Рембрандтом, возможно, выше Рембрандта, как величайшего мастера всех времен. Лично я предпочитаю считать их Юпитером и Венерой самыми большими и яркими среди планет на небесах гравера ». Он очень внимательно относился к печати своих офортов и выбору бумаги. В начале и в конце своей карьеры он уделяет большое внимание чистоте линий, хотя в середине периода он больше экспериментов с чернилами и использованием поверхностного тона.

Подпись бабочки и настроек рисования

Знаменитая подпись Уистлера в виде бабочки впервые появилась в 1860-х годах из-за его интереса к азиатскому искусству. Он изучил следы гончара на фарфоре, который начал собирать, и решил создать монограмму из своих инициалов. Со временем это превратилось в абстрактную бабочку. Примерно к 1880 году он добавил жало к изображению бабочки, чтобы создать знак, представляющий его нежный, чувствительный характер, так и его провокационный, дерзкий дух. Он очень внимательно относился к правильному размещению изображения как на своих картинах, так и на сделанных на заказ рамах. Его внимание к важности баланса и гармонии распространилось не только на раму, но и на размещение его картин в их декорациях, а также на дизайн всего архитектурного элемента, как в Павлиньей комнате.

Павлинья комната

Принцесса из Страны Фарфора, in situ в Павлиньей комнате, Художественная галерея Фрир, Вашингтон, округ Колумбия

Гармония в синем и золотом: Павлинья комната - шедевр декоративной росписи интерьеров Уистлера. Он нарисовал обшитую панелями в богатой и единой палитре ярких сине-зеленых оттенков с остеклением и металлическим сусальным золотом. Написанная в 1876–1877 годах, она сейчас считается образцом англо-японского стиля. Недовольный первым декоративным результатом оригинальной схемы, разработанной Томасом Джекиллом (1827–1881), Фредерик Лейланд оставил комнату на попечение Уистлера, чтобы внести незначительные изменения, «гармонизировать» комнату, целью которой показать коллекцию фарфора Лейланда. Однако Уистлер дал волю своему воображению: «Ну, знаете, я просто рисовал. Я продолжал - без рисунка и эскиза - с такой свободой добавлял все прикосновения... И гармония в синем и золотом развивалась, вы знаете., Я все забыл в своей радости ". Он полностью расписал кожаные покрытия стен Кордовы XVI века, впервые привезенные в Британию Екатериной Арагонской, за которые Лейланд заплатил 1000 фунтов стерлингов.

Приобретя центральное место в комнате, картину Уистлера Принцесса из Страна фарфора, американский промышленник и эстет Чарльз Ланг Фрир выкупил всю комнату в 1904 году у наследников Лейланда, включая дочь Лейланда и ее мужа, британского художника Вэл Принсеп. Затем Фрир установил содержимое Павлиньей комнаты в его особняке в Детройте. После смерти Фрира в 1919 году Павлинья комната была постоянно установлена ​​в Галерее искусств Фрира в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Галерея открылась для публики в 1923 году. Большая нарисованная карикатура Уистлера из Лейланда, изображающего его в виде антропоморфного павлина, играющего на пианино, и озаглавленного «Золотая парша: извержение во Фрилти Лукре» - игра слов на любви Лейланда к оборчатым воротам рубашек - теперь в коллекции Музеев изящных искусств Сан Франциско.

Суд над Рескином

В 1877 году Уистлер подал в суд на критика Джона Раскина за клевету после того, как критик осудил его картину Ноктюрн в черном и золотом: Падающая ракета. Уистлер выставлял работы в галерее Гросвенор, альтернативе выставке Королевской академии, вместе с работами Эдварда Бёрн-Джонса и других художников. Раскин, который был сторонником прерафаэлитов и Дж. М.У. Тернер рассмотрел работу Уистлера в своей публикации «Форс Клавигера» 2 июля 1877 года. Раскин похвалил Бёрн-Джонса, в то время как он напал на Уистлера:

Ради самого мистера Уистлера, не меньше, чем для защиты покупателя. Сэр Куттс Линдсей [основатель Grosvenor Gallery ] не должен был допускать в галерею произведения, в которых неразумное тщеславие художника почти приближалось к аспекту умышленного обмана. Я уже много раз видел и слышал о наглости кокни; но никогда не ожидал, что коксом попросит двести гиней за то, что бросил горшок с краской в ​​лицо публике.

Уистлер, увидев нападение в газете, ответил своему другу Джордж Боутон : «Это самый низменный стиль критики, который я когда-либо бросал в меня». Затем он пошел к своему адвокату и составил иск о клевете, который был вручен Раскину. Уистлер надеялся вернуть 1000 фунтов стерлингов плюс расходы на иск. Дело дошло до суда в следующем году после задержек, вызванных приступами психического заболевания Рескина, в то время как финансовое состояние Уистлера продолжало ухудшаться. Дело слушалось в отделе казначейства Высокого суда 25 и 26 ноября 1878 г. перед бароном Хаддлстоном и специальным жюри. Адвокат Джона Раскина, генеральный прокурор Сэр Джон Холкер, допрашивал Уистлера:

Холкер: «Что является предметом« Ноктюрн в черном и золотом: Падающая ракета »?»

Уистлер: «Это ночная картина, изображающая фейерверк в Cremorne Gardens ».

Холкер: "Не вид на Креморн?"

Уистлер: «Если бы это был« Вид на Креморн », это, несомненно, вызвало бы только разочарование у зрителей. Это художественная аранжировка. Вот почему я называю это ноктюрном...»

Холкер: «Вы долго писали Ноктюрн в черном и золотом? Как скоро вы это выключили?»

Уистлер: «О, я» сниму »одну, возможно, через пару дней - один день, чтобы закончить ее... "[размер картины 24 3/4 x 18 3/8 дюймов]

Холкер:« Двухдневный труд - это то, за что вы просите двести гиней? »

Уистлер: «Нет, я прошу его для знания Я заработал на работе всю свою жизнь».

Ноктюрн в черном и золотом: Падающая ракета (1874),. Детройтский институт искусств

Whistler h Реклама рассчитывала, что многие Остальные свидетели были неубедительны, собственная реакция жюри на работу насмешливой была, в том числе Эдварда Бёрн-Джонса, и при раскрытии по медицинским причинам, контратака Уистлера была неэффективной. не менее, не оказало помощи вердикт в Уистлера, но присудило всего лишь фартинг в качестве компенсатора. ации за номинальный ущерб, судебные издержки были разделены. Стоимость кейса вместе с огромными долгами от строительства его резиденции («Белый дом» на Тайт-стрит, Челси, спроектированный с Е.В. Годвин, 1877 г. –8), обанкротила его к маю 1879 года, в результате чего его работы, коллекции и дом были выставлены на аукцион. Стэнски отмечает иронию в том, что Лондонское общество изящных искусств, которое организовало собрание для оплаты судебных издержек Раскина, поддержало его в офорте «Камни Венеции» (и в выставлении серии 1883 г.), что помогло окупить затраты Уистлера.

Уистлер опубликовал свой отчет о судебном процессе в брошюре Уистлер против Раскина: искусство и искусствоведы, в его более поздний «Мягкое искусство создания противников» (1890).), в декабре 1878 г., вскоре после суда. Великая надежда Уистлера на то, что огласка суда спасла его карьеру, не оправдалась, как из-за этого он скорее потерял, чем приобрел популярность среди посетителей. Среди его кредиторов был Лейланд, который курировал продажу имущества Уистлера. Уистлер сделал различные карикатуры на своего бывшего покровителя, в том числе острую сатирическую картину под названием «Золотая парша», сразу после того, как Уистлер объявил о банкротстве. Уистлер всегда обвинял Лейланда в своем финансовом крахе.

Поздние годы

Перламутр и серебро: Андалузский (1888–1900), Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия (модель: Этель Уибли )

После суда Уистлер получил заказ на Он с радостью принял это задание и прибыл в город с подругой, сняв комнаты в полуразрушенном палаццо, которые они делили другими художниками, включая Джон Сингер Сарджент, изо всех сил старался отвлечься от мрачных финансовых дел и предстоящих продаж всех своих товаров по адресу Sotheby's. остроумием очаровывает гостей словесными фразами, например, «единственное положительное достоинство художника - праздность, а таких мало кто одарен.»

Его новые друзья сообщили, что он написал другу: «Я узнал Венецию в Венеции, которую другие, кажется, никогда не замечали, и которая, если я верну ее с» собой, как я предлагаю, будет намного больше, чем компенсировать все неприятности, задержки и досады ». "Трехмесячное задание растянулось до четырнадцати месяцев. Этот исключительно показательный период Уистлер показал более пятидесяти офортов, несколько ноктюрнов, несколько акварелей и более 100 пастелей, как настроения Венеции, так и ее прекрасные архитектурные детали". американское художественное сообщество в Венеции, особенно на Фрэнка Дювенека (и «мальчики» Дювенека) и Роберта Блюма, которые подражали видению города Уистлера и позже распространили его методы и влияние.

Вернувшись в Лондон, пастель продавалась особенно хорошо, и он пошутил: «Они не так хороши, как я предполагал. Он участвовал в выставках других своих работ, но без особого успеха. Многие из них вернулись в Америку и распространяли рассказы о провокационном эгоизме, острому остроумии и эстетических заявлений Уистлера, создавая легенду об Уистлере, к его большому удовлетворению.

Уистлер опубликовал первую книгу, Ten. Часовая лекция. В 1885 году стало главным выражением противоположное представление, а именно, искусство, да и большая часть обратной деятельности, выполняли моральную или социальную функцию. для Уистлера искусство было самоцелью, и ответственность заключалась не перед обществом, а перед самим собо й, интерпретировать через искусство и ни воспроизводить, ни морализировать то, что он видел. Более того, он заявил: «Природа очень редко бывает права», и художник должен ее усовершенствовать, используя его собственное видение.

Хотя и расходится с Уистлером по нескольким пунктам, в том числе по его утверждению, что поэзия является более высокой формой Оскар Уайльд щедро похвалил и назвал лекцию шедевром:

не только из- за умной сатиры и забавных шуток... но и за чистую и совершенную красоту многих из них. его отрывки... в этом смысле он действительно один из величайших мастеров живописи, на мой взгляд. И я могу полностью добавить, что с этим мнением согласен и сам мистер Уистлер.

Однако Уистлер считал, что Оскар Уайльд насмехается над ним, и с тех порала публичная перепалка, приведенная к полному разрыву их дружбы, спровоцированному отчетом. написано Гербертом Вивианом. Позже Уайльд снова ударил Уистлера, основав убитого художника в своем романе Картина Дориана Грея после Уистлера.

17 января 1881 года Анна Уистлер умерла. После этого в качестве своей матери он публично принял ее девичью фамилию МакНил в качестве второго имени.

Курган, Брюссель, 1887 г., офорт и дрипойнт

Уистлер присоединился к Британскому обществу. Художники в 1884 году, а 1 июня 1886 года он был избранным президентом. В следующем году, во время Золотого юбилея королевы Виктории, Уистлер от имени подарил королеве тщательно продуманный альбом, включающий в себя обширное письменное обращение и сделанные им иллюстрации. Королева Виктория настолько восхищалась «красивым и артистическим освещением», что отныне постановила, что «Общество должно называться Королевским». Это достижение было широко оценено участниками, но вскоре его затмил спор, неизбежно возник с Королевской академией художеств. Уистлер с помощью Королевского общества выйти из Королевской академии. Это разожгло вражду в ряду, затмившую все остальные дела общества. В мае 1888 года девять членов написали Уистлеру письмо с требованием его отставки. На ежегодном собрании 4 июня он был переизбран 18–19 голосами при девяти воздержавшихся. Уистлер и двадцать пять сторонников подали в то время как большинство противников Уистлера (по его мнению) успешно очистили его от его «эксцентричности» и «неанглийского» прошлого.

Когда его отношения с Мод рухнули, Уистлер внезапно сделал предложение и женился на Беатрис Годвин (также называемая «Беатрикс» или «Трикси»), бывшей ученице и вдове его архитектора Эдварда Уильяма Годвина. Благодаря своей дружбе с Годвином Уистлер сблизился с Беатрис, которую Уистлер нарисовал на полнометражном портрете под названием «Гармония в красном: свет лампы» (GLAHA 46315). К лету 1888 года Уистлер и Беатрис появились на публике как пара. За ужином Луиза Джоплинг и Генри Лабушер настояли на том, чтобы они поженились до конца недели.

Церемония бракосочетания была устроена; как член парламента Лабушер организовал капеллан Палаты общин, чтобы он женился на этой паре. Церемония не была предана гласности, чтобы избежать возможности разъяренной Мод Франклин прервать церемонию бракосочетания. Бракосочетание состоялось 11 августа 1888 года, и на присутствовал репортер Pall Mall Gazette, так что событие получило огласку. Вскоре после этого пара уехала в Париж, чтобы избежать любого риска сцены с Мод.

Репутация Уистлера в Лондоне и Париже росла, и он получил положительные отзывы критиков и новые заказы. Его книга «Нежное искусство создания возможностей» опубликована в 1890 году с переменным успехом, но принесла полезную рекламу.

Композиция в розовом, красном и фиолетовом, 1883–1884, Художественный музей Цинциннати, Цинциннати, Огайо.

В 1890 году он встретил Чарльза Лэнга Фрира, который стал ценным покровителем Америки, в итоге, самым важным коллекционером. Примерно в это же время, помимо портретной живописи, Уистлер экспериментировал с ранней цветной фотографией и с литографией, создавая серию с изображением лондонской архитектуры и человеческих фигур, в основном обнаженных женщин. Он внес первые три литографии «Песни камня» в журнал «Вихрь» нео-якобита, издаваемый его другом Гербертом Вивианом. Уистлер познакомился с Вивиан в конце 1880-х годов, когда были оба члена Ордена Белой розы, первого из нео-якобитских обществ. В 1891 году с помощью своего близкого друга Стефана Малларме «Мать Уистлера» была куплена французским правительством за 4000 франков. Это было намного меньше, чем мог бы заплатить американский коллекционер, но, по мнению Уистлера, это было бы не так престижно.

После безразличного приема его персональной выставки в Лондоне, в основном представленной его ноктюрнами, Уистлер внезапно решил ему надоел Лондон. Он и Трикси переехали в Париж в 1892 году и жили по адресу №110 Rue du Bac, Paris, со своей студией наверху 86 Rue Notre Dame des Champs на Монпарнас. Его приветствовали Моне, Огюст Роден, Анри де Тулуз-Лотрек и Стефан Малларме, и он организовал большая студия. Он был на пике своей карьеры, когда было обнаружено, что у Трикси рак. Они вернулись в Лондон в феврале 1896 года, сняв комнаты в отеле «Савой», пока искали лечение. Он рисовал на литографической переводной бумаге вид на Темзу из окна или с балкона отеля, когда сидел с ней. Через несколько месяцев она умерла.

Чарльз Фрир познакомил Уистлера со своим другом и коллегой-бизнесменом Ричардом Альбертом Кэнфилдом в 1899 году, который стал личным другом и покровителем Уистлера. Кэнфилд владел рядом фешенебельных игорных домов в Нью-Йорке, Род-Айленде, Саратога-Спрингс и Ньюпорте, а также был человеком культуры с утонченным вкусом в искусстве. Кэнфилду принадлежала ранняя американская мебель и мебель Чиппендейла, гобелены, китайский фарфор и бронза Бари. Вскоре Кэнфилд обладал второй по величине и самой важной коллекцией Уистлера в мире до своей смерти в 1914 году. За несколько месяцев до своей смерти Кэнфилд продал свою коллекцию гравюр, литографий, рисунки и картин Уистлера американскому торговцу произведениями искусства Роланду Ф. Кнедлер за 300000 долларов. Три картины Уистлера Кэнфилда висят в музее Фрика в Нью-Йорке. Кэнфилду множественных картин Уистлера. В мае 1901 года Кэнфилд заказал Уистлеру портрет. Он начал позировать для портрета Ричарда А. Кэнфилда (YMSM 547) в марте 1902 года. По словам Александра Гардинера, Кэнфилд вернулся в Европу, чтобы сидеть перед Уистлером на Новый год в 1903 году, и сидел каждый день до 16 мая 1903 года. Уистлер был болен и слаб в это время, и эта работа была его последним завершенным портретом. Обманчивый вид респектабельности, который придавал портрет Кэнфилду, заставил Уистлера назвать его «Его преподобие». Эти двое вели переписку с 1901 года до самой смерти Уистлера.

За последние семь лет своей жизни Уистлер сделал несколько минималистских морских пейзажей акварелью и последний автопортрет. Он переписывался со своими многочисленными друзьями и коллегами. Уистлер основал художественную школу в 1898 году, но его слабое здоровье и нечастые появления к ее закрытию в 1901 году. Он умер в Лондоне 17 июля 1903 года, через шесть дней после своего 69-летия. Он похоронен на Старом кладбище Чизвик в западном Лондоне, рядом с церковью Святого Николая, Чизвик.

Уистлер был предметом биографии 1908 года его друзьями, мужем и женой командой Джозефа Пеннелла и Элизабет Робинс Пеннелл, гравер и искусствовед соответственно. Обширная коллекция материалов Уистлера Пеннеллами была завещана Библиотеке Конгресса. Все имение художника было оставлено его невесткой Розалинд Бирни Филип. Она провела остаток своей жизни, защищая его репутацию и управляя его искусством и эффектами, большая часть которых в конечном итоге была пожертвована Университет Глазго.

Офорт модели Уистлера, Джоанна Хиффернан (около 1860 г.)

Личные отношения

Симфония в белом № 2 (Маленькая белая девочка), полная версия Франклин Аранжировка в белом и черном, Джеймс Макнил Уистлер, 1876. Галерея искусств Фрир, Вашингтон, округ Колумбия.

Уистлер отличался внешностью, коротким и худощавым, с пронзительными глазами и в других усами, часто носил монокль и яркий наряд денди. Он производил впечатление уверенности в себе и эксцентричности. Он часто был высокомерным и эгоистичным по отношению к друзьям и покровителям. Постоянный саморекламы и эгоист, он любил эпатировать друзей и против. Он всегда серьезно относился к искусству и обсуждал общественные дискуссии и дебаты, чтобы аргументировать свои твердые теории.

У Уистлера был высокий, протяжный голос и уникальная манера речи, полный расчетливых пауз. Друг сказал: «Через секунду вы обнаружите, что он не разговаривает - он делает наброски словами, создавая звуковые и смысловые впечатления, которые можно интерпретировать слушателем».

Уистлер был хорошо известен своим остроумием., особенно в обменах со своим другом и соперником Оскаром Уайльдом. Оба были фигурами в обществе кафе Парижа, и о них часто говорили «в городе». Они часто появлялись в карикатурах в Punch, к их взаимному удовольствию. Однажды молодой Оскар Уайльд посетил один из обедов Уистлера и услышав, как его хозяин сделал какое-то блестящее замечание, очевидно сказал: «Хотел бы я это сказать», на что Уистлер ответил: «Ты будешь, Оскар, ты будешь!» Фактически, Уайльд публично повторял многие остроты, созданное Уистлером. Их отношения испортились к середине 1880-х, когда Уистлер выступил против Уайльда и эстетического движения. Когда в 1895 году Уайльда публично признали гомосексуалистом, Уистлер открыто высмеял его. Уистлер упивался подготовкой и организацией своих общественных мероприятий. Как заметил гость:

Здесь можно встретить все самое лучшее в обществе - людей с умом и тех, у кого было достаточно, чтобы оценить их. Уистлер был неподражаемым хозяином. Он любил быть Солнцем, вокруг которого вращались наши меньшие огни... Все подпадали под его влияние, и, как следствие, никому не было скучно, никто не скучал.

В Париже Уистлер дружил с членами символистов кружок художников, писателей и поэтов, в который входили Стефан Малларме и Марсель Швоб. Швоб познакомился с Уистлером в середине 1890-х годов через Стефана Малларме, у них были другие общие друзья, включая Оскара Уайльда (пока они не спорили) и зятя Уистлера, Чарльз Уибли.

Золотая парша: извержение в Фрилти Лукре (Кредитор), 1879, холст, масло - Музей Де Юнга

Помимо Анри Фантен-Латура, Альфонса Легро и Курбе, Уистлер дружил со многими другими французскими художниками. Он иллюстрировал книгу Les Chauves-Souris с Антонио де ла Гандара. Он также знал импрессионистов, особенно Эдуарда Мане, Моне и Эдгара Дега. Будучи молодым художником, он поддерживал тесную дружбу с Данте Габриэлем Россетти, член Братства прерафаэлитов. Его близкие дружеские отношения с Моне и поэтом Стефаном Малларме, который перевел «Десятичасовую лекцию» на французский язык, помогли укрепить уважение к Уистлеру французской публикой. Уистлер был дружен со своими однокурсниками в студии Глейра, в том числе Игнасом Шоттом, чей сын Леон Дабо Уистлер позже стал наставником.

Любовник Уистлера и модель в «Белой девушке», Джоанна Хиффернан, также позировала для Гюстава Курбе. Историки предполагают, что Курбе использовал ее в качестве модели для своей эротической картины L'Origine du monde, что, возможно, привело к разрыву дружбы между Уистлером и Курбе. В течение 1870-х и большей части 1880-х он жил со своей модельной любовницей Мод Франклин. Ее способность переносить его долгие, повторяющиеся сеансы помогла Уистлеру развить свои портретные навыки. Он не только сделал несколько прекрасных ее портретов, но и помогал другим натурщикам.

В 1888 году Уистлер женился на Беатрис Годвин (которую Уистлер называл «Беатрикс» или «Трикси»). Она была вдовой архитектора Э. У. Годвин, спроектировавший Белый дом Уистлера. Беатрикс была дочерью скульптора Джона Бирни Филипа и его жены Фрэнсис Блэк. Беатрикс и ее сестры Розалинд Бирни Филип и Этель Уибли позировали для многих картин и рисунков Уистлера; с Этель Уибли, лепкой из перламутра и серебра: Андалузский (1888–1900). Первые пять лет их брака были очень счастливыми, но ее дальнейшая жизнь была для пары временем страданий из-за ее болезни и, в конечном итоге, смерти от рака. Ближе к концу она большую часть времени лежала в коме, полностью подавленная морфием для снятия боли. Ее смерть была сильным ударом, который Уистлер так и не смог преодолеть. У Уистлера было несколько внебрачных детей, из которых лучше всего задокументирован Чарльз Хэнсон. После расставания со своей любовницей Джоанной Хиффернан она помогла вырастить сына Уистлера, Чарльза Джеймса Уистлера Хэнсона (1870–1935), в результате романа с горничной Луизой Фанни Хэнсон. От его любовницы по общему праву Мод Франклин Уистлер родила двух дочерей: Иону (родилась примерно в 1877 году) и Мод Макнил Уистлер Франклин (родилась в 1879 году). Иногда она называла себя миссис Уистлер, а в переписи 1881 г. дала свое имя как «Мэри М. Уистлер».

Наследие

Уистлер Уильям Мерритт Чейз, 1885.

Уистлер был вдохновлен с помощью и включил в свое искусство многие источники, включая работы Рембрандта, Веласкеса, японское искусство и древнегреческую скульптуру, чтобы развить свой собственный очень влиятельный и индивидуальный стиль. Он был знатоком многих медиа, с более чем 500 картинами, а также офортами, пастелью, акварелью, рисунками и литографиями. Уистлер был лидером эстетического движения, продвигавшего, писавшего и читавшего лекции по философии «искусство ради искусства». Со своими учениками он выступал за простой дизайн, экономию средств, отказ от чрезмерно сложной техники и тональную гармонию конечного результата. Уистлер был предметом многих крупных музейных выставок, исследований и публикаций. Как и импрессионисты, он использовал природу как художественный ресурс. Уистлер настаивал на том, что обязанность художника - интерпретировать то, что он видел, а не быть рабом реальности, а «вывести из хаоса великолепную гармонию».

За свою жизнь он повлиял на два поколения художников, в Европа и США. Уистлер имел важные контакты и обменялся идеями и идеалами с художниками-реалистами, импрессионистами и символистами. Среди известных протеже какое-то время были Уолтер Сикерт и писатель Оскар Уайльд. Его тонализм оказал глубокое влияние на многих американских художников, включая Джона Сингера Сарджента, Уильяма Мерритта Чейза, Генри Салема Хаббелла и Уиллис Сивер Адамс (с которым он подружился в Венеции ). Другое значительное влияние было на Артура Фрэнка Мэтьюза, которого Уистлер встретил в Париже в конце 1890-х годов. Мэтьюз перенес тонализм Уистлера в Сан-Франциско, породив широкое использование этой техники среди калифорнийских художников рубежа веков. Как писал американский критик Чарльз Каффин в 1907 году:

Он добился большего, чем привлечь несколько последователей и подражателей; он повлиял на весь мир искусства. Сознательно или бессознательно его присутствие ощущается в бесчисленных студиях; его гений пронизывает современную художественную мысль.

Во время поездки в Венецию в 1880 году Уистлер создал серию офортов и пастелей, которые не только оживили его финансы, но и вдохнули новую жизнь в то, как художники и фотографы воспринимали город - фокусируя внимание на задних переулках, боковых каналах, подъездах и архитектурных узорах - и запечатлеть уникальную атмосферу города.

Джеймс Эбботт Макнил Уистлер. Награжден выпуском 1940 года

В 1940 году Уистлер был отмечен Почтовая марка США, когда почтовое отделение США выпустило набор из 35 марок, посвященных памяти известных американских авторов, поэтов, педагогов, ученых, композиторов, художников и изобретателей: «Серия знаменитых американцев».

Гилберт и Салливан оперетта Пейшенс высмеивает движение Эстетика, а главный персонаж Реджинальда Банторна часто идентифицируется как посланник Оскара Уайльда, хотя Банторн более вероятен объединение нескольких выдающихся художников, писавших ters и эстетические фигуры. Банторн носит монокль и имеет заметные белые полосы в темных волосах, как и Уистлер.

Уистлер был любимым художником певицы и актрисы Дорис Дэй. Она владела и выставляла оригинальный офорт Уистлера «Ротерхит» и две его оригинальные литографии, «Ступеньки, Люксембургский сад, Париж» и Пантеон с террасы Люксембургского сада.

Дом, в котором родился Уистлер, - это ныне сохранился как Художественный музей Уистлер-Хаус. Он похоронен в церкви Святого Николая, Чизвик.

Три фигуры, розовые и серые

Награды

Уистлер добился всемирного признания при жизни:

Статуя Джеймса Макнила Уистлера работы Николаса Димблби была установлена ​​в 2005 году на северном конце моста Баттерси на реке Темзе. в Соединенном Королевстве.

Галерея

Аукционные записи

27 октября 2010 года Swann Galleries установили рекордную цену за гравюру Уистлера на аукционе, когда Ноктюрн, гравюра и сухая игла, напечатанные черным цветом на теплая кремовая японская бумага 1879–1880 гг. продана за 282 000 долларов.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Чизхолм, Хью, изд. (1911). «Уистлер, Джеймс Эббот Макнил». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Cookson, Brian (2006), Crossing the River, Edinburgh: Mainstream, ISBN 978-1-84018-976-6, OCLC 63400905
  • Снодин, Майкл и Джон Стайлс. Дизайн и декоративное искусство, Великобритания, 1500–1900 гг. VA Publications: 2001. ISBN 1-85177-338-X
  • Андерсон, Рональд; Коваль, Энн (1995). Джеймс Эббот Макнил Уистлер: По ту сторону мифа. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. ISBN 978-0-7867-0187-2. OCLC 613244627. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Харди, Мартин (1921). Британская школа гравюры Лондон: Клуб коллекционеров печатных изданий. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пеннелл, Джозеф; Пеннелл, Элизабет Робинс (1911). Жизнь Джеймса Макнила Уистлера ( 5-е изд.). Лондон: Уильям Хайнеманн. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Петерс, Лиза Н. (1996). Джеймс МакНил Уистлер. Нью-Йорк, Нью-Йорк : Smithmark. ISBN 978-0-7651-9961-4. OCLC 36587931. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Sutherland, Daniel E. (2014). Whistler, A Life for Arts Sake. Yale University Press. ISBN 978-0-300-13545-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
  • Спенсер, Робин (1994). Уистлер. Лондон: Studio Editions. ISBN 1-85170- 904-5.
  • Weintraub, Stanley (1983). Whistler. New York, NY: EP Dutton. ISBN 0-679-40099-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Основной источник rces

Дополнительная литература

  • Bendix, DM (1995).Дьявольские проекты: картины, интерьеры и выставки Джеймса Макнила Уистлера. Вашингтон, округ Колумбия, The Smithsonian Institution Press. ISBN 1-56098-415-5.
  • Кокс, Девон (2015). Улица чудесных возможностей: Уистлер, Уайльд и Сарджент на Тайт-стрит. Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 9780711236738.
  • Карри, Дэвид Парк (1984). Джеймс Макнил Уистлер в галерее искусств Фриер. Нью-Йорк: WW Norton and Freer Gallery of Art. ISBN 9780393018479.
  • Денкер, Эрик (2003). и его круг в Венеции. Лондон: Merrell Publishers. ISBN 1-85894-200-4.
  • Дормент, Р. и Макдональд, М.Ф. (1994). Джеймс Макнил Уистлер, Лондон: Галерея Тейт. ISBN 1-85437-145-2.
  • Fleming, GH (1991). Джейм с Эбботт Макнил Уистлер: Жизнь. Адлестроп: Windrush. ISBN 0-900075-61-9.
  • Флеминг, Г. Х. (1978). Молодой Уистлер, 1834–1866 гг. Лондон: Аллен и Анвин. ISBN 0-04-927009-5.
  • Глейзер, Ли и др. (2008). Джеймс Эббот Макнил Уистлер в контексте. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 978-0-934686-09-9.
  • Глейзер, Ли и Меррилл, Линда, ред. (2013). Дворцы искусств: Уистлер и художественные миры эстетизма. Вашингтон, округ Колумбия: Научная пресса Смитсоновского института. ISBN 978-1-935623-29-8.
  • Грегори, Гораций (1961). Мир Джеймса Макнила Уистлера. Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-04-927009-5.
  • Скорбь, Аластер (1984). Венеция Уистлера. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08449-8.
  • Хейбрук, Дж. Э. и Макдональд, Маргарет Ф. (1997). Уистлер и Голландия. Рейксмузеум Амстердам. ISBN 90-400-9183-8.
  • Леви, Мервин (1975). Литографии Уистлера, Каталог Raisonne. Лондон: Книги Юпитера.
  • Лохнан, Кэтрин А. (1984). Офорты Джеймса Макнила Уистлера. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03283-8.
  • Макдональд Маргарет Ф. (2001). Ночные дворцы: Уистлер и Венеция. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-23049-3.
  • Макдональд, изд. Маргарет Ф. (2003). Мать Уистлера, американская икона. Олдершот: Лунд Хамфрис. ISBN 0-85331-856-5.
  • Макдональд, Маргарет Ф., Галасси, Сьюзан Грейс и Рибейро, Эйлин (2003). Уистлер, женщины и мода. Коллекция Фрика / Йельский университет. ISBN 0-300-09906-1.
  • Макдональд, Маргарет Ф., и де Монфор, Патрисия (2013). Американец в Лондоне, Уистлере и Темзе. Лондон: Издательство Филипа Уилсона. ISBN 978-1-78130-022-0.
  • Меррилл, Линда (1992). Горшок с краской; Эстетика на суде по делу Уистлер против Раскина. Вашингтон, округ Колумбия, издательство Смитсоновского института. ISBN 1-56098-300-0.
  • Меррилл, Линда (1998). Павлинья комната: культурная биография. Вашингтон, округ Колумбия: Галерея искусств Freer / Yale University Press. ISBN 0-300-07611-8.
  • Меррил, Линда и Ридли, Сара (1993) Принцесса и павлины; или, «Рассказ о [Павлиньей] комнате». Нью-Йорк: Книги Гипериона для детей, при сотрудничестве с Галереей искусств Фриер. ISBN 1-56282-327-2.
  • Меррилл, Линда и др. (2003) После Уистлера: Художник и его влияние на американскую живопись. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10125-2.
  • Мюнхолл, Эдгар (1995). Уистлер и Монтескью. Париж: Фламмарион. ISBN 2-08013-578-3.
  • Пирсон, Хескет (1978) [1952]. Человек Уистлер. Лондон: Макдональд и Джейнс. ISBN 0-354-04224-6.
  • Петри, Гришка (2011). Организация в бизнесе: художественные рынки и карьера Джеймса Макнила Уистлера. Хильдесхайм: Г. Олмс. ISBN 978-3-487-14630-0.
  • Робинс, Анна Грейцнер (2007). Хрупкий модернизм, Уистлер и его последователи-импрессионисты. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-13545-9.
  • Спенсер, Робин (1991). Уистлер: ретроспектива. Нью-Йорк: Wing Books. ISBN 0-517-05773-5.
  • Стаббс, Бернс А. (1950). Джеймс Эббот Макнил Уистлер: биографический очерк, иллюстрированный из собраний галереи искусств Фрир. Вашингтон, округ Колумбия: издательство Smithsonian Institution Press.
  • Сазерленд, Дэниел Э. и Тоциари, Г. (2018). Джеймс Эббот Макнил Уистлер. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-20346-2.
  • Томпсон, Дженнифер А. (2017). «Пурпур и роза: Шесть знаков Lange Leizen Джеймса Эббота Макнила Уистлера (кат. 1112) ». В Коллекция Джона Дж. Джонсона: История и избранные произведения, под редакцией Кристофера Д. М. Аткинса. Бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии. ISBN 978-0-87633-276-4.
  • Туухиг, Эдвард (2018). Печатные мятежники: Хейден - Палмер - Уистлер и истоки RE (Королевское общество художников-граверов) Эдварда Тухига RE. ISBN 978-1-5272-1775-1. Опубликовано Королевским обществом художников-эстампов в Лондоне в мае 2018 г.
  • Тейлор, Хилари (1978). Джеймс Эббот Макнил Уистлер. Лондон: Студия Виста. ISBN 0-289-70836-2.
  • Вайнтрауб, Стэнли (1974). Уистлер: Биография. Нью-Йорк: Уэйбрайт и Талли. ISBN 0-679-40099-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Янг, Макдональд, Спенсер, Майлз (1980). Картины Джеймса Макнила Уистлера. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02384-7.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеймс Макнил Уистлер
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джеймсом МакНилом Уистлером.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:47:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте